Итоги моего пребывания на DTF

Хотелось бы начать с того, кто я и откуда. Звать меня Тимур. На данный момент обитаю на DTF под ником Клуб фанатов киберпанка. Так получилось, что полноценно писать об играх я начал в 2020-м году, а период времени "до" может похвастаться лишь парочкой работ, часть из которых публиковалась на Stopgame.

Итоги моего пребывания на DTF

Желание начать именно с «Призрак в доспехах» обусловлено моей любовью к франшизе. Была прочитана вся манга, доступная на русском языке, отсмотрены все фильмы и аниме-сериалы, от Синдрома одиночки до Arise, от Скарлетт Йоханссон до Ильи Кувшинова. Для коллекции приобрёл даже издание от Азбуки, о котором тоже кратенько писал в формате конкурса на Виабу.

Итоги моего пребывания на DTF

Франшиза оставила свой отпечаток на моей личности, привила бесконечную любовь к киберпанку и переформатировала многие вещи в голове.

Мой первый пост на DTF был посвящён Mortal Kombat 11 (ссылка на обзор). К нему прилагается довольно интересная история. В 2019-м у меня не было современного железа, а потому непосредственно с игрой я был знаком благодаря небольшим совместным сессиям с братом на его ПК. Мы вместе проходили сюжетный режим и пробовали свои силы в онлайне. И хоть опыта в MK11 не доставало, про игру написать хотелось. Здесь я впервые познакомился с облачным геймингом. На вайфае! Таким нехитрым образом я с удовольствием участвовал в баталиях с ботами на ноутбуке. Попробовал и онлайн, но через стриминг на вайфае, а проводной интернет на ноутбуке не работал, это было практически невозможно — была огромная задержка в командах. Если в бою с ботами к ней можно было привыкнуть, то в онлайне — без шансов.

Параллельно я наблюдал за киберспортом, слушал, что говорят знающие ребята, и сам делал некоторые выводы по игре. А после сел и написал пост, отдав на проверку матчасти активному игроку в файтинги, чтобы в тексте вдруг не оказалось откровенного бреда. Он сказал, что всё отлично, всё верно — переписывать что-то не пришлось.

Опубликовался на Stopgame — 0 активности под постом, 0 просмотров. Все усилия оказались напрасны. Про DTF я тоже знал, но «предать» родной Stopgame не мог. Тогда один из знакомых сказал: «либо ты публикуешься на DTF, либо я сам выложу этот текст». Выбора не оставалось.

Я был в шоке от того, сколько людей прочитало мою работу. 8 тысяч просмотров и 130+ лайков для меня тогда было что-то невероятным!

Вот так я и оказался на этом ресурсе в конце 2019-го. С тех пор я публиковался на двух ресурсах сразу.

Итоги моего пребывания на DTF

В 2020-ом я написал 6 полноценных работ про игры:

Где-то это были посты для конкурса, например, пост про Инквизицию и Wasteland 3, что-то подразумевалось как эссе — материал о Original Sin, где рассказывалось больше не про сами игры, а про их отличие от другие cRPG и связи с настолками.

Итоги моего пребывания на DTF

Как вы можете заметить, работ не так много. Ещё была короткая рецензия на фильм «Жизнь Адель», который писался для конкурса на ivi. Занял второе место, фильм отличный, всё прекрасно.

В принципе, результатами всех работ я был доволен. Лишь пост про Cyberpunk 2077, что иронично, изначально оказался вообще в минусе. Это связываю не с качеством работы, а с тем, что Киберпанк в то время захватил всё информационное поле. Но мне было плевать — я обязан был написать обзор на прежде всего мною ожидаемую игру.

Примечательно ещё и то, что Stopgame репостил некоторые мои работы у себя в группе Вконтакте. За что им отдельное спасибо. Пускай их блоги не могут похвастаться большим охватом аудитории, но всё же свой читатель там тоже есть. Игнорировать его я не мог, пусть зачастую работы там рисковали остаться незамеченными.

Итоги моего пребывания на DTF

2020-й начался бодро. Одним обычным вечером захотелось перепройти Deus Ex: MD. В своё время мне не понравилось, что игра была неполноценной — обрубалась где-то на середине повествования, да и по контенту, если сравнивать с Human Revolution, оно было видно. Комплексность произведения в моём понимании — одна из основополагающих характеристик, и такое отношение со стороны издателя к своему проекту я простить не мог. Хотелось, но не мог.

Про это и был мой первый пост (ссылка на него) в новом году, про смирение в отношении DE:MD. Тогда пост набрал рекордное 360+ рейтинга и целых 16 тысяч просмотров. Я был рад, что работа нашла такой отклик у читателя.

Итоги моего пребывания на DTF

Далее был обзор Thief, игры 2014г. Тогда я получил свой первый косарь, а статья красовалась на главной Stopgame. На DTF она тоже была принято отлично, лишь немного не хватило добрать рейтинга до красивой цифры 200.

Итоги моего пребывания на DTF

Где-то между всем этим я загорелся желанием взять у кого-нибудь интервью. Давно был подписан на группу Вконтакте Owlcat, где публикуются разные новости по Pathfinder: Kingmaker. Почему нет? Спросил у менеджера в группе, возможно ли задать несколько вопросов, он сказал, что да. Написал вопросы, отправил. Пришлют ли мне ответы? — вопрос оставался открытым. Потому что мне написали, что всё будет зависеть от вопросов, от их адекватности.

В один прекрасный момент ответы пришли! И я принялся за оформление. Ссылка на интервью с Owlcat Games.

Итоги моего пребывания на DTF

Это было первое моё интервью, а потому не обошлось без косяков. Например, я не сразу додумался, что можно было выделять блоки ответов и вопросов тире. Это бы выглядело красиво и органично. Я же тогда не нашёл ничего лучше, чем просто выделять непосредственно вопросы жирным шрифтом.

Ещё бы хотелось задать больше вопросов, а то материал получился небольшим. С другой же стороны, я не знал, как отреагирует ответственный человек на миллион вопросов, а потому ограничился небольшим их числом, но довольно обширным по содержанию, где можно было бы рассказать что-то интересное.

Так или иначе, опыт был получен. Огорчило то, что редакции DTF было почему-то плевать. Комментарии студии по поводу Авеллона они посчитали, видимо, не достойными для внимания общественности — даже банального репоста в социальные сети не было.

Материал о Path of Exile (тык)! Самое горячее, что есть в моём портфолио! Единственный заминусованный пост. Единственный, потому что обзор Киберпанка в процессе всё-таки вышел из минуса.

Итоги моего пребывания на DTF

Случилось следующее — я написал об игре в контексте её прародителя в лице Diablo II. Суть заключалась в том, что Path of Exile как игра-сервис была отличной, но в формате одиночного приключения она проигрывала той же Diablo II, кажется, вообще по всем фронтам. А у игры довольно большое русскоязычное коммьюнити "хардкорщиков", что считают игры по гайдам из интернета нормой. То есть ключевую идею текста люди не поняли, их любимую игру назвала плохой — на что я рассчитывал? Хотя игроки PoE, что меня поняли, тоже были.

Вообще тема корреляции мнения автора и читателя довольно занятная. Не секрет, что реакция человека на мнение другого будет зависеть в том числе от того, насколько оно совпадают. Это нормально. Но я бы не хотел, чтобы этот фактор имел решающее значение.

Материал по Path of Exile немного выбил из колеи. Тем не менее, продолжаем.

Ещё одним прекрасным вечером я принял странное для себя решение — по гайдам Кортеза написать второй обзор Киберпанка.

Итоги моего пребывания на DTF

Связанно это было со многими причинами. Во-первых, мне казалось, что я должен был посвятить игре чуть больше времени, чем уже посвятил. Во-вторых, было внутреннее ощущение, что в первом обзоре я рассказал не про всё, о чём мне бы хотелось рассказать. И, в-третьих, ГЛИСТОПЕРДЁЖНИК, частично профинансировавший материал.

Итоги моего пребывания на DTF

Тру-стори будет. Это был первый текст, который писался не в Word, а сразу в редактор DTF. Захотелось попробовать вот так. Основная причина, почему с тех пор только так и пишу — экономия времени. Работая в Word и впоследствии копируя потом всё в местный редактор, вы не получаете никаких преимуществ, кроме, пожалуй, обозначения объёма работ. Там удобно можно смотреть, сколько уже слов написано. Но потом придётся отдельно заниматься оформлением, а не параллельно. Работая сразу в редакторе, вы попросту экономите время. Попробуйте писать так, советую.

Вторая тру-стори заключается в том, что второй обзор Киберпанка получился самым успешным материалом ever. Получилось не только преодолеть космическую цифру 800 в рейтинге, но и получить Блог недели на Stopgame. Там же рейтинг перевалил за 80+ — невероятный показатель для ресурса.

Не могу точно определить критерий успеха, это довольно сложно, но я получил огромную мотивацию писать дальше и не сбавлять обороты!

Итоги моего пребывания на DTF

Последней моей работой является обзор Scarlet Nexus (тык) для конкурса Виабу. Отличный фидбек, приятные комментарии — я доволен тем, как аудитория приняла работу.

В целом за 2021-й год, который, к слову, ещё даже близко не подходит к концу, было опубликовано 13 полноценных работ. Напомню, в 2020-м их было всего 6.

Не упомянутые работы:

Приятного чтения.

А теперь о грустном. К сожалению, перспектив во всей этой деятельности не вижу. Следующим этапом хотелось бы затесаться в какое-нибудь издательство, развиваться в этом направлении, делать ещё интереснее и ещё качественнее, но... — как? Я отправлял резюме, пытался связываться с издательствами, предлагал свою кандидатуру, участвовал в том конкурсе на редактора, но... Вы всё и сами прекрасно понимаете.

Буквально недавно писал Олегу Чимде по этому поводу — молчание. Собственно, сам понимал, что скорее всего так и будет, но не воспользоваться возможностью просто уже не мог.

Вы наверняка догадываетесь к чему я клоню. Это тот самый неловкий момент, когда блогер говорит о поддержке. Суть простая — если вам нравится чей-то контент, а также у вас есть возможность поддержать автора материально, то подумайте над тем, чтобы это всё-таки сделать. Также я поддерживаю функцию «Обзор за деньги», которого, между прочим, у DTF нет.

Почему это всё так важно? Где-то полгода назад я узнал, что на DTF была команда авторов из обычных участников. Очевидно, как долго бы она не существовала, без финансовой поддержки, чисто на энтузиазме она не проживёт. Особенно, если полностью отдаёшься своей работе и пишешь с горящими глазами. Этот этап всегда кончается. Команда независимых авторов 2B OR NOT 2B, которая также с недавних пор прекращает активную деятельность — лишнее доказательство этому.

Если у вас есть желание и возможность поддержать именно меня, то реквизиты следующие:

4276 4402 2406 9341

Донаты на DTF имеют конскую комиссию, но функция доступна.

Извиняюсь за всё это, но, к сожалению, альтернативы нету.

Итоги моего пребывания на DTF
64
159 комментариев