Heroes of Annihilated Empires — разбор зрелищной ролевой стратегии.
Вслед за ролевыми стратегиями SpellForce и Dragonshard пришёл черёд и «Героев уничтоженных империй». Тем более настоящих ролевых стратегий очень большой дефицит, а сам жанр чуть ли не мёртв. Игра выпущена в 2006 году небезызвестной студией GSC Game World. Изначально планировалось три компании, но вышла только одна.
Содержание:
Достоинства:
- Самобытный визуальный стиль, удивительная палитра красок, красивые пейзажи и высокая детализация. Однако недостатки графики будут особенно заметны на большом экране. 
- Геймплей захватывает с первой минуты. Отбиваясь от нескончаемого потока некрофилов, предстоит спасти эльфов и успеть исследовать окрестности. Игра старается развлекать геймплеем, не увязая в банальном строительстве баз. 
- Наличие 3–4 миссий с условным таймером, обычно не пользующихся любовью публики, но всё же добавляющих толику адреналина в геймплей. 
- Редкий представитель эпического Dark Fantasy, с редким вкраплением Steampunk’а и загадочного Sci-Fi. 
- Каждый уровень (130+) игрок выбирает 1 из двух случайных характеристик (10+), создавая собственный стиль игры. 
- Заклинания (25+) невероятно убойные и зрелищные, покупаются в библиотеках и встречаются на картах. 
- Богатый бестиарий союзных, нейтральных и вражеских юнитов. 
- Кукла персонажа вмещает впечатляющие 14 слотов. 
- Вместимый инвентарь, лишнее можно выложить или продать. 
- Побочные задания представлены сопровождением NPC, убийством монстров и защитой поселений, в чём мало интереса, но в стратегию привносят разнообразие (ролеплей). 
- На картах, помимо баз противников, размещены нейтральные лагеря, мини-боссы, торговцы, алтари, библиотеки и разный декор, скрывающий артефакты. Объекты частенько повторяются, и не хватает уникальных, но в целом нормально. 
- Полноценная тактическая пауза в сражениях. Пауза в диалогах. 
- Игра развлекает красивыми CGI-роликами, кат-сценами на движке игры и даже озвученными комиксами. 
- Добротный саундтрек, но к сожалению, дефицит треков создаёт ощущение заезженной пластинки.
Вкусовщина:
- Наверное, ещё со времён StarCraft терраформация ландшафта никого не удивит, жаль только эффект не влияет на геймплей. 
- В основе цикл книг “Аквадор: Герои Уничтоженных Империй”. 
- Первые 4 миссии доступно 1-2 типа юнитов, затем вываливается весь ассортимент, включая постройки. 
- Лишь 4-5 из 15 миссий предполагают строительство базы и управление армией. В остальном геймплей завязан на одном герое. В этом мало плохого на фоне засилья типичных стратегий, но всё же дефицит стратегических миссий расстраивает, ограничивая потанцевал игры. - Почему-то нельзя разрушать все вражеские постройки. 
- [spoiler] Однажды герой понимает, что погибшие эльфы пополняют армию некрофилов, и, значит, так не победить. Но, к сожалению, это никак не реализовано. А ведь на основе этой идеи можно было выстроить уникальный геймплей.
- Местами избыточность торговцев, нелепое размещение внутри логова монстров и в преддверии большой битвы. 
- Аватары персонажей часто повторяются. Однако имеют несколько вариантов эмоций, что и сейчас редкость. 
- Не объясняется отсутствие урона ряда заклинаний, но для комфортной игры хватает и базовых. 
- Отсутствует статистика миссий. Интересно же знать количество убийств, секретов, выполненных заданий и т.д. 
- Нельзя настроить клавиши, и нет описания раскладки. “ESC” не открывает меню, “SPACE” не пауза, нет быстрого сохранения. 
- Медленное перемещение героя (в угоду баланса и ролеплея) со временем компенсируется, но мешает темпу игры. 
- Герой способен стрелять вне общей зоны видимости, сквозь стены и со скорострельностью пулемета. А комбинация с магией превращает его в настоящую машину некроцида. 
- Быстрый набор опыта приводит к лимитам посреди миссий. 
Недостатки:
- Сюжет абсолютно лишён интриги и оригинальности. 
- Игра линейная, не считая единственного случая под финал, где можно выбрать одну из враждующих сторон. Выбор реплик отсутствует. Часть заданий нарочито навязана. 
- Нет выбора класса — игрок ограничен лишь одним базовым навыком лучника. Отсутствует и оружие волшебника. 
- Чем ближе к финалу, тем заметно снижается значимость армии и исчезает строительство. Герой способен в одиночку уничтожить тысячи противников (Diablo отдыхает). 
- Из 15 миссий сложные 3–5, да и то в начале, пока обороняешься и копишь армию. Для прохождения хватит базовых лучников и копейщиков, от дорогих юнитов нет смысла. 
- Очень низкая сложность для фанов лютого превозмогания. 
- Мини-боссы очень слабые и не способны чем-то удивить. 
- Лишь в 3–4 миссиях присоединяется 1 спутник, но его прогресс и инвентарь не переносятся, вынуждая заново его качать. 
- Корабли плавают ОЧЕНЬ медленно, часто останавливаются, мешают друг другу, могут поплыть в обратном направлении. 
- Избыток денег очень быстро накапливается, т.к. ассортимент амуниции не настолько велик, чтобы часто обновляться. 
- Артефакты сокрыты внутри множества неочевидных декораций, навязывая надоедливый пиксельхантинг. 
- [spoiler] Нагнетается осада островной некрофильский крепости. Копишь армию, строишь флот... Но при штурме узнаёшь, что пехота не может попасть за стены. А 2-3 белокрылые лошадки легко рушат всю крепость, оставляя обе армии скучать. 
- [spoiler] От огромной морской карты ожидаешь батальных сражений.., но кроме 3-4 декоративных островков ничего нет.
- [spoiler] Спеша спасти крепость союзников, пропускаешь масштабные сражения, чтобы в конце уничтожить безобидную горстку некрофилов.
- [spoiler] Казалось бы, финальная миссия должна впечатлить небывалой эпичностью, вобрав всё лучшее и затмив недостатки игры. Но на деле предстоит продержаться от нескольких волн некрофилов, идущих по узкому серпантину, используя подготовленные отряды и несколько башен.
Баги (1.1):
- Может пропасть прогресс героя и не появится предмет задания. 
- Порча последнего ручного сохранения из-за автоматических сохранений и вылетов (в основном при переходе в миссию). 
- Перемешивание списка сохранений. Пустые сундуки остаются. Камера может не смещаться. Пропадают текстуры. 
- Для продолжения игры на другом ПК недостаточно папки “save” (и “players”), мне потребовалось скопировать всю игру.
Оптимизация (Win10x64):
- Падение FPS, вылет или “замерзание” при переходе в миссию. 
- Заставки-комиксы не проигрываются (Win7+). 
- Игра, кроме главного меню, идеально поддерживает 1920x1080. 
внимание: Все проблемы лечатся загрузкой сохранения, но не всегда последним. Рекомендую часто сохраняться вручную (и отключить автоматические сохранения). Все задания и миссии проходимы!
Моды:
- Может потребоваться Direct3D Patch (версии).
Вывод [7.4/10]:
Игра с ходу, без лишней прелюдии, увлекла бодрым вступлением, сохраняя инерцию до самого финала. Герой, в основном действуя один, лихо уничтожает сотни противников, не жалея стрел и бахая зрелищными заклинаниями. Прекрасное художественное исполнение разбавляет недостатки игрового процесса. Нераскрытый потанцевал вызывает лёгкую неудовлетворённость. От игры ждёшь большего, но она быстро заканчивается. В целом, несмотря на недостатки, Heroes of Annihilated Empires оставила приятные впечатления, и я рекомендую её.