Лучший арт-дирекшен 2018 года

Самые красивые игры.

Это был на удивление «стерильный» год. Напирая на реализм, ААА-игры становятся всё более похожими друг на друга. Фотоскан лиц, PBR-текстуры и реалистичное освещение преследуют нас из игры в игру.

Да, игры с реалистичной графикой преобладают ещё с прошлого поколения консолей, но даже от крупных студий в противовес всегда были игры с нестандартным визуальным стилем. Из таких в прошлом году у нас были The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Prey, Persona 5 и Nier Automata. А ещё Horizon Zero Dawn и Destiny 2, которые хоть и сделаны в реалистичной стилистике, но обладают своим стилем, за счёт уникального сеттинга и дизайна.

А что же в этом году? Battlefield V, Black Ops IIII, Hitman 2 и Assassin’s Creed: Odyssey — кроме того, что тоже с упором в реализм, так они ещё и являются прямыми продолжениями, а значит те нотки оригинальности, что есть в их арте — это во многом заслуга предыдущих частей. Ну а Far Cry 5 и вовсе умудряется выглядеть бледнее и скучнее своей предшественницы, хотя уровень безумия в ней даже выше.

Insomniac, мастера мультяшной графики в играх, в Spider-Man внезапно тоже ударяются в реализм. И на фоне суперпроработанных морщинок Нормана Осборна, костюмы супер-злодеев и бойцов Sable, взятые прямиком из комиксов, выглядят смешно и слегка неуместно.

После просмотра «Человек-паук: Через вселенные», хочется спросить: почему нельзя было сделать что-то подобное? Так у игры было бы свое лицо, и визуально она бы запоминалась намного сильнее.

Ну и Red Dead Redemption 2. Технически — это, наверное, самая красивая на данный момент игра. Невероятная работа с сеттингом. Тут даже торговые журналы сверстаны как в реальности! И это не говоря уж про тот мириад анимаций, сделанных для каждого, даже самого незначительного момента игры. Это титаническая работа, которой сотни людей отдали восемь лет своей жизни.

Но, тем не менее, можно ли сказать, что это был креативный риск? Игра выглядит именно так, как ты себе представляешь, когда думаешь об игре про Дикий Запад. То есть так, чтобы понравиться максимально широкой аудитории. Это конечно не минус, да и учитывая общий реализм игры, такая стилистика оправданна, но даже в этих рамках можно было сделать что-то более интересное и необычное. В конце концов, с музыкой Rockstar рискнули и не прогадали.

Лучший арт-дирекшен 2018 года

В общем, тенденция не самая лучшая. И, судя по заявленным на следующий год играм, там всё будет примерно так же. Но не будем о грустном. В этом году всё-таки была пара крупных и довольно много инди-игр с крутым арт-дирекшеном. Перейдем к ним.

Sea of Thieves

У многих есть претензии к Microsoft как к платформодержателю, но в чём компании не откажешь, так это в том, что все её игры выглядят по-разному. И Sea of Thieves не исключение. Это самая необычно выглядящая ААА-игра в этом году. Яркая, солнечная картинка, приятный рубленный дизайн с рисованными текстурами и, пожалуй, самое красивое море среди игр вообще.

С такой стилистикой очень просто скатиться в примитив, но разработчики из Rare нашли ту тонкую грань, когда игра выглядит достаточно просто, но при этом стильно и органично.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Dead Cells

Rogue-like метроидвания Dead Cells — это прекрасный пример объединения старого и нового. Поначалу кажется, что игра выполнена в классическом пиксель-арте, но присмотревшись понимаешь, что главный герой и его противники сделаны в 3D. А точнее, в растрированном 3D. Но сделано всё настолько ловко, что этого почти не замечаешь, а в движении оно выглядит как невероятно плавная и детальная покадровая анимация.

Да и в целом игра выглядит чертовски стильно, а визуальные эффекты и система двухмерного освещения отлично сочетаются с местным пиксель-артом, что даётся далеко не всем разработчикам (да, речь о Octopath Traveler).

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Iconoclasts

И как бы в противовес Dead Cells в этом году вышла Iconoclasts — игра, которая сделана по всем канонам и заветам «тру» пиксель-арта. Ограниченный набор цветов, отсутствие режимов наложения или фильтров, а также покадровая анимация вообще всего. Её автор, Йоаким Сандберг, не срезал ни одного угла при создании арта для игры — и неудивительно, что её разработка заняла целых восемь лет. Любовь автора видна буквально в каждом пикселе — настоящая ручная работа.

При этом визуальная часть ещё и отлично работает на сюжет игры. В игре довольно серьёзная и даже мрачная история, и это застает тебя врасплох: совсем не ожидаешь подобного от игры с такой милой и яркой картинкой.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

God of War

Несмотря на то, что это очередная игра Sony от третьего лица с ультра-реалистичной графикой, в плане сеттинга — это самая оригинальная крупная игра в этом году. Разработчики из Santa Monica взяли мифы Скандинавии и сделали на их основе зрелищный и невероятно красивый блокбастер. Не раз и не два вы остановитесь, чтобы насладиться видами местной природы, величеством статуй и сооружений, а в присутствии змея Ёрмунганда обязательно почувствуете себя по настоящему маленьким .

В дизайне окружения игра использует множество ярких цветов, при этом не становясь слишком пёстрой или визуально раздражающей. God of War выглядит органично, при этом оставляя ощущение чуть сюрреалистичной сказки для взрослых. Каждый из миров, что посещают герои, по своему уникален, а Радужный мост с Мировым деревом — и вовсе самая красивая локация года. Потрясающая работа художников.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Return of Obra Dinn

Вот он, пример того самого креативного риска, который хочется видеть от крупных студий. Игра с полностью оригинальной стилистикой, которая не похожа ни на что другое. Да, такой двухбитный пиксель-арт оттолкнул многих, но тот факт, что разработчик игры, Лукас Поуп, смог заставить работать эту стилистику в трехмерной игре, заслуживает восхищения — далось это нелегко. Вы можете проследить за её эволюцией в блоге автора: способы отображения менялись десятки раз, пока он не пришел к наилучшему результату.

А ведь Поуп мог упереться в тупик, и тогда ему пришлось бы менять стилистку, отправив на свалку огромное количество работы. Но он рискнул, и победа на The Game Awards подтверждает, что не зря.

Но сама по себе оригинальность — ничто по сравнению с тем, как хорошо эта стилистика работает на игру. За счёт абстрактной графики и того, что вся игра, по сути, представляет из себя набор статичных трехмерных сцен, воображение работает на полную катушку. Каждая новая глава игры — это как хорошая иллюстрация к книге: из минимума информации ты реконструируешь в голове всю сцену, что, в общем, и является целью этой детективной игры. То есть, геймплей и история поддерживаются стилистикой, что встречается не так часто.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Ashen

На первый взгляд Ashen выглядит не особо притягательно. Рубленная стилистика, персонажи без лиц и блёклая цветовая гамма. Но немного поиграв понимаешь, как хорошо всё это работает вместе. Да, игра использует много бледных земляных цветов: тёмно-зелёный, бежевый, бурый, багровый.

Но если в игре с реалистичной стилистикой это всё превратилось бы в кашу в духе игр из начала прошлого поколения, то тут за счёт простых форм персонажей и окружения, картинка выглядит очень четко и хорошо читается. При этом подобная цветовая гамма отлично работает на атмосферу. Благодаря грамотно подобным цветам вся игра пронизана какой-то осенней меланхолией, одиночеством и ощущением умирающего мира.

И хоть очевидно, что персонажи без лиц — лишь способ для небольшой инди-студии уменьшить количество работы, это отлично ложится на местную кооперативную механику.

В игре есть NPC-напарники, и другие игроки могут брать их под свой контроль. Однако вы никогда не знаете, живой человек внутри или нет, потому что игра не пишет имя игрока, а голосового чата нет. И поэтому, за счёт отсутствия лиц, напарники воспринимаются скорее не как личности, а как пустой сосуд, который должны заполнить другие игроки. Что, в свою очередь, отлично работает на некоторое чувство отчужденности в этом мире.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Hades

Ну что тут сказать, это игра от Supergiant Games. И она очень красивая. Неожиданно, не правда ли? В этот раз авторы взяли более комиксную стилистику, с обилием чёрной заливки в тенях, в духе Майка Миньолы, но с более детальным рисунком. Однако при этом в картинке всё равно на 100% узнается Supergiant Games: это вновь изометрия, трёхмерные персонажи на фоне двухмерных фонов и обилие ярких эффектов.

Возможно, за такую осторожность авторов даже стоит поругать, но глупо отрицать, что когда дело касается арта в играх, они всё ещё на недосягаемой для многих высоте.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года

Gris

Можно долго рассуждать о том, что кроме красивого визуального ряда за Gris ничего стоит. Что это не очень-то глубокая игра, а то и вовсе симулятор ходьбы. Но, тем не менее, это, пожалуй, лучший аудиовизуальный опыт года.

Игра объединяет в себе множество разных техник: что-то представлено только заливками с характерными акварельными пятнами, что-то лишь чёрной или белой обводкой, а где-то грубыми угольными штрихами передаётся объём. В одном месте окружение обладает реалистичными пропорциями и большой детализацией, а в другом мы видим деревья с квадратной листвой и ветвями, которые изгибаются только под прямыми углами. Казалось бы, такое столкновение стилистик не должно работать, но оно работает и работает просто прекрасно. Тут видна рука сильного арт-директора, который смог найти эту тонкую грань.

А то, как игра работает с цветом? Изначально мир игры чёрно-белый, но по ходу повествования вы добавляете в него краски. Красный, зелёный, синий, жёлтый. Каждое добавление цвета сопровождается фантастическим преображением мира. С зелёным появляются растения. С синим вода. А с появлением жёлтой Луны опускается ночь. То есть, работа с цветом здесь в ядре игры.

И если этого мало, у Gris есть последний козырь в рукаве — невероятная анимация. Каждое движение и трансформация главной героини, каждое изменение окружающего мира и все анимации местных существ сделаны вручную. Покадрово. Это тяжелейшая работа, и не удивительно, что аниматоров тут почти в три раза больше, чем художников.

Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
Лучший арт-дирекшен 2018 года
11 показ
12K12K открытий
249 комментариев

Какая-то странная претензия к рдр 2 за то, что игра про дикий запад выглядит как игра про дикий запад
Зато пиксельартовые игры у автора оригинальны
А нахваливание ashen... Это хрен знает какая по счёта игра с персонажами без лица и закосом под минмализм. Absolver, rime, journey - вот только несколько игр с похожей стилизацией

Ответить

Банальная вкусовщина, выдаваемая за "нИстандартную" точку зрения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лучший арт-дирекшн это пиксельная ссанина. Приехали 2к19.

Ответить

Лучший арт-дирекшн в этом году для меня — это Red Dead Redemption 2. Rockstar сделала самую визуально цельную игру в открытом мире вообще. Я на нашёл ни одной локации, которая бы выглядела не как реальное место.

Даже боюсь представить, как это всё синхронизировалось и утрясалось.

Ответить

Лучший арт-дирекшн среди игр с открытым миром в Xenoblade X.

Ответить