{"id":4047,"url":"\/distributions\/4047\/click?bit=1&hash=f0f0563a361d0498c50c120a3a01c1f6ae85a53e94b8c9f451f6e0273d2ed185","title":"\u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0442-\u0431\u043e\u0442\u0430 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043c\u0443, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0442\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0439\u0442\u0438\u0448\u043d\u0438\u043a: \u043e\u043f\u044b\u0442 Petshop","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"cffd89ad-e361-5024-9909-38e85f19390f"}

Делал домашку по моделлингу, а получился Half Life: Alyx

λ OFFLINE λ Кирилл Жаркой

Привет! Это мой первый пост. Хочу рассказать и показать, как я сделал вот этот арт выше.

Я занимаюсь графическим дизайном и недавно начал изучать 3D-моделлинг. В рендере, материалах и генеративе я чуть-чуть шарю, а вот в моделлинге вообще нет. Пользуюсь Cinema 4D и Redshift, моделлю в Blender.

Записался на курс у одной известной компании и сейчас потихоньку его прохожу. У них есть задание сделать драфт модели и также замоделлить пять её вариаций. Например, надо сделать принтер и к нему пять вариаций: идеально новый, поживший жизнь, безумный, специальный и семейный.

Я решил замоделлить старенький комп. У всех нас он был: бежевый такой, с пузатым CRT-монитором. Показалось, что с помощью дополнительных деталей и объектов, можно сделать интересные вариации. Вот, что получилось. Кстати, покрутить их можно здесь.

Сопля, запавшая в душу

Обычно всё, что я делаю по своей фриланс-работе или по учёбе, я стараюсь переиспользовать и выкладывать у себя в Инстаграм. Помогает развивать креативность, да и хард-скиллы тоже подтягивает. Ещё бы кто софт-скиллы подтянул за меня…

В общем, мне в душу запал третий, «безумный» вариант с зелёной соплёй, растущей из компа. Кое-что мне это напомнило… И я решил попробовать оживить этот безумный вариант.

Эта сопля напомнила мне про мир Зен из Half Life. Вернее про его последнее воплощение в Half Life: Alyx. Там очень красиво показано, как после Семичасовой войны, когда порталы в Зен открывались по всей планете, флора и фауна Зена перекочевали и распространились по Земле. Решил делать композицию с компом, покрытым биомассой из Зена.

Valve

Я собрал небольшой рефборд по миру Зена, и стал делать текстуры, ставить свет, моделлить дополнительных существ типа грибов, светящихся стебельков и т.д.

Текстуры

Почти у всех растений и прочей биомассы Зена очень живая текстура, которая встречается и у нас на Земле. Это так называемый Voronoi паттерн: он есть жирафов, черепашек, листочков и пр. Я пытался его воссоздать с помощью шума в Cinema 4D, пробовал нойз из Redshift. Но получалось вообще не то. Основная текстура должна была быть более «ячеистой», чтобы жилки на форме моей биомассы смотрелись красиво и естественно.

В итоге просто накинул на плейн Voronoi Fracture, который потом экструднул и зарендерил как текстуру. Чуток размыл, подкрасил, добавил глубины и получилось то, что нужно! Добавляем эту текстуру в Diffuse-канал нашего материала, а размытый ч/б вариант в Bump и Reflection Roughness. Позже я использовал вариации этой текстуры почти во всех зеновских объектах сцены.

Рендерим Voronoi из Синемы, размываем + поменьше контраста, добавляем цвет и добавляем глубину

Свет

Потом настало время всё это дело красиво подсветить. Сначала были какие-то обычные варианты, получалось весьма блёкло.

Сначала сделал пару Area Light’ов: один холодный, что-то типа контрового, и рисующий тёплый. ну и дополнительно хотел поставить на стол лампу.

Потом мне пришла идея сделать что-то типа лунного света, который бы пробирался, например, через окно. Сделал Volumetric Light и стало в разы лучше. Убрал лампу, тактически расставил светящиеся стебельки, маленькие синие травинки и получилось совсем другое дело!

Кстати, потом вернулся к своему рефборду и заметил, что левел-дизайнеры HL: Alyx во многих локациях придерживались популярной цветовой гаммы teal & orange — оранжево-синей гаммы. Оказывается, я пришёл к первоисточнику! Что ж, так даже лучше. Посмотрел на свет в лаборатории Рассела и подтянул свой свет поближе к этому рефу.

«Небольшие» правочки

Казалось бы, почти всё готово. Доделывай детали и ставь рендер. Но меня всё это время очень смущала штука, вылезающая из монитора. Вообще по-моему не очень реалистично, что она оказалась внутри и проросла насквозь, пробив экран монитора. Короче, странно.

Решил моделлить новую штуку. Сделал так, чтобы она росла где-то за компом и её части как бы свисали с монитора, слегка загораживая экран. Слева старая штукенция, слева новая. По-моему, гораздо естественнее получилось!

Ну вот как-то так! Приглашаю в комментарии оценить работу и найти все отсылки к HL.

Если вы хотите поддержать меня на пути к изучению моделлинга, приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3 Да, решил протестировать эту площадку, да и тему с NFT в целом, интересно, как это работает, и может ли это помочь в творчестве.

Ну и несколько клоузапов впридачу. Спасибо за внимание!

'Could not connect to the Black Mesa network'
Помните грибочки там такие были в Зене?
Спрятавшийся плакат Комбайна
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Gauri Gabriev

Чтот напомнило немного

Ответить
Развернуть ветку
A X

У меня примерно так же комп выглядит когда салфеток под рукой нет.

Ответить
Развернуть ветку
zzbzza

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger

Вроде бы подсайт по этой фигне есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов

Ты не в тот раздел кинул. Это стоит забрасывать либо в инди; геймдев; творчество. Модель зачет.

Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger
Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов

Да, и это тоже. У меня просто траблы с его названием.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer
приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3

Хорошая попытка, маркетологи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Турутов

Вообще прикольно, мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Max
приглашаю купить хайрез работы в качестве NFT на Rarible: 3

Губа не дура.

А вообще, в чем смысл этой модели? Очевидно, что это не игровой проп. Для архивиза это очень стилизованный объект. Предназначение-то какое? Я не очень представляю, для каких целей его могут купить.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

Когда первые узнал про крипто-арт, тоже был в шоке: кто ваще это покупает...

Ответить
Развернуть ветку
Max

А, это криптоарт, шумиха последнее время есть, а суть я так и не уловил.
Но а вообще, если собираешься продавать модели на стоках, лучше подстраиваться под спрос, а это, как правило, игровые пропы и архивиз, то есть в сторону реализма двигайся, возможно с уклоном в небольшую стилизацию, например как в Rust'e.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

Да, спасибо за советы
Здесь не было цели как продаться на стоках, просто работа в портфолио и в кайф :)

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк

А что значат эти цифры внизу? Там где 300$

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Etherium?

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк

Я в смысле это цена за данную работу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Да, в криптовалюте.

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharkoy
Автор

опа, привет-привет! :)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
null