За кулисами Silksong: почему «плоский» мир на самом деле трёхмерный
Ещё не устали от хайпа вокруг Silksong?
Ну что ж, тогда пришло время рассказать вам ещё кое-что интересное.
На первый взгляд Hollow Knight: Silksong — это привычная двухмерная метроидвания. Красивые задники, плавная анимация, мир, собранный из «плоских» экранов. Но если заглянуть внутрь, становится ясно: это вовсе не 2D.
Вооружившись инструментом UnityExplorer и изменив камеру можно увидеть, как устроены уровни Silksong изнутри. Сцены игры построены не как ровная картинка, а как набор слоёв, разложенных в глубину по оси Z.
Камера настроена так, что при движении создаётся эффект параллакса - фон и передний план смещаются с разной скоростью, что реализуется через трёхмерное пространство. Это стандартный приём для создания иллюзии трёхмерности в 2D-играх, но в Silksong он реализован в движке Unity с использованием настоящей третьей оси и перспективного смещения камеры.
Эта архитектура проявляется даже там, где её меньше всего ждёшь - в главном меню. При отдалении камеры оказалось, что заставки Silksong - это маленькие ансамбли, собранные из множества аккуратно выстроенных слоёв.
Даже простое меню воспринимается как отдельная художественная сценка. Небольшой спойлер - оно будет меняться в зависимости от прогресса игрока в самой игре.
Ну что, как вы там? Как ваши сиденья / диваны? Дыру не прожгли от прохождения? Cтоит ли оказуалить или нынешний уровень сложности вполне устраивает?