Десятка хороших игр на долгие часы

Раньше игры делали с душой, скажут игроки с 10-20-25-летним стажем и выше. И будут возможно правы. Шедевров, о которых будут вспоминать и спустя 20 лет с момента выхода, сейчас выходит мало. А что бы в эти игры еще и до сих пор играли, наберется десяток. Уточню, что это продолжение прошлогоднего поста - Десятка затягивающих шедевров.

Так что некоторые игры будут именно там. Тут же игры пойдут по остаточному принципу. Дальше соответственно пойдет десятка неплохих игр и так далее.

10. Star Wars Jedi Knight 2 Jedi Outcast / Jedi Academy (2002-2003)

В Jedi Knight 2 Jedi Outcast, как и в Jedi Academy до сих пор самая реалистичная боёвка на световых мечах.

В купе со множеством модификаций, играть в эти игры можно до бесконечности (помню еще тогда продавались и палёные моды, вроде Ledi Jedi). По сети в нее до сих пор многие заседают. В принципе оригиналы я прошел разок, бывало плутал неделями, куда же дальше бежать или прыгать. В Jedi Knight 2 по сюжету мы начинали играть Кайлом Катарном после завершения 3 (а точнее 6-го) эпизода самой первой трилогии. На пути нам встречался молодой Люк Скайуокер. Что касается Jedi Academy, мы начинали рандомным учеником джедая. Сюжет сейчас конечно уже не вспомню. Но бои на мечах с ситхами вроде были тяжелыми. Эх, вообще Jedi Knight 2 одна из первых игр на компе. Помню мне принесли диск с игрой. Но поначалу в кампании вообще не было световых мечей. Был просто шутер от 1 лица.

Десятка хороших игр на долгие часы

Уже по ходу сюжета игра стала и экшеном и шутером. Можно сказать 2 в 1. Так-же в игре был детматч с ботами на мечах и так, наподобие кваки 3 (движок у игры тот-же). Игры длинные и бывает на уровне легко заблудиться. Для меня в силу быстро устаревающих технологий эти две игры на разок и не более. Только испорчу те впечатления. Вот были же игры и фильмы по звёздным войнам, не то, что сейчас.

Десятка хороших игр на долгие часы

9. Dragon's Dogma Dark Arisen (2013)

Dragon's Dogma (оригинал вышел в 2012) был одним из редких представителей партийных РПГ на консолях, в 2016 году портированным и на ПК. Игра обладала паркуром, наподобие Shadow Of The Colossus, где нужно забираться на врагов и слешерной боёвкой в духе Devil May Cry (Capcom как никак).

Так же игра обладает онлайн-элементами в духе серии Souls, с обменом персонажей других игроков, называемых пешки. Конкретно нужно подбирать соответствующих пешек для баланса партии, одни могут быть магами, то есть лечить. Другие - танковать и в таком духе. Сюжет частично напомнил мне фильм "Сердце дракона", при этом с колоритом других японских игр, пусть название почему-то и напомнит о другой догме с "Джеем и Молчаливым Бобом". Битвы с большими монстрами довольно напряженные. Геймплей и сюжет довольно интересный, музыка великолепная. Особенно тема в главном меню.

Main Theme

Минусы: Нет быстрого перемещения. Лошадь бы не помешала. В меню квестов непонятно где главный квест. Но это можно узнать с помощью гайдов. В итоге: Если понравилась Dark (Demon) Souls, и Вы любите трудности на пути, то и в эту игру можно поиграть. Если не играли в Shadow Of The Colossus, то тем-более.

8. Age Of Empires 3

Классическая стратегия в реальном времения с развитием эпох, начиная от земледельческой и заканчивая индустриальной (четвертой). На мой взгляд, игра получилась не хуже второй части. Проходил весь сюжет, связанный с поколениями одной семьи, завязанный если не ошибаюсь, на войне американских колонистов с индейцами. А какой у игры симфонический саундтрек.

Happy To You

За российскую империю можно было поиграть только в режиме сражений и мультиплеер. Знакомый геймплей захватывал. Физика разрушения зданий на мелкие кусочки радовала. Появилось окно бонусов, можно было заказать посылку. Не часто в стратегиях встретишь столько мелких деталей. Для меня лучшая стратегия 2005 года. К игре выходили аддоны и переиздания, что должно продлить часы в этой игре.

7. Космические рейнджеры 2 (2004)

Десятка хороших игр на долгие часы

В своё время я почти не играл в подобные игры, но оценки в журнале дали понять, что в россии в 2004 году вышло что-то стоящее. Тем более мне нравились фильмы и игры про космос. Скупал всё, что связано со Star Wars, включая Starfighter. Хотя конечно боялся ошибиться на 200 рублей (как к примеру со второй частью Freedom Force, которую пресса облизывала в те годы), благо эта игра сразу затянула. Можно сказать, игра напоминает этакие инди-"корсары", чем-то ближе к Asteroids 1982 года, или сказать проще, 8-битную стрелялку в доме СиДжея, оригинал которой у меня был на денди и я даже её тогда прошел. А грубо говоря, менеджментом игра напомнит аналог Faster Than Light. Бои же представляли собой тактическое скольжение корабля с видом сверху, наподобие этапа эволюции бактерии в Spore, либо можно было не заморачиваться и на свой страх и риск, просто вести космические бои в реальном времени.

Ненароком попадая в варп, нельзя взять тактическую паузу. Как и в корсарах, можно было "грабить корованы". Пока игрок не двигается, то и остальные корабли в космосе стоят на месте. Так что предварительно можно построить маршрут будущего перемещения. Разумеется на заработанное можно было апгрейдить свою посудину.

Десятка хороших игр на долгие часы

Всё-таки космос непознанная вещь, где можно раскрыть фантазию на полную. Всяческие враждебные рассы, черные дыры, охота за головами. На первой встрече с доминаторами в варпе, помню было страшно за свой корабль. Так-же был геймплей в виде стратегии от 3 лица, в которой, по желанию, можно было управлять одним юнитом от 3 лица. Причем ИИ зачастую по памяти, давал прикурить. Так что какую-никакую тактику, нужно было применять.

Десятка хороших игр на долгие часы

Веселили забавные текстовые квесты. Начиная игру второй раз, карта галактики поменялась. Получалась этакая нелинейность прохождения, можно сказать рогалик. Так что, проходил минимум по хорошему и по плохому один раз. Музыку из игры скопировал себе и слушал еще долго.

Awakening

Для российской индустрии игра стала шедевром в своём жанре. Первая игра, которую не смогли взломать на релизе и позднее. Годом позже я увидел первую часть, которая была установлена на компьютерах, где я учился. Получается, по большей части, почти все, кроме режима стратегии, было реализовано еще в 2002 году. Но видимо тогда первую часть мало кто заметил. Не считая переизданий с фанатскими коллаборациями, третья часть серии так и не вышла, что звучит в духе Valve. Остается играть в игры похожих жанров, вроде Freelancer, либо в Parkan 2 или Звездные волки, которые 1С и могли бы чуть переделать и выпустить под вывеской Космические Рейнджеры 3. Которые народ точно бы раскупил.

6. Gothic 3

Десятка хороших игр на долгие часы

Кто в свое время застал Готику 2 (Ночь Ворона), испытывают к Piranha Bytes особое отношение. Всегда приятно вспомнить проведенные в ней часы, а порой вернуться в свежие модификации, вроде Хроники Миртаны: Архолос, либо сыграть по сети в детматч в порту людей VS. орков, не говоря уже о модах на кооператив (не слежу, как с этим обстоят дела). Третья часть Готики для многих получилась спорной, точнее из всей игры запомнилось закликивание толп орков, все равно многие просто занимались эксплорингом открытого мира с различными погодными биомами под завораживающую музыку.

Лично я наслаждался игрой в момент выхода. Прошёл с удовольствием и без спешки. Шикарная картинка, разнообразный континент, не приедающийся геймплей. Почему-то нравилось зачищать континент от толп орков. Какая-же обалденная акустическая музыка была в ночи.

Gothic 3 Night

Вроде даже делал апгрейд ради этой игры. Да и поддержал разработчика, купив джевел. Правда воспоминаний от сюжета и ситуаций в третьей, в отличие от второй, у меня нет. Объективно издатели торопили разработчика, чтобы выпустить в одно время с "Обливионом".

Автор Feoklos
Автор Feoklos

5. Sid Meier’s Pirates! (2004)

Десятка хороших игр на долгие часы

Действие игры происходит в эпоху Золотого века пиратства на Карибских островах, куда главный герой прибывает в качестве капитана пиратского судна. Карта представляет открытый мир, в котором главный герой может свободно перемещаться по морю на своём судне, а также вступать в бои с другими кораблями и заходить в города. Игра так-же напомнит рогалик в духе космических рейнджеров, так как в каждом прохождении меняются расставленные задания и местонахождения нужных объектов на карте.

Десятка хороших игр на долгие часы

Игрок может развивать главного героя (улучшать его корабль и экипаж, накапливать полезные предметы, добиваться положения в обществе), а также участвовать, помимо морских боёв и абордажа, в других мини-играх в городах. Особенно запомнилась простенькая пошаговая стратегия по клеточкам с моралью войск.

Десятка хороших игр на долгие часы

По итогу получилась отличная игра в духе дилогии "Корсаров". Конечно попроще в аспектах перестрелок с кораблями, бои проходили с автоприцелом на вражеский корабль, но это не приедалось. Герой с годами плавания постепенно старел и терял способности в дуэлях на мечах. Так что за одно прохождение всё успеть сделать не получалось. Раз 5 наверно перепроходил, чтобы например одолеть всех легендарных пиратов. В целом простенько, но со вкусом.

Десятка хороших игр на долгие часы

4. Fallout 3 (2008)

Скриншот: ¤Глухарь☢
Скриншот: ¤Глухарь☢

Невероятно атмосферная игра на те годы. Сами геймеры были молодыми и было много дурости и здоровья. Дышалось свежее и у наивного 20-летнего парня были надежды светлое на будущее. Грубо говоря, наслаждался системой стрельбы в разные части тела (VATS) под классические американские хиты, чем-то отдавало ностальгией по пошаговым экшенов начала нулевых.

Десятка хороших игр на долгие часы

Отмечу и классные локации. Взять хотя бы Мегатонну в виде поселения, построенного на месте не разорвавшегося снаряда, либо военное судно-поселение в пустыне. Какая музыка. Минус - однообразные ветки метро, да и то тогда не обращал особого внимания на них, коридоры не длинные. Я неторопливо играл и проходил игру вплоть до 2009 года. Bethesda в те годы была еще тортом (точнее еще тройку лет с выходом Skyrim).

3. Mount And Blade (2008)

Десятка хороших игр на долгие часы

Игра получилась довольно неожиданным сюрпризом. Мне кажется я поиграл в нее вообще случайно. В чате пиринговой сети DC+ игру с релиза хвалили. Помню с каким удовольствием рубил пеших противников с лошади в первой части. Да и сами бои включали стойки и блоки. А до этого бегал по полю боя пешком с постоянно растущим отрядом, а постепенно армией. При этом была глобальная карта наподобие "Корсаров".

Десятка хороших игр на долгие часы

И даже толком отсутствие сюжета не было проблемой. Игра перетянула моё внимание в конце 2008 года даже у самого Fallout 3! Хотя казалось бы, игра занимала всего один CD диск на 700 мб, при этом увлекала на десятки часов. Правда когда у игрока появляется личный замок, путем собственно его штурма. Жаль дальше по памяти, заниматься в игре особо и нечем. Может с появлением замка, мотивация играть постепенно пропадает. Смысл к примеру захватывать территории после концовки в Skyrim, так и тут.

2. Medieval II: Total War (2006)

Для меня еще прошлая часть Rome Total War 2004 года стала прорывом в жанре глобальных стратегий с пошаговым перемещением, развитием городов, созданием юнитов и боями в реальном времени. Кстати, между делом подумал, не эта ли серия стала причиной, по которой мне не зашли герои меча и магии 3 и Disciples 2 в свое время, хотя мне и приносили эти диски, хотя я и играл играл в героев 3 в одном игровом подвале жилого дома на урале. Может фентезийность отпугнула. А серия Total War до последних лет была про сражения все таки обычных людей со своими показателями морали (стрессоустойчивости в бою), хоть конечно были свои герои (командиры) в отряде с повышенным показателем здоровья. Но не будем отдаляться от темы. Грубо говоря, спустя 2 года выходит логичное продолжение серии и происходит смена эпохи, наступившей после развала Римской империи. Наконец стало возможно играть "Русью". Забавляло, что уже под конец игры, под конкретный год, изобретается порох, но толку с него никакого, стрелки очень медленно вели огонь, лучники всё равно оставались незаменимыми юнитами на поле боя. Тем не менее, положительный эффект от изобретения пороха тоже присутствовал. А именно шмальнуть из пушки или царь-пушки, что помогало при штурме крепостей.

Десятка хороших игр на долгие часы

Не обходилось и без сюрпризов, а именно набегов татаро-монгольских племен, представленных в игре бунтующими скоплениями войск на карте, которые не давали расслабиться (ныне бунтующие толпы не поменялись вплоть до Warhammer Total War). Вот уж сильно доставали "Русь". Так что куда проще было начать игру подальше от этих мест, где-нибудь на севере или юге, где можно было закупиться юнитами со слонами. Но впрочем, хардкорные игроки не ищут легких путей. Аддон Kingdoms 2007 года получился не хуже, хотя он по сути добавлял несколько новых сторон и возможность лить раскаленное масло на головы перед вражеским штурмом ворот. Цель игры, как и всегда, получить своей державой чуть ли не мировое господство, захватывая ключевые города на глобальной карте. Все способы хороши. К примеру, подкупая вражеских стражников шпионом, можно открыть вражеские ворота при штурме и многое другое.

По итогу это шедевральная стратегия, пусть местами с тупящим вражеским ИИ, но знаете, наоборот при вражеской осаде было легче открыть свои ворота и приманить врагов на лучников, копейщиков и на стреляющие башни. Особенно в обороне при осаде ход за ходом постепенно делаешь вылазки и отбиваешься. Сколько времени было потрачено в игре, да и в целом, на серию, боюсь даже представить. Точно наиграл больше всего часов именно в эту серию. Так как в 2006 году игра продавалась без встроенного стима, не считая аддона, так что счетчик вполне мог уйти за 100 часов или даже больше. Тем более позднее я периодически докачивал игру и аддон. Так что суммарно с Total War Warhammer, в которой я наиграл 90 ходов, плюс возвращения в Rome 1 и 2, может выйти и все 500 часов, если не больше. В молодости у геймеров не было забот и хлопот. Да и кстати, самочувствие позволяло играть часами подряд и чуть ли не весь день. Так получилось, что с 2004 года, моё железо хорошо тянуло серию, тем более, Medievil 2 появился блюр и пост-эффекты. Даже Rome 2 после релиза, хорошо пропатчили на оптимизацию.

Десятка хороших игр на долгие часы
Medievil 2 Total War Trailer

1. Dragon Age Origins (2009)

Десятка хороших игр на долгие часы

Поначалу относился к этой игре с опаской. Всё-таки у игры было чересчур много пиара, на MTV и тому подобные девятки из десяти. Да и фэнтези-сеттинги в те годы меня не особо цепляли. Плюс немного отталкивала изометрия старой школы от BioWare. Neverwinter Nights 1 и тем более, двумерные партийные rpg-шки не оставили особо следа в моей памяти, хоть и прилично в них заседал за неимением альтернатив. А куда более попсовые Diablo 1 на PS1, Darkstone, Nox, Hercs Adventures все таки были не партийками. Да и играл в них в таком возрасте, что и не разбирался, что там вообще была прокачка.

Десятка хороших игр на долгие часы

В итоге, возвращаясь к Dragon Age, я ожидал, что игра будет перегружена механиками управлением отрядом и я рад, что ошибался. В общем-то можно было задать предварительные действия и установки конкретным членам отряда. Так что управление конкретным членом партии стало даже плюсом. Можно было задать радиус действия заклинания. Сейчас не вспомню, но в 2009 и 2010 годах вроде бы обычно проходил с автоматическим управлением отрядом под контролем ИИ. После прохождения Dragon Age 2 в 2011 году, решил пройти оригинальную игру еще разок, но видимо сказалось то, что я и так потратил на первое прохождение свыше 60 часов и запала хватило только на то, чтобы пройти хотя бы разные вступления за конкретную расу, где сюжеты отличались. После этой игры решил сыграть в Neverwinter Nights 2, что уже говорит о многом. Проработка игры была сумасшедшей. На две или три игры. Не часто такое встретишь. Игра и была Не встречал скучных локаций, ну может быть гномьи туннели. Но и то там встречались интересные персонажи.

Десятка хороших игр на долгие часы

Сюжет представляет собой мрачное фэнтези с предательствами то там, то тут. Казалось ничего уже не может спасти мир от неминуемогг конца. Один правитель отравлен, эльфы воюют с оборотнями и нужно выбирать из плохого и еще хуже. Лучшая RPG 2009 года. Разумеется не стоит забывать и оффициальное большое дополнение "Пробуждение" 2010 года на 10-15 часов, которое раскрывало тайну появления разумных порождений тьмы, при этом значительно раскрывающее лор вселенной. Если не ошибаюсь, покажут откуда вообще появляются порождения тьмы. В мелочах улучшили боевую механику, добавили одного непривычного спутника для партии. Лучше бы выпустили это дополнение под цифрой 2, чем собственно игру 2011 года.

Десятка хороших игр на долгие часы
Как же забыть и трейлер под 30 Seconds To Mars
Десятка хороших игр на долгие часы

Сегодня я вспомнил десятку хороших игр, в которых можно провести много приятных часов. К слову, этот материал должен был выйти еще год назад, но что-то пошло не по плану. А какие хорошие игры затянули на долгие часы Вас?

28K28K показов
8.9K8.9K открытий
55 репостов
164 комментария

Драгон Эйдж первый это просто отвал башки. Последняя игра от Биовар, когда их не начало нести в сторону своей гибели. Считаю это их вершиной. Потом уже шутерки всякие начали клепать и превратились в то, чем теперь являются.

Ну и Драгон Догма это очень спорная вещь. Может они в Дарк Арайзен и допилили все - не знаю, не играл. Но в оригинале как есть просто опупенные решения, типа боевки с монстрами большими, так и унылый мир, по которому бегать тупо нереально много времени по полям плоским. Ей очень нужен воторой шанс с имправлениями всего и вся.

Ответить

Как DAO может быть вершиной Биоваров, если БГ 2 + аддон были лучше, как партийные рпг и намного. Если и брать вершину среди более современных игр Био, то это скорее МЭ 1-2.

Ответить

40 часов искала шедевр в DAO, но так и не нашла. Локации кишки, лута нет, 4 строчки диалогов, excel вместо боевки.

Ответить

Проблемы у них начались с МЕ3, которая стала жертвой коротких сроков разработки, и попыток закончить глобальную сагу в крайне ужатом хронометраже.

Потом подобный подход утопил все остальное (вторая часть DA во многом повторила путь МЕ3).

Делали бы дальше уровень МЕ1-2, то остались бы на плаву. Тот же МЕ3, можно было делать заключающей игрой трилогии, а условным Part1, если им нужно было выкатить релиз именно в 2012.

Ответить

Не забуду, как стопицот лет назад зохожу в маршрутку напротив садится девчонка лет 12, в руках диск ДА первой. Блять, как же ей завидовал! Что не играла ещё и не представляет даже какой кайфец у неё в руках.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Касательно Догмы, мне наоборот без аризена понравилась больше, начиная с темы в главном меню пиздатейшей, которую заменили на женские вопли и заканчивая просто переизбытком контента, который даже ощущается как что-то наложенное сверху, по крайней мере мне так показалось.

А вот по миру я бегал с каким то колоссальным удовольствием, прям таки, когда ботва вышла, только её мне и напомнило. Когда в разное время суток разные мобы, когда к каждому походу в лес я в таверне готовился, к путешествиям запасался ресурсами и разгружал инвентари и т.д. Мне прям нравилось просто мир исследовать, отдельно, не трогая квесты, этим и занимался по большей части. Цепляться там за летающих мобов и висеть, пока они куда то летят, находить боссов в неожиданных местах, которые, из-за охрененной боёвки, могут ситуацию так перевернуть, что швырнут тебя с горы, или за гору, и теперь ты озабочен уже не боем, а тем, как из этой залупы вылезти и вообще дойти до города. Прям балдел.

Ответить