Dungeons & Dragons: Dragonshard — разбор первой ролевой стратегии по D&D.

Изрядно соскучившись по жанру ролевых стратегий, я отправился искать подходящего кандидата. Но, к моему сожалению, в этом сегменте ничего не изменилось со времён прекрасного SpellForce 3. И тогда пришлось отчаянно поискать в анналах истории…

Dungeons & Dragons: Dragonshard — разбор первой ролевой стратегии по D&D.

Содержание:

Достоинства:

  • Графика 2005 года, несмотря на блеклость, вполне приглядная и сейчас. Эффекта добавляют следы на снегу и развивающиеся ткани (благодаря Havok Physics).

  • Локации представлены различными климатическими биомами. Их наполнение богато декорациями и деталями — особенно выделяется подземелье, не уступающее добротным CRPG.

  • В целом мне понравилось, что каждая миссия представлена уникальным набором заданий. Нет дубового “уничтожить все базы противника”, хотя и без этого совсем никак.

  • Игровая карта разделена. Поверхность преимущественно для сражений и строительства. Подземелье для сбора артефактов и золота. Поначалу можно растеряться, но и добавляет остроты.

  • Побочные задания в основном почтовые, хотя иногда встречаются простые пазлы или выборы с последствиями.

  • По завершении каждой миссии и за выполнение заданий начисляются монеты — их можно потратить на улучшение героев.

  • Сюжет не отличается оригинальностью, зато позволяет увидеть события с двух сторон — фракции людей и ящеров.

  • Рядовые юниты группируются вокруг капитанов, что упрощает управление. Капитаны могут использовать расходные предметы и активные способности, которые могут потребуются для выполнения побочных заданий и обезвреживания ловушек.

  • Сражения разбавлены нейтральными мини-боссами — например, драконом и Балором, каждый с предысторией и уязвимостью.

  • Вражеские герои и командиры, наравне с игроком, исследуют подземелья, собирают золото и обыскивают сундуки.

  • Бестиарий обширен и включает узнаваемых существ: иллитидов, бехолдеров и других представителей Dungeons & Dragons.

  • Классический бодрый саундтрек.

Вкусовщина:

  • Единственная игра в сеттинге Dungeons & Dragons Eberron.

  • Очень маленький размер инвентаря. Предметы нельзя выложить на землю или отправить в хранилище.

  • Для меня Dragonshard оказался не настолько увлекательным, чтобы превозмогать на максимальной сложности всю игру. Но именно на максимальной сложности потанцевал игры раскрывается наилучшим образом.

  • Выбор из 11 юнитов (включая дредноут) мне показался чрезмерно избыточным. Ибо массовое производство пеших стрелков решает все проблемы в этой игре.
  • Для полноценного раскрытия сюжета не хватает компании за фракцию дроу.

Недостатки:

  • Dragonshard представлена как ролевая стратегия во вселенной Dungeons & Dragons (3.5E), но ничего кроме бестиария здесь нет.

  • Развитие героев сведено к выбору из 7 предопределённых предметов, а половина из них взаимоисключающие (о чём игрок догадается сам). Открыть всё нельзя при одном прохождении.

  • Ключевой недостаток игры — отсутствие тактической паузы, из-за чего управление героем и командирами с разными активными способностями становится крайне неудобным. На высокой сложности проблема усугубляется.

  • Герои и командиры норовят разбежаться.

  • Лишь в финальных миссиях позволено управлять всеми четырьмя героями, хотя по сюжету они действуют вместе.

  • Предметы заданий визуально не выделяются. Это может привести к их случайной потери, вынуждая заново исследовать карту. Зато для них есть специальные ячейки в инвентаре, а найденные сундуки с золотом отмечаются на карте. Странно.

Баги (1.02.0001):

  • Компания ящеров, миссия 5. Частые зависания при быстром сохранении, 100% порча сохранения.

  • Компания ящеров, миссия 6-8. Зависание при выходе из игры.

Оптимизация (Win10x64):

  • Кратковременная просадка FPS при сохранении и ряде других действий. Почти не влияет на комфорт игры.
  • Избыточная выработка 800-2000 FPS приводит к нагрузке видеокарты. Лечится настройкой VSync в драйвере.

Моды:

  • Поддерживается макс.разрешение 1280x900. Но нужное разрешение можно настроить HEX-редактором или поискать подходящий .EXE-файл. Рекомендую 1440х900 или 1680х900.

Вывод [7.4/10]:

Для 2005 года Dragonshard выглядит крепким середняком, хотя и сейчас играется нормально. Да, конечно, часть идей заимствована из других стратегий, например The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Зато разделение карт на уровни мне раньше не встречалась, и реализация очень понравилась. В ролевом плане Dragonshard проигрывает SpellForce: The Order of Dawn. Нет в игре геройской партии, нормальной прокачки и куклы персонажа. Зато исследование подземелья и несложные задания разбавляют обыденные сражения. От Dungeons & Dragons, по правде говоря, одно название. Но всё же приятно, что хотя бы одна такая игра появилась.

90-00-ые были благодатным временем для Dungeons & Dragons на ПК, тогда Wizard of the Coast много позволяли независимым студиям, что привело к появлению Baldur’s Gate, Plane*scape: Torment, Neverwinter Nights и другим. И сейчас, когда большие деньги не дают покоя, Визарды вновь закрутили гайки. Последствия такой политики хорошего не предвещают.

10
13 комментариев