Dungeons & Dragons: Dragonshard — разбор первой ролевой стратегии по D&D.
Изрядно соскучившись по жанру ролевых стратегий, я отправился искать подходящего кандидата. Но, к моему сожалению, в этом сегменте ничего не изменилось со времён прекрасного SpellForce 3. И тогда пришлось отчаянно поискать в анналах истории…
Содержание:
Достоинства:
Графика 2005 года, несмотря на блеклость, вполне приглядная и сейчас. Эффекта добавляют следы на снегу и развивающиеся ткани (благодаря Havok Physics).
Локации представлены различными климатическими биомами. Их наполнение богато декорациями и деталями — особенно выделяется подземелье, не уступающее добротным CRPG.
В целом мне понравилось, что каждая миссия представлена уникальным набором заданий. Нет дубового “уничтожить все базы противника”, хотя и без этого совсем никак.
Игровая карта разделена. Поверхность преимущественно для сражений и строительства. Подземелье для сбора артефактов и золота. Поначалу можно растеряться, но и добавляет остроты.
Побочные задания в основном почтовые, хотя иногда встречаются простые пазлы или выборы с последствиями.
По завершении каждой миссии и за выполнение заданий начисляются монеты — их можно потратить на улучшение героев.
Сюжет не отличается оригинальностью, зато позволяет увидеть события с двух сторон — фракции людей и ящеров.
Рядовые юниты группируются вокруг капитанов, что упрощает управление. Капитаны могут использовать расходные предметы и активные способности, которые могут потребуются для выполнения побочных заданий и обезвреживания ловушек.
Сражения разбавлены нейтральными мини-боссами — например, драконом и Балором, каждый с предысторией и уязвимостью.
Вражеские герои и командиры, наравне с игроком, исследуют подземелья, собирают золото и обыскивают сундуки.
Бестиарий обширен и включает узнаваемых существ: иллитидов, бехолдеров и других представителей Dungeons & Dragons.
Классический бодрый саундтрек.
Вкусовщина:
Единственная игра в сеттинге Dungeons & Dragons Eberron.
Очень маленький размер инвентаря. Предметы нельзя выложить на землю или отправить в хранилище.
Для меня Dragonshard оказался не настолько увлекательным, чтобы превозмогать на максимальной сложности всю игру. Но именно на максимальной сложности потанцевал игры раскрывается наилучшим образом.
- Выбор из 11 юнитов (включая дредноут) мне показался чрезмерно избыточным. Ибо массовое производство пеших стрелков решает все проблемы в этой игре.
Для полноценного раскрытия сюжета не хватает компании за фракцию дроу.
Недостатки:
Dragonshard представлена как ролевая стратегия во вселенной Dungeons & Dragons (3.5E), но ничего кроме бестиария здесь нет.
Развитие героев сведено к выбору из 7 предопределённых предметов, а половина из них взаимоисключающие (о чём игрок догадается сам). Открыть всё нельзя при одном прохождении.
Ключевой недостаток игры — отсутствие тактической паузы, из-за чего управление героем и командирами с разными активными способностями становится крайне неудобным. На высокой сложности проблема усугубляется.
Герои и командиры норовят разбежаться.
Лишь в финальных миссиях позволено управлять всеми четырьмя героями, хотя по сюжету они действуют вместе.
Предметы заданий визуально не выделяются. Это может привести к их случайной потери, вынуждая заново исследовать карту. Зато для них есть специальные ячейки в инвентаре, а найденные сундуки с золотом отмечаются на карте. Странно.
Баги (1.02.0001):
Компания ящеров, миссия 5. Частые зависания при быстром сохранении, 100% порча сохранения.
Компания ящеров, миссия 6-8. Зависание при выходе из игры.
Оптимизация (Win10x64):
- Кратковременная просадка FPS при сохранении и ряде других действий. Почти не влияет на комфорт игры.
- Избыточная выработка 800-2000 FPS приводит к нагрузке видеокарты. Лечится настройкой VSync в драйвере.
Моды:
- Поддерживается макс.разрешение 1280x900. Но нужное разрешение можно настроить HEX-редактором или поискать подходящий .EXE-файл. Рекомендую 1440х900 или 1680х900.
Вывод [7.4/10]:
Для 2005 года Dragonshard выглядит крепким середняком, хотя и сейчас играется нормально. Да, конечно, часть идей заимствована из других стратегий, например The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Зато разделение карт на уровни мне раньше не встречалась, и реализация очень понравилась. В ролевом плане Dragonshard проигрывает SpellForce: The Order of Dawn. Нет в игре геройской партии, нормальной прокачки и куклы персонажа. Зато исследование подземелья и несложные задания разбавляют обыденные сражения. От Dungeons & Dragons, по правде говоря, одно название. Но всё же приятно, что хотя бы одна такая игра появилась.
90-00-ые были благодатным временем для Dungeons & Dragons на ПК, тогда Wizard of the Coast много позволяли независимым студиям, что привело к появлению Baldur’s Gate, Plane*scape: Torment, Neverwinter Nights и другим. И сейчас, когда большие деньги не дают покоя, Визарды вновь закрутили гайки. Последствия такой политики хорошего не предвещают.