Игры
Олег Чимде
24 264

Игра года, 3 место — Control Материал редакции

Как в старые добрые времена.

В закладки
Аудио

Remedy вернулась и сделала всё, как раньше. Control — очень старомодная игра: толпы врагов, хаос, драйв и никаких укрытий. Несмотря на то, что сюжетом она скорее ближе к Alan Wake, дух у неё тот самый — как в Max Payne.

Сюжет игры рассказывает о том, как важно всё контролировать, и визуальный дизайн вторит этой мысли, но на самом деле Control — игра о свободе. Каждый бой здесь требует изобретательности, а условности геймдизайна минимальны: Remedy не ставит никаких рамок — дерись так, как ты хочешь.

Главная заслуга Remedy здесь, конечно, телекинез. Первое время, пока Джесси не освоит этот навык, игра может даже показаться скучной: обычный не прокачанный пистолет — не самое интересное оружие, прямо скажем. Но потом всё стремительно меняется, и Джесси становится этаким орудием хаоса в руках игрока.

Укрытия не нужны, ведь ты сам можешь в мгновение ока собрать их из обломков стен. Телекинезом можно отрывать почти что угодно (хоть даже унитаз) и швырять во врагов, разнося тем самым локацию. А ведь потом главная героиня ещё научится летать, и по ходу прохождения получит многие другие навыки и виды оружия. В плане боевой системы Control — техническое чудо и настоящий некст-ген.

Но, несмотря на то, что это, кажется, самая геймплейно-ориентированная игра Remedy, сюжет здесь тоже необычайно интересен. Это попросту лучшее, что можно было придумать, вдохновляясь культовым The SCP Foundation.

Висящие в воздухе «поющие люди» запомнятся нам надолго

Как мы писали в обзоре, Control — это возвращение «странной» Remedy. Старейший дом, в котором разворачивается действие игры, — место, полное загадок. И никогда не получится взять так просто и всё понять.

Кто такой Ахти? Он всё-таки древний бог или разработчик, который ломает четвёртую стену? Джесси спит с самого начала или сон и реальность в Доме причудливо смешиваются? Кто в этой системе сам игрок? Control сделана таким образом, чтобы вам не пришлось задавать вопросы. Но уж если вы решились на это, то копать придётся глубоко.

Проблемы лишь две — игра оказалась требовательна к ресурсам (что не удивительно, учитывая такой геймплей) и не всем понравилась как метроидвания. Правильный путь найти порой не так-то просто, а карта абсолютно не информативна.

Но это всё-таки лишь досадные мелочи, которые отступают перед великолепными геймплеем, художественным дизайном, звуковым оформлением и, разумеется, сюжетом. Даже несмотря на то, что Старейший дом всё-таки не трансформируется на ходу, как могло показаться по интервью, он всё равно — живой. Это уникальное место, существующее где-то на грани между разными реальностями, тайны которого нам ещё предстоит разгадать.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019","control"], "comments": 620, "likes": 384, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 90560, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 05 Jan 2020 15:44:23 +0300", "is_special": false }
0
620 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
394

Заранее о комментариях тут.

Ответить
143

Представь, какое пожарище будет под постом о Death Stranding, придётся пожарную вызывать

Ответить
47

Да ну прям, после непопадания метро исход в двадцатку, после гирс 5 на 19, секиро на 6 и астрал чейн на 5 месте, этот топ уже невозможно всерьёз воспринимать.

Ответить
41 комментарий
31

Я уже на Секире на 6м месте сгорел. Теперь я истинный Ashen One.

Ответить
2 комментария
6

Если он будет на первом или если на втором? Печь будет по-разному.

Ответить
14 комментариев
0

На втором месте Call of Duty

Ответить
24 комментария
1

А его в топе вообще не окажется :D

Ответить
1 комментарий
0

Надеюсь это дерьмо вообще не попало в топ

Ответить
16

контрол вообще не понравился, квантум брейк был лучше в разы и дороже как блокбастер голливудский

Ответить
1

Контрол - это голливудский блокбастер, он гораздо ближе к артхаузному кино. Вот и хейтеры оттуда же.

Ответить
5 комментариев
1

Как боженька смолвил. 

Ответить
2

Зашел ради комментария - "ахуеть, контрол в тройке"

Ответить
0

Зашёл ради этого, спасибо!

Ответить
0

Ждём пост с топом горения

Ответить
258

 Control — очень старомодная игра

На каком там месте Shenmue 3?

 сюжет здесь тоже необычайно интересен

Сюжет НЕ интересен. Если у вас в редакции путают лор с сюжетом, то это ваши проблемы, и проблемы вашего топа.

 художественным дизайном

Который абсолютно однотипен и сосет у плохого дизайна DMCV.

Хотел бы еще дальше пройтись по каким-то заявлениям, а их просто нет. 0 аргументов в пользу такого высокого места игры. Она этого не заслуживает. Причем по объективным причинам:
1) Геймплейно работает ТОЛЬКО способность телекинеза. Остальные вообще не нужны. Соответственно, во время прохождения ты качаешь телекинез, хп и энергию. Другая прокачка не имеет смысла. Тоже касается и оружия. Оно просто ненужно и бессмысленно в рамках игры. Оно слишком медленное или слишком слабое.
2) Сюжет. Его нет. Просто нет. Джесси приходит в старейший дом, начинает ныть, что ей нужен брат, а дальнейшая мотивация для любых действий выглядит следующим образом(что характерно, она каждый раз проговаривается, чтобы мы не забыли об этом): "Мне надо искать брата, поэтому пойду сделаю это" или "Мне надо искать брата, но тут надо помочь". Все. Все события либо вынесены за кадр, либо представляют собой встречу Джесси с болванчиком, который вообще не может считаться за полноценного персонажа. Всех нпс, который мы встречаем в игре можно заменить на терминалы, ничего не изменится. Когда самые харизматичные герои нам так и не встретятся: Бывший директор и доктор Дарлинг.
3) Структура боев. На нас выкидывают толпу врагов, которые абсолютно унылы и различаются способностью летать/взрываться/стрелять. Боссы в основном сюжете представлены обычными людьми с телекинезом. А полноценные боссы в побочных заданиях все равно сводятся к платформерам. Там что-то написали про SCP? В SCP дохуя различных монстров с различными способностями. Здесь же, либо простые люди, либо большая ебака, от которой надо прыгать по уровню.
4) Нарратив. Он говно. Еще раз повторюсь про брата. Нам всю игру Джесси говорит о брате и том, как он нам дорог, и как нам надо его спасти. У игрока нет никакой эмоциональной связи с ним, он не понимает, что он здесь делает, и такие регулярные напоминания необходимы, чтобы объяснять, почему мы передвигаемся из комнаты А в комнату Б.
5) Финал. Тупое говно тупого говна. Говно. Как Он выглядит: Мы приходим к полярису и минут 15 прыгаем по платформам, убивая толпы однотипных врагов. ТИТРЫ.(В этот момент разработчики поняли, какую хуйню сотворили и вставляют мемасную сцену с офисом). После офиса мы буквально 20 минут прыгаем по платформам и точно так же убиваем толпы врагов, чтобы просто дойти до брата.

Вся игра это просто технодемка типа SUPER HOT, она не может занимать такое высокое место. НЕ МОЖЕТ, БЛЯТЬ. И если вы утверждаете обратное, то лично ответственны за упадок игровой индустрии.

УУУУУ, блядь, сгорел.

Ответить
105

Спасибо, что написал это всё вместо меня. Игра неплоха, но явно не третье место.

Ответить
10

какой год такие и игры

Ответить

Адекватный кавалер

Dmitry
2

+

Тупо мои мысли

Ответить
19

Всё по полочкам расписал, Контрол - просто технодемка телекинеза в разрушаемом мире. Ничего другого там просто нет, ни сюжета, ни геймплея, ни эксплоринга, ни открытого мира. Просто телекинез которым ты кидаешь стулья и огнетушители, пока они не взорвутся об угол стола и не убьют тебя самого. 

Ответить
72

щас технодемке ходьбы 1 место еще дадут)

Ответить
1 комментарий
22

Неплохо покакал в духе X - говно, Y - говно, Z - говно - потому что я так сказал - значит, игра - говно, ВЫ ЛИЧНО УБИВАЕТЕ ИГРОПРОМ. Провёл декомпозицию уровня IGM, так сказать. Смотри, супераргумент: нет, ничто из тобой перечисленного не говно, соси. 

Ответить
11

Это постирония. Чувак расписал типичный сценарий твоих роликов, а ты повёлся.

Ответить
2 комментария
0

Разбор статьи в рубрике "бомбежки на стриме" будет?

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

А что не так? Он вполне аргументировано объяснил почему для него Control явно не на третьем месте. Да и подавляющее количество обзоров трубило что игра "не для всех". Вот и оказалась не для автора комментария.  С сюжетом он конечно спорно заявил (однако ну и что, что сюжет заигрывает с двойным смыслом, игра открытым текстом в лоб рассказывает что к чему, для этого и записки читать не нужно, лично я не читала ни одной, дело вкуса), но геймплейная составляющая у игры явно не для тройки игр года, куда даже секиро не прошёл. Сложности нет, мобы глупые, теряются у первого же монолита, щиты ставить смысла нет, проще на отход или атаку тратить энергию, пистолеты практически и не нужны (да и стреляет всё так себе, кроме самой первой версии пистолета). Разве что левитация используется в сюжетных моментах и на паре опциональных боссах, но на этом всё. Другое дело, что фины с любовь игру делали, не типичный проходняк, но и не проект с вау эффектом, давайте на третье место в топ года от редакции сайта по играм. Что смешно, на первом месте и вовсе Death stranding. Да у неё бюджет в разы больше контроля, но вот только к контролю сюжетно не подкопаться, нет там взаимоисключающих сюжетных ляпов и однотипного геймплея меньше(впрочем это отдельная тема). Естественно напрашивается вопрос в оправданности всех этих мест в рейтинге.

Ответить
1

На счёт способностей. Телекинез одна из основных, но так же там важны рывки, прыжки, и щит. Все зависит от врагов и уровня сложности. Например с боссами очень важен щит и грамотное перемещение.
На счёт сюжета, он не понятный, его возможно более широко раскроют в DLC, но в целом он связывает вселенную Уэйка и Контроли.
И почему вы нашли только отрицательные характеристики, и даже никак не стали хвалить ее ? За физику разрушаемости, за саунд дизайн например ?
Может вы не любитель таких игр просто, а не игра сама плохая или что либо ещё, все субъективно.

Ответить
15

 Телекинез одна из основных, но так же там важны рывки, прыжки, и щит.

Прошел полностью без использования щита, ибо он жрал энергию, которую можно было потратить на что-то более полезное. Полет использовался только, когда игра требовала этого(то есть, необходимо было добраться до конкретной точки) и на боссах, в основных сражениях не использовал. Рывки действительно нужны.

 Все зависит от врагов и уровня сложности.

Враги одинаковые. Уровней сложности в игре нет(Вот это плюс, кстати).

 На счёт сюжета, он не понятный, его возможно более широко раскроют в DLC, но в целом он связывает вселенную Уэйка и Контроли.

Нет. Это не сюжет непонятный, а лор. Прочитай определение сюжета, посмотри на то, как в игре раскрываются те или иные вещи, включая мотивацию героев, посмотри на диалоги. Попытайся выделить ключевые события именно в рамках повествования.

 И почему вы нашли только отрицательные характеристики, и даже никак не стали хвалить ее ?

У меня не было цели выставить игре какую-то конкретную оценку. Но есть цель показать, что игра не заслуживает такого высокого места.

 За физику разрушаемости, за саунд дизайн например ?

Физика хорошая. Саунд дизайн уже не вспомню, но если не раздражал, то нормальный.

 Может вы не любитель таких игр просто, а не игра сама плохая или что либо ещё, все субъективно.

Каких таких?

Ответить
43 комментария
4

 И почему вы нашли только отрицательные характеристики, и даже никак не стали хвалить ее ? 

Все просто. Хейтеры никогда не будут искать положительные аспекты в объекте своего хейта. В противном случае придется признать фактом то, что в том самом объекте не только плохие стороны есть. 

Ответить
8 комментариев
4

Прошел всю игру, щит не то что не качал, даже и не использовал вообще. Какой смысл от него, если он лишает тебя возможности атаковать?

Ответить
5 комментариев
3

Каждая драка в игре это спам телекинеза с автоэймом и во время перезарядки "Маны" ты делаешь что-то другое. Это очень быстро надоедает, потому что каждый враг этой стратегией убивается в игре.

 
Щит же, бесполезный и делает только хуже - проще просто отблинковаться\отлевитировать куда-то в безопасность. После попыток использовать все ресурсы в игре, использовал только рельсу и телекинез.

Ответить
2 комментария

Американский спрей

Volour
0

Физика разрушаемости - только визуальная фитча, при этом в игре нет нормальной лицевой анимации и главная героиня выглядит как маникен. Так ещё и контент однообразен и его мало.

Саунд дизайн - в арена шутере? Серьёзно? А музыка где ? Один Take Control и всё?

Ответить

Дружеский якорь

Volour
0

Знаете, в какой игре ещё есть рывки, прыжки и щит? А ещё открытый мир, посторонние активности, больше анимаций у противников, сложнее геометрия арен и прочее прочее?
в "геймплей_это_ещё_недостаточно_для_хорошей_игры_(за исключением игр от фром софтвер, само собой) Rage 2"

Ответить
12

Чимде истеричка который не может в адекватность, когда дело доходит до вкусовщины. С ним то все ясно, потому я не горю с этого топа. Вопрос в том, почему ему дали составлять топ.

Ответить
4

Да что вы ха люди вообще, Елистратов уже несколько раз в комментариях объяснял, что это субъективный топ, основанный на впечатлениях редакции, вот вам и выдали впечатление. Тут уже в куче комментариях горели с скучного дизайна, только вот это осознанное художественное решение, для кого-то удачное, для кого-то нет, вот человеку понравилось, в чем проблема то?

Ответить
12 комментариев
4

Патамушто они нитакой как фсе.

Ответить
8

да где в эти моменты нагнеталка? сколько срут великую игру а его все нет и нет. ремеди же говна не делают? или делают? 

@nahtigalka  ты че там? спишь? 

Ответить

Магнитный теркин30см

hooka25
–9

А о чем разговаривать с людьми, которые за сюжет только последовательность действий и событий принимают?

Ответить
22 комментария
7

Не мешай ему, он синхронизируется

Ответить
1 комментарий
3

А я все думал, брать или нет. Спасибо за честный коммент

Ответить
13

Я тебе так про любую игру за последнее десятилетие напишу - играть не захочешь, даже про например, НЕСИТЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ, ведьмака 3. Не все игры нравятся всем. Кто то видит в ней одно кто то другое. С тем же сюжетом - обычный сюжет, не гениально но нормально, к тому же  РЕ2 - чёт про сюжет претензий не выдвигают - хотя там Клэр, О БОЖЕ МОЙ, тоже чёт брата ищет, зачем это всё Лиону - вообще сложно объяснить - типо мир спасти хочет. И ничего - играется нормально, многие игру года дают

Ответить
64 комментария
3

за рублей 600 норм 

Ответить
1 комментарий
1

 Там что-то написали про SCP? В SCP дохуя различных монстров с различными способностями.

наверное, в следующих частях Control появятся и другие монстры. Ну нельзя сделать всё сразу и быстро, никто им не выделит столько ресурсов на Игру Мечты. Сделали крутую технодемку, заложили основу - все счастливы

если ты начнешь по нормальным критериям рассматривать то, от чего радуются люди, то сингл свежей Колды у тебя даже на гордое название технодемки не пролезет

ну вот что поделаешь, все уже видели всё, и любой смелый эксперимент играется как глоток свежего воздуха и получает массовый лайк

Ответить
6

Вот только сингл в колде это небольшая часть самой игры, а в контроле кроме слабого сингла то и нет ничего.

Ответить
4

наверное, в следующих частях Control появятся и другие монстры.

Ну в следующий раз и включали бы её в топ. Ох уж этот потанцевал. И чем людям не нравилась логика Логвинова "купите Андромеду, сволочи, если хотите хорошие игры"?

Ответить
6

От души в душу, браток, иди обниму, по-братски (даже за жопу щупать не буду, как тут некоторые любят).

От себя добавлю пинок игре:
не всем понравилась как метроидвания

This. Даже рецензент пишет, что метроидвания в игре не очень, но пишет это как-то мягко, почти жидко.
А меж тем метроидвания в Control - одна из самых ЗЛОЕБУЧИХ, что я видел в своей жизни.
Метроидвания здорового человека пытается игрока запутать, чтобы заинтересовать и заставить запоминать пути, но ни одна метроидвания на моей памяти не делала это так мудово. Максимально всратые пути и переходы, максимально всратые шорткаты, максимально одинаковые офисные пространства - все ради того, чтобы ты ничего не запомнил и максимально заебался.

Обычно в играх принято "гулять" по миру, рассматривать и исследовать, но здешняя метроидвания побуждает только к тому, чтобы перескакивать фаст-трэвелом даже между ближайшими точками.
Сраные, однообразные, запутанные, нудные и абсолютно неочевидные лабиринты и тупики, которые только злят. Чувствуешь себя то ли крысой в лабиринте, то ли героем Семена Фарады из "Чудаков" ("ну кто так строит?! Кто так строит?!!".
Иронично, что после всего этого нам говорят, что
на самом деле Control — игра о свободе

С такой свободой никакой тюрьмы не надо.

Ответить
0

Чудаков? Чародеи ж)

Ответить
1 комментарий
2

С написанным я поспорить конечно особо не могу, но все же звучит очень однобоко. Напоминает рецензии номада, когда он полностью забивал на положительные стороны игры и в итоге почти любой продукт выглядел как говно.

Реально, даже описанное местами субъективно и игра не настолько плоха как ты описываешь.

Ответить
10

 Реально, даже описанное местами субъективно и игра не настолько плоха как ты описываешь.

Она и не настолько хороша, чтобы быть на 3 месте. Ради этого все и было написано.

Ответить
1 комментарий
–1

Я кстати замечу, что за финал с музыкой отвечал тот же хуй во лбу, что делал концовку Американ Найтмер. Вот в первой части алана вейка было круто: там музыка играла из источников музыки и делала крутые моменты, будь то бой на складе под трек War или осада нечисти на концерте старых богов Асгарда. А в Американ Найтмер какой-то хер подглядел это и такой решил О ЁПТА ДАВАЙТЕ ТОЖЕ МУЗЫЧКУ ШЛЁПНЕМ В КОНЦЕ ЁПТА ПРИКОЛЬНА БУДЕТ))), совершенно не вкурив сути этих моментов в оригинале. Это была крутая постановка, а не просто музыка, чтобы Мистер Скретч под неё телепортировался и показывал недостаток анимаций.

А потом выходит контрол и там то же самое говно: тебе тупо из ниоткуда включают музыку и ты бежишь вперёд, причём они даже этот момент обосрали: ты бежишь СЛИШКОМ БЫСТРО для того, чтобы дом успевал достраиваться, и поэтому ты постоянно втыкаешься в стенки, что делает любую попытку в эпичность в этой обосранной сцене ещё более обосранной, чем эта сцена.

Ответить
13

тебе тупо из ниоткуда включают музыку

Музыка играла из плеера наушников, которые дал уборщик, ГГ даже вставляет наушники в уши перед тем как входить в лабиринт.

Ответить
3 комментария

Российский вентилятор

Korvin
3

типа SUPER HOT

Супер Хот лучше, на его базе достойные рогалик слепили. 

Ответить
3

Блин как же теперь Чимде жить, зная что лично он ответствен за упадок игровой индустрии...

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
2

Спасибо тебе, добрый человек. Всё именно так, как ты написал (я бы ещё упомянул дурную систему модулей, не поощряющую исследование и не дающую дофамин от находки лута).
Сам написал статью с разбором сюжета (именно сюжета, не лора) и потонул в минусах. Считал себя отбитым фаном Remedy, но, как выяснилось, это был далеко не предел.

Ответить
3

отбитый фан ремеди*чувство спгс от прочтения записочек*синдром я не такой как фсе=cuntrol на 3м месте в топе

Ответить
0

Геймеры узнали слово лор после Dark Souls, и теперь пихают его везде

Ответить
–2

Сейчас придут доказывать, что они это из вова узнали, или властелина колец ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Это нужно в золотую рамку, и прям на страницу с игрой

Ответить
2

И именно из-за того, что ты сгорел, игра и заслуживает своего третьего места в топе. Это её главная цель: покласть хер на все заоблачные требования современных игроков и сделать простой линейный шутан как раньше, который не выебывается на должность "понравиться всем".

А дальше по пунктам почему ты не прав:
1. Разработчики знают что телекинез и левитация на первом месте, а всё остальное ситуативное, в том числе и оружие. Оно таким и задумывалось. Это можно увидеть на примере сражения игрока со своим отражением в Лаборатории Синхронности. Отражение Джесси проходит несколько этапов, от стрельбы с оружия, потом полет+оружие, потом высшая форма - полет+телекинез. Что полностью отражает на мой взгляд представление разработчиков о действиях игроков, совпадает с прогрессом персонажа и совпадает с описанным вами стилем прохождения.

Почему это выглядит неправильно? Потому что игроки привыкли что им попу подтирают и помечают лучшие предметы/способности/карты соответствующей цветовой кодировкой, печально известной как редкость. В этой игре все способности представлены как равноценные и игрок сам должен понять какие из них must-use. Неуважение. Неуважение к игроку. Бедных игроков заставляют самим оценивать полезность предметов и это в 2019? Ужасно, будто в каменном веке!

2. За сюжетом в книжку почитать сходите, а? Это линейный шутан. Тут стреляют. Спасает Джесси брата или любимую собачку столь же важно, как и с какими болванчиками она взаимодействует. Лор соблюден? Атмосфера единая на протяжении всей игры? Сюжет дает достаточно причин чтобы тащиться из точки А в точку Б? Вполне достаточно.

Почему это выглядит неправильно? Потому что игроки хотят кино/стратегию/РПГ/космосим/крафт всего жирнее и побольше, часов так на 120, и за 500 рублей штука, ну а вот нифига. Почему нифига? Просто нифига, без объяснений. Горите жопой, пылайте те, кто ожидал в игре фуршет на 40 персон, а получил типовые 150 грамм перловки и вилку. 

Шутер должен оставаться шутером, а не превращаться в балаган "смари как могу".

3. Надо же, ты описал шутер. Кажется мы стали забывать то, какими они были. В тебя кидают большое количество штампованных врагов и справляй с этим. Всё, ничего больше этого. Причем количество типов врагов не велико, т.к. типичный игрок шутана он ведь не то чтобы блещет умом и реакцией, поэтому не нужно его перегружать. Вот в этом моменте игра действительно подкачала и сделала полтора десятка различных типов врагов. Это много. Нужно было сделать три типа врагов и тогда было бы лучше.

Почему это выглядит неправильно? По той же причине что и пункт номер два: хочется всего и побольше, а получаешь то, что заслужил. <Злобный Смех Джокера>

4. Нарратив в шутере? Ты слышишь вообще? Может ещё актерскую игру оценим? В шутере?

5. Шутеру шутерный финал...

ДА И ВООБЩЕ... Шутер. Шутер. Шутер. Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.Шутер. Шутер. Шутер.

Я вижу это так: делая шутер ребята сделали шутер. Но игроки покупая шутер ожидали цирк с конями, а в итоге получили шутер. И теперь горят только от того, что шутер является шутером и не является цирком с конями.

И за вот этот вот плевок в сторону немножко зажравшихся вырожденцев, игра и получает заслуженное третье место. 

Ответить
1

Я минусовать не буду, просто скажу что ты видимо что-то не понял в игре, 

может тебе совсем в такое лучше не играть.

Ответить
–1

Чувак по полочкам разобрал почему Control игра так себе, подробно описал что в игре не работает (СПОЙЛЕР! - ВСЁ), даже, что забавно, упомянул что в игре работает, но этого работающего не хватает, чтобы говорить о Control даже как о полноценном продукте. Дикие фанаты игры этой "шикарной" игры: "ты просто чего-то не понял"... Знаешь когда я последний раз такое видел? Когда все нормальные люди заслуженно поливали говном андромеду за все вообще, но находились те, кому игра по какой-то нелепой причине понравилась и говорили "ребята, все не так, вы просто ничего не поняли"...

Ответить
1

А вот это ОЧЕНЬ хороший комментарий.

Ответить
1

Корвин, ты так и не отучился пользоваться словом "объективно", но в остальном всё правильно сказал. Молоток. Скучал по тебе и твоим пожарам.

Ответить
1

Игра понравилась, со многим согласен, не дожали сюжет и тд, а вот бои в целом зашли, до конца игры нравилось швырять по всякому во врагов предметы, потом их самих, потом большие предметы, и все это комбить в прикольные ситуации, играл очень агрессивно и поэтому пригождался щит и особенно его перк на швыряние щита, видимо как-то зависит от стиля игры, тоже можно докопаться, что не самый лучший геймдизайн, если игрока плохо простимулировали юзать максимум механик

Ответить
1

Вот с дизайном не согласен, в контроле он хорошо исполнен, я бы даже сказал академично, последовательно и полностью следует критериям брутализма и конструктивизма, дизайнеры справились с тем, что хотели сделать, он может не нравиться ибо конструктивизма и его отвлетвления специфичны и работают по большей части только в свой исторический периуд. С точки зрения технического исполнения все сделано правильно, и победа на тга в этой номинации не вызывает проблем.

Ответить
0

На праздниках наконец-то добрался до игры. Хватило примерно на часок, тк через час игра больше никак меня не заинтересовала. Собственно, я открыл способность телекинеза, подрался с первым боссом и побегал покайфовал с физики. На этом все, тк сюжет скучный, лор с записками тоже не заинтересовал. Физика крутая, но все очень однообразно. Персонажи и история вообще не цепляют.

Ответить
0

Я в целом согласен и ты это всё не зря написал но как я понял, у них оценки ставятся как среднее арифметическое из предпочтений всей редакции.Это уже система, по которой нет и не будет каких-то более менее адекватных топов. Я когда узнал об этом, сразу оставил все претензии. 

Ответить

Реальный инструмент

Korvin
0

У них просто явно затянулась разработка и потому слепили что было как будто ранний доступ, отсюда и дикие технические проблемы на консолях будто ее вообще не тестили и множество уровней где просто накидали врагов от балды на платформы.

Ответить

Здоровый хичхакер

Korvin
0

просто красава. мильен лайков тебе.

Ответить
0

Может и заняла.

Ответить
0

Нужно вывести этот коммент в топ.

Ответить
0

Как там живется в 90ых? Оценивать игры по отдельным критериям, мммм, вот это уровень конечно.

"проблемы вашего топа" - тебе не кажется что ты вот это споришь сам с собой?

Ответить
0

Ля, прям с языка снял.. Правда я поиграл ровно столько времени, что бы как успеть вернуть деньги.

Ответить
141

@Skip N7 ты проиграл. будешь на доске позора)

Ответить
171

фууууу какой ужасный шрифт, фуууу убейся!

Ответить
–24

Слыш, ты не пизди, я таким шрифтов мемы в 2014 делал

Ответить
4 комментария
12

Помню во времена гэлэкси с 2-3 это было у баб популярно. И уже тогда это было отвратительно. Такой вот привет из прошлого. Не ожидал...

Ответить
1

Тебе простительно, у тебя же лапки...

Ответить
0

У меня такой на телефоне в 2011 году был, тогда было модно.

Ответить
1

Ну топ 3 ты угадал, но не в том порядке.

Ответить
2 комментария
6

Подождите-ка. Я не понял.

В топе осталось два места. Как туда планируется втиснуть Гуся, Кодзиму и Диско Элизиум?
Алло, дорогая редакция, ви шо, ебобо? Как два места на троих делить будем?

Ответить

Дружеский якорь

Zampo1it
0

А как же я??

Ответить

Железный бинокль

85

Когда случится первое место, многие потеряют КОНТРОЛЬ 

Ответить
6

У шерифа всё будет под КОНТРОЛЕМ.

Ответить

Железный бинокль

Riverander
3

Огонь сразу на поражение :)

Ответить
1 комментарий
73

Итак, кто же окажется на первом месте? Эстонские ноунеймы или гениальный бурят?

Принимаем ваши ставки, Господа!

Ответить
45

Диско элизиум

Ответить
1

Элизиум прям топ, но блин - я со своим средним intermediate и восприимчивостью не особо тяжёлой бытовой речи на слух, ни гугл транслейт, ни urban dictionary не закрываю на смартфоне...

Ответить
0

Элизиум не попадет на 1 место как раз из-за инглиша

Ответить
33

Причём на втором месте. А на первом - Гусь)

Ответить
14 комментариев
1

Яб сказал, что ты бредишь... еслиб был впервые на ДТФ

Ответить
1 комментарий
12

Кодзима конечно

Ответить

Адекватный кавалер

Psenomorf
0

Ноунеймы сделали неплохую игру, но я заебался столько читать. Всё-таки игры полностью построенные на тексте немного не моё.

Ответить
23

я заебался столько читать

Безымянный смотрит на тебя, как на дабуса.

Ответить
12 комментариев
4

Визуальная новелла или симулятор ходьбы с элементами выживания, хмм

Ответить
1

ДЭ. Очень хочется верить.

Ответить
1

Бурят слишком очевидно. Скорее всего Диско

Ответить
1

Ставлю на Эстонцев.

Ответить
0

А разве они не на основании пользовательского голосования делают? 

Ответить
2

Пользовательское голосование было ещё до НГ, и пост по этому поводу уже был с итогами

Ответить
1 комментарий
1

Нет.

Ответить
3 комментария
1 комментарий
0

А какая разница? Я хоть и фанат Коджимбы, но DE достойнейшее произведение искусства.

Ответить
0

RDR2 на пк

Ответить
0

Эстонские гении или бурят живущий за счёт прошлых слав.

Ответить

Драматический магнит

Psenomorf
0

Мой голос за лучшего певца караоке разговаривающего с тонной воображаемых друзей и который случайно(нет) пристрелил ребёнка в первый день расследования.

Ответить
–1

А вообще если посудить, то тут же голоса редакции- многие игры не попали в топ или были на низком месте, просто потому что люди из DTF в них не играли. В таком случае у DE меньше шансов, потому что:

1) От хрен-знает-кого и хайпанула намного меньше
2) На английском
Хотя игры Кодзимы тоже далеко не всем заходят, а ожидания были очень завышены, так что хз.
P. S.: грустно, что мы живём в мире, когда приходится делать скидки на такие вещи, как "игровые журналисты не прошли/ не играли в эти известные игры, вышедшие в этом году".
P. P. S.: Если интересно, то по-моему обе игры заслуживают быть на первом месте, но лично я бы отдал DE, потому что в играх прежде всего ценю сюжет и умение его рассказать через игровые приёмы.

Ответить
1 комментарий
70

Забавно, какая бы игра не была на любом месте, люди всё равно будут не довольны, мозгов не достаточно понять, что такие топы для каждого свои. 

Ответить

Надежный корабль

Bloody
20

Ты чего-то другого ожидаешь от аудитории DTF ?

Ответить
5 комментариев
2

Иначе было бы скучно

Ответить
2

Извините, конечно, за занудство, но в данном контексте слова "недовольны" и "недостаточно" пишутся  слитно. 

Ответить
0

Достаточно. Многие просто рофлят. Иначе было бы скучно. Хотя в целом у каждого есть скорее НЕНАВИСТНАЯ игра (как у консольщиков Контрол в этом году или ДС из-за разочаровний) и все топят не столько за лучшую игру, сколько за то что бы ненавистная игра была пониже, а у каждого она своя)) Короче весело.

Ответить

Бетонный клуб

53

Вполне заслуженно, давно не получал такого кайфа от перестрелок и исследования локаций, как в этой игре.

Ответить
18

Control в тройке. Господи, за что?

Ответить
23

я должен написать про Control (с) Skip N7

Ответить
22

Control это современная фантастическая головоломка с шикарным сюжетом.

Через полгода пройду ещё разок ;)

Ответить
4

там нет сюжета, там есть ЛОР

Ответить
18 комментариев
13

Как гусь, кодзима и диско елизиум попилят 2 оставшихся места?

Ответить

Капитальный завод

Андрей
47

Всмысле? Очевидно, что:

2) Борда
1) Калофдути

Ответить
5 комментариев
2

Гуся не будет

Ответить
0

Гусь второе место, Кодзима первое, а Диско Елизиум же "не переведен, там язык уровня Шекспира!!"

Ответить
21

А вот на Метро Исход место в 20-ке не нашлось, хотя там только один арт уделывает большинство игр этого топа вместе взятых. 

Ответить
2

Никакущая боевка и идиоткий сюжет. Но на 20-15 место поставил бы

Ответить
2

Да. За Метро чот обидно.

Ответить
1

Ну так ты чо, astral chain всяко лучше метро

Ответить
0

Во многих топах метро на 1-ых, 2-ых местах. Не удевлюсь, что и тут будет также. Хотя два крупных претендента ещё, так что хз...

Ответить
1 комментарий
19

Странно всё это, Quantum Break сильнее как игра, чем Control, но почему то не снискала такой популярности. А тут нагнали чуть пафоса в глаза, урезали всё что только можно, выкатили гигалучи и всё: практически игра года, в которой только 1 элемент можно назвать действительно качественным.

Ответить
–4

финские чемоданы подъехали. Control неплоха, но не более того, абсолютно все элементы в игре просто "выше среднего". Но почему-то во всех топах. Особенно я посмеялся с лучшего арт-дизайна на TGA, вот эти вот однотипные красно-серые коридорчики у нас, оказывается, лучший арт-дизайн

Ответить
4 комментария
3

Сюжет в QB лучше, но Control посовременнее.

Хотя обе игры хороши по-своему, зачем выбирать что-то одно :)

Ответить
2

QB шедевр по сюжету, если еще почитывать записки. Хочу продолжение, финал открытый был. 

Ответить
1 комментарий
2

Просто год слабый, когда за неимением реально сильных игр средние проекты выглядят лучше. Вышел бы Контрл в прошлом году или в каком-нибудь 2015 его мало бы кто ставил так высоко и вообще говорили бы куда меньше.

Примерно та же ситуация и с Секиро. Тот же Бладборн куда сильнее, но не получил даже номинации на игру года и прошел довольно прохладно во всяких топах.

Ответить
23

Заслуженно. Лично для меня это игра года, но я прекрасно понимаю тех кому она не понравилась. А вот тех кому она не понравилась и они бегают по всему интернету им пишут что другие ничего не понимают... Вот их я понять не могу.

Ответить
5

Самая средняя игра в истрии человечества. Все там работает но пиздец пресно от дизайно до гг

Ответить
1

в дес стрендинг не играл)))

Ответить
0

Как квантового брейкера оценишь? Как просто говно?

Ответить
1 комментарий
12

очень старомодная игра: толпы врагов, хаос, драйв и никаких укрытий.

А ещё пять стандартныйх пукалок на выбор, апгрейды плюс к цифоркам и очень такой мягкий набор способностей, который ну окей.
И сюжета почти нет. И единственный интересный и годный босс в шутере (!!!) - это сайдквест. 

Отличный выбор.

Ответить
–2

Сюжета там дохера. Одна из сильных сторон игры. Надо просто не лениться читать записки, слушать аудиозаписи и исследовать окружение.

Ответить
8 комментариев
4

Не понимаю за что к этой игре такое внимание и тёплые чувства у редакторов DTF? Объективно вышла очень бедной: 
минимум разнообразия в помещениях - переходя из помещения в помещение видишь одни и те-же ассеты, текстуры и т.д; минимум разнообразие вооружения; минимум уникальных врагов: боец красный, боец синий, боец с дробовиком; минимум вовлекающего сюжета - не додумали середину и концовку повествования (по причине всё той-же бедности бюджета).

Ответить
–1

Тут скорее внимание авансом. Надеются, что нормальные продажи контроля помогут в будущем Ремеди создать нормальную игру.

Ответить
3 комментария
0

Потому что не было сильных проектов, уровня God of War, RDR 2 или Ведьмака 3, про которые можно было бы говорить много, вот и внимание игроков/прессы/информационных площадок в этом году захватывают абсолютно средние проекты типа Контрол.

Ответить
1 комментарий
13

Очень люблю фантастическую атмосферу CONTROL,

когда стоишь и думаешь - "а это вообще реально?"

Ответить
11

Отличная игра, замечательная физика, боевая система и саунд дизайн. Наиграл 40 часов, и хочется ещё такого.

Ответить
10

Зашел контрол неплохо. Очень интересный Дом который можно исследовать. Там огромное количество тайных ниш. Телекинезом тоже побаловаться было интересно. Прошел с удовольствием. Редко такие игры выходят которые не похожи на основную массу. Процесс боя конечно однообразный слегка, но ритмичный и доставляет удовольствие. В том же джедае или метро, бой сущее мучение.

Ответить