{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Творчество
Kirill Zharkoy

Делал домашку по моделлингу, а получился Half Life: Alyx

λ OFFLINE λ Кирилл Жаркой

Привет! Это мой первый пост. Хочу рассказать и показать, как я сделал вот этот арт выше.

Я занимаюсь графическим дизайном и недавно начал изучать 3D-моделлинг. В рендере, материалах и генеративе я чуть-чуть шарю, а вот в моделлинге вообще нет. Пользуюсь Cinema 4D и Redshift, моделлю в Blender.

Записался на курс у одной известной компании и сейчас потихоньку его прохожу. У них есть задание сделать драфт модели и также замоделлить пять её вариаций. Например, надо сделать принтер и к нему пять вариаций: идеально новый, поживший жизнь, безумный, специальный и семейный.

Я решил замоделлить старенький комп. У всех нас он был: бежевый такой, с пузатым CRT-монитором. Показалось, что с помощью дополнительных деталей и объектов, можно сделать интересные вариации. Вот, что получилось. Кстати, покрутить их можно здесь.

Сопля, запавшая в душу

Обычно всё, что я делаю по своей фриланс-работе или по учёбе, я стараюсь переиспользовать и выкладывать у себя в Инстаграм. Помогает развивать креативность, да и хард-скиллы тоже подтягивает. Ещё бы кто софт-скиллы подтянул за меня…

В общем, мне в душу запал третий, «безумный» вариант с зелёной соплёй, растущей из компа. Кое-что мне это напомнило… И я решил попробовать оживить этот безумный вариант.

Эта сопля напомнила мне про мир Зен из Half Life. Вернее про его последнее воплощение в Half Life: Alyx. Там очень красиво показано, как после Семичасовой войны, когда порталы в Зен открывались по всей планете, флора и фауна Зена перекочевали и распространились по Земле. Решил делать композицию с компом, покрытым биомассой из Зена.

Valve

Я собрал небольшой рефборд по миру Зена, и стал делать текстуры, ставить свет, моделлить дополнительных существ типа грибов, светящихся стебельков и т.д.

Текстуры

Почти у всех растений и прочей биомассы Зена очень живая текстура, которая встречается и у нас на Земле. Это так называемый Voronoi паттерн: он есть жирафов, черепашек, листочков и пр. Я пытался его воссоздать с помощью шума в Cinema 4D, пробовал нойз из Redshift. Но получалось вообще не то. Основная текстура должна была быть более «ячеистой», чтобы жилки на форме моей биомассы смотрелись красиво и естественно.

В итоге просто накинул на плейн Voronoi Fracture, который потом экструднул и зарендерил как текстуру. Чуток размыл, подкрасил, добавил глубины и получилось то, что нужно! Добавляем эту текстуру в Diffuse-канал нашего материала, а размытый ч/б вариант в Bump и Reflection Roughness. Позже я использовал вариации этой текстуры почти во всех зеновских объектах сцены.

Рендерим Voronoi из Синемы, размываем + поменьше контраста, добавляем цвет и добавляем глубину

Свет

Потом настало время всё это дело красиво подсветить. Сначала были какие-то обычные варианты, получалось весьма блёкло.

Сначала сделал пару Area Light’ов: один холодный, что-то типа контрового, и рисующий тёплый. ну и дополнительно хотел поставить на стол лампу.

Потом мне пришла идея сделать что-то типа лунного света, который бы пробирался, например, через окно. Сделал Volumetric Light и стало в разы лучше. Убрал лампу, тактически расставил светящиеся стебельки, маленькие синие травинки и получилось совсем другое дело!

Кстати, потом вернулся к своему рефборду и заметил, что левел-дизайнеры HL: Alyx во многих локациях придерживались популярной цветовой гаммы teal & orange — оранжево-синей гаммы. Оказывается, я пришёл к первоисточнику! Что ж, так даже лучше. Посмотрел на свет в лаборатории Рассела и подтянул свой свет поближе к этому рефу.

«Небольшие» правочки

Казалось бы, почти всё готово. Доделывай детали и ставь рендер. Но меня всё это время очень смущала штука, вылезающая из монитора. Вообще по-моему не очень реалистично, что она оказалась внутри и проросла насквозь, пробив экран монитора. Короче, странно.

Решил моделлить новую штуку. Сделал так, чтобы она росла где-то за компом и её части как бы свисали с монитора, слегка загораживая экран. Слева старая штукенция, слева новая. По-моему, гораздо естественнее получилось!

Ну вот как-то так! Приглашаю в комментарии оценить работу и найти все отсылки к HL.

Если вы хотите поддержать меня на пути к изучению моделлинга, приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3 Да, решил протестировать эту площадку, да и тему с NFT в целом, интересно, как это работает, и может ли это помочь в творчестве.

Ну и несколько клоузапов впридачу. Спасибо за внимание!

'Could not connect to the Black Mesa network'
Помните грибочки там такие были в Зене?
Спрятавшийся плакат Комбайна
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Меньший дебаркадер

Чтот напомнило немного

Ответить
Развернуть ветку
A X

У меня примерно так же комп выглядит когда салфеток под рукой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Математический инструмент

Дрюнкал, а получился Half-Life: Alyx ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титров
Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger

Вроде бы подсайт по этой фигне есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов

Ты не в тот раздел кинул. Это стоит забрасывать либо в инди; геймдев; творчество. Модель зачет.

Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger
Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов

Да, и это тоже. У меня просто траблы с его названием.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer
приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3

Хорошая попытка, маркетологи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Турутов

Вообще прикольно, мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Max
приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3

Губа не дура.

А вообще, в чем смысл этой модели? Очевидно, что это не игровой проп. Для архивиза это очень стилизованный объект. Предназначение-то какое? Я не очень представляю, для каких целей его могут купить.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

Когда первые узнал про крипто-арт, тоже был в шоке: кто ваще это покупает...

Ответить
Развернуть ветку
Max

А, это криптоарт, шумиха последнее время есть, а суть я так и не уловил.
Но а вообще, если собираешься продавать модели на стоках, лучше подстраиваться под спрос, а это, как правило, игровые пропы и архивиз, то есть в сторону реализма двигайся, возможно с уклоном в небольшую стилизацию, например как в Rust'e.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

Да, спасибо за советы
Здесь не было цели как продаться на стоках, просто работа в портфолио и в кайф :)

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк

А что значат эти цифры внизу? Там где 300$

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Etherium?

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк

Я в смысле это цена за данную работу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Да, в криптовалюте.

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк
Ответить
Развернуть ветку
Илья Тумайкин

О, Кирилл, привет 😅

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

опа, привет-привет! :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null