Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Особенно, если вы любите страдать, аниме и красивых мальчиков.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Можно по-разному относиться к подражателям работ FromSoftware. Кто-то отрицает их существование, а кому-то они видятся заведомо хуже игр от Миядзаки и его команды. Так или иначе, многие разработчики быстро поняли, куда дует ветер и принялись выпускать в свет свои вариации новообразованного жанра, который в народе известен как "soulslike".

Представленные ниже игры это не весь список выпущенных в свет клонов Dark Souls/Bloodborne/Sekiro. Я отобрал их по критериям популярности в массах и собственного предпочтения. Все из перечисленных проектов я прошел и, в той или иной мере, могу рекомендовать к прохождению. Где-то с большими оговорками, а где-то с меньшими.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Аниме и сиськи. Вот два столпа, которые держат этот мир. На самом деле, привлекал именно аниме-антураж. Таких "душ" еще не было до Code Vein.

Напарники, тут не простые болванчики, а полноценные персонажи, но, как правило, сильно (прям очень) облегчающие бои. Не то чтобы они не были клишированными типажами, но даже это лучше, чем говорящие манекены у From Software.

Cюжет, который подается в кат-сценах и диалогах, что выгодно отличает игру от других клонов (и даже отца-прародителя), которые далеко не всегда пытаются в адекватный нарратив.

Активные способности. Вместо магии или чего-то подобного в игре есть активные способности, специальные умения и атаки, которые наносят урон или помогают в бою. Довольно необычное новшество для, казалось бы, устоявшегося жанра.

Что не понравилось

Локации. Code Vein это прям-таки сборник скучных локаций, куда ни глянь. Заброшенные серые парковки, пещеры, заводы, болота (да-да) и трижды унылый Храм Святой крови.

Боссы с узкими окнами для атак. Это вообще проблема жанра. Главари либо замахиваются по три года, либо имеют несуразные комбо длинной в жизнь. Самыми главным испытаниями моих нервов стали Золотой охотник и предпоследний босс-волк, у которого какие-то неадекватно крохотные окна для ответных действий.

Игра не пытается чинить то, что в жанре всегда плохо: камера, трекинг атак и кривые хитбоксы. В какой-то степени это уже данность. Упомяну этот пункт только здесь. Просто держите в голове, что все остальные игры в списке имеют эту же проблему.

Играть?

Фанатам жанра стоит попробовать, да и любителям аниме тоже. К тому же плюсом может стать знакомая боевая система приправленная активными способностями. Но в остальном игра мало чем привлекательна. Локации скучные, а путешествие по ним не спасает даже возможность создать тянку с большими буферами.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Thymesia весьма недурно косит под Bloodborne и Sekiro чисто с геймплейной точки зрения. Увороты и парирования в игре одинаково полезны, а прокачка через дерево талантов позволяет настроить героя под себя.

Прокачка c помощью дерева талантов как минимум любопытное нововведение, но она, в данном случае, скорее, делает игру играбельной, потому что без нее герой управляется и ощущается хуже: увороты не такие длинные, парирование выполнять сложнее, удары не восстанавливают здоровье и так далее. Но она позволяет создать минимум два билда (знаю, звучит смешно, но игра стоит 25$) чисто под парирование или увороты.

Контент. Разработчики очень постарались уместить в игру много контента: дополнительных боссов и локации. Опциональных главарей вообще целых три (всего семь на игру), где каждый уникален, но каждого из них вы видели в том или ином в других играх: босс рыцарь, псевдо pvp-босс, гигант, которому нужно бить ногу и так далее. Даже паттерны атак вас ничем не удивят.

Игра короткая. Нет, правда, это плюс. Thymesia проходится всего за 7-8 часов. Она не успевает надоесть, но и не вызывает желания перепройти, потому что в этом нет никакого смысла.

Что не понравилось

Thymesia слишком многое берет у отца-прародителя. Вплоть до сюжетных ходов, когда героя вначале побеждает сильный враг, а затем он просыпается в непонятном месте, где его встречает персонаж женского пола.

Абсолютна вторичность и линейность игровых локаций. Первый уровень в игре это калька с Блайтауна, третий это любой замок из Dark Souls. С поправкой на более линейный и предсказуемый геймдизайн. Шаг вправо, шаг влево, максимум приведет вас в тупичок с мусором. Все как мы любим.

Играть?

Скажу да, но с огромной скидкой на ожидания. Игра короткая, но приятная по части боевой системы и управления героем (после прокачки талантов), а вот понравится ли вторичность окружения и подхода к геймдизайну, вопрос открытый.

Подробнее можно почитать в моем обзоре: Душный клон. Обзор Thymesia

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Самый дружелюбный клон на свете. Вплоть до того, что вы можете снизить урон до нуля одной из настроек опций сложности.

Приятная визуальная часть. При условии, что вы готовы понять, принять и простить игроделов из студии Spiders известных своими крайне средними проектами (GreedFall, The Technomancer).

Враги роботы. Смена врагов на роботов хорошо освежает восприятие от процесса игры и выделяет Steelrising среди прочих подражателей.

Вменяемый сюжет. Он здесь даже лучше, чем в Code Vein: подачей и диалогами с историческими и не очень личностями.

Что не понравилось

Низкая сложность. На фоне других "лайков", Steelrising очень щадящая игра даже без учета модификатора сложности. Враги и боссы имеют скудное количество атак и их комбинаций, а персонаж, наоборот, множество орудий и средств уничтожения неприятелей. Иными словами, преимущество всегда на стороне игрока.

Анимации. Если мы говорим о лицевых, то они отсутствуют как класс, если об анимации героини и ее врагов, то они довольно резкие и прерывистые. Но мы же помним, что игру сделала Spiders?

Играть?

Вообще, да. Steelrising отлично подойдет новичкам, которые боятся сложностей и могут позволить себе пройти игру с минимальной потерей нервов. Кому-то понравится и сюжет, в который сценаристы вложились куда больше, чем коллеги по цеху.

Подробнее можно почитать в моем обзоре: Приключение роботов в Париже. Обзор Steelrising.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Первая Nioh больше всего похожа на Demon's Souls тем, что вместо условно открытого мира игра поделена на уровни. При этом никто не запрещает возвращаться на уже пройденные этапы и фармить опыт, и экипировку.

Шмотизм. Из врагов сыпятся тонны предметов разной степени ценности, которые ты меняешь раз в пять минут.

Сложность. Nioh, наверное, первая после Bloodborne игра, которая имеет настолько быстрые и стремительные битвы с врагами и боссами. Плюс серия довольно беспощадна в плане чекпоинтов. Обычно их 1-2 на уровень и зачастую нужно пройти длинный путь прежде, чем ты откроешь шорткат.

Nioh 2. Это главный плюс дилогии, потому что в сиквеле серия развилась в еще большую сторону слэшерности сохранив свои основные черты, но оставив элементы соулслайка вроде возрождающихся врагов после отдыха. Кто-то даже сравнивает Nioh 2 с серией Ninja Gaiden.

Что не понравилось

Сломанный баланс. Как по причине возможности бесконечного гринда опыта, так и экипировки, и игровых особенностей вроде условного rage-mode, когда герой начинает наносить значительно больше урона. Последний так вообще помогает убивать боссов чуть ли не за пару тычек, особенно эти перекосы заметны на New Game+, где местные средства востановления шкалы rage помогают оставаться в этом режим почти что бесконечно долго.

Скучная история. Сюжет звезд с неба не хватает, и ему далеко не всегда хватает запала, чтобы удержать внимание игрока. Проблема в множестве пустого трепа и предысторий персонажей, которые подаются в виде слайдшоу.

Играть?

Если хочется более или менее соулс-экпириенса, то лучше начать с первой части. Если хотите получить условный Ninja Gaiden с элементами "лайка", то вам в Nioh 2.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Попытка сделать Sekiro не от FromSoftware. Игра во много заточена под парирование и с этим приходится мириться. Но, в отличии от странствий Волка, в Wo Long парирования куда более щадящие и имеют достойные окна для ответных действий, а ваши нервы не будет так сильно страдать от напряжения.

Сеттинг. Китай эпохи Троецарствия не настолько популярная в играх тема, чтобы ее пропускать, но если вы хоть сколько-нибудь далекий от китайской эстетики человек, то разницы с японской можете и вовсе не заметить.

Что не понравилось

Бесполезный шмотизм. Любая найденная вещь всегда будет хуже по характеристикам, чем то, что вы имеете на данный момент и прокачиваете. Из-за этого выбор шмотки будет зависеть от дополнительной способности, которой вряд ли даже будете пользоваться.

Почти бесполезная магия. Местная "магия" бесполезна по той причине, что она долго кастуется и имеет крайне низкий урон.

Сломанный баланс. Две вещи, что ломают баланс это "магия" защиты, что заметно снижает урон и система духа, от которой зависит наносимый и получаемый урон. Грубо говоря, дух, это уровень, который прокачивается, при убийстве врагов и мини-боссов, а закрепляется он после нахождения на локации местных костров: флагов больших и маленьких.

Если вы будете игнорировать флаги, то враги будут нечестно сложнее, а боссы почти неубиваемые. Но если найдете все флаги, то сложность вернется в норму. Однако, если вы выйдете за пределы уровня духа, который дают флаги (20) и нафармите сверху еще пяток, то враги и боссы будут получать на порядок больше урона, а вы - меньше. На словах это звучит интересно, но на деле эта система сильно ломает баланс игры.

История полная калька с Nioh 2. Снова загадочный дед, который совращает персонажей и наводит порчу, снова демоны и скверна, которая поражает окружение. Духи хранители, которых получает герой после сюжетных битв, даже подход к истории примерно такой же: начинаем никем, а по ходу становимся легендой.

Играть?

Исключительно фанатам Sekiro. Если вы новичок, то советую пропустить эту игру до поры до времени или не играть вовсе.

Подробнее можно почитать в моем тексте: Все не так с Wo Long: Fallen Dynasty.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

На самом деле, данная серия с натяжкой может носить звание клона Dark Souls/Sekiro. Но разработчики зачем-то прикрутили к ней скелет "лайков" и заставили штурмовиков возрождаться после отдыха, опыт пропадать после смерти и боевую систему с парированием.

Что понравилось

Душный клон, который почти не клон. При желании можете установить уровень сложности на легкий и пройти игру, как обычный экшен от третьего лица, хотя и на рекомендуемой она проходится без труда.

История. Самая сюжетная и хорошо поставленая серия "лайков" на данный момент. Оно и понятно, бюджеты на игру были немаленькие. Несмотря на то, что история происходит в рамках между третьим и четвертым эпизодом, крайне интересно наблюдать за тем, как Кэл Кэстис вырастает из неопытного падавана в матерого мастера-деждая, который не гнушается Темной стороны силы. К тому же, во второй игре, авторы очень сильно стараются уйти в сторону от пресловутого промежутка саги и у них это почти получается.

Это хорошая серия игр про джедаев и Ситов за очень долгое время. Не сложно быть хорошей игрой, учитывая, что последний подобный представитель был лет 20 назад.

Что не понравилось

Это плохой Sekiro-соулслайк. Как игра, которая ориентируется в плане боевой системы на парирования вражеских атак, игра вчистую проигрывает и Sekiro, и даже Wo Long. Анимации в Jedi, пожалуй, самая слабая часть: они прерывистые и дерганные. А более подробно о разнице в механике парирований между Sekiro и SW Jedi рекомендую посмотреть в разборе от StopGame.

Как соулслайк игра не работает хотя бы по причине ее юзерфрендли. На стандартном уровне сложности пройти ее не составит труда даже неопытному игроку. Из-за этого вы даже не поймете в чем, собственно, ее "душность".

Играть?

Да, если вы любите Звездные войны, метроидвании и простые, но хорошие истории. А если боитесь парирований, то смело ставьте сложность ниже средней и спокойно проходите сюжет.

Если не боитесь спойлеров, то про сюжет Star Wars Jedi Survivor можно почитать здесь.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Это почти эталонный клон именно Dark Souls. Мрачное темное фэнтези, узнаваемый антураж заброшенных деревень и крепостей, схожая, вернее, подчистую скопированная система экипировки, кувырков и уворотов.

Билдостроение. Опять-таки почти начисто слизано с отца-прародителя, и сделать из игры как супертяжа, так и мага проще простого. Но несмотря на слизанность, это и сильный плюс, так как другие клоны зачастую даже не пытаются повторить математику From Software.

Красивая картинка. Самый красивый "лайк" на данный момент за исключением Lies of P. Минус в том, что красивыми видами игра балует почти никогда.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что не понравилось

Вторичность касаемо прародителя. У игры нет собственного лица, и она не способна удивить бывалого игрока вообще ничем: ни визуально, ни геймплейно, ни геймдизайном.

Плохие боссы. Девяносто процентов боссов в этой игре это человекоподобные существа всех форм и размеров. Даже если не брать это в расчет, то далеко не все из них имеют интересный перечень атак и их комбинаций. Последний босс это вообще смех. Наверное, худший босс в истории "лайков".

Механика фонаря. Главная фишка игры это исследование двух миров, в один из которых можно попадать, если использовать силу фонаря. Почти все исследование игры не обходится без перемещения в мир тьмы, и решения простых задачек по типу найди точку, на которую нужно посветить, чтобы открыть путь в реальном мире. Плюс к этому в параллельном мире мелкие враги имеют свойство бесконечно возрождаться и очень сильно мешать продвижению вперед.

Играть?

Скажем так, если вы соскучились по темно-фэнтезийным душам и готовы стерпеть механику фонаря и слабых боссов, то поиграть можно. Во многие моменты можно забыться и представить, что это очередной "лайк" от самих From Software. И это огромный комплимент.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Несмотря на то, что игру в шутку называют "Bloodborne на ПК" из-за визуальной части, на деле Lies of P куда ближе к Sekiro, благодаря боевой системе во многом основанной на парировании вражеских атак.

Что понравилось

Почти эталонный клон Sekiro и самый красивый клон на данный момент. К тому же корейский. Механика парирования тут отточена весьма и весьма неплохо, но и требования к реакции она предъявляет соответствующие.

Визуальная часть. Почти все локации очень красивые и хорошо проработаны: интерьеры комнаты, заваленные мусором улицы, свалки роботов, театр и т.д. В перерывах от попа-боли всегда можно остановиться и позалипать на окружение.

Что не понравилось

Клон, который боится сделать шаг в сторону от прародителя. Да-да, это можно говорить почти о каждом представленном госте в списке. Местный город и его окружение настолько сильно напоминает Bloodborne, что диву даешься такой бескомпромиссной наглости создателей. Если речь заходит о боевой системе, то авторы скопировали даже руку Волка и, в качестве вспомогательного аксессуара, у Пи тут служит такая же механическая конечность, которая и огнем полить может, и нитью притянуть врага, и так далее и тому подобное.

Боссы. На самом деле, боссы тут разнообразные, но сложность тут создается за счет двух факторов: двухфазовости боссов и длинных серий атак. Но фазы не в привычном понимании, когда после нанесения определенного количества урона у босса появляются новые атаки.

Вторая фаза здесь это полностью новый босс-файт, с новым набором атак и скоростью боя. Из-за такого подхода траить боссов становится заметно сложнее, потому как, чтобы добраться до второго босс-файта нужно пройти первый, который значительно отличается от того, что будет дальше. Да и облюбленные Миядзаки комбинации в сто атак тут тоже имеются, что может вызывать жжение чуть пониже спины.

С другой стороны, недавно вышел патч, который ослабляет часть боссов. Но как сильно сказать не могу, так как играл на релизе.

Играть?

Фанатам Sekiro однозначно. Всем остальным брать модификацию руки "Щит" и играть от защиты. История вас вряд ли удивит откровениями, но красивая картинка точно будет радовать глаз до самого конца игры.

Подробнее можно почитать в моем обзоре: Клонированный клон. Обзор Lies of P.

Душевные клоны, в которые можно сыграть на безрыбье

Что понравилось

Попытка перенести соулслайк в 2D. Это касается и исследования локаций с поиском шорткатов, убийством боссов разных размеров и создания своих собственных билдов. Возрождения врагов, потеря опыта, перекаты и даже инвентарь похожи на трехмерного отца. В общем и целом, это неплохой результат для двух человек разработавших эту игру.

Что не понравилось

Из-за того что игра сделана в 2D, а основной упор сделан на перекаты, то сражаться с врагами и боссами тут довольно просто. Боссов много, но многих из них можно просто затыкать без особых проблем.

Играть?

Прожженным фанатам жанра, наверное, нет. А любителям, что хотят убить время в любопытном эксперименте "Dark Souls в 2D" попробовать стоит.

Не попавшие в список

По причине того, что эти игры я забросил.

Dolmen

Соулслайк в сеттинге сай-фай. Если вы считаете, что, например, в Steelrising неудобное или тугое управление, кривые хитбоксы или что-то в этом роде, то Dolmen еще хуже. За исключением сеттинга, в игре больше нет ничего, за что ее можно было бы похвалить. Просто бездушная попытка сделать клон без малейшего понимания, как игры Миядзаки работают. Зато вот в боевой системе есть огнестрел.

Lords of the Fallen (2014). Довольно неплохая экшен-рпг, к которой зачем-то прикрутили аспекты "лайка". Геймплейно она влегкую проигрывает любому клону, а по части боссов тем более: они тут почти все рыцари в броне.

Картинка в игре красивая даже по современным меркам, но это единственный сильный плюс игры. А еще камера при беге трясется так, что начинает тошнить.

Исследование тоже могло бы быть интересным, если бы авторы уже на втором часу игры не спустили героя в серые параллельные миры и катакомбы. Потенциал был, но почти не реализован. Зато вот шмотизм в игре солидный и разноцветный. Еще не Diablo, но близко. Сложно ее советовать для игры в первый раз. Возьмите лучше, что-нибудь из списка выше.

Какой из представленных клонов нравится больше всего?
Code Vein
Thymesia
Steelrising
Nioh
Wo Long
Star Wars Jedi
Lords of the Fallen (2023)
Lies of P
Salt and Sanctuary
Dolmen
Lords of the Fallen (2014)
114114
87 комментариев

Не добавил в список очень кайфовую экшен-рпг. В ней есть элементы лайков, но по критериям она подходит примерно так же как Star Wars. Вылетела из головы по причине не самой высокой популярности и слабой соулслайковости, но почитать про нее можно отдельно тут:
https://dtf.ru/games/1380008-ryzhaya-nyasha-obzor-asterigos-curse-of-the-stars

6

То чувство когда мне обе части Ниох нравятся больше чем оригинальные соулсы/бладборны/секиро/ринги от фромов (которые все прошел и не по одному разу.)

6

Мне Ремнант1 доставил в лярд раз больше игр от Фромов, тоже хех.

4

Nioh 2 и 150 часов в сердечке, хотя ее тоже как ДЛС или аддон окрещивали.

2

Мне Asterigos зашла.
Не прямо соулзлайк, но многое оттуда взяла. Думал игра на пару вечеров, но оказалась куда больше и приятно удивила. Вполне уверенная 4-ка.

6

Блин, вообще забыл про нее. Она правда куда больше экшен-рпг, чем соулслайк. Но да, кайфовая.

1