XENOIDS

Всем привет. Я являюсь инди разработчиком игр на Unity. В данный момент работаю над хоррором Xenoids. Думаю настал тот момент когда необходимо выйти из тени и рассказать что же собой представляет игра.

Обновлённый трейлер игры.

Xenoids - это игра в жанре хоррор где игроку предстоит попытаться выжить на борту космического корабля заражённого враждебной формой жизни.

В игре есть два режима игры: история и выживание. С режимом истории, думаю, всё понятно - здесь раскрывается лор игры (есть сюжет, персонажи, диалоги, катсцены и всё такое). В режиме выживания игроку предлагается на выбор несколько сценариев, обычно это цепочка заданий которые необходимо выполнить чтобы выжить, но в процессе выполнения основной задачи могут появляться дополнительные задания на время, невыполнение которых может привести к разным неприятным последствиям (вплоть до уничтожения корабля). Играть можно как от первого так и от третьего лица. Также в игре есть мультиплеер.

Сюжет

Космический корабль "Ковчег 5" направляется к одной из дальних планет с грузом оборудования, техники и около трёх сотен колонистов в состоянии крио сна. Кораблём управляет ИИ по имени Ной. Мы играем за члена экипажа, которого Ной пробуждает от крио сна и довольно быстро обнаруживаем, что предыдущая смена пропала, по кораблю ходят жуткие монстры, а сам корабль сбился с курса и скоро столкнётся с астероидом.

Вдохновение в основном черпается из фантастических фильмов и игр о космосе.
Вдохновение в основном черпается из фантастических фильмов и игр о космосе.

Геймплей

Люди часто сравнивают игру с Alien: Isolation, даже не знаю хорошо это или плохо. Скажу лишь что у меня не было цели сделать клон популярной игры, но, безусловно, AI является одним из референсов на ряду с сериями игр Dead Space, Resident Evil и др. Тем не менее считаю что отличий от AI достаточно много.

В самом начале игры предлагается выбрать персонажа. На данный момент их 4 и каждый имеет свои особенности как положительные так и отрицательные, а также стартовый предмет в зависимости от своей специальности.

Экран выбора персонажа.
Экран выбора персонажа.

После пробуждения игрок оказывается в обсерватории, единственном безопасном месте на корабле. Сюда игрок будет периодически возвращаться, чтобы перевести дух, создавать предметы, сохранять прогресс и получать новые сюжетные задания. В обсерватории есть лифт на котором можно перемещаться между палубами корабля.

Процедурная генерация уровней

Когда игрок в первый раз посещает какую-либо палубу, то геометрия уровня генерируется случайным образом.

Результат случайной генерации уровня.
Результат случайной генерации уровня.

Крафтовая система

Игрок может собирать ресурсы и предметы которые разбросаны случайным образом по всей палубе (важно найти карту памяти, иначе вы не сможете сохранить свой прогресс). Среди предметов попадаются чертежи, которые позволяют создавать оружие, патроны и другие полезные предметы. Создавать предметы можно только на верстаке при наличии нужного чертежа.

После взаимодействия с верстаком появляется меню крафта.
После взаимодействия с верстаком появляется меню крафта.

Головоломки

Часто игроку придётся устранять различные неисправности на корабле путём решения несложных головоломок.

Одна из головоломок где нужно найти ошибку в последовательности.
Одна из головоломок где нужно найти ошибку в последовательности.

Перманентная смерть персонажей

Если персонаж погибает то это насовсем, но у вас есть возможность выбрать другого персонажа и продолжить игру и так до тех пор пока все персонажи не погибнут.

Враги

В основном вашими врагами будут ксеноиды разных видов, но не только. Ксеноиды хорошо видят и слышат, и обладают разными паттернами поведения. Ксеноиды активно используют вентиляцию для передвижения. Вы можете избегать встречи с ними или же можете попытаться их убить, в этом плане игра не загоняет вас в жёсткие рамки.

Кто получится если скрестить КСЕНОморфа и грабоИДА из культовых фильмов "Чужие" и "Дрожь земли"? Получится КСЕНОИД )
Кто получится если скрестить КСЕНОморфа и грабоИДА из культовых фильмов "Чужие" и "Дрожь земли"? Получится КСЕНОИД )

Заражение корабля

Постепенно ксеноиды превращают корабль в свой улей. Чем больше помещений покрыто инопланетными образованиями, тем большее количество ксеноидов вам противостоит. Вы можете зачищать помещения при помощи огнемёта чтобы уменьшить уровень заражения корабля и количество ксеноидов.

Корабль постепенно превращается в улей. Единственное эффективное средство борьбы с этой мерзостью - старый добрый огнемёт.
Корабль постепенно превращается в улей. Единственное эффективное средство борьбы с этой мерзостью - старый добрый огнемёт.

Уровень сложности

Уровень сложности динамически меняется и зависит от количества игроков, чем они вооружены, как эффективно они справляются с заданиями и т.д.

Разработка

Активно игра разрабатывается с мая 2021 года на движке Unity. К тому моменту у меня уже был небольшой прототип с контроллером персонажа и ИИ монстров. В какой-то момент я решил добавить процедурную генерацию уровней для повышения реиграбельности, что привело к невозможности использования стандартных инструментов от Unity таких как запекание света, occlusion culling и куче других ограничений. С проблемами оптимизации борюсь до сих пор.

Графика (окружение, пропсы, враги, оружие и т.п.) примерно на 90% из Asset Store. Что-то делаю сам, но 3d моделлер из меня так себе. Текстуры редактирую в программе Gimp.

Для создания персонажей используется Adobe Fuse. Затем персонажи допиливаются в 3d max. Анимации в основном от mixamo.

Звуки берутся из бесплатных звуковых библиотек, затем редактируются в программе Audacity.

Музыка записана композитором, кроме амбиентов (они из Asset Store).

Мультиплеер реализован на Photon Pun 2.

Заключение

Вот пожалуй и всё что я бы хотел на данный момент рассказать об игре. Стоит добавить что в ближайшем будущем выйдет демо версия, а релиз в раннем доступе планируется летом 2023 в Steam и VK Play.

Я планирую публиковать здесь крупные новости о проекте, но если вы хотите быть в курсе всех новостей, то приглашаю вас вступить в группу VK.

Добавляйте игру в вишлист.

2929
11 комментариев

Вообще выглядит любопытно, даже не смотря на явное заимствование у Изоленты. По поводу "генерации с оптимизацией" не смотрел плагин "SECTR COMPLETE"? Это не генератор, но теоретически с генератором можно соединить. https://assetstore.unity.com/packages/tools/terrain/sectr-complete-2019-144433 Контроллер персонажа сам писал, или тоже ассет?

Ответить

Вообще выглядит любопытно, даже не смотря на явное заимствование у Изоленты. Спасибо.
По поводу "генерации с оптимизацией" не смотрел плагин "SECTR COMPLETE"?Интересно, но уже используется другое похожее решение. Тут ещё надо учитывать наличие мультиплеера.
Контроллер персонажа сам писал, или тоже ассет?Контроллер свой.

Ответить

Это мы играем, когда комплюхтер починим, это мы любим очень такое

Ответить

GimpЧем Krita не устроила?

выбор персонажаРекомендую обратить внимание на "the Path".
Сначала оно не ощущается, но чем меньше остаётся - тем тяжелее запускать снова.
https://www.youtube.com/watch?v=sVY0aam8MrM

РТС(да, в C&C'95 была миссия за одинокого коммандо, которая потом стала C&C:Renegade)

Так же, я бы рассмотрел вариант с "рискованными, но эффективными" действиями, которые позволяют сильно помятым ксеносам оказать сопротивление, а сильно помятым игрокам - так же "держать оборону", либо сменить базу.

Вообще интересно, насколько игра будет РТСкой с удержанием баз (точек интереса) и возможностью ГГВП стартовыми юнитами :3

Ответить

Название придумывает нам никто

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, откровенно говоря, действительно выглядит как фанатский клон Alien.

С другой стороны, это лучше чем еще один батл рояль или двухмерный выживач. Да и картинка выглядит симпатично.

Удачи!

Ответить