Heroes of Annihilated Empires — разбор зрелищной ролевой стратегии.

Вслед за ролевыми стратегиями SpellForce и Dragonshard пришёл черёд и «Героев уничтоженных империй». Тем более настоящих ролевых стратегий очень большой дефицит, а сам жанр чуть ли не мёртв. Игра выпущена в 2006 году небезызвестной студией GSC Game World. Изначально планировалось три компании, но вышла только одна.

Heroes of Annihilated Empires — разбор зрелищной ролевой стратегии.

Содержание:

Достоинства:

  • Самобытный визуальный стиль, удивительная палитра красок, красивые пейзажи и высокая детализация. Однако недостатки графики будут особенно заметны на большом экране.

  • Геймплей захватывает с первой минуты. Отбиваясь от нескончаемого потока некрофилов, предстоит спасти эльфов и успеть исследовать окрестности. Игра старается развлекать геймплеем, не увязая в банальном строительстве баз.

  • Наличие 3–4 миссий с условным таймером, обычно не пользующихся любовью публики, но всё же добавляющих толику адреналина в геймплей.

  • Редкий представитель эпического Dark Fantasy, с редким вкраплением Steampunk’а и загадочного Sci-Fi.

  • Каждый уровень (130+) игрок выбирает 1 из двух случайных характеристик (10+), создавая собственный стиль игры.

  • Заклинания (25+) невероятно убойные и зрелищные, покупаются в библиотеках и встречаются на картах.

  • Богатый бестиарий союзных, нейтральных и вражеских юнитов.

  • Кукла персонажа вмещает впечатляющие 14 слотов.

  • Вместимый инвентарь, лишнее можно выложить или продать.

  • Побочные задания представлены сопровождением NPC, убийством монстров и защитой поселений, в чём мало интереса, но в стратегию привносят разнообразие (ролеплей).

  • На картах, помимо баз противников, размещены нейтральные лагеря, мини-боссы, торговцы, алтари, библиотеки и разный декор, скрывающий артефакты. Объекты частенько повторяются, и не хватает уникальных, но в целом нормально.

  • Полноценная тактическая пауза в сражениях. Пауза в диалогах.

  • Игра развлекает красивыми CGI-роликами, кат-сценами на движке игры и даже озвученными комиксами.

  • Добротный саундтрек, но к сожалению, дефицит треков создаёт ощущение заезженной пластинки.

Вкусовщина:

  • Наверное, ещё со времён StarCraft терраформация ландшафта никого не удивит, жаль только эффект не влияет на геймплей.

  • В основе цикл книг “Аквадор: Герои Уничтоженных Империй”.

  • Первые 4 миссии доступно 1-2 типа юнитов, затем вываливается весь ассортимент, включая постройки.

  • Лишь 4-5 из 15 миссий предполагают строительство базы и управление армией. В остальном геймплей завязан на одном герое. В этом мало плохого на фоне засилья типичных стратегий, но всё же дефицит стратегических миссий расстраивает, ограничивая потанцевал игры.

    Почему-то нельзя разрушать все вражеские постройки.

  • [spoiler] Однажды герой понимает, что погибшие эльфы пополняют армию некрофилов, и, значит, так не победить. Но, к сожалению, это никак не реализовано. А ведь на основе этой идеи можно было выстроить уникальный геймплей.
  • Местами избыточность торговцев, нелепое размещение внутри логова монстров и в преддверии большой битвы.

  • Аватары персонажей часто повторяются. Однако имеют несколько вариантов эмоций, что и сейчас редкость.

  • Не объясняется отсутствие урона ряда заклинаний, но для комфортной игры хватает и базовых.

  • Отсутствует статистика миссий. Интересно же знать количество убийств, секретов, выполненных заданий и т.д.

  • Нельзя настроить клавиши, и нет описания раскладки. “ESC” не открывает меню, “SPACE” не пауза, нет быстрого сохранения.

  • Медленное перемещение героя (в угоду баланса и ролеплея) со временем компенсируется, но мешает темпу игры.

  • Герой способен стрелять вне общей зоны видимости, сквозь стены и со скорострельностью пулемета. А комбинация с магией превращает его в настоящую машину некроцида.

  • Быстрый набор опыта приводит к лимитам посреди миссий.

Недостатки:

  • Сюжет абсолютно лишён интриги и оригинальности.

  • Игра линейная, не считая единственного случая под финал, где можно выбрать одну из враждующих сторон. Выбор реплик отсутствует. Часть заданий нарочито навязана.

  • Нет выбора класса — игрок ограничен лишь одним базовым навыком лучника. Отсутствует и оружие волшебника.

  • Чем ближе к финалу, тем заметно снижается значимость армии и исчезает строительство. Герой способен в одиночку уничтожить тысячи противников (Diablo отдыхает).

  • Из 15 миссий сложные 3–5, да и то в начале, пока обороняешься и копишь армию. Для прохождения хватит базовых лучников и копейщиков, от дорогих юнитов нет смысла.

  • Очень низкая сложность для фанов лютого превозмогания.

  • Мини-боссы очень слабые и не способны чем-то удивить.

  • Лишь в 3–4 миссиях присоединяется 1 спутник, но его прогресс и инвентарь не переносятся, вынуждая заново его качать.

  • Корабли плавают ОЧЕНЬ медленно, часто останавливаются, мешают друг другу, могут поплыть в обратном направлении.

  • Избыток денег очень быстро накапливается, т.к. ассортимент амуниции не настолько велик, чтобы часто обновляться.

  • Артефакты сокрыты внутри множества неочевидных декораций, навязывая надоедливый пиксельхантинг.

  • [spoiler] Нагнетается осада островной некрофильский крепости. Копишь армию, строишь флот... Но при штурме узнаёшь, что пехота не может попасть за стены. А 2-3 белокрылые лошадки легко рушат всю крепость, оставляя обе армии скучать.

  • [spoiler] От огромной морской карты ожидаешь батальных сражений.., но кроме 3-4 декоративных островков ничего нет.
  • [spoiler] Спеша спасти крепость союзников, пропускаешь масштабные сражения, чтобы в конце уничтожить безобидную горстку некрофилов.
  • [spoiler] Казалось бы, финальная миссия должна впечатлить небывалой эпичностью, вобрав всё лучшее и затмив недостатки игры. Но на деле предстоит продержаться от нескольких волн некрофилов, идущих по узкому серпантину, используя подготовленные отряды и несколько башен.

Баги (1.1):

  • Может пропасть прогресс героя и не появится предмет задания.

  • Порча последнего ручного сохранения из-за автоматических сохранений и вылетов (в основном при переходе в миссию).

  • Перемешивание списка сохранений. Пустые сундуки остаются. Камера может не смещаться. Пропадают текстуры.

  • Для продолжения игры на другом ПК недостаточно папки “save” (и “players”), мне потребовалось скопировать всю игру.

Оптимизация (Win10x64):

  • Падение FPS, вылет или “замерзание” при переходе в миссию.

  • Заставки-комиксы не проигрываются (Win7+).

  • Игра, кроме главного меню, идеально поддерживает 1920x1080.

внимание: Все проблемы лечатся загрузкой сохранения, но не всегда последним. Рекомендую часто сохраняться вручную (и отключить автоматические сохранения). Все задания и миссии проходимы!

Моды:

Вывод [7.4/10]:

Игра с ходу, без лишней прелюдии, увлекла бодрым вступлением, сохраняя инерцию до самого финала. Герой, в основном действуя один, лихо уничтожает сотни противников, не жалея стрел и бахая зрелищными заклинаниями. Прекрасное художественное исполнение разбавляет недостатки игрового процесса. Нераскрытый потанцевал вызывает лёгкую неудовлетворённость. От игры ждёшь большего, но она быстро заканчивается. В целом, несмотря на недостатки, Heroes of Annihilated Empires оставила приятные впечатления, и я рекомендую её.

22
15 комментариев