Размышление: как изменится кино в ближайшие годы

И как на это влияют сериалы и стриминговые сервисы.

В закладки
Аудио

Заканчивается 2018 год, все кругом подводят итоги и составляют рейтинги. И в этом году я впервые понял, что гораздо легче собрать топ-10 хороших сериалов, чем аналогичный список фильмов. За год состоялось много громких и обсуждаемых премьер, но мало какие (именно нашумевшие) фильмы хотелось бы называть «лучшей десяткой».

«Рома»

Но это не показатель упадка кинематографа, а просто очередной логичный этап его развития. Экраны в залах становятся больше, спецэффекты — ярче и реалистичнее. И многие зрители идут в кино именно для того, чтобы увидеть какое-то шоу, глобальный аттракцион, известных актёров и забавные шутки. Поэтому фильмы-комиксы собирают огромную кассу — они попадают как раз во все перечисленные категории.

Фильмы уходят из кино

Смотреть что-то серьёзное, над чем нужно подумать, многие предпочитают дома. В кино есть большой шанс попасть на слишком шумную компанию. Яркий пример — «Реинкарнация». Во время сеанса какой-нибудь шутник обязательно начнёт чпокать губами, подражая одной из героинь. Какой уж тут психологический хоррор. На «Тихом месте» шуршание попкорном губит всю атмосферу. А на сеансе «Дома, который построил Джек» одна девушка начала в финале громко икать. Круги ада по Данте и икота — отличное сочетание.

«Дом, который построил Джек»

Велика вероятность, что авторский кинематограф постепенно перейдёт на стриминговые сервисы. И это не только сомнительные фильмы вроде «Аутсайдера». На Netflix вышла даже «Рома», получившая главный приз Венецианского фестиваля и номинации чуть ли не на все престижные кинопремии.

Да и фантастика, помимо самых дорогих фильмов, созданных специально для большого экрана, начинает иногда переходить на малые экраны. И в этом тоже есть логика. При домашнем просмотре (даже при наличии большого телевизора) акценты смещаются.

«Аннигиляция»

Наверняка, если бы «Аннигиляцию» и «Яркость» выпустили в широкий прокат, зрители бы придрались к недостаточно проработанным визуальным эффектам. А на Netflix их приняли с удовольствием.

Фильмы превращаются в сериалы

Вторая яркая тенденция последнего времени — перемены в производстве сериалов. Талантливые и «большие» режиссёры всё больше склоняются к многосерийным проектам. Иногда они снимают лишь пару эпизодов, а в остальных выступают продюсерами, как Дэвид Финчер в «Охотнике за разумом» или Мартин Скорсезе в «Виниле». Но другие самостоятельно работают над всеми сериями, создавая настоящий фильм на 8-10 часов.

«Охотник за разумом»

И это тоже разумно. Можно вспомнить Алехандро Ходоровски и его попытки в семидесятые годы снять «Дюну». Задумка провалилась в первую очередь из-за того, что сценарий получился часов на 12, а то и 20. Конечно, ни одна студия не хотела бы выпускать на большие экраны такой фильм. Сейчас он отлично смотрелся бы в формате мини-сериала.

Но телевидение тогда представляло собой только набор каналов с чёткой сеткой: утром показывали ситкомы, вечером — драмы. Пересмотреть пропущенную серию человек мог только во время повторов, а в восьмидесятые — если удалось записать её на кассету.

Потому и снимали сериалы, по словам сценариста «Твин-Пикс» Марка Фроста, «как сосиски на производстве». Зритель мог отвлекаться, пропускать серии, и это почти не влияло на сюжет. Отсюда и родилось разделение, что режиссёры и актёры сериалов — низшая каста, производящая «одноразовый» продукт.

«Острые предметы»

Постепенно эта грань всё больше размывалась, а с появлением крупнобюджетных сериалов и стриминговых платформ исчезла окончательно. Даже традиционный подход к выходу эпизодов уходит в прошлое, и это касается не только Netflix и Amazon. Канал AMC в день премьеры сериала «Террор» выложил сразу весь сезон на своей платформе с платной подпиской.

Но если на момент выхода первого сезона «Настоящего детектива» весь сериал, снятый одним режиссёром, выглядел ещё довольно непривычно, то сейчас это стало нормой. Жанк-Марк Валле выпустил сначала «Большую маленькую ложь», а потом «Острые предметы». Дэвид Линч сам снял третий сезон «Твин-Пикса», подчёркивая, что это не сериал, а фильм на 18 часов. Паоло Соррентино лично работал над «Молодым Папой».

«Молодой Папа»

Посмотрев эти сериалы, сразу можно понять, почему режиссёры поступают именно так. Если представить «Острые предметы» в виде двухчасового фильма, можно сразу предугадать отзывы критиков: сумбур, нераскрытые персонажи, слишком много героев. В десятисерийных «Призраках дома на холме» первые пять эпизодов посвящены главным героям — по часу на каждого. Самый популярный сериал Великобритании «Телохранитель» построен ровно по законам кино, но длится шесть часов — за меньшее время сюжет просто не раскрыть.

Меняются даже съёмки. И хоть бюджеты даже у «Игры престолов» проигрывают блокбастерам с большого экрана, операторская работа давно уже не отстаёт. Как бы ни относились к новому сезону «Доктора Кто», картинка там скорее напоминает фильм, а не эпизод сериала. Не говоря уже о перечисленных выше проектах.

Мэттью Вайнер в «Романовых» вообще объездил весь мир и снял, по сути, восемь полуторачасовых самостоятельных фильмов с известными актёрами, объединённых лишь упоминанием царской семьи. Чем не поздний Вуди Аллен и прочие любители необычных локаций от Парижа до Владивостока?

«Романовы»

К этому можно добавить недавние слова братьев Руссо, что двухчасовой формат кино устарел, а также построение почти сериальных франшиз на больших экранах. И тогда становится очевидно, что фильмы и сериалы объединились в единое целое, и в ближайшие годы значительная часть кино, помимо комиксов и прочих масштабных блокбастеров, уйдёт на стриминговые платформы, а известнейшие режиссёры обратятся к производству сериалов. Ведь, возможно, Квентину Тарантино не пришлось бы делить четырёхчасовой «Убить Билла» на две части, разрушая целостность сюжета — смотри хоть целиком, хоть по эпизодам.

Сериалы превращаются в игры

Конечно, это пока что из области фантазий, но тенденция налицо. Некоторые компьютерные игры выходят по сезонам, в их озвучке и захвате движений участвуют известные актёры. При этом в сериалах уже появилась «Мозаика» Стивена Содерберга, где зрители могли выбрать развитие сюжета, и только потом режиссёр показал свою версию. А авторы «Чёрного зеркала» обещают интерактивный эпизод в пятом сезоне.

«Чёрное зеркало»

Поэтому возникает мысль, что в будущем, помимо обычный сериалов, у нас появится новый подвид: когда цифровое телевидение и игры сольются в нечто единое, представляя полноценные интерактивные сериалы, где зритель сам будет влиять на сюжет, а может и управлять какими-то героями. Что-то типа Minecraft: Story Mode, который недавно вышел на Netflix, только совершеннее.

Можно ещё порассуждать о виртуальной реальности и многих других технологических новинках. Но одно становится очевидно: именно сейчас кинематограф радикально меняется. Фильмы превращаются в сериалы, сериалы превращаются в фильмы, всё это смешивается с играми и подаётся через интернет. Интересно, что же из этого получится в итоге?

Днём и ночью смотрю кино и сериалы, помню восьмидесятые, люблю Зака Снайдера, что с меня взять?
{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","long"], "comments": 65, "likes": 124, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 34318, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 Dec 2018 18:52:47 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Кстати по поводу нынешнего форма выхода всех серий сразу оказывается не все довольны таким форматом вот цитата с канала Запасаемся Попкорном:
"Или другая интересная деталь. Оказывается среди продюсеров сериалов уже второй год назревает бунт, они хотят заставить Netflix поменять стратегию: сейчас стриминговая платформа выкладывает свои сериалы целиком, а не по одной серии в неделю (также как и Amazon) и это очень вредит шоу, говорят продюсеры. Это связано с «неравномерностью смотрения»: какие-то зрители имеют возможность посмотреть сразу все серии, какие-то – смотрят по одной в день, а кто-то вообще отгадывает просмотр до каникул или выходных. И это наносит колоссальный ущерб сериалу – в таких условиях нет пространства обсуждения, нет возможности на следующий день проговорить с друзьями и коллегами события прошлой серии, нет нарастающий волны отзывов в соцсетях, итд.

Чтобы понять о чем идет речь проще всего вспомнить «Игру престолов»: каждый понедельник соцсети, курилки, офисные столовые, кафе, итд, заполняются людьми, обсуждающими свежую серию. Эти обсуждения создают buzz – запускают «сарафанное радио» - и генерируют свежий интерес, прессу и, как следствие, новых зрителей. А у сериалов Netflix и Amazon этого естественным путем не происходит – либо сама платформа должна тратить огромные деньги, чтобы генерировать разговоры искусственно – то есть прямой рекламой и маркетингом, либо сериал должен быть по-настоящему выдающимся. Так что среди прогнозов сериальных экспертов – возможная скорая смерть этой модели дистрибуции и угасание культуры binge-watching."

Ответить
52

Надеюсь, их бунт провалится. Не нужны мне ваши обсуждения, мне нужен сериал.

Ответить
1

Ну так жди, когда весь сезон закончится и смотри запоем в своё удовольствие) Я сам так жду и попа не треснула)

Ответить
12

И ходить по интернетам с опаской словить спойлер. Смысла в ожидании никакого - это банальный атавизм телевизионной эры. Хайпить и обсуждать можно между сезонами.

Ответить
–2

А продюсеры этих сериалов так не считают) Они легко могут уйти от нетфликса на другие стриминговые сервисы и выпускать свои сериалы там в том виде в котором считают нужным. От этого только сам нэтфликс потеряет. А у зрителей выбора не останется.
Это же можно траслировать и на некоторые жанры игр - например, на интерактивные сериалы. Если будут выходить сразу целиком они будут получать гораздо меньше внимания и, следовательно, меньше рекламы проекта, что приводит к более худшим продажам.
Лично у меня уже появился имунитет к спойлерам. Всё-равно абсолютно всё интересующее сразу на выходе невозможно посмотреть. Да и если спойлер портит впечатления от произведения - значит грош цена такому произведению.

Ответить
3

Неожиданность, для многих, весьма большая часть экспириенса. Даже целый жанр кино на этом держится и процветает.

Ответить
0

И что же это за жанр?)

Ответить
1

Хорроры же.

Ответить
1

Хорроры? Они же держатся на нагнетании саспенса, а не на сюжетных поворотах. То же и с триллерами. Я повторяю, если спойлеры портят картину - значит это одноразовая дешёвка. Такие проверку временем не проходят.

Ответить
0

А я не говорю о сюжетных поворотах, я о поворотах в принципе.
Что до одноразовости, то поспорю. Регулярно перечитываю книги, которые происходящим просто брали за яйца. Но на второй и последующий разы все это уже такого восторга не вызывает. Просто потому что знаешь чего ожидать.

Ответить
0

Значит это плохие книги) Хорошие интересно перечитывать, даже когда знаешь происходящие события наизусть)

Ответить
1

Я не говорю "не интересно", я говорю "не так интересно". Разница принципиальная. Ни одна книга не способна вызвать один и тот же уровень восторга дважды. Если вы, конечно, не забываете ее через пять минут и читаете как в первый.

Ответить
–1

Это вы так думаете) Вы же можете по одному и тому произведению узнать насколько бы вам было интереснее прочитать или посмотреть со спойлерами или без) Вы можете только так думать, что со спойлерами не так интереснее, а на самом может оказаться не так.

Ответить
0

К тому времени как они там покажут все серии хайп спадет и большая часть потенциальных зрителей уже не станет его смотреть. Вчерашняя новость уже не новость, сериал вышедший полгода назад уже старье.

Ответить
1

Полгода) А в случае с единовременным выходом всех серий этот срок уменьшается до пары недель, ровно до выхода следующего хайпового сериала) Именно это и не нравится продюсерам, которые вкладывают кучу сил и времени в сериал, который будет на слуху всего пару недель( и то эти пару недель только в том случае, если сериал хороший), а потом выходят следующие хайповики и заберут на себя всё внимание.

Ответить
4

ты просто подожди когда всё выложат и посмотри залпом.

Ответить
3

ну, видимо, логика ещё в том, что курилке всё заспойлерят. можно попробовать бросить курить ^^

Ответить
0

К тому времени выйдет еще примерно 200 новых сериалов и не будет никакого смысла возвращаться к отложенному.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Терпения не хватает.

Ответить
9

Про «неравномерность смотрения/нет пространства обсуждения» полностью согласна, неоднократно испытала на себе.

Ответить
6

Чтобы понять о чем идет речь проще всего вспомнить «Игру престолов»

Линч выпустил новый "Твин Пикс" на Шоутайм по тем же причинам, хотя ему предлагали гораздо лучшие условия на нетфликс. Ну и? Много было обсуждений? Лол.

Надо понимать что ИП это социокультурный феномент и исключение из правил. Ткните пальцем практически в любой другой сериал и увидите что всем насрать на обсуждения. Посмотрел серию и забыл до следующей. Поэтому сериальные "эксперты" обосруться со своими прогнозами, а binge-watching будет чем дальше тем больше становиться стандартом.

Ответить
0

Обсуждений было предостаточно на тематических площадках.

Ответить
1

Смотреть целиком круто, но логику этого я понимаю. С большим интересом изучал реддит во время первого сезона "Мира Дикого Запада", было ощущение приобщения к бОльшему сообществу смотрящих. Это тоже ценная штука. Да и существованию самого сериала это, конечно, идет на пользу.

Ответить

Неопределенный Артем

24

Мое личное мнение - статья представляет собой компиляцию давно заезженных мыслей и не рассказывает ничего нового. Об уходе среднебюджетных драм из кинотеатров говорится уже лет пятнадцать, а Нетфликс - это просто форма распространения. Выйдет фильм на ТВ или стриминговой платформе - роли не играет вообще никакой.
Касаемо распространения сериального формата в кино - это никакой не прогресс, а деградация формата крупнобюджетных франшиз. Продюсеры потеряли все берега и готовы снимать любые фильмы до бесконечности, при необходимости плюя на характеры персонажей и логику повествования.

Ответить
0

Полностью согласен с заезженностью и компиляцией, но это уже давно зреет. Не соглашусь со вторым абзацем. На мой взгляд кино жестко идет в сторону сериальности. И это здорово !
Проблема мне кажется зреет со стороны нетфликса. Отсняли кучу часов материала, порезали на куски, с легкой руки (без редактуры, все что сняли - держите) и выдают сразу, целиком. Неудобоваримо получается. Хотя, может и есть фанаты такой подачи.

Мне кажется сериальная подача возобладает (это уже происходит постепенно) над кино. Были бы хорошие руки.

Ответить
15

Кажется, у Ануара был похожий на эту статью ролик

Ответить

Специальный алмаз

4

Автор упускает самую банальную причину ухода авторского кино в стриминг - деньги. Творцы авторского кино не в состоянии гарантировать перед кинобоссами кассовый успех их фильма. Им легче пойти к нетфликсу, который купить их фильм за определенную сумму, потому что нетфликсу не нужен кассовый успех, ему нужна эксклюзивность.

Ответить

Комментарий удален

22

Для себя отмечу почти полное искоренение объективизации: играть с сексуальным подтекстом и сегодня черевато, а в будущем вообще будет смертельно опасно для продюсеров — критики могут закопать фильм.

Чепуха. Сейчас общество само себе закручивает гайки. Но стоит пройти паре-тройке десятилетий, и уже новое поколение не будет понимать заданных устоев. Очередной переворот сознания в обществе, и вот наступили еще одни 60е.
А вообще это так забавно выглядит. Как нынешнее современное общество, которое "за свободу и равенство", не гнушается заимствовать методику цензурирования и общественного порицания у церкви и тоталитарного строя.

Ответить

Комментарий удален

0

Фигасе ты эксперт. "Видоизмененный углерод" давно ли смотрел, где объективизация и сексуальный подтекст в каждом кадре? ))

Ответить
2

Никак

Ответить
14

При этом в сериалах уже появилась «Мозаика» Стивена Содерберга, где зрители могли выбрать развитие сюжета, и только потом режиссёр показал свою версию. А авторы «Чёрного зеркала» обещают интерактивный эпизод в пятом сезоне.

Глупость, которая не уйдет дальше пару экспериментов.

Ответить
2

Про звук в кино тоже так говорили.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну, технически пока что это дорого.

Ответить
0

Если появится простая реализация такого - то вполне себе может проявиться

Ответить
2

Смотреть что-то серьёзное, над чем нужно подумать, многие предпочитают дома.

И поэтому оно проваливается.

Ответить
1

Поэтому возникает мысль, что в будущем цифровое телевидение и игры сольются в нечто единое, представляя полноценные интерактивные сериалы

Ой, шо опять она возникает?
Возникали 20-30 лет назад такое мысль, назвалось "мультимедиа". Ах интерактив, ах зритель сам будет выбирать сюжет и голосувать за действия героев, блабла. Оказалось что все достаточно просто - дорого и никому не нужно, как «Мозаика» Стивена Содерберга.

Ответить

Комментарий удален

7

не выдавайте новости первого канала за действительность. Чтобы не быть голословным навскидку пролистал около 40 крупных премьер этого года. Примерно в двадцати из них главные герои — белые гетеросексуальные мужчины. Ещё десяток — белые гетеросексуальные женщины. Ещё десяток всем остальным. Так что вряд ли тут можно говорить о каком-то давлении. А то, что в кино показывают темнокожих, сильных женщин и геев... ну, наверное, потому что они... просто существуют. А если вы не хотите видеть таких героев даже на вторых ролях, возможно, это проблема с вашей стороны.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну то, что вы приводите в пример один фильм (ок, получивший Оскар, и что? Может ориентироваться не на академиков, а на десятки самых кассовых фильмов?), а особенно фраза «ДАЖЕ хуже чем межрасовым», как бы сами отвечают на всё ;)

Ответить

Комментарий удален

–1

Почему в тя ник американский пидор?

Ответить
–3

Самое главное что вредит и сериалам и фильмам это клишированость и заштампованость, мне интереснее посмотреть грехо обзоры и badComedian, нежели сам фильм и сериал.
Меня уже тошнит от любовных линий и лишней болтовни между персонажами.
Вот например есть отличный пример оригинальность и свежести сюжетных ходов, это фильм "В финале Джон умрет", где нельзя угадать что будет дальше, фильм полностью не предсказуемый. Жаль что таких фильмов единицы.

Ответить

Неопределенный Артем

Oleg
5

Справедливости ради, не всегда предсказуемость - это плохо. Финал Breaking bad, как и его формула (грехопадение главного героя с последующим искуплением), были понятны с самого начала, что не мешало наслаждаться хорошо прописанными и, главное, логичными сюжетными линиями, актерской игрой и прочим.

Ответить
–1

В Breaking bad подача хорошая, это талант нужно иметь что бы так снимать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

И это тоже нужно иметь талант.

Ответить
0

А жанр "давайте засрём всё", в котором работают грехо обзоры и badComedian, не клиширован, не заштампован и разнообразен? о_О

Ответить
0

От как раз они очень интересно, оригинально и разнообразно подают материал, что клишированость и заштампованость там не видно или не чувствуется.

Ответить
1

Человек, который пишет, что игры сольются с сериалами или сериалы станут интерактивными - так себе аналитик, потому что это в корне разное поглощение контента. У кино/сериалов и т.п. основа - это сюжет, актерская игра, спецэффекты. У игр цементом все-таки является геймплей. Конечно, это не означает, что сюжета в играх нет или он не нужен, сейчас люди в геймдеве не хуже преподносят какие-то проблемы, чем режиссеры, но все равно это вторично, важен геймплей
Соответственно и потребление разное. Даже тренды разные

Ответить
0

там в начале абзаца сказано, что это из области фантазий. Но развитие интерактивности в сериалах и развитие сюжетов и съёмок в играх как бы намекают, что что-то интересное может получиться как отдельный жанр.

Ответить
1

Ануар, ты на дтф?

Ответить

Комментарий удален

–1

Наверняка, если бы «Аннигиляцию» и «Яркость» выпустили в широкий прокат, зрители бы придрались к недостаточно проработанным визуальным эффектам. А на Netflix их приняли с удовольствием.

Так Аннигиляцию и выпустили и она спокойно провалилась. А вот Яркость не выпускали, но оценки у нее довольно посредственные, что вряд ли говорит о том, что приняли с удовольствием. Просто Яркость это блокбастер для Нэтфликса и реклама у него была соответствующая. То есть смотрело его много народу.

Ответить

Неопределенный Артем

Василий
2

Ну для малых сборов Аннигиляции были объективные причины - отсутствие рекламы на ТВ, малое количество экранов, малое окно перед выходом фильма в интернете. А философские размышления на тему "кино убегает на Нетфликс" здесь ни при чем.

Ответить
0

А этот ответ к чему? Я лишь написал что в тексте написана неправда. Где я что писал причинах провала? Но если придумываем оправдание, то ок, с каких пор для небольшого фильма 2 тысячи экранов стали малым количеством? Нужно было как Годзиллу на 4 тысячах выпускать?

Ответить
0

Аннигиляцию пустили только в США и в ограниченный прокат. Мало того, для того, чтобы пускать в широкий прокат предлагали изменить концовку, но её оставили прежней и потому продались нетфликсу.

Ответить
0

2100 экранов. Это широкий прокат. Ограниченным считается менее 800 экранов. Джон Уик выходил на 2400, Механик на 2200, Хитман 2300. Для недорогого и не хайпового R-фильма это вполне себе стандартный широкий прокат. Это уже дорогие стомиллионные эрки типа Джанго выходят на 3000 тысячах. Но и тут разница всего лишь треть.

Ответить

Вкусный щит

0

Сомневаюсь.
Хоть один фильм по игре не был отстоем?
И, хоть одна игра по фильму не была серой скукой?

Ответить
1

Silent Hill
Chronicles of Riddick 1 часть (но и Афина норм)

Ответить

Комментарий удален

0

Единственный сериал, где я хочу этническое разнообразие этническими китайцами.

Ответить
0

Ты что, это же расизм! Там будут и негры и европейцы!

Ответить
0

В общем-то, старик Лукас оказался прав насчёт того, что будущее за кабельными и веб-сериалами.

Ответить

Первичный дебаркадер

0

Что сериалы вытесняют среднебюджетное кино — полностью согласен. В кинотеатрах инди-кино скоро не останется совсем, к сожалению или к счастью. Они превращаются в телефильмы и мини-сериалы.

Но в упор не вижу, чтобы сериалы превращались в игры. Отдельные элементы псевдо-интерактивности, вроде голосования за концовку, — это не игры. Это существовало всегда, этим баловались даже писатели (Кир Булычёв так писал одну из повестей про Алису). И всегда это было чисто рекламным трюком.

Скорее, наоборот: игры превращаются в кино и сериалы. Уже никого не удивляет, что у игры могут быть «сезоны». Уже давно норма, когда не только киноактёры, но и кинорежиссёры занимаются играми. В самих играх всё меньше геймплея, больше катсцен и QTE. Такого расцвета «интерактивного кино» и «симуляторов ходьбы», как в последнее десятилетие, не было никогда. Наконец, всё больше людей «проходит игры по Ютубу», потребляя их, по сути, как кино.

Ответить
–1

интерактивное сферическое кино в ВР, давно уже пора, все эти нынешние навороченные блокбастеры на фоне ВР смотрятся как недоумение. Ну и параллельно с этим, творение настоящих магов кинохудожников, с настоящей магией богатого внутреннего мира, для которых кинематограф, это изобразительный художественный язык, которые готовы днями выжидать необходимой палитры закатных красок на небе, фильмы которых читаются телепатически на языке сновидений, которые меняют твоё сознание и судьбу

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }