{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Smirnov School

Как художнику устроиться в игровую компанию и начать зарабатывать больше: советы от студии Nexters

Рекомендации от арт-директора игровой студии Nexters Антона Кравца по каждому этапу получения работы.

Работа студентки Smirnov School Марии Савельевой с курса «Профессия Игровой художник»

Бывает, что выполнил тестовое и показал свой профессионализм, но работодатель отказал. Или добавил в портфель лучшие работы, но не получил даже приглашения выполнить тестовое. И таких недопониманий много. Если знать заранее, чем руководствуется работодатель и как подготовиться к отклику на вакансию, можно увеличить шансы на успех при найме.

В статье пройдемся по основным этапам получения работы и разберем рекомендации от работодателя о том, как собирать портфель, проходить тестовые и собеседования, а также со временем увеличивать чек.

Статья написана на основе стрима «Как художнику зарабатывать больше» с арт-директором Nexters — полную версию можно чекнуть на YouTube.

Соберите портфель из работ, которые показывают уровень и прогресс в рисовании

Портфель — первое, с чем знакомится потенциальный работодатель при отборе. Поэтому важно до отклика на вакансию собрать его — для этого лучше проанализировать все работы и выбрать те, которые показывают уровень навыков и прогресс.

Уровень навыков. Работодателю нужно знать, на что соискатель действительно способен. Например, художник добавляет в портфель самые яркие и удачные работы, которые сделал во время обучения под надзором преподавателя. Работодатель одобряет их и приглашает выполнить тестовое. Но у художника не хватает навыков, поэтому он допускает ошибки и проваливается. Работы с обучения — это отлично, но важно после сделать несколько рисунков самостоятельно и показать их.

Если набраться опыта после обучения тяжело, можно попробовать повторить свою успешную работу 3-4 раза. Например, поставить задачу — отрисовать четыре совершенно разных персонажа. В Smirnov School мы предлагаем челленджи для этих целей: например, челлендж ten4ivan для выпускников «Основ CG», на котором нужно самостоятельно нарисовать 10 работ по пайплайну с курса.

Например, студент Михаил Седов на челлендж нарисовал пропсы с общей тематикой «дворфы с паровыми технологиями». Это только часть проекта, все 10 пропсов можно посмотреть тут

Прогресс. Если в портфеле уже есть работы, можно добавить новые и показать рост навыков. На это тоже обращают внимание — работодателю важно не только качество, но и перспектива роста будущего сотрудника.

Например, работы разных годов в портфеле Anato Finnstark

И конечно, нужно следить за качеством рисунков — это значит, что работы должны быть чистыми и профессиональными. Например, работы новичков-любителей вряд ли будут даже рассматривать.

Что делать, если все работы под NDA?

Если у художника есть опыт, но работал он с компаниями по договору о неразглашении, тогда лучше нарисовать другие рисунки. Работы под NDA публиковать противозаконно — это может привести к последствиям и подрыву репутации художника. Поэтому лучше потратить время и сделать несколько новых иллюстраций.

Подготовьте тестовое, которое покажет хард-скиллы, умение соответствовать стилю и требованиям компании

Если портфель понравился, исполнителя могут попросить выполнить тестовое. Здесь работодатель проверяет хард-скиллы — как соискатель соответствует тем навыкам, которые указывались в вакансии. Компании чаще проверяют это двумя способами — дают тестовое, в котором либо есть конкретный набор требований, либо есть только минимум информации.

Тестовое с понятными требованиями и референсами. Обычно работодатель дает тестовое, где указывает точные требования — по стилю, размерам и цветовой гамме рисунка. Чтобы наглядно это продемонстрировать, добавляет референсы с похожими характеристиками. Здесь проверяют, как художник умеет попадать в нужную стилистику, следят за качеством и чистотой исполнения — так можно понять, придется ли в будущем доделывать рисунки за художником.

Тестовое с минимальной информацией. Бывают тестовые, когда работодатель не дает почти никакой информации. Например, рассказывает о компании, о задачах и дает пару референсов для вдохновения. Но при этом ничего не говорит о стиле. В таких случаях работодатель хочет посмотреть, как художник справится с задачей в условиях информационного вакуума. Это значит, что нужно найти информацию самостоятельно, продумать стиль и установить для себя адекватные сроки. Так работодатель понимает, что если к художнику приставить команду, то он справится с работой на сто процентов. В таких условиях можно проявить себя, показать свой стиль и методы.

Когда можно попробоваться в компанию снова, если провалил тестовое? Если в компании отказали кандидату, он может постучаться туда еще раз, когда его навыки вырастут. В этом нет ничего страшного, и компании, как правило, нормально к этому относятся. Как только художник поймет, что он вырос и мог бы легко справиться с тем тестовым, что ему давали в прошлый раз, то он может попробовать снова. В среднем на это обычно нужно не менее полугода.

Пройдите собеседование и покажите софт-скиллы

Если успешное тестовое позади, художника приглашают на собеседование. Чаще его проводят эйчары — они выявляют, какие софт-скиллы есть у соискателя и как хорошо он может работать в команде. Если он провалит эту часть, тогда, скорее всего, причина в технической части или характере.

Техническая часть. Чтобы не завалить собеседование, важно понимать, что при разговоре камера должна быть включена, и кандидат должен выглядеть хорошо. Например, не стоит выходить на связь в пижаме и неопрятным. Лучше подготовиться.

Общие рекомендации, на которые можно опираться при подготовке к собеседованию

Характер. Люди разные, и некоторые впадают в крайности — проявляют чрезмерную агрессию, ведут себя слишком замкнуто или откровенно высмеивают профессионализм эйчара. В таком случае в команде работать тяжело. В минус могут пойти и «положительные» черты. Например, излишняя инициативность: если человека не спрашивают, но он всегда рассказывает о методах работы, предлагает новые решения, когда не нужно. У всего важна мера — в том числе, в плане проявления эмоций и характера.

Если художник провалит собеседование в компанию, тогда нужно работать над софтовыми навыками — над характером, поведением и методами общения. Но бывает и так, что именно такой характер хотят видеть у соискателя в другой компании. Поэтому можно поискать другие предложения — может, конкретная компания вам просто не подходит.

Условно говоря, в крупных компаниях ищут кандидатов, которые будут обучаемы, общительны, восприимчивы и неагрессивны.

Литература, которая поможет подтянуть софтовые навыки

Правда, что софт-скиллы куда важнее хард-скиллов?

Софт-скиллы без хард-скиллов никак не помогут пройти в компанию. Важен баланс — нужно быть развитым в плане командных и рабочих навыков.

Если кандидат рассчитывает на свои софт-скиллы — он проиграет тому кандидату, который рассчитывает на свои софт и хард-скиллы. То же произойдет, если развиты только рабочие навыки, но отсутствуют коллективные.

Почему не нанимают?

Даже если художник попадает на собеседование, это не гарантирует, что его наймут. Иногда компании человек просто не подходит — по характеру или по стилю рисования.

Это важно понимать и принимать — если с компанией по пути, нужно практиковаться и расти как профессионал. Если нет — просто искать другую компанию, где такого художника уже ждут несколько лет.

Как увеличивать чек в процессе работы?

Если на работу взяли, со временем может встать вопрос об оплате — будет ли она расти и что делать, чтобы получать больше.

Если художник развивается и приносит пользу, тогда оплата его труда растет. Потому что в таком сотруднике видят перспективу — если он сейчас помогает компании зарабатывать больше, значит, в будущем тоже будет это делать. Это значит, что при наборе определенных качеств и умений художник может рассчитывать на повышение. Среди них — полезность и самостоятельность.

Полезность — это умение приносить пользу компании. Польза формируется на основе скорости и методов решения задач. Например, если художника просят нарисовать пропсы для игры, а он не просто отрисовывает в срок, но делает это быстро, да еще и предлагает добавить больше текстур, чтобы даже в 2D-игре предмет выглядел объемно. Так художник экономит время компании и помогает сделать игру качественней — это и есть его полезность. В перспективе это приносит больше денег.

Кроме того, полезность подразумевает и умение рисовать в разных стилях. Например, художник рисует персонажей для игр и может сделать это как в реализме, так и в казуале.

Самостоятельность значит, что художник в силах довести свою работу до конца без контроля лида. Например, после обсуждения задачи с лидом художник сам выполняет ее до конца — его не нужно контролировать, проверять на ошибки работу и дорисовывать за ним.

Работодателями приветствуется и инициатива — когда сотрудник может предложить новые решения в работе и обосновать их. Конечно, закономерно с этими умениями должны развиваться и софты — хорошо, когда художник растет профессионально и учится понимать и слышать коллег.

Почему зарплата не растет?

Зарплата не растет, когда сотрудник неверно воспринимает свое положение. Например, он думает, что уже отработал год и стал опытным профессионалом. Значит, ему пора повышать зарплату. Но оплата расти не будет, если художник никак не развивался и не рос вместе с компанией, а просто просиживал год в офисе за рутинными задачами.

Поэтому нужно понимать — зарплата растет тогда, когда сотрудник приносит пользу. Если с этим проблемы, всегда можно обратиться к работодателю или лиду и уточнить, что делать, чтобы повысить свой уровень. Как правило, в крупных компаниях есть грейды — в них четко прописывается, какому уровню соответствует определенный набор навыков. Лид может подсказать, в чем нужно развиваться, чтобы повысить уровень, например, с Junior до Junior+.

Что делать, если захотел перейти в другое направление рисования?

Если внутри компании хочется перейти в другое направление рисования, нужно обращаться к руководству или к лиду. Как правило, лиды или арт-директоры идут навстречу, если у художника достаточно навыков и для него есть место в другом направлении. Чтобы убедиться в умениях, обычно дают тестовые. Уже после успешного выполнения художника могут перевести.

Бывают и другие ситуации — когда прикипел с основным стилем рисования и хочешь освоить новый. Тогда осваивать новый скилл нужно так, чтобы это не мешало основной работе. Когда уровень вырастет, можно попробовать перейти в другое направление уже в компании. Но нужно знать — компания не обязана развивать сотрудника в новом направлении. Если он хочет, то развивается, но даже это не гарантирует, что его переведут. Возможно, компании не захочется терять казуального иллюстратора уровня Senior и получать новичка уровня Junior, который рисует в реализме.

Полезные материалы по теме:

Статью написала Анастасия Терентьева. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Leo

Слово "зарабатывать" в заголовке ассоциирует статью со скамом.

Upd. А, это онлайн школа. Тогда понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

В статье рекомендации от арт-директора игровой студии Nexters:) Надеемся, что сама статья отвлечёт Вас от размышлений над заголовком!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ergoz

Советы на уровне "Делай хорошо, плохо не делай"

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

1. Покинуть Россию
2. Profit

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Чтобы Россию покинуть, нужно как раз скиллы подтянуть. А то окажется, что ты там нахрен никому не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Чтобы покинуть Россию надо всего-лишь поднять жопу и свалить.
А если художник тут никому не нужен, то во всем остальном мире и подавно, но это уже не важно.)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Ну, да - покинуть Россию, чтобы бомжевать под мостом где-нибудь в Румынии действительно несложно. Но вряд ли это предел мечтаний.

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Ну так и комментатор выше написал не куда надо ехать, а откуда.

Ответить
Развернуть ветку
Hans Jerkov

Если для тебя жизнь под мостом - это profit, то всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Leo

У меня и без переездов профит, я не художник.

Ответить
Развернуть ветку
Askel

Ну правда в том, что сейчас попасть в геймдев если у тебя есть счёт в иностранном банке чуть легче, чем находясь в РФ, куда переводить средства все сложнее для работодателей)

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

Уехать не сложно, билет купил и поехал. Вопрос на что ты там жить будешь. Если человек даже в РФ не тащит, где плюс-минус есть жилье, мамапапа, друзья и соц обеспечение, то надеяться, что за бугром получится лучше от одного факта переезда, очень наивно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null