Игровые студии и места их обитания в России

Очень давно хотел создать список всех студий, которые занимаются разработкой, портированием и аутсорсом ПК/Консольных игр в России. И вот наконец дошли руки.

Зачем и почему? В первую очередь потому что не так давно сменил работу, и мне было неудобно искать студии в которые я мог бы податься. А во-вторых, мне было интересно кто у нас есть в России. И я уверен, что я не одинок в этом вопросе.

Статью я писал с начала года и хотел опубликовать в конце февраля, но к сожалению, в один момент это стало не актуально, да и просто пропало настроение.

И вот, спустя несколько месяцев, я был снова мотивирован друзьями и собрался с силами, чтобы закончить статью.

Важное уточнение: Я составлял этот список исключительно из тех студий куда можно или потенциально можно было устроиться на работу в России, при этом сама студия необязательно российского происхождения. Инди-студии состоящие из нескольких человек по этой причине в список не попали, но некоторые самые известные будут упомянуты в конце статьи.

Студии были разделены по разным категориям и отсортированы по алфавиту для общего удобства. Некоторые студии занимаются одновременно всем, и они были помещены в том разделе, где их работа заметнее.

Итак начнем:

Крупные студии

Критерии отбора: У студии должен быть разработан или находиться в разработке один или несколько проектов уровня АА или ААА.

1C Game Studios

Студия выросла из Maddox Games основанной в 1992 Олегом Медоксом. На тот момент занималась разработкой электронных таблиц, научного ПО, музыкальных плейеров, симуляторов, пазлов и шутеров.

В 1999 году студия была куплена компанией 1С Company и переименована в 1С:Maddox Games. После этого в основном занималась созданием авиасимуляторов. Первой и самой известной их игрой стал «Ил-2: Штурмовик».

После ухода основателя и части ключевых разработчиков из студии 1С:Maddox Games, в 2012 году студию объединили с 777 Studios, ранее известную как neoqb и выпустившую игру «Rise of Flight», для работы над «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» и снова переименовали в 1C Game Studios.

1C Game Studios разрабатывала игры в сотрудничестве с 1С Entertainment (1С Online Games и Best Way). В 2022 году, после завершения сделки между Tencent и 1C Entertainment, последняя была переименована в Fulqrum Games. Её чешское издательское подразделение 1C Publishing EU в Fulqrum Publishing, но сама 1C Game Studios не вошла в китайский концерн.

Сейчас студия занимается разработкой новых не анонсированных проектов. Офис студии находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Allods Team

Внутренняя студия разработки компании MY.GAMES, которая входит в состав VK (ранее Mail.ru Group).

Студия Nival Online была основана в 2006 компанией Nival Interactive для разработки, локализации и издания ММО игр. В 2007 году компания объединяется в холдинг Astrum Online Entertainment с «IT Territory», «TimeZero» и «NIKITA Online».

Чуть позже в 2008 году, Nival Online переименовывается в Astrum Nival и выпускает в 2009 году свою первую игру «Аллоды Онлайн» в бета-тест. В 2010 году Mail.ru покупает весь холдинг, вместе с Astrum Nival и в сентябре 2011 году переименовывает студию в Allods Team.

В 2016 часть сотрудников переходит в Owlcat Games для работы над «Pathfinder: Kingmaker» (подробнее в разделе Owlcat Games).

Сейчас студия занимается разработкой игр для PC/PS/Xbox/Switch. Внутренняя команда Allods Team Arcade занята разработкой небольших экспериментальных проектов. Офисы студии находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Амстердаме (Нидерланды) и Лимасоле (Кипр).

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников и занимается поддержкой «Warface», «Warface: Breakout» и «Аллоды Онлайн». А так же параллельно разрабатывает несколько ААА-проектов: один из них это мультиплеерный шутер от третьего лица для PC и консолей с уровнями и стилистикой в духе Uncharted и Tomb Raider.

Battlestate Games

Студия основана в 2012 году Никитой Буяновым. Анонс их первой игры «Escape from Tarkov» состоялся в 2015 году.

Альфа-версия игры во вселенной «Россия 2028» была представлена в августе 2016 года. А уже в июле 2017 года был запущен бета-тест, который длится до сих пор. В 2022 году студия представила свой новый проект Escape from Tarkov ARENA.

Сейчас студия активно набирает сотрудников и сосредоточена на разработке своей хардкорной ММО «Escape from Tarkov» и Escape from Tarkov ARENA. Так же студия выпустила свой онлайн сериал «Рейд» и несколько книг под авторством Александра Конторовича во вселенной «Россия 2028». Офис находится в Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

Gaijin Entertainment

Студия основанная в 2002 году. В начале нулевых, студия занималась разработкой игр для кабельного телевидения, а так же игр по лицензиям, типа «Бумер: Сорванные башни».

В 2009 году Gaijin выпустила свою первую игру на консоли «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» и после этого приступила к разработке «World of Planes», которая в последствии стала называться «War Thunder».

Сейчас студия занимается в основном издательством и разработкой игр на все платформы, а также поддержкой независимых разработчиков в рамках Gaijin inCubator. Офисы находятся в Карлсруэ (Германия), Ларнаке (Кипр), Риге (Латвия), Будапеште (Венгрия), Ереване, (Армения), Дубаях (ОАЭ), но из России можно работать удалённо.

Последние крупные изданные проекты «Сrsed: F.O.A.D» (бывшая «Cuisine Royale») и «Enlisted» от рижской студии (Латвия) Darkflow Software.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников и занимается поддержкой «War Thunder». Неизвестно разрабатывает ли студия новые проекты, или сейчас занимается только издательством.

Larian Studios

Бельгийская игровая студия основанная в 1996 Свеном Винке. Начала свой путь в игровую индустрию с отменной игры «The Lady, the Mage and the Knight», которая в последствии стала основой для «Divine Divinity», стратегией «The L.E.D. Wars», так же нескольких игр для казино.

С самого момента основания студия продолжает заниматься изометрическими RPG, иногда экспериментируя с разными жанрами. В 2014 году выходит «Divinity: Original Sin», которая не только толкает серию Divinity вперёд, но и приносит Larian всемирную известность.

Офис в Санкт-Петербурге был основан в 2014 году вместе с Питерской студией по портированию и оптимизации ПО Elverils (подробнее о ней в разделе портирование) для поддержки разработки «Divinity: Original Sin» и разработки собственной игры на движке Divinity Engine.

Через несколько лет пути Larian Studios и Elverils разошлись, разработку совместной игры по всей видимости свернули. Офис в Санкт-Петербурге занимался полноценной разработкой всех проектов Larian.

Интересный факт: у каждого офиса Larian Studios есть уникальное стилизованное лого.

Последние проекты:

В данный момент с сайта студии были убраны все упоминания офиса в Санкт-Петербурге, а также приостановлен наём новых сотрудников в России. Студия занимается поддержкой «Divinity: Original Sin 2» и активно разрабатывает «Baldur's Gate 3».

Lesta Studio

Lesta Studio (иногда именуемая Wargaming Saint Petersburg), основанная в 1991 году, до 2000 годов занималась исключительно видеопроизводством, а после приступила к разработке видеоигр.

Первой их игрой стала стратегия Антанта выпущенная в 2003 году. До 2010 компания разрабатывала игры на военную тематику, в том числе и по лицензиям, а так же с 2008 года компания разработала ряд квестов.

В 2011 году Lesta Studio была приобретена Белорусской компанией Wargaming, известной по игре World of Tanks. С тех пор студия выпустила в 2015 году World of Warships, активно развивает мобильное направление и помогает в разработке других проектов Wargaming.

В 2015 году в Lesta Studio открылась Wargaming Academy, бесплатная образовательная платформа для студентов ВУЗов направленная на обучение разработке игр.

С 31 марта 2022 года Wargaming передала свой игровой бизнес в России и Беларуси местному руководству Lesta Studio, в том числе московскую студию Wargaming RED открытую в 2021 (до этого там было только представительство).

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников, занимается поддержкой проектов и активно разрабатывает новые игры, в том числе и мобильные.

Mundfish

Студия основана в 2017 Максимом Зацепиным (Робертом Багратуни) вместе с 3 друзьями и коллегами. Через год, в мае 2018 года была анонсирована их первая игра «Atomic Heart». А уже через год была выпущена в раннем доступе их вторая игра «Soviet Lunapark» для VR.

Сейчас Mundfish занимается разработкой своей игры и привлекает новые инвестиции от Tencent, Gaijin Entertainment и GEM Capital, а так же уже договорилась с Microsoft o запуске ещё не вышедшей игры в Game Pass. Офисы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников для разработки Atomic Heart.

Nival

Компания основана в 1996 году Сергеем Орловским под брендом Nival Entertainment (Nival Interactive). Через два года студия выпускает свою первую игру «Аллоды: Печать Тайны».

В 2005 году Ener1 Group покупает студию и начинает издательскую деятельность в России. В то же время Nival купил Targem Games (подробнее в разделе Targem Games). Через год, в 2006 была основана дочерняя студия Nival Online.

В 2007 Ener1 Group теряет акции компании из-за невыполнения инвестиционных обязательств и контроль над студией возвращается Сергею Орловскому. В 2008 была основана студия Nival Network для работы над игровыми социальными сетями. 28 апреля 2011 года Nival Network покупает студию Nival Interactive для слияния под брендом Nival.

Nival за все время успел создать известные игровые серии, такие как «Блицкриг», «Демиурги» и «Аллоды». А также разработать совместно с Ubisoft «Heroes of Might and Magic V».

Информация о новых крупных проектах компании в открытом доступе отсутствует, но при этом студия активно развивает мобильное направление в рамках другой фирмы Helio Games. Офисы студии находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Лимасоле (Кипр).

Последние проекты:

В данный момент студия не набирает сотрудников для работы над ПК играми.

Owlcat Games

Owlcat Games основана в 2016 как внутренняя студия MY.GAMES Олегом Шпильчевским и Александром Мишулиным. Часть сотрудников из Allods Team так же перешли в новую компанию для работы над сюжетно-ориентированной RPG.

В 2018 году Owlcat Games выпускает свою первую игру Pathfinder: Kingmaker, а уже в 2019 году студия отделяется от MY.GAMES. В том же году студия привлекает инвестиции от GEM Capital и Mail.Ru Games Ventures.

Сейчас Owlcat Games занимается разработкой двух новых игр: Warhammer 40,000: Rogue Trader и не анонсированной игры на Unreal Engine 5, а так же разработкой новых DLC для «Pathfinder: Wrath of the Righteous». Офис находится в Москве и Кипре.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников.

Saber Interactive

Студия основана в 2001 году Мэттью Карчем, Антоном Крупкиным и Андреем Ионесом в Нью-Йорке. Основной офис, где базировалась вся разработка находился в Санкт-Петербурге.

Первой игрой студии стал шутер «Will Rock», выпущенный в 2003 году. После этого студия приступила к разработке собственного движка Saber3D и работы над следующей игрой «TimeShift», увидевшей свет в 2007.

Значимым событием для Saber стала работа над переиздаем «Halo: Combat Evolved» в 2010 году для Microsoft. В 2020 году Saber Interactive была приобретена Embracer Group (родительская компания Deep Silver и THQ Nordic). В течении следующих лет Embracer Group приобретает 4A Games, New World Interactive, Aspyr Media, 3D Realms и несколько других российских студий в качестве дочерних компаний Saber Interactive.

Сейчас студия занимается разработкой собственных проектов, а так же изданием и портированием игр для других студий. Офисы в России находятся в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Саранске.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников.

Targem Games

Targem Games основана в 2002 году компанией единомышленников, разрабатывающих в свободное время свою игру. Через полгода студия подписывает контракт с Букой для работы над своей первой стратегией «Магия Войны: Тень Повелителя», которая некоторое время называлась «Аллоды III».

В 2005 году компания присоединяется к Nival Interactive. И в том же году Targem Games выпускает одну из самых своих известных игр «Ex Machina». С 2010 года компания начала сотрудничество с Gaijin Entertainment для работы над совместными проектами. В 2012 году студия выкупает себя у Nival.

Сейчас студия занимается поддержкой своих последних проектов и активно работает над развитием мобильного направления. Офис находится в Екатеринбурге.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает сотрудников.

Инди-студии

Критерии отбора:

  • Небольшие или средние игры
  • Игра может разрабатываться небольшой независимой студией или внутри большой компании

Alawar

Студия основана в 1999 году студентами Новосибирского университета, Александром Лысковским и Сергеем Заниным, и сразу же занялась разработкой и издательством игр. В том же году студия выпустила свою первую игру «Puzzle Rally».

В 2003 году студия основывает собственную площадку казуальных игр, распространяемых по условно-бесплатной модели. В 2007 Alawar покупает студию Stargaze Interactive и переименовывает в Alawar Stargaze.

В 2008 году Alawar выпускает игру «Весёлая ферма», которая становится лучшей казуальной игрой в России по мнению КРИ. С 2015 года компания начинает заниматься разработкой и издательством инди-игр для ПК платформы под брендом Alawar Premium.

Первым проектом в этом направлении становится «Beholder», от внутренней студии Warm Lamp Games (она же Alawar Stargaze), а в 2017 году «Distrust» от Cheerdealers.

В 2018 Alawar в сотрудничестве с Новосибирским Государственным Университетом и компанией Playrix создает магистерскую программу по направлению «Разработка и дизайн видеоигр»

Сейчас студия занимается издательством и разработкой игровых проектов на множество платформ, в том числе и на ПК. Офис находится в Новосибирске.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает новых сотрудников.

*Разработкой занималась Берлинская студия Paintbucket Games.

Antifreeze Games

Студия разработки мобильных игр, основанная в 2019 году. Сейчас компания разрабатывает свой первый проект для PC: космосим «Spaceship».

В компании работает более 40 сотрудников. Офис компании находится в Челябинске.

Студия набирает новых сотрудников.

AurumDust

Студия основана в 2016 году для работы над пошаговой RPG «Ash of Gods: Redemption», которая вышла в релиз в 2018 году. С того времени команда выпустила ещё несколько проектов во вселенной Ash of Gods, в том числе романы и рассказы написанные сценаристом игры Сергеем Малицким.

Сейчас студия работает над новыми проектами и предоставляет услуги аутсорсинга арт-контента. Команда работает из Москвы и Кипра, но в основном удалённо.

Последние проекты:

В данный момент студия не набирает новых сотрудников.

Bad Pixel

Небольшая студия разработчик инди-игр основанная в 2008 году. Первая игра студии ММО стратегия «UFO Online: Invasion» была выпущена в 2010 году.

В 2018 году студия выпускает свой первый VR проект в ранний доступ «VR Enigma». В 2019 году начинается разработка «Deadside», а в 2020 уже выпускает игру в ранний доступ. В 2021 году tinyBuld покупает студию Bad Pixel.

Сейчас студия занимается развитием своего многопользовательского шутера Deadside. В компании работает ~7 человек и 5-7 аутсорсеров, чей состав периодически меняется.

Последние проекты:

У компании нет своего сайта, только сайт последней игры. Данных о наёме новых людей не найдено.

Banzai Games

Студия разработки мобильных игр основанная в 2002. В 2018 году компания выпускает ПО Cascadeur для создания анимаций без использования захвата движений. В 2019 году был анонсирован первый проект студии на все актуальные игровые и мобильные платформы — PvP-экшен «Spine».

Офис Banzai Games находится в Москве.

Последние проекты:

  • Spine [в разработке]

Студия набирает новых сотрудников.

Beryoski

Студия основана в 2016 году ветеранами российской игровой индустрии (AllodsTeam, Nival Interactive, Skyriver Studios) под названием Alter Games. В 2020 году компания выпустила свою первую игру «Partisans 1941».

В 2021 году команда основывает новую студию под названием Beryoski благодаря инвестициям Tencent. Сейчас студия работает над новым проектом. В компании работает около 20 человек.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Dark Crystal Games

Небольшая студия основанная бывшими сотрудниками из Larian Studios основанная в 201Х году для разработки своей первой игры «Encased», которая вышла в 2021 году.

Сейчас студия работает над проектами во вселенной Encased. Офис студии находится в Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Different Sense Games

Небольшая инди-студия основанная соучредителями Lazy Bear Games и Uroboros Games в 2020 году. В компании работает 10 человек, большая часть из которых перешла из Uroboros Games. Сейчас студия трудится над своим не анонсированным проектом — RPG «Bloomtown a different story».

Сотрудники работают удалённо. Офис находится в Вильнюсе (Литва).

Студия набирает новых сотрудников, в том числе и из России с условием релокации.

Dreamside Interactive

Студия основана в 2017 году. Занимается разработкой своей первой игры «Frozen Flame», выход которой запланирован на 2022 год. Офис находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

ElbrusLab

Небольшая инди-студия основанная в 2020 году. Сейчас разрабатывает свою первую игру «DarKnot», выход которой запланирован на 2022 год. Офис находится в Краснодаре.

Последние проекты:

  • DarKnot [в разработке]

Студия набирает новых сотрудников.

Expanding Borders [EXBO]

Большая студия основанная в 2013 году в Санкт-Петербурге для работы над своим MMO шутером в открытом мире «STALCRAFT».

Сейчас студия занимается поддержкой «STALCRAFT», а также разрабатывает новые проекты. В студии работает более 100 человек. Офис находится в Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Fntastic

Якутская студия разработки игр, основанная в 2015 году. Первым проектом команды стало интерактивное приключение «Radiant One» выпущенное в 2018 году.

Сейчас команда занимается поддержкой «Propnight», а так же совместно с крупным якутским разработчиком мобильных игр MYTONA работает над своей первой ААА игрой «The Day Before». В студии работает более 100 сотрудников.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников и волонтёров.

GFA Games

Студия основана в 2017 году. В 2021 году компания представила свой первой проект «Pioneer». В ноябре 2021 года Tencent инвестировала в студию.

В декабре 2021 года над проектом работало 20 человек, не считая фрилансеров. С того же момента студия прекратила публикации в социальных сетях.

Студия нанимает новых сотрудников.

HeroCraft

Студия разработки и издательства игр основанная в 2002 году. Компания в основном специализируется на мобильном сегменте, но так же издаёт и разрабатывает собственные игры для ПК.

В 2021 году компания начала разработку собственных VR игр.

Офисы студии находятся в Калининграде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Донецке и Новокузнецке.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Hungry Couch Games

Небольшая инди-студия основанная в 2019 году. В 2021 году студия была приобретена компанией tinyBuild Games.

Сейчас Hungry Couch работает над своим первым проектом «Black Skylands», который вышел в 2021 году в ранний доступ. В студии работает 16 человек.

Последние проекты:

В данный момент студия перестала набирать новых сотрудников.

Ice-Pick Lodge

Ice-Pick Lodge основана в 2002 году. Стала известна благодаря своей первой игре «Мор (Утопия)», выпущенной в 2005 году. За следующие 10 лет, компания выпустила ещё четыре игры, среди которых «Тургор» и «Knock-knock».

В 2014 году студия анонсировала ремейк своей первой игры, который в дальнейшем переименовали в «Pathologic 2» и выпустили в 2019 году. В 2021 году в Ice-Pick Lodge инвестировала компания Magnifier.

Недавно Ice-Pick Lodge рассказала о ситуации внутри студии. Если кратко, то студия пока продолжает работать над тремя проектами, среди которых:

В студии работает около 30 человек. Офис находится в Москве.

Последние проекты:

В данный момент студия набирает новых сотрудников.

Ink Stains Games

Небольшая инди-студия основанная в 2014 году для работы над своим дебютным проектом «12 is Better Than 6», который вышел в 2016 году.

Сейчас компания занимается разработкой «Stoneshard», вышедшей в ранний доступ в 2020 году. В студии работает 10 человек.

Последние проекты:

В данный момент студия не набирает новых сотрудников.

Joy Way

Небольшая студия разработки и издательства VR игр. Офис находится на Кипре и в Москве. Первый проект «Time Hacker» был выпущен в 2020 году.

Сейчас студия работает над новыми не анонсированными проектами.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

KishMish Games

Небольшая инди-студия основанная в 2016 году. Компания специализируется на играх транспортной тематики.

Сейчас в компании работают над портирование и разработкой нескольких новых игр. В KishMish Games работает 13 человек.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Lazy Bear Games

Студия основана в 2012 году двумя программистами и на тот момент называлась GameJam Studio. До 2013 года команда делала небольшие проекты для социальных сетей.

В 2014 студия победила в фестивале разработки видеоигр GamesJamKanobu со своим проектом «VHS Story», который в дальнейшем переименован в «Punch Club».

В 2015 году студия меняет название компании на Lazy Bear Games, а уже в 2016 году выпускает свою первую игру «Punch Club».

Сейчас Lazy Bear Games занимается разработкой «Punch Club 2: Fast Forward». Офис находится в Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

В данный момент студия уже не набирает новых сотрудников.

Mandragora Studio

Небольшая инди-студия основанная в 2015 году. В том же году команда выпустила свою первую игру «SKYHILL».

Сейчас студия занимается разработкой своей новой игры «I Am Future». В Mandragora Studio работает ~10 человек. Офис находился в Москве, но студия переехала в Армению.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Moon Moose

Небольшая студия разработки игр основанная в 2019 году. В 2021 году студия была приобретена компанией tinyBuild Games. В том же году студия выпустила свой дебютный проект «Cartel Tycoon» в ранний доступ.

Сейчас студия работает над своим проектом. Офис находится в Санкт-Петербурге.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Morteshka

Небольшая инди-студия основанная в 2015 году для работы над своей первой игрой «The Mooseman», вышедшей в 2017 году.

Сейчас студия занимается поддержкой и портированием на другие платформы свой новой игры «Черная Книга», а так же разработкой новой не анонсированный игры. В студии около 5 человек. Офис находится в Перми.

Последние проекты:

Студия иногда набирает новых сотрудников.

Название компании созвучно с разработчиком мобильных игр Matryoshka Games

NEARGA

Инди-студия PixelMate основанная в 2012 году основной частью команды New Art Games (NeArGa/Неарги), которая занималась различными технодемо с 2008 года.

В 2012 году компания начала работу над своим первым крупным проектом «OWSP». В 2016 году проект сменил название на «Beyond Despair» и был выпущен в ранний доступ в начале 2017 года.

В том же году часть команды начала работу над «DESOLATE», используя наработки «Beyond Despair», при этом игроки поддержавшие студию, получили копию новой игры. Сама же команда сменила название на NEARGA, используя сокращение от New Art Games.

Игра «DESOLATE» вышла в ранний доступ уже после нескольких месяцев разработки в 2017 году. Полноценный релиз состоялся в 2019 году.

Сейчас студия занимается разработкой новой игры «VoidTrain», вышедшей в ранний доступ в 2021 году. В студии работает более 20 человек.

Последние проекты:

В данный момент студия не набирает новых сотрудников.

New Game Order (ComonGames)

Студия образовавшаяся при разделении компании ComonGames на две команды в 2020 году. В составе ComonGames команда работала над своей приключенческой игрой «The Uncertain: Last Quiet Day», выпущенной в 2016 году. Офис находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Odd-Meter

Небольшая инди-студия основанная в 2017 году. Первым проектом команды стала VR игра «SACRALITH : The Archer`s Tale», выпущенная в 2018 году.

Сейчас студия занимается разработкой своей следующей игры «INDIKA». Офис находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

RocketBrush Studio

Аутсорсинговая компания разработки арта для игр основанная в 2016 году. Сейчас студия работает над своей первой игрой «The Unliving», которую планирует выпустить в 2022.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Sever Games

Небольшая инди-студия основанная в 2018 году. В 2021 году выпускает свою первую игру «The Life and Suffering of Sir Brante».

Сейчас студия занимается разработкой своей следующей игры «Mother of All Secrets». В Sever работает 10 человек. Офис находится в Томске.

Последние проекты:

В данный момент студия не набирает новых сотрудников.

Sobaka Studio

Студия основана в 2016 году. В том же году, студия выпустила в Greenlight свой первый проект «Redeemer», а уже в 2017 году игра вышла в Steam. C 2018 года студия начинает сотрудничать с Букой для разработки своих следующих игр.

Сейчас студия работает над своим следующим проектом «Remedium». В студии работает 20 человек. Офис находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Watt Games(Watt Studio)

Watt Games основана в 2018 году. Изначально студия занималась записью захвата движений и созданием превизуализации для фильмов, таких как «Вторжение» и «Девятаев».

В 2020 году студия презентовала свой первый прототип игры «One Day More» на DevGamm. В студии работает ~20 человек. Офис находится в Москве.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Wild Forest Studio

Студия основана в 2017 году. В том же году компания начинает разрабатывать свой первый проект «Night is Coming».

Сейчас студия готовит к выпуску «Night is Coming» и начинает прорабатывать два своих следующих неанонсированных проекта, один из них планируется в сеттинге Соларпанк. В студии работает 19 человек. Офис находится в Нижнем Новгороде.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников.

Аутсорс

Критерии отбора:

  • Разработка арт-контента для ПК и Консолей
  • Частичная разработка проекта для PC и Консолей

Blacksteinn

Студия основана в 2015 году. Это независимая аутсорсинговая компания, которая занимается разработкой компьютерной графики для игр: 3D-моделей, концепт-арта и анимаций.

Первыми проектами, в создании которых поучаствовала студия, были World of Tanks и Quake Champions.

Сейчас Blacksteinn работает с крупными разработчиками игр, среди которых: CD Projekt RED, Remedy Entertainment, Obsidian Entertainment, Crytek, Saber Interactive и другие. В компании трудятся более 40 сотрудников. Офис находится в Санкт-Петербурге.

Студия набирает новых сотрудников.

DigitalForms

DigitalForms основана в 2012 году как аутсорсинговая компания по разработке 2D и 3D моделей для мобильных и ПК игр. Студия работает с крупными зарубежными и российскими компаниями, среди которых: Wargaming, Saber Interactive, Mail.ru Group, Battlestate Games и Gaijin Entertainment. Офис находится в Санкт-Петербурге.

Сейчас студия набирает новых сотрудников.

FuryLion

FuryLion основана в 2012 году. Студия занимается аутсорсингом арт-контента, а также разрабатывает и помогает разрабатывать мобильные проекты. Компания работала над такими проектами, как The Elder Scrolls Online, War Thunder, World of Tanks.

Студия проводит бесплатные курсы по обучению программированию и созданию 3D-контента, после которых студенты могут устроиться в компанию. Офис находится в Санкт-Петербурге, Минске (Белоруссия) и Новополоцке (Белоруссия).

Сейчас студия набирает новых сотрудников.

Grafit Studio

Студия Графит основана в 2007 году и с тех пор занимается разработкой иллюстраций, концептами для игр, фильмов и книг, 3D-графикой, анимацией, полным рескином игр.

В 2014 году студия начала работу над собственным полнометражным 3D-мультфильмом «Малуша», а с 2016 года Графит проводит ежегодный фестиваль искусств ARTILLERY для художников.

Студия сотрудничает с множеством крупных зарубежных компаний (Activision, Riot Games и CD Projekt Red) и российских (Game Insight, Playkot, EKSMO). В компании работает более 100 сотрудников. Офисы находятся в Санкт-Петербурге, Воронеже и Ереване (Армения).

Сейчас студия набирает новых сотрудников.

Limbheim Studio

Cтудия внешнего производства компьютерной графики для игр, начавшая работу в 2019 году. Основатели Швачкин Антон и Кашаев Денис.

Основное направление работы студии - стилизация, в проектах начиная от инди и UGC до игр уровня AAA. Постоянный штат на данный момент порядка 40-50 сотрудников, студия полностью работает удалённо.

Сейчас студия набирает новых сотрудников.

Sperasoft

Студия основана в 2004 году как аутсорсинговая компания по разработке ПО. В 2005 году компания начала сотрудничество с Perpetual Entertainment, разработчиком ММОРПГ игр.

Первыми крупными проектами для студии стали «League of Legends» в 2009 и «Mass Effect 2» в 2010. В 2017 компания Keywords Studios приобрела Sperasoft.

Сейчас Sperasoft является крупнейшей студией по аутсорсу в России. Компания помогает в разработке крупных ААА проектов для Ubisoft, Sony, Remedy, Rockstar. Помимо этого Sperasoft занимается полной поддержкой мобильных проектов. Офисы в России находятся в Санкт-Петербурге, Москве и Волгограде.

В данный момент студия набирает новых сотрудников с условием релокейта в другие страны.

TRACE studio

Студия основана в 2012 году для разработки арт-контента на аутсорсинговой основе для других больших студий.

С 2020 года компания проводит бесплатные буткемпы по созданию 3D-контента для игр, после которых студенты могут устроиться в компанию. Сейчас студия расширяется и нанимает сотрудников, в том числе и на удалённой основе.

В TRACE studio работает более 200 сотрудников, занятых созданием 2D, 3D контента, анимации и VFX как для ААА игр, так и для более нишевых проектов. В портфолио студии: «Ghost of Tsushima», «Call of Duty Modern Warfare», «Loóna Sleep Stories», «Metro Exodus», «War Robots», собственный проект «Skverna». Офис находится в Санкт-Петербурге и Армении.

Портирование

Критерии отбора:

  • Портирование ПК проектов на различные платформы

Elverils

Компания основана в 2007 году Платоном Фомичевым и Станиславом Тихоходом. Сначала занималась разработкой систем безопасности, системой удалённого контроля нью-йоркского транспорта и VR-мирами для удалённых тренингов.

Начиная с 2014 года сотрудничает с Larian Studios для портирования Divinity: Original Sin. На основе студии Elverils создавался Питерский офис Larian, но в дальнейшем пути студий разошлись и Elverils осталась самостоятельной компанией.

Сейчас студия продолжает портировать все игры Larian на разные платформы (Mac/Linux/iOS). C 2017 года Elverils портирует или помогает портировать игры на разные платформы для Saber Interactive и tinyBuild. Так же Elverils участвовала в разработке консольной версии Encased российской инди-студии Dark Crystal Games. Офис находится в Санкт-Петербурге.

В данной момент студия набирает сотрудников. Список проектов, над которыми идёт работа, не распространяется из-за условий NDA.

General Arcade

Студия основана в 2013 году инженерами Геннадием Потаповым и Сергеем Шубиным, занимающимися портированием с 2008 года как хобби.

Одним из первых проектов для студии стала совместная разработка и портирование Duke Nukem 3D: Megaton Edition на современные ОС вместе с 3D Realms.

Сейчас студия участвует в разработке и портирует игры для таких компаний как Capcom, From Software, 2K и Devolver Digital. Офисы находятся в Саратове и Сингапуре.

В данной момент студия набирает сотрудников.

Не вошедшие студии

Студии которые не вошли в общий список по тем или иным причинам, но достойны упоминания в общем списке.

Alpha Games

Студия разработки мобильных игр, основанная в 2010 под названием EVA Studio. В 2017 компания начала разрабатывать свой первый проект для PC под названием «Time of the Sword» и сменила название на Alpha Games.

Офис компании находится в Челябинске.

Последние проекты:

Студия набирает новых сотрудников, но вакансии не обновлялись с 2021 года.

Atom Team

Небольшая команда независимых разработчиков из Латвии, Украины, Польши и России. В 2008 года команда начала разработку «ATOM RPG», но уже в 2010 году разработка была заморожена. Снова к реализации команда приступила спустя 5 лет, в 2015 году. «ATOM RPG» была выпущена в раннем доступе в 2017 году.

Сейчас в студии 11 человек. Офиса нет, команда работает удалённо.

Последние проекты:

Команда не набирает новых сотрудников, но пользуется услугами фрилансеров.

Cats Who Play (Играющие кошки)

Студия основанная в 2005 году выходцами из компании GFI Russia (ранее MiST land). До 2008 года студия успела выпустить несколько игр: «Три Богатыря. Первая серия» и «Приключения кота Парфентия».

С 2008 по 2014 студия не занималась новыми проектами. В 2014 году студия была собрана новым составом и начала работу над технической демо игры «HTPD: Власть закона».

В 2017 студия выпускает свою стратегию «Syrian Warfare». В 2021 году анонсирует свой следующий проект «Terminator: Dark Fate - Defiance».

В 2022 году студия перестала быть разработчиком «Terminator: Dark Fate - Defiance» и передала все наработки британской студии Slitherine.

Сейчас не известно чем занимается студия и сколько человек находится в штате. Офис компании находится в Москве.

Последние проекты:

Студия иногда набирает новых сотрудников.

Creepy Brothers Studio

Небольшая инди-студия основанная в 2010 году. Изначально называлась Black Square, а уже в 2013 году сменила название на Deqaf Studio. Чуть позже студия снова поменяла название на Creepy Brothers Studio.

В самом начале пути компания занималась flash-играми. Игры компании часто номинируют и побеждают в разных игровых конференция и фестивалях: Flash GAMM, Armor Games и DevGAMM.

В 2014 году студия продала права своей игры «Four Princesses of King Zentibold» компании Nickelodeon.

Сейчас компания работает над своим следующим проектом «Creepy Tale 3: Ingrid Penance». В студии работает 3 человека.

Последние проекты:

Cyberia Nova

Студия Cyberia Limited основана в 2015 году в Новосибирске и с этого момента занималась разработкой собственных мобильных проектов, а также выполняла услуги аутсорсинга.

В 2020 году у студии был готов питч их будущей игры «Смута». В 2022 году «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил грант на сумму ~260 млн. рублей (сумма гранта точно не известна) для разработки к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени.

11 июля 2022 студия решила сменить название с Cyberia Limited на Cyberia Nova. 11 августа студия представит обновлённый сайт с дополнительной информацией о студии и игре. На данный момент неизвестно, сколько человек в студии работает. Офис находится в Новосибирске.

Door 407

Студия основана бывшими студентами из Московского Института Электронной Техники в 2020 году. Команда занимается разработкой стратегии «Diplomacy is Not an Option», которая вышла в раннем доступе в 2022 году. В команде 14 человек.

Последние проекты:

Команда не набирает новых сотрудников.

DO MY BEST

Небольшая Московская инди-студия. В 2014 году начала работу над своим первым серьезным проектом «The Final Station». Проект вышел в релиз в 2016 году.

Сейчас студия занимается разработкой своего следующего проекта «The Bookwalker». В студии работает 2 человека.

Последние проекты:

Команда искала временного сотрудника.

Ellada Games

Небольшая студия разработчиков состоящая из 3 человек, основанная в 2013 году. Команда занимается разработкой и изданием игр. Первой игрой студии стала 2D RPG «Niffelheim», выпущенная в 2015 году в ранний доступ.

Сейчас студия портирует свои проекты на разные мобильные платформы.

Последние проекты:

Команда не набирает новых сотрудников.

Far Far Games

Небольшая студия, которая разрабатывает свой первый проект «Былина/The Epic». Проект находится на раннем этапе разработки. В 2022 году разработчики начали полноценное производство проекта.

Студия набирает новых сотрудников.

Four Quarters

Команда основана в 2013 для работы над своим первым проектом «Kwin: Steam Defends».

В 2014 году команда участвовала в геймджеме Ludum Dare и создала прототип, который дальше выльется в полноценную игру «Please, Don’t Touch Anything (PDTA)». После отзывов игроков, команда решила сосредоточиться на разработке полноценной версии игры для Steam.

В 2015 году «Please, Don’t Touch Anything» вышла в Steam. С 2015 по 2019 года, команда работала над разными прототипами игр и участвовала в разных геймджемах, пока в 2019 на геймджеме Ludum Dare команда не сделала прототип «LooPatHerO».

Спустя 2 года прототип был доработан и сменил название на «Loop Hero» и вышел в Steam в начале 2021 года.

Сейчас команда занимается поддержкой «Loop Hero» и портированием игры на мобильные устройства. В студии работает 4 человека. Команда работает удалённо.

Последние проекты:

Команда работает удалённо и не набирает новых людей.

Game Gods

Команда основана в 2018 году, занимается разработкой RPG «Age of Silence» и поиском инвесторов для неё. В данный момент над игрой работает 31 человек. Основная часть команды находится в Москве.

Последние проекты:

Команда работает удалённо и набирает людей на некоммерческой основе.

NIKITA Online / gameXP

Компания NIKITA основная в 1991 году Никитой Скрипкиным. Российский разработчик и издатель компьютерных и мобильных игры, известный по серии игр «Parkan» и «Сфера», а также игре «Дом 3». Подробнее об истории создания компании и разработке видеоигр можно посмотреть тут.

Сейчас студия занимает разработкой мобильных игр, а также изданием различных проектов.

Moonworks

Небольшая команда основанная в 2014 году, бывшими разработчиками игры «Бесконечное лето». В конце того же года команда выпускает свою первую игру «Травница». В 2016 состоялся релиз игры в Steam.

Сейчас студия занимается разработкой своего следующего проекта «ЭОН».

Последние проекты:

niceplay games

Студия состоящая изначально из одного разработчика, основана Михаилом Чупраковым в 2014 году.

До 2018 года Михаил параллельно работал геймдизайнером в студиях разработки мобильных игр Playkot и Social Quantum, а также создавал свои собственные игры: «Wizard Swipe», «Sushi Ride», «Hardmode ON» и «Potionous».

В 2019 году был создан прототип игры «Potion Scrolls», которая в дальнейшем была переименована в «Potion Craft: Alchemist Simulator» и выпущена в раннем доступе в Steam. Сейчас в студии работает 5 человек.

Последние проекты:

Команда планирует постепенно расширятся.

Redruins Softworks

Небольшая независимая студия, основанная в 2017 году. Команда собралась для создания своей первой игры «Breathedge». В 2018 году «Breathedge» вышел в ранний доступ в Steam, а уже в 2021 году получил полноценный релиз.

Сейчас студия продолжает работать над своим проектом, и возможно ещё раз «пройдёт от дивана до компьютера», чтобы сделать ещё одну игру. В студии работает 5.5 человек и несколько непостоянных. Команда работает удалённо.

Команда не набирает новых сотрудников.

Soviet Games

Основанная в 2008 году команда из пользователей Ычана в результате идеи создать свою игру. Команда получила условное название IIchan Eroge Team (Erogame Project, Проект эроге и т.д.).

С 2009 по 2011 года командой было выпущено несколько небольших игр «Uvao Project», «Поймай лолисичку» и «Winter Tale», как ответвление от основного проекта.

В 2011 году основной проект получил название «Бесконечное лето». Через некоторое время команда начинает себя именовать Soviet Games. В 2013 году игра была выпущена на бесплатной основе. В 2014 году состоялся релиз в Steam.

После выпуска основного проекта, команда распалась на две студии: Soviet Games и Moonworks.

Soviet Games в 2015 году анонсировали свою следующую игру «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл», которая выйдет 4 августа 2022 года.

Последние проекты:

Team CLOUT

Небольшая инди-студия состоящая из четверых человек основанная в 2021 году. Сейчас занимается разработкой своего первого проекта хоррора «ILL» и поиском инвестора.

tinyBuild Games

Основанная в 2011 году американская студия занимающаяся издательством инди-игр. В последние годы купила несколько российских компаний.

До 2022 года можно было устроиться в саму компанию, либо как отдельное ИП в поддержку одной из команд или в одну из внутренних студий.

Wooden Monkeys

Небольшая инди-студия основанная в 2018 году. В 2019 году выпускает свой первый проект «Save Koch». Студия располагалась до недавнего времени в России.

Последние проекты:

Zefir Games

Внутренняя студия разработки компании Playrix, известной по таким мобильным играм как «Fishdom» и «Gardenscapes». Zefir Games основана в 2019 почти полным составом Warm Lamp Games (Alawar Stargaze), создателями «Beholder».

Сейчас студия занимается разработкой мобильного проекта. О ПК проектах студии пока неизвестно. Офис находится в Барнауле.

Zillion Whales

Студия разработчик мобильных игр основанная в 2012 году. В том же году к студии присоединились сотрудники из Creat Studios, работавшие над «Mushroom Wars» в 2009 году и другими играми.

В 2016/17 году студия выпускает «Mushroom Wars 2» на все основные платформы с кроссплеем между free-2-play и pay-to-play версиями. В 2019 году разработчики отказались от идеи совместных серверов, разделили платформы и сосредоточились на мобильной версии.

Сейчас студия занимается исключительно мобильным направлением.

Последние проекты:

Для написания статьи использованы только открытые источники, во избежание нанесения вреда каким-либо образом одной из компаний или своим друзьям.

В статье могут быть перечислены не все студии, которые существуют в России, так как информацию о них искать достаточно сложно. Иногда одни студии переименовываются, другие закрываются. Так что если что-то пропустил и кого-то нет в списке -- извините. Напишите мне, постараюсь добавить.

За составление списка и общую информацию о компаниях большое спасибо всем людям которые откликнулись на мои вопросы по почте, в соцсетях или лично.

Ну и собственно почему бы и нет #якорь и #КонкурсИгровойDTF

0
337 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Л

Отличный материал, это сразу плюсик.

Интересно, сколько через год останется... Нивал вон уезжает, в Тбилиси многие. Спера тоже. Досадно :(

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

В половину из этих компаний не получится устроиться уже сейчас, месяца через 3 расклад еще обновится

По количеству текста большая работа, но геймдев меняется очень динамично, поэтому эта работа по верхам и одноразовая

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Заслуженный супер_стар

Спасибо) Думаю что через год можно провести ревезию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Afanasiy Nezabudko

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный дебаркадер

Я бы еще добавил раздел исторический, со студиями, которые не дожиди до наших дней или заморожены. Например, burut CT, внутренние студии Руссобита, Акеллы и т.д.
Плюс можно ещё студий накидать - те же Sigma Team, например.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корниенко

Господа минусящие, в чем он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Заслуженный супер_стар

Это уже отдельная статья, к сожалению технически невозможно ничего добавить в статью уже(ограничение 600 блоков на статью)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Toporov

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бузыцков

Офигеть, не знал что Herocraft это российская студия. Помню, на java их логотип был синонимом качества, у них были топ игры, самая крутая была, имхо, revival - почти полноценная Civilization на java. Заигрывался только так

Ответить
Развернуть ветку
HtoNyasha

Надеюсь до того, как я окончу вуз, большая часть студий не покинет Россию. А за материал спасибо, сохраню.

Ответить
Развернуть ветку
Азылбэк Мазлтопф

Не бойся, даже если останутся попасть будет крайне трудно. Особенно если нет 3+ лет опыта

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Kripto
Надеюсь до того, как я окончу вуз, большая часть студий не покинет Россию. А за материал спасибо, сохраню.

Я вон выше описал свой "опыт" устройства в российскую студию.
Сразу пытайся наработать себе скил и устраивайся фрилансом/переездом куда-то заграницу. Больше возможностей, чем ограничивать себя только российскими компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Структурный будильник

Учи английский, с ним гораздо больше вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Заслуженный супер_стар

Не переживайте, я думаю что часть останется точно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Хлеб Хлебыч

Надеюсь покинет

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Morjak Papai

В парочке даже успел поработать )

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Не только вы)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков

Обидно за Питерский офис Ларианов.
Думал что хоть они не попадут под раздачу и в целом в это дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Uzik

А я тут сейчас рядом с бельгийским офисом, надо бы спросить какие дела у питерского.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Заслуженный супер_стар

Ждём, что я могу сказать

Ответить
Развернуть ветку
Петро Борцов

Че? а под какую раздачу они попали? под санкции РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

Не ну это бунт! Почему меня в списке нет? Я тоже нахожусь в России!
И в отличии от "Совьет Геймс", моя игра вышла. :D

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Ахахаха) В следующий раз обязательно расскажу о тебе в статье "Евгений Белоусов и его жизнь. Том 1")

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Написал бы статью про свою ВН. Чё по доходам/расходам, как маркетинг делали, вот это всё. Было бы интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dexter Morgan

Джуны есть? Кто смог без опыта устроится в какую нибудь студию из списка после 24 февраля?

Ответить
Развернуть ветку
Петро Борцов

У меня знакомый устроился в одну студию из списка. Буквально после 24 февраля. Обещали, что все будет ок. Через 2 месяца часть проектов у них отозвали. Потому часть студии релокейтят в другую страну. Мой друг не смог уехать, потому он пока работает в том же месте, но им пообещали, что какой-то проект найдут для тех, кто остался в РФ. Пока вроде так себе ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рома Лебедев

Есть, но я успел устроиться, до того как компании начали разваливаться, а сейчас и без того большая конкуренция, стала просто огромной)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Азылбэк Мазлтопф

Берут только с опытом 3+ и уровнем сеньор либо с огромным портфолио (которое можно за 3 года сделать). И то даже так шансы не 100%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matrosov

А где Сергей Носков? С его 35мм, 7th Sector и другими?

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Я в основном писал и искал информацию о студиях, которые могут принять на работу людей. Одиночных разработчиков в России достаточно много, по этому можно им посвятить отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zomboss
Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо, включу во вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Уже не живут, насколько я знаю.

Но Ларианы в списке есть, почему бы и не добавить Анфрозен тогда. Как памятник жизни до 24го. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шадрин

Какая же легендарная работа проделана!

Но надо было на редактуру мне таки скинуть =)

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

В следующий раз обязательно подредактируем совместно вместо Доты

Ответить
Развернуть ветку
Принятый вентилятор
Как переименуют и переименуют ли 1C Game Studios пока неизвестно, но по словам генерального директора 1C Entertainment Николая Барышника студия продолжит работу в России, несмотря на отмену разработки DLC для «King's Bounty II» и танцевального симулятора «Soul Dance Party».

1C Game Studios не имеет отношения к «King's Bounty II» и «Soul Dance Party». 1C Game Studios занимается Калибром и ИЛ-2, и остается во владении 1C

Ну и Барышников, а не Барышник

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар
1C Game Studios не имеет отношения к «King's Bounty II» и «Soul Dance Party».

На оф сайте присутствовали данные проекты студии, а также велся наём сотрудников на эти проекты
https://web.archive.org/web/20210211000836/https://1c.games/ru/

Ну и Барышников, а не Барышник

Поправил

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Эннинг

А кого тогда благодарить за это прекрасное творение в жанре копро?

Ответить
Развернуть ветку
Ciberus

Воу годнота, недавно на сайте ВШЭ видле такой список, но там мало инфы и непонятно как часто он обновляется и тут такой материал
https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Я видел тоже, но он настолько не актуальный. Плюс нету ни какой инфы о компаниях, по этому я сделал свой, с блек джеком)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
пётр
Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо большое. Использую для второй части статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Dolphin Cove

Не нашел этих ребят https://carx-online.com делают неплохие аркадные гонки на все платформы

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо, если буду писать вторую часть — обязательно о них напишу. В эту к сожалению уже не влезет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михейкин

собеседовался к ним на маркетолога (не совсем геймдев, но все же)
жаль не подошло, что переезжаю в питер, а офисы только краснодар и мск без удаленки

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

Owlcats ещё разве русская студия?

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Я составлял этот список исключительно из тех студий куда можно или потенциально можно было устроиться на работу в России, при этом сама студия необязательно российского происхождения.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Белоусов

Тоже не пойму. Русская студия, которая блочит доступ к своим играм из России. Шиза какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Михаил Чупраков

Здравствуйте, у вас устаревшая информация по "niceplay games" - мы уже 3 года как не "компания из 1 человека" :) Когда мы начали активную разработку Potion Craft, у нас команда значительно расширилась. Сейчас у нас в основной команде 5 человек, и мы планируем постепенно расширяться.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Привет. Подправлю сегодня, к сожалению на сайте об этом не было информации(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
President Evil

Титанический труд.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shirobakin

самые крутые тут это Sobaka Games, Дима Качков не даст соврать!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Баев

Одно только название и лого чего стоят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chicot d’Aangleraye

DTF должно купить вашу статью и сделать её приложением сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Ахахах) Это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Name Less

офигеть ,will rock русская игра

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Технически сделана российскими разработчиками)

Ответить
Развернуть ветку
wild leather helmet

Каки то ойтишники в мерче таркова тусят в том же бц, что и ларианы в спб, подозреваю, что разработка. Не увидел в списке/проглядел

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Интересное наблюдение

Ответить
Развернуть ветку
Фаиль Пелконен

Спасибо, напомнил про весёлую ферму, пойду сыграю всё на золото снова

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Рад что смог помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Nikk Dogg

Хоть буду знать список потенциальных работодателей, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Жильцов

Ну что за фигню вы пишите. https://1cgs.net/about

Никакого отношения студия к некоторым указанным в материале играм не имеет. К сделке не имеет, к каким либо иным студиям не имеет. Сайт работает отлично и да студия растет. В статье написана глупость какая то.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар
Ну что за фигню вы пишите. https://1cgs.net/about

То что вы скинули, это новый сайт. Старый https://1c.games/ru, работал буквально пару месяцев назад.

Если на него зайти через WayBack Machine (https://web.archive.org/web/20210211000836/https://1c.games/ru/), то можно увидеть что они занимались всеми проектами которые указаны у меня в статье, а также нанимали новых сотрудников на все эти проекты.

Касательно истории, не все студии описывают свои полную историю. Я описал то что нашёл в раннем интернете

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Кажется разобрался. Сложная структура компании 1с, больше количество одинаковых сайтов, ссылки друг на друга вводит в заблуждение.

Удалил часть про King's Bounty 2 и Men of War II: Arena.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Howera

С таким заголовком, Метро на обложку не стоило ставить

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Там и фортнайт есть. К сожалению сделать красивую подложку сам не смог(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maximus12

По поводу Alter Games

Сейчас студия занимается поддержкой своей стратегии.

Не занимается: карты из длс с багами, ачивки забагованы (1 или 2 вообще невозможно получить легальным путем)

Была новость о том, что они переформатировались в новую студию.
https://3dnews.ru/1053766/publikatsiya-1053766

P.S. понятное дело никаких 100% гарантий этой информации у меня нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus12

Если будешь делать 2 часть статьи, то можешь добавить ребят, которые делают Gray shaft (названия студии не нашел).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Заслуженный супер_стар

О, вот это упустил. Спасибо большое. Удалил раздел с Alter Games, добавил раздел со студией Beryoski. Как раз у них на сайте инфа есть

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный паркур

Ссылка на "Помни..." сломана:

https://store.steampowered.com/app/685670

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Починил

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Toporov

Спасибо за статью! Буду рассматривать как список возможных работодателей (кто, конечно, выживет в это суровое время).

Кстати, а кто-нибудь в курсе, набирают ли эти компании Golang-разработчиков? Понятно, что не для самой игры, а для сопутствующей инфраструктуры, сетевого кода... Пару лет назад хантили в Battlestate Games как PHP-разработчика для их околоигровой инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

К сожалению, я не рассматривал сами вакансии. Для меня был важен только факт наличиях оных и то чтобы студия набирала людей в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Babin

Panoramik Games ещё есть, тоже с офисом в СПб и даже нанимают ещё, в основном мобилки делают, но и в Стиме есть.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

В Стиме как я понимаю у них только порт мобильной игры. Часть игр ещё они просто на ПК пилят, но они не сильно отличаются по механикам от мобильных.

Но я подумаю, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
dendron86

Fntastik, как и майтона больше не российские компании, они поувольняли народ и и перенесли офис в сингапур. Говорю как Якутянин.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Об этом к сожалению официально ни где не сообщили, и судя по hh наём сотрудников в РФ все ещё есть

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ярослав Голубев

У якутов и так же никто не работал. Там одни волантеры на благо сингапура.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Не увидел в списке красноярской студии Ino-Co, сделавшей игры
- Кодекс войны
- Majesty 2
- Warlock

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Хм, они вроде больше не делают игры для ПК. За последние 8 лет только Warlock 2: The Exiled

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Бублик

красноДарской студии* ты хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Murad Magomedov

Примажусь тоже. 269th lab games softworks. Я открыл филиал в Ереване от компании в США. Чтобы платить разработчикам в России. 9 человек работает удаленно. Скоро будут вакансии.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Добавлю во вторую часть, если вы не против)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Исаков

Совокоты же переезжают, вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Найм в России все ещё идёт, неделю назад общался с человеком которого хантили

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей

lightmap разрабы пиксельган мобильного покрупнее многих и попопулярней точно - забыли

lastlevel разрабы мсо, и вв2 тоже забыли

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

lightmap к сожалению не подходят по направлению, не смотря на то что проект действительно большой и внушает уважение.

lastlevel действительно забыл, но там трудилась в основном другая студия

Ответить
Развернуть ветку
Петро Борцов

Студии:
В первые 5 месяцев уехали только самые пухлявые.
В течении ближайших пару лет часть студий передут из РФ навсегда, а часть закроется из-за проблем с финансами.
Часть останется.

Что по проектам:
Те, что анонсированы - большая часть будут закончены и выпущены, маленькая часть не закончат. Общая часть проектов будут заморожены, а часть выйдут уже как есть (сколько хватит денег). Выживут самые сильные, а это бесплатные проекты и то, не все. + всякие инди на пожертвование.
Даже в иране есть ИТ. так что ничего страшного, работа будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пузанков

Но какая конкуренция и зп, вот это вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Titus Pullo

Отличная статья, спасибо!
Вставлю пять копеек, малоизвестная студия Редвуд:
https://redwoodgames.ru/plutocracygame

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барабанов

Могу немножко помочь обновить информацию, что Hungry Couch Games больше в Москве не находятся. Переехали.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Убрал информацию про Москву, увеличил количество человек)

Ответить
Развернуть ветку
Юрчик Огурчик

Наконец-то хороший профильный материал на ДТФ. От себя добавлю Saikono (vk.com/bunnyhorror), Flying Dogs (vk.com/thetalesofbayun) и Nudiventra (vk.com/mechanic8230).

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Спасибо, добавлю во вторую часть

Ответить
Развернуть ветку
bullet 9371

Искал моих любимых Four quatbers (ну или как то так) и они тут! Спасибо им большое за loop hero <3

Ответить
Развернуть ветку
Cropa

Ставлю плюс
Но информация собрана не самая точная и актуальная

Игра «Метасказ» от Ice-Pick Lodge указана как мобильный проект, но таковым не является

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Вообще основывался на том что говорит один из разработчиков https://vk.com/hand_dust и сами Ice-Pick Lodge

На его странице написано, что он делает:
1) Метасказ - научпоп игра про онкогенез
2) Нейро Сказка- мобильная игра о препарирование головы пациента, внутри нервной системы которого расположилась вселенная.

Так же на странице Ice-Pick Lodge указано (ссылки в статье приведены)
“Нейросказка” (которая теперь стала “Метасказом” — о нём поговорим в другой раз).

из этого делаю вывод что это один и тот же проект, но переименован или разделен на два разных проекта

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Богачёв

Спасибо за статью! Но помоем у Нивал последний проект моба Prime World закрывшийся в 2020 или 2021 году.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

По моему Prime World вышел чуть рань чем Блицкриг 3, году так в 2014 судя по Steam
https://store.steampowered.com/app/235340/Prime_World/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ходько

Нивал разве что то разрабатывает? У них недоделанный Блицкриг 3 и закрытый Прайм Ворлд. О самой студии ничего не слышно

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Пока только мобилки, пару лет назад пытались в космосим, но это другая история

Ответить
Развернуть ветку
Павел Теплянский

За Different Sense Games могу сказать, что мы тоже переезжаем из России в ближайшее время и не сможем работать с людьми находящимися здесь(

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Гудвин устал

Ещё были Snowbird Games (Eador, Feral Blue). Не знаю, живы ли на текущий момент, но сайт работает.

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Эх, материал на вторую статью. Больше в эту ничего не влезет(ограничения DTF)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Янковский

Эмм, первая игра Буянова была Contract Wars, распространяемая в социальных сетях и позже переведенная на отдельный лаунчер. После успеха CW начали разрабатывать Тарков, и вместе с эти Hired Ops, который должен был быть ремастером CW, но у них как то не задалось, и игра просто болтается бесплатно в Steam

Ответить
Развернуть ветку
Newry

Первой игрой Буянова была "Отжать мобилу 3", которую переименовали в "уличные войны" от indee interactive)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Киселев

Забыл самую любимую Katauri (Elemental Games) !

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Но Elemental Games уже не существует же

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
zeze doxo

MyTona

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барабанов
Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

А что MyTona делает?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арт

От компании Nival герои 5 что то совсем не зашли. А вот в их моба Prime World задротил и донатил. Насколько известно этот проект закрыли, было интересно, но игра превратилась в донатную помойку. Есть динозавры игравшие в эту моба?

Ответить
Развернуть ветку
Lorgarus

Я играл! Помню, когда ещё первая информация о ней была в журнале ЛКИ. Интересные идеи (смесь мобы и развития базы в стиле фермы), территориальные особенности, перки, но мне не зашло. А вот Герои 5 для меня любимая часть, очень много играл в беззаботные летние дни.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ред

Phantomery Interactive (Sublustrum, Фобос 1953) где сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Заслуженный супер_стар

Последний проект Карантин отменен, больше о студии ничего не слышно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария