Хобби для души. Игра Swampy Jump.​

Как небольшое хобби позволяет мне почувствовать себя лучше.

Иногда приятно остановиться и заглянуть внутрь себя.

Странные дела.

Наверняка ты меня поймёшь, ведь многие из нас испытывали то чувство, когда хочется выть и лезть на стену от того, что переполнен эмоциями, тревогами и страхами, или целыми днями лежать словно срубленное невзгодами поленце: тихо, недвижимо, боясь пошевелиться и погнать волну того, в чем ты перманентно находишься уже по уши.

Причины могут быть любые и в любой комбинации, выбирай свои:

  • нелюбимая, убивающая всю твою идентичность, работа, на которой ты занимаешься бесполезным для общества перекладыванием бумажек, общаешься с коллегами, которые смотрят на тебя равнодушными глазами и подчиняешься начальнику аки крепостной;
  • лежачие родственники, которых, к сожалению, подкосила болезнь и за которыми нужно ухаживать как минимум три раза в день со всеми вытекающими процедурами;
  • внешние события, которые, сам знаешь, не доставляют тебе никакой уверенности в завтрашнем дне;
  • проблемы со здоровьем и несколько неудачных попыток заделать нового человека (это самое тяжёлое для меня) ;
  • приводящие к недопониманию частые ссоры с родным человеком (в моём случае — супруга), который тоже порядком поражается творящемуся вокруг пипецу и периодически имеет некоторое количество эмоциональных срывов;
  • настигающее тебя в самых неожиданных позах чувство одиночества;
  • базовая база в виде недостающего количества денежных средств на счёте;
  • классическая классика в виде проблем отцов и детей, расширяющая пропасть между тобой и твоими родителями;

И так случилось, что почти всё вышеперечисленное пришло ко мне разом, аккурат к моему экзистенциальному кризису среднего возраста. В общем, вэлкам.

Я не жалуюсь, честно. Всё не так плохо: я не дерусь с другими рабами за лучший кусок глины без камушков на дне какой-то ямы; мне не нужно жевать носки, чтобы их хоть как-то постирать; я не вкалываю гномом на рудниках с графиком 25/8 с перерывами на сексуальные домогательства со стороны Балрога.

Просто есть жизненные трудности, которые тебя гасят. И я призадумался, как легко можно уничтожить то внутри нас, что и так является чем-то едва ощутимым.

Итак, нытьё уходи, суть приходи.

Подкрадываемся к геймдеву.

Игры убивают время?

На этот вопрос можешь ответить сам, я не лезу. Когда был помоложе, я часто играл. Сначала на допотопном ZX Spectrum — даже названий игр не помню, только если "Диктатор". Далее была Sega: Comics Zone (одна из любимых), Contra: Hard Corps, Doom Troopers (мясо), The Lost Vikings и т.д. Ну и конечно ПК, тут и перечислять что-то бессмысленно.

Чем больше я играл, тем больше на меня находила скука. Достаточно было поиграть немного во что-то, разобраться в механиках, посмотреть на ветку прокачки и мне становилось не интересно. Я быстро все проживал в голове, представлял что будет происходить и что мне может дать игра. Дальше ко мне приходило осознание, что ничего кардинально нового не будет. Да, кому-то интересно добывать стотысячмилльонов фрагов или выполнять ачивки ради ачивок, но мне нужна была новизна. Поэтому в играх для меня стал интересен только сюжет, а геймплей — приятный бонус. Но, так как "слова все исписаны", то и тут я не задержался.

Как сказал великий классик:

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Джейсон Стейтем.

Я набрал ту критическую массу, которая мне стала мешать просто играть в игры. Мне не хватало свежести и новизны. И я не говорю, что я какой-то особенный, просто так устроен.

Итак, перед тобой немного уставший от жизни человек, практически безэмоциональный внешне, с грустью в глазах и ожидающий нового подвоха от жизни, которого не радуют даже игры.

Пробуждающий твою душу задор.

Если ты ещё не знавал того чувства, когда притворяешь свою задумку в жизнь, когда она материализуется и приобретает форму, которая тебе нравится, то самое время отложить интернеты в сторону и пойти чувствовать. Серьёзно.

Такое со мной было не раз в жизни и всегда я испытывал глубинное удовлетворение от проделанной работы. Может в этом и кроется суть нашего существования?

Относительно недавно я попробовал для себя новый способ достижения данного чувства: когда ты только что нарисовал с телефона спрайт какой-нибудь животинки в Pixel Studio, только лишь смеха ради или попросила жена, а потом к нему сами по себе приходят движения, мимика, история, характер, когда через пару десятков минут он уже со всеми необходимыми компонентами стоит на сцене и смотрит на тебя выжидающими глазами — это чувство незабываемо, то самое.

Придумать свой мир и воплотить его, хотя бы частично, в материальность — дорогого стоит.

Подбадривающих пикселей этому джентльмену.

Да, конечно, я не оригинален в идеях и ничего кардинально нового не придумываю, но геймдев позволяет посмотреть на всё с совершенно другого ракурса, такого, что всё кажется в корне иным.

Человек — создатель. Процесс создания чего-либо — истинное наслаждение. А геймдев — та песочница, которая меня вдохновляет и будоражит, так как нет в ней границ.

О самой игре.

Сюжетная завязка героев.

Знакомьтесь, лягуха (от слова «лягух», т.к. он джентльмен) зовут Свомпи Фрог. Не смотря на то, какой ты человек, а тем более лягух, со всеми нами случаются жизненные неурядицы. Вот и нашего героя они настигли впрочем-то довольно неожиданно. От Свомпи ушла жена в соседнее болото к бабушке и забрала с собой все 104 икринки, потребовав ежемесячные алименты в виде двойной порции мух для каждой, что было единогласно одобрено комитетом по защите прав будущих головастиков, которую возглавляла Жабби. А начиналось всё весьма безобидно: в то утро мистер Фрог вышел в котелке на улицу, чтобы посидеть на своей любимой кувшинке и почитать свежуй прессу, которую он держал подмышкой. Как вдруг, какая-то неведомая сила резко потянула его за лодыжку пропустить стаканчик болотной воды в соседний кваб. Что произошло история умалчивает, однако, мистер Фрог пришёл в себя, уже на пороге своего корня, а в проходе стояла его жена со слезами на глазах и милой бородавкою на носу. В лапках миссис Фрог держала котелок весь измазанный помадой, видимо, каких-то легкомысленных болотных пиявок. Как любое благородное пресмыкающееся, миссис Фрог не стала терпеть подобного позора и покинула дом, а мистер Фрог, вполне уверенный в своей невиновности преисполнился решимостью разобраться в произошедшем и вернуть своё доброе имя, попутно выплачивая алименты.

Жанр и механики.

Игра представляет собой платформер для мобильных устройств и м.б. ПК с возможностью только прыгать по миру, без всякой там беготни. Это же всё таки платформер и про лягуха. Как любой уважающий себя лягух, игрок может прилипать к различным поверхностям (не ко всем) и не на долго на них удерживаться даже головой вниз, что даёт возможность перемещаться под разными углами. В помойку джойстики на мобилках, поэтому если кликнуть по любому месту на мониторе, то Свомпи послушно прыгнет в эту сторону, но если свайпнуть на всю длину экрана, то прыжок и скорость увеличатся, что добавляет маневренности при битвах с боссами и врагами и ловле алиментов. Будут добавлены: двойной прыжок, скольжение, бег по стенам, телепортация и другие абилки, которые игрок будет получать по ходу игры. Сюжет и другие детали пока оставлю в тени.

Ниже представлен небольшой прототип игры.

Итог моей рефлексии.

Сделай предзаказ игры SwampyJump уже сейчас, одним из первых, и получишь скидку в размере 20%, а также дополнение в виде эксклюзивной мини-игры и это шутка.

Итак, ты не одинок в этой жизни и хочу верить: то человеческое, что мы имеем, тот прометеевский огонёк, который освещает и обогревает в трудные времена, спасёт этот странный мир от небытия.

Давай зажигать свои сердца и геймдев — один из многих способов это сделать.

Начальное небольшое демо про Свомпи Фрога.

Спасибо.

3232
12 комментариев