F.E.A.R. 2: Reborn Возрождение страха (с добавками).

F.E.A.R. 2: Reborn Возрождение страха (с добавками).

В этом году я добрался и до второй части СТРАШных игр. Однако под конец возникло ощущение того, что игра мне как-то не особо додала. Да проходить её было довольно весело и интересно, но всё-таки и её финал вышел несколько скомканным, и общие игровые ощущение оказались не совсем теми, что я ждал от игры под названием F.E.A.R.

Но, чу! У игры же есть дополнение. И вот я отправился проходить F.E.A.R. 2: Reborn, чтобы получить от игры всё то, на что рассчитывал.

Наш герой без имени, зато с циферками
Наш герой без имени, зато с циферками

Интересно было и то, что на сей раз за дополнение отвечали не какие-то нанятые разрабы со стороны, а сами авторы оригинала и сиквела из студии Monolith. И пусть дополнение и вышло всего через полгода после релиза второй части, но мне просто было любопытно увидеть, куда дальше собирались развивать формулу серии её авторы. Тем более что мне доводилось слышать от некоторых знакомых, что это дополнение стало последним действительно достойным продуктом всего франчайза.

Начинаем сразу же в мехе
Начинаем сразу же в мехе

После того, как сиквел мне словно чего-то не додал в плане игровых ощущений и внятного финала дополнение существенно улучшает игровую формулу второй части. Пусть и играешь за какого-то клона с циферками вместо имени. Главная же мысль, формирующаяся в голове сразу после прохождения: «А что так коротко-то?»

Вместе с клонированными братушками разносим наймитов корпорации
Вместе с клонированными братушками разносим наймитов корпорации

Считай: игра сразу же вжаривает тебя развлекательными покатушками на роботе, как раз там, где для них самое место. Опосля чего ты проносишься по наконец-то нормально сооружённым под местные перестрелки, картам разнося наймитов корпорации. Затем раз-два и уже сам шкеришься по тёмным углам от своих бывших братюнь. Пусть карта и представляет собой стройплощадку, но именно в таких просторных помещениях с кучей ходов, выходов и обходов местный ИИ лучше всего себя ощущает. Да и прогулка по фанерному лабиринту, где из каждой стены на тебя может выскочить тяжеловес с гвоздострелом, немного поддаёт адреналинчику. Прогулка по рухнувшему на бок небоскрёбу, где не хватает только пары заскриптованных перестрелок в шаткой обстановке.

Привет, ну как дела?
Привет, ну как дела?

Причём дополнение не сбавляет темпа и сразу же погружает тебя в канализационный сегмент, где ты бегаешь, закрывая люки, откуда лезут ползающие твари. Так там ещё и два раза сталкиваешься с прикольным врагом-кукловодом, который в самом сиквеле встречался едва ли особо чаще. А потом игра вывалила тебе такой видеоигровой классики, как перестрелка на полуразрушенном шоссе со снайперами на верхотурах, доступной турелью и целыми кучами клонированного мяса. А дальше больше – держи ещё две крутые перестрелки. Причём обе весёлые и задорные. Что попытки отстрелить всех невидимок в музее, до того как к тебе на этаж запрыгнет робот и обрадует своими миниганами.

Ничёсе инсталляция — современное искусство?
Ничёсе инсталляция — современное искусство?

Так и следующая арена в городских руинах, где на тебя буквально со всех сторон лезут клоны, сверху кроет снайпер, а снизу понемногу топает очередной куроцып из "Робокопа". И после небольшой атмосферной прогулки вблизи эпицентра ядерного взрыва следует перестрелка с призрачными солдатиками. Конечно, вся эта перестрелка с духами чисто механически мне показалась поинтересней финала основной игры. Но это как бы всё? И всё это удовольствие дополнение умудряется вывалить буквально за полтора-два часа игры на «ветеране».

Интересное место — из люков лезет всякая погань
Интересное место — из люков лезет всякая погань

Ну, хотя бы местные ачивки оказались чем-то полюбопытней челленджей основной игры, где в основном были всякие накопительные показатели и собирашки с апгрейдами. Здесь же все ачивки кроме одной представляют собой геймплейные задачи, которые ещё нужно найти, где и как их правильно выполнить. Что больше приближало их к самым интересным ачивкам из второй Халфы с Эпизодами. Так что я с немалым удовольствием поковырялся в них ещё с часок, раз уж игра мне не додала продолжительности.

Невидимка подкрался незаметно — только гляньте в его лицо
Невидимка подкрался незаметно — только гляньте в его лицо

И подводя итоги дополнения можно отметить, что это дополнение и есть F.E.A.R. 2 в самом лучшем виде, где авторы явно попытались учесть всю критику и отзывы ко второй игре. И его самой большой проблемой является исключительно смехотворная продолжительность. Из-за чего возникает эффект, блюда без гарнира или даже приправы без самой еды. Вот если бы разбавить дополнение ещё хотя бы на сорок-шестьдесят процентов, чуть больше самых обычных перестрелок в коридорах и офисах, чтобы между яркими моментами геймплея было чуть больше пространства, ещё немного стандартных для серии пугалок. Того самого обрамления, что позволяет сильнее сфокусировать взгляд на самой картине. Но благими пожеланиями делу не поможешь. А по общему результату это DLC обязательно следует проходить всем любителям F.E.A.R. 1 и 2, особенно если вы больше уважаете первую игру с дополнениями. В конечном итоге будет попросту обидно пропускать лучшее, на что способен сиквел с точки зрения геймплея, даже если самого геймплея здесь кот наплакал.

Куроцып по нашу душу
Куроцып по нашу душу

P. S.: Дополнение также шло с локализацией от «Нового Диска» и в целом не особо далеко ушло от локализации второй игры, тем более, что здесь переводить и дублировать то толком нечего. По крайней мере, в отличие от дополнений к первой игре, здесь не будет проколов с одним героем, говорящим на два голоса.

Близи эпицентра взрыва нечистая сила особо разыгралась
Близи эпицентра взрыва нечистая сила особо разыгралась

Дополнительное

По мере того, как я проходил первую игру с дополнениями, я понемногу поглощал весь дополнительный контент к ней, которого отсыпали довольно щедро для такого нишевого проекта. Казалось бы, с продолжением, как обычно бывает, должны были навалить ещё больше дополнительных материалов к игре. Но в этот раз издатель с авторами от всей души выдали лишь один микроскопический цифровой комикс и расширенное руководство с заметами по миру игры.

F.E.A.R. 2: Reborn Возрождение страха (с добавками).

DC Digital Comic

Этот микроскопический анимированный комикс длительностью чуть больше минуты по большей части является обычным рекламным материалом, роликом, созданным для продвижения игры. Однако в своём корне это попросту большой средний палец в сторону Vivendi, Sierra и всех изданных ими дополнений. Ибо за эти полторы минуты авторы посылают на все четыре стороны сюжет «Точки эвакуации», раскрывая как после крушения вертолёта в конце первой игры, неизвестные куда-то утаскивают из его обломков Главного Героя, а Альма выносит мозг пилоту, так для устрашения. Рисунок и сама анимация не представляют собой чего-то особенного. Ну и конечно достаточно странно выходит, когда сам сиквел с дополнением практически ничем не противоречит, дополнениям первой части. Зато микроскопический рекламный ролик изо всех сил старается разделить две ветки канонов серии. Забавно, но скорее даже как-то обидно. В конце концов, авторы продолжения очевидно натырили из дополнений к первому F.E.A.R. воз и маленькую тележку всего, а потом ещё и плюнули в них напоследок. Зачем? Ради чего? Неизвестно.

F.E.A.R. 2: Reborn Возрождение страха (с добавками).

Armacham Field Guide

Во время выхода игры специально для людей, оформивших предзаказ в какой-то там сети магазинов, было выпущено это «Полевое руководство Армахема», которое представляет собой несколько десятков страниц, описывающих мир игры. С какой-то точки зрения это банальный мануал, но именно в нём сведены воедино все те обрывки сюжета, что имелись в самой первой игре. Оформлено руководство в виде файловых распечаток Женевьевы Аристид, где можно встретить и вклеенные уточнения, и записки на полях от руки самой Женевьевы. Здесь рассказывается и история самой корпорации, и история всех её проектов. Раскрывается и судьба бедной Альмы с видным филантропом Пакстоном, и подноготная всех сотрудников F.E.A.R. и Дельты участвовавших в игре, и даже сюжетная роль всех корпоративных шишек и менеджмента. Кроме того в руководстве приведены краткие биографические характеристики всех сослуживцев из второй игры, вместе с парой абзацев по новым героям вроде Змеиного Кулака или босса-усача. А в остальном это банальное руководство для игрока с перечислением встречающихся врагов и доступного оружия. По нему как раз можно заметить, что кое-какие стволы из игры были вырезаны в самый последний момент. А так просто интересный сборник общего ЛОРа по первым двум играм серии. Главным недостатком можно отметить, только сам факт того, что из-за странной жадности издателей, подобные материалы вместо файлика в папке с игрой, оказываются доступны исключительно в формате сканов физических копий. Ну и то, что для их прочтения нужно владеть хоть какими-то зачатками английского. Хотя для не особо взыскательных персон всегда можно использовать переводчик картинок от того же Яндекса.

F.E.A.R. 2: Reborn Возрождение страха (с добавками).

Пара мыслей под конец.

Так чем же в итоге явилось второе пришествие СТРАШного франчайза. Как бы некоторые игроки и поклонники оригинала не выёживались, но второе явление F.E.A.R. не было большим провалом или каким-то ужасным падением серии. Это всё ещё были компетентно сделанные шутеры с элементами ужасов. Куда больше проблемой стало то, что серия перестала быть законодателем моды и сама пошла на поводу некоторых трендов. При этом в своей попытке предстать в роли эдакого игроаттракциона, игра проигрывала той же Call of Duty как раз из-за того, что не пошла в своих переменах до конца. Будь у нас говорящий главный герой со своим характером и реакцией на всё происходящее озвученный каким-нибудь именитым актёром, игра уже могла бы обрести свой собственный нерв и лицо. Окажись все великолепные боевые секции и игровые ситуации из дополнения сразу в основной кампании, игра уже ощутимо прибавила бы в своей запоминаемости. Однако в итоге F.E.A.R. 2 так и останется в моей памяти игрой с упущенным потенциалом, игрой, которая буквально парой-тройкой штрихов могла обрести величие, но в итоге оказалась просто очень хорошим шутером своих лет. Игра была способна на большее, и именно потерянные возможности больше всего огорчают меня в ней.

77
4 комментария

Будь у нас говорящий главный герой со своим характером и реакцией на всё происходящее озвученный каким-нибудь именитым актёром, игра уже могла бы обрести свой собственный нерв и лицо.Да не
"оконсолизацию" игры и попытки выехать на трендах это не спасло бы
я как вспомню турель в основной игре под еее рок аж плохо становица

1
Ответить

Ну по крайне мере игра стала бы лучше работать именно как приставочный постановочный шутер-аттракцион, а не болтаться между небом и землёй.

Ответить

DLC не понравилось. Пиу-пиу убербойцом. Оно откровенное левое и никакого смысла не несет. Сам был разочарован когда марафонил серию.

1
Ответить

Могу понять. Но с точки зрения геймплея дополнение нехило прокачивает основную игру и показывает потенциал, который был у сиквела.

Ответить