Сергей из Севстар

+150
с 25.06.2025

Кино, сериалы, анимация, цифровые технологии и гаджеты, нейросети, видеоигры с глубоким сюжетом, статьи о Крыме и локальной истории.

8 подписчиков
0 подписок

Игры продаются по всему миру, но не везде регуляторы и эксперты по соответствию стандартам их готовы принимать в исходном виде. Где-то надзорные ведомства считают отдельные элементы «неподходящими», где-то геймеры устраивают коллективное негодование из-за пары фраз, а где-то издателя сразу предупреждают: хотите у нас продаваться — вот список дорабо…

Суровая и беспощадная: 10 случаев жёсткой цензуры в локализации видеоигр в разных странах
8
3
1
1
1

Русский дубляж как национальный культурный код

Для целого поколения зрителей, выросших в 2000-е, знакомство с западной анимацией началось с телеканалов 2x2, СТС и REN TV. Именно они принесли в российские дома ту самую «взрослую» анимацию, полную сарказма и непростых тем. Однако сам по себе факт показа был лишь половиной успеха. Вторую, и гораздо бол…

20
6
2
1
1

Артур Морган торопясь бежит по скалистым склонам Амбарино, но его нога соскальзывает с мокрого камня. Он не просто падает — его тело разворачивает по инерции, рука инстинктивно цепляется за уступ, а сапог со шпорой проскальзывает по корню, меняя траекторию. Позже, в болотах Лемойна, его лошадь, испугавшись аллигатора, оступается, и всадник кубарем…

Как рэгдолл навсегда изменил физику падения в видеоиграх
18
1
1

Начало 2000-х. На крышах и балконах домов, как грибы после дождя, выросли странные металлические конструкции – спутниковые «тарелки». Для детей того времени, это событие ознаменовалось не просто доступом к десяткам зарубежных телеканалов – это враз переключило их реальность. Fox Kids, Jetix, Cartoon Network, Nickelodeon, Disney Channel – названия з…

12
2

Чёрное море — целая вселенная стародавних тайн, где каждый плеск волны может скрывать как несметные сокровища, так и смертельные опасности. В древности греки называли его «Понтом Аксинским», что в переводе означает «Негостеприимное море». И не зря: здесь не было спасительных островов, как в Средиземноморье, где можно было укрыться от штормов или по…

Перенесёмся назад, лет эдак на 20–25, в эпоху, когда слово «нейросеть» можно было встретить разве что в учебнике информатики, да и то на предпоследней странице. И тем не менее, персонажи тогдашних игр умудрялись вызывать эмпатию, заставляли злиться, смеяться или сочувствовать, иногда даже становились настоящими друзьями.

В играх того времени…

11
5
3
1

Интернет на минималках

В 90-е годы интернет был совсем не таким шустрым, как сейчас. Никаких тебе умных алгоритмов или быстрых ответов — только модем, гудящий, будто он зовёт кого-то с планеты Нибиру, и надежда, что никто не позвонит на домашний телефон и не оборвёт связь. Искать информацию в те времена было делом непростым, требовавшим колоссальног…

2
1

Когда уроки не помогали, справлялись игры!

Английский язык в школе всегда был чем-то вроде обязательной горькой таблетки. Его прописывали всем без исключения, но большинство старались проглотить эту пилюлю как можно быстрее и забыть её вкус. Учебники предлагали нам зубрить времена, писать «My name is…» и бесконечно повторять за учителем: «London is…

9
2

Когда интернет не был обыденностью

В 90-е наличие интернета дома казалось почти фантастикой и недостижимой роскошью, а поход в игровой клуб — событием, равнозначным дню рождения. Сквозь треск модемов и тусклый свет мониторов Россия шагала в цифровую эпоху. Интернет-кафе стали не просто помещениями с компьютерами — это были порталы в новый дивный мир…

4

Середина июня 2025 года отметилась событием, которое взволновало не только профессионалов по кибербезопасности, но и рядовых пользователей Рунета. Новость об утечке более 16 миллиардов паролей!!! в открытый доступ мгновенно распространилась по информационным ресурсам, заставив многих нервно проверять сохранённые пароли и задуматься о цифровой гигие…

Масштабная утечка данных взбудоражила интернет. Как проверить себя и защититься
3
1

История Крыма состоит не только из громких имён и узнаваемых мест вроде Мангупа, Эски-Кермена или Чуфут-Кале. Под слоем ярких, растиражированных архитектурных сенсаций лежит огромное количество поселений, исчезнувших практически без следа, но при этом невероятно близких нам по духу и образу жизни. Здесь точно так же люди с утра отправлялись на рабо…

8
10 ламповых инди-игр для каждого

Инди-игры давно стоят особняком среди других проектов игровой индустрии. Их создают не корпорации с огромными офисами и многомиллионными бюджетами, а независимые студии — небольшие команды, которые часто работают только на чистом энтузиазме. У этих студий, как правило, нет отделов маркетинга, десятков тестировщиков и армии инвесторов за спиной, но…

3
1