Закрыл Yakuza 1 HD на платину
Впечатления от самой сложной платины в серии и подсказки тем, кто решится нырять в это дело с головой
Начнём со сложности. Главная проблема оригинальной РГГ заключается в её витиеватой структуре. Каждая побочка, найденный предмет, по скрипту запускают последующие, зачастую находящиеся вообще в других главах, а всё что не подобрано и не пройдено в главе, блокируется. Это касается и простого прохождения. Соответственно, одни трофеи напрямую зависят от других, а сам процесс получения ачивки намертво припаян к пошаговой зачистке каждой главы. Ты рискуешь окирпичить своё прохождение любым неосторожным движением.
Например, для получения трофеев за открытые шкафчики (50 шт ключей), за все побочки (открывающие путь к Амону, убер-боссу), за всех хостес и даже за едальню/выпивальню, придётся внимательно следовать по задуманной разработчиком схеме, по проложенному им пути. Но конечно же хрен ты заранее будешь знать что-куда не начав игру сначала в ц-атый раз (или с сохранения) или не открыв гайды. Тем более, ремастеры классических Як не были официально переведены и остались на лунном. Может где и есть какой-то патч для эмуля или шитых консолей, но мой вариант был по хардкору, на обычной PS3 со вполне себе обычного диска (спасибо подписчикам канала, которые снабдили и тем, и тем).
Без инструкций получать платину в первой Яке чистый самовыпил. На это уйдёт слишком много времени и сил, и если оно того бы и стоило, то только как обмен тюремного срока на плашку PS3. Поэтому мой путь был очевиден при всех известных переменных. Но! Ранее я уже делал пост о том, что в ру-сегменте на сайте stratege, где люди делятся инфой по трофеям, есть гайд, на родном языке, и что по нему НЕ стоит следовать, иначе ты окирпичишь свой заход. Там автор советует разделить сбор монеток для шкафчиков и побочки, что является критической ошибкой, т.к. некоторые ключи зависят от побочек, а некоторые побочки зависят от других подисторий, и если их не пройти в главе ранее, ты теряешь потраченные часы на игру впустую. На самом деле, когда я уже тут сижу с платиной, гайд ещё хуже, чем он кажется на первый взгляд и я бы не рекомендовал ему следовать даже в пьяном угаре.
Сам я косипоша и брать на себя ответственность за точные инструкции не стану, то есть, гайд писать не буду. Признаю как есть. Но оставлю ниже перечень тех источников, которым следовал я, которые мне реально помогли собрать все трофеи при минимальной жопоболи. Иногда потребуется переводчик, но я думаю, что тут всё очевидно.
Итак. В первую очередь не стоит забывать, что всё в игре взаимосвязано и прежде чем запускать главу или её завершать, нужно просматривать таймкоды видосов, которые я сейчас скину. И делать хотя бы парочку сохранений кроме того, что отвечает за старта главы. Звучит задрочено, но мне стоит напоминать о чём мы здесь говорим, а также, что такое фрустрация от невнимательности? Ну вот.
Все побочки:
Если не понятно как запустить скрипт по появлению миссии, вот сайт с описанием скриптов в шапке каждой побочки в главе. Потребуется переводчик браузера:
К тому же Нагоси и Ко выстроили побочки и сбор монеток таким образом, чтобы иногда пока ты перемещаешься от одного задания к другому смог поднять блестяшку с земли. Так что поглядывай иногда. А чтобы наверняка, вот и сбор монеток:
Этот же сайт дайт возможность отвечать на вопросы хостес точно, без переводчиков и прочей вспомогательной ернуды. Единственное, когда усаживаешься с мадамой на диванчик, сначала она будет предлагать бухлишко, затем спросит про подарок, а закончит вытягивать деньги вопросом о еде. Все варианты ответа, что на конце будут иметь знак неравенства, будут отрицательными, то есть, отказом. Остальное всё есть на сайте про каждую мадаму:
Чтобы имена девушек узнавались, чтобы получить чутка более исчерпывающие инструкции и перевод (на английский) каждого трофея, я нырял вот в этот список:
Тут и удобно разобраны условия ачивок, и есть удобные пометки, так что его стоит изучать где-то в процессе закрытия каждой главы. Но наверное не лишним будет прочитать полностью.
Важная ремарка по еде. Её стоит закрывать только когда Кирью один, когда на улице есть противники, чтобы можно было получить травмы и полечиться заказом еды, и в любой главе, кроме 13-ой, потому что там будет закрыт бар Ares. А его меню входит в трофеи. Не забывай об этом.
Но на самом деле структура игры ещё полбеды. Пройти все квесты, собрать монетки это на самом деле процесс простой и увлекательный, когда сам начинаешь в него вникать, не читая у кого-то или не слушая. Доставляет приятное чувство, что ты всё сделал слаженно, без ошибок и заминок. Натуральный пздц ветка заданий от Харуки:
Ачивка за SSS ранг отношений с мелкой является самой сложной в серии Подобного Дракону. Собственно, из-за неё и платина доводится до статуса "очень сложно" на том же stratege. Суть в том, что где-то под конец игры тебе надо закрыть все хотелки малой, куда входит скупка всяких энергосов (!), жратвы, вещей, и конечно же, посещение казино, пачинко и баттинга. Если в ремейке игры, о котором я тоже уже писал, просто душили кривыми мини-играми, то здесь за них за всех и сверху того отдувается баттинг. Нужно отбить подряд 20 мечей, да так точно в тайминг, чтобы сделать хоумран. Выглядит это так:
В какой-то момент от напряжения яйца перемещаются в Нарнию, и становится трудно бороться с приступами фрустрации. У меня не выдающаяся реакция, но в игры с механиками базирующимися на них играю с охотой. И кроме как конченым проклятьем я не назову этот сегмент. Я потратил 2 дня + чтобы закрыть эту ерунду. Пробуя снова и снова, заучивая, проговаривая тип удара. За всё это время у меня получилось набить около 9 матчей по 18 шаров и всего 2 по 19. Честно, руки опускались. Даже вся серия DMC целиком столько нервов не выпила. Ну, значит, решил в один из моментов сделать перерыв, посмотрел нашумевший фильм Грешники (оказавшийся крайне слабым страдальческим посланием народу), и от скуки пошёл бить снова. С попытки третьей, уже плохо помню из-за прилива адреналина, выбил злосчастный хоумран.
По пачинко, кстати, встречал много подбадриваний и предупреждений игроков, мол, 3000 монет за одним автоматом это тяжело, крепитесь, мужайтесь. На самом деле элементарная хрень. Главное, не надевать печать 777 в первый поход с Харукой в пачинко, а сохранить его до финального, после баттинга. Снарядить (просто полодить в инвентарь), зайти в автоматы, выбрать любой и посмотреть как быстро ты набьёшь там стрик увеличивающий бонус. Автоматы всегда случайные, нет конкретного, где вероятность выбить 777 выше, чем у другого. Как повезёт. И когда находишь первый дающий за минуту-две (примерно) запустить серию выигрышей монеток, оставайся и даже не вздумай слезать с автомата, иначе сбросит заработок. Нужно заработать 3000 монет начиная с того момента, когда ты нашёл себе автомат. То есть, предыдущие заработки (они копятся) не в счёт. Только со старта на выбранном автомате. Врубай фоном киношку или что-то, чтобы бубнило в течении примерно часика, и трофей твой.
Если что, вот последовательность выполнения поручений Харуки:
Ну и на всякий скидываю для сверки FAQ, на который многие ссылаются в сети. Он неудобный и затрагивает далеко не всё, но вдруг пригодится:
Злосчастный гайд от русскоязычного автора я тоже оставляю. Можешь потом на досуге почитать и сравнить насколько там ошибок налеплено и как они соответствуют описанию самого автора. Может я обосрался, хотя вот что квесты + монетки, что число монеток на главу у него разное. Почему? А хз:
Но ещё раз повторю. У него даже не пишется как запустить скрипт некоторых побочек, а в ссылках с видео-подсказками этих видео уже нет. Помни об этом.
Ну и пару ласковых о полученном опыте:
Как была классическая Яка чуть ли не самой-самой в серии, так и остаётся. Не по боёвке или количеству в наполнении, но из-за сюжетки (сиквел даже лучше), построения и фишек игры в целом. Графон хоть и древний, но смотришь на то с каким трепетом нарисован Камуро, как эффектно переливается неон в ночное время, сразу понимаешь, что ты дома. Ну конечно же, если как и я впервые с серией знакомился с классики, а не с говно-ремейка. Там пролюбили вообще всё что можно и нельзя. Справедливости ради, как точка входа для новичка Kiwami окей, но я уже скоро молодым дедулей в серии стану, так что мне на хер не нужон этот ваш, Кывами.
Платина вышла сложной, и не сказать, что по делу. Она не позволяет попробовать игру полностью. Например, доп режим с прото-Climax Battle полностью проходить не надо, все магазины и предметы открывать не требуется, много мелких поблажек, которые экономят время. Вот хотс-клуб я закрыл за часа три наверное, а он заёбывает в серии в целом. Тут же приятно порадовал своей скоротечностью. Амон не парил мозги и отлетел как мокрая тряпка, и ни одна из трёх стадий не вызывала жопоболи. Колизей легчайший: просто заходишь в каждый новый открытый матч и закрываешь. В общем, нет ощущения, что игра выдрочена до талого. Оно было бы и хорошо, да только структура и особенно просьбы Харуки сильно так подогрели седалище. Очень сильно. И вот что ты за платина, в Yakuza 1 HD, как к тебе относится? Ну наверное пойдёт. Баланса как такого нет, но лютый хардкор посреди воздушности не делает её ни классной, ни ущербной. Короче, тут я ещё поразмышляю для ролика.
Огромное спасибо, что потратил время на мой пост. Мне осталась только вторая оригинальная Яка и усё, все платины/подсолнухи серии у меня в кармане. Будет интересно, зацени прошлые посты по РГГ играм: