реклама
разместить

«Нам пришлось доказывать, что груди в наших играх не трясутся» — основатели японских студий Leaf и Key о выпуске игр на современные платформы

Тяжёлые времена для разработчиков визуал��ных новелл.

«Нам пришлось доказывать, что груди в наших играх не трясутся» — основатели японских студий Leaf и Key о выпуске игр на современные платформы

Бум визуальных новелл в Японии пришёлся на период с середины 90-х до 2000-х, огромной популярностью пользовались игры от студии Leaf (принадлежавшей Aquaplus) и Key (принадлежавшей Visual Arts). Их новеллы ToHeart, White Album, Kanon, AIR и Clannad значительно популяризовали жанр, не в последнюю очередь благодаря небанальным и трогательным сюжетам и запоминающемуся музыкальному сопровождению.

Так как в основном такие игры продавались на ПК, разработчики могли добавлять в них и взрослый контент. Со временем рынок новелл начал сокращаться, но с появлением Steam и других цифровых сервисов жанр получил хороший шанс обрести былую популярность и познакомить зарубежных игроков как со своими лучшими представителями, так и с новинками.

В недавнем интервью Denfaminicogamer основатель студии Leaf Наоя Симокава и сооснователь студии Key Синдзи Орито рассказали о своём опыте работы с современными платформами, в том числе со Steam.

Синдзи Орито и Наоя Симокава
Синдзи Орито и Наоя Симокава

Орито без стеснения подчеркнул, насколько строгим может быть процесс отбора и утверждения в Steam. По его словам, критерии отбора меняются в зависимости от того, кто руководит процедурой.

Симокава согласился с коллегой, отметив, что привычные для Японии изображения персонажей в бисёдзе-стиле в других странах воспринимаются проблематично — «героини выглядят слишком юными». Он вспомнил о случае, происшедшем во время работы над игрой White Album 2 Dream Communications. «Представитель платформы (не Steam) попросил нас поправить физику у 3D-моделей — в танцевальных сценах их груди вызывающе колыхались».

«Нам пришлось доказывать, что груди в наших играх не трясутся» — основатели японских студий Leaf и Key о выпуске игр на современные платформы

В стремлении удовлетворить требованиям и получить одобрение на выпуск игры разработчики удалили из трёхмерных моделей компоненты (кости), чтобы сделать груди недвижимыми. Но, по словам Симокавы, это не помогло: «Мы попросили переоценку, но нас снова развернули с претензиями, что "Груди всё ещё трясутся", а мы уже ничего не можем сделать, там просто нечему трястись! (смеётся)».

В конце концов, студии удалось получить согласие, но для этого пришлось вывалить кучу технических деталей и объяснить, что любое остаточное колыхание груди уже абсолютно невозможно. «Это оказалось настоящим испытанием, зато теперь я в полной мере осведомлён о трудностях, вызванных разницей в восприятии между Японией и другими странами», заключил Симокава.

«Нам пришлось доказывать, что груди в наших играх не трясутся» — основатели японских студий Leaf и Key о выпуске игр на современные платформы

Однако, несмотря на все сложности, Симокава доволен работой со Steam, отмечая, что сотрудничество позволяет компании значительно увеличить аудиторию за пределами Японии, в которой спрос на визуальные новеллы продолжает снижаться.

Орито добавил, что благодаря Steam и огромной пользовательской базе сервиса его студия теперь начинает думать о локализации сразу на несколько языков уже на ранних этапах разработки. «Многое изменилось с тех пор, как мы начали делать игры».

Напоминание

Акари ждёт<br />
Акари ждёт

Один из самых любимых и популярных тайтлов студии Leaf, ToHeart, вернётся 26 июня 2025 года — ремастер получит 3D-анимации, сцены и новую озвучку (но есть возможность выбрать старую, классическую).

77
44
33
22
11
11
11
реклама
разместить
4 комментария

Да не трясутся они!! Не трясутся!!!

Орито без стеснения подчеркнул, насколько строгим может быть процесс отбора и утверждения в Steam.Порно-паззлы три-в-ряд. Лицо к осмотру!

Они количеством берут. Не на всех хватает модов-анимехейтеров.

Story of Seasons: Grand Bazaar — интервью c Хикару Накано

Менеджер рассказал о переосмыслении серии, роли ветра в игре и системе продаж.

Story of Seasons: Grand Bazaar — интервью c Хикару Накано
55
В Steam анонсирована расширенная версия «Прощай, мы видимся с тобой в последний раз» - призера AniVisual Jam.
В Steam анонсирована расширенная версия «Прощай, мы видимся с тобой в последний раз» - призера AniVisual Jam.
66
11
Metroid Prime 4: Beyond, ремастеры Patapon и приложение с новостями: что показали на Nintendo Direct

Представили очень много игр.

200
246246
3030
2020
1717
33
22
22
11
11
Как же это здорово. Увидеть 35 часть марио, зельды и покемонов
История серии #3. Shin Megami Tensei Nine & Imagine, Strange Journey
История серии #3. Shin Megami Tensei Nine & Imagine, Strange Journey

Все игры, которые мы рассмотрим сегодня, менее известны широкому кругу любителей японских RPG, чем номерные части Shin Megami Tensei. Они по-своему возвращались к корням серии, но все оказались для компании финансово посредственными проектами. Одна из них и вовсе ознаменовала конец активной карьеры создателя SMT – Кадзумы Канэко.

1717
33
22
11
Создатели Clair Obscur: Expedition 33 не стали добавлять мини-карту, чтобы сохранить дух исследования

Команда также не скрывает вдохновение тайтлами FromSoftware.

Создатели Clair Obscur: Expedition 33 не стали добавлять мини-карту, чтобы сохранить дух исследования
231231
5959
77
44
22
22
11
11
11
11
А сделать карту с возможностью скрыть её отображение для любителей нюхать дух "исследования" они не додумались?
[ЛОНГ] История утерянного Before Crisis: Final Fantasy VII и попытки его спасти
[ЛОНГ] История утерянного Before Crisis: Final Fantasy VII и попытки его спасти
88
55
11
11
Объявлена дата выхода AIR в Steam
Объявлена дата выхода AIR в Steam

Релиз AIR в Steam намечен на 5 марта.

77
55
Во что поиграть: главные релизы февраля 2025

Долгожданные RPG, ещё одна Like a Dragon, возвращение Sid Meier's Civilization и не только.

Во что поиграть: главные релизы февраля 2025
405405
3131
2020
44
11
11
Спасибо, играть ни во что не буду
реклама
разместить
Банковские ограничения угрожают доходам японских разработчиков игр для взрослой аудитории

В игровой индустрии Японии, которая традиционно занимает лидирующие позиции на мировом рынке, возникла новая проблема.

Банковские ограничения угрожают доходам японских разработчиков игр для взрослой аудитории
1111
88
22
11
🎮🇷🇺 Хорошие русские игры 2024 года
Картинка просто так, отношения к статье не имеет.
3838
1616
33
11
11
ВСЕ ожидаемые игры 2025, ЛОНГ
ВСЕ ожидаемые игры 2025, ЛОНГ
6767
2020
66
22
11
11