Эффективная работа в команде

Однажды каждый гейм-дизайнер столкнется с работой в команде. Будь то большая компания, маленькая инди-студия или собственная игра, в одиночку эффективно работать и создавать игры очень сложно, а часто просто невозможно.

Впервые студенты гейм-дизайна получают возможность поработать в команде на втором курсе, в третьем и четвёртом модуле при работе над шутером и командным проектом, а также над настольной и настольной ролевой игрой. В этой статье расскажем, как эффективно организовать работу в команде и избежать конфликтов, в том числе на примерах наших студентов.

Подберите команду

В первую очередь нужно понимать, что для эффективной работы нужна соответствующая команда. Как бы не хотелось работать с близкими друзьями, навыки должны стоять на первом месте.

При этом для реалий студенческого проекта не совсем применимы советы о мотивации членов команды с помощью здоровой конкуренции и так далее. Более того, часто работа, которую должен сделать член команды, уходит на дом, а собрание — в онлайн, и с этим могут возникнуть проблемы. Один из наших студентов выделяет важный фактор подбора: возможность видеться вживую.

В онлайне проще избежать человека. Тебе проще не прочитать сообщение, забить на сроки, в целом проще прокрастинировать.

Делясь своим опытом, студент рассказал, что работать с человеком из другой группы было сложно из-за разного расписания и невозможности увидеться вживую.

Совет для второкурсников. Если вы решили делать проект с человеком из другой группы, это должен быть тот, с кем вы постоянно пересекаетесь или которому вы доверяете. Вы должны быть в контакте.
Чтобы проверить, готов ли ты работать с этим человеком, ты должен сесть, закрыть глаза и представить, что этот человек сделает весь проект за тебя. Готов ли ты доверить ему вообще весь проект? Если готов, то ты можешь с ним работать.

Бывают и случаи, когда работать в команде совершенно не хочется. На то есть разные причины: нежелание делиться идеями с другими, боязнь за часть работы напарника или просто особенность характера. Но зачастую именно преодоление внутренних установок помогает добиться лучших результатов.

Мне не хотелось, чтобы кто-то пришёл и навёл беспорядок в моих проектах, поэтому когда на втором курсе нам сказали поделиться на пары, я отказалась.

Так мы вместе с Алисой Замковой оказались в одном списке «одиночек», и преподаватель нам предложил объединиться. Мы были в хороших отношениях, но обе понимали, насколько нам важно иметь свой порядок, поэтому согласились нехотя. Но спустя время мы отлично сработались, и оказалось, что мы в самом деле дополняем работу друг друга. Наше партнерство продолжается до сих пор, на 4 курсе.

София Селянина

Распределите обязанности

Работа в команде предназначена для того, чтобы выполнить работу максимально быстро и качественно за счёт распределения заданий. Очевидно, что делегировать задачу нужно людям, которые лучше всего с ней справляются: код человеку, который в нем разбирается, концепт арт — хорошему художнику, сценарий — писателю. В студенческих реалиях часто придется совмещать две роли, например, сценарист может быть лидом проекта.

Чтобы не было путаницы в ролях в команде, заданиях, с первого дня должны быть установлены четкие правила работы, обязанности и зона ответственности закреплены за каждым, и все это стоит фиксировать в письменном виде, в документе. София Штепа, соавтор проектов «Да здравствует карнавал!» и «Bon Appetit, Sir!» советует:

Круто, если вы работаете с приятелями, но так получается не всегда: первый созвон можно сделать тимбилдинговым — вместе полистать референсы и побрейнштормить, фильм на нужный вайб посмотреть и обсудить.

Но после этого — сразу ГД док, распределение обязанностей. Я обожглась на шутере, когда мой напарник не принимал участия в проекте и у меня не хватило смелости докопаться и спросить, что он делает.

София Штепа
Эффективная работа в команде

Bon Appetit, Sir!, София Штепа, Дмитрий Погорелов, 3 курс 2 модуль

Организуйте работу

После распределения обязанностей можно приступить к разработке. Соавтор проектов «Сказка о Жёлуде» и «Кайя-Кванг» рассказывает:

София Селянина: Когда мы организовывали работу команды на втором курсе, то договорились, что каждую субботу у нас будет общий созвон в дискорде, где мы обсуждаем, что сделали и что планируем сделать на следующую неделю. На третьем курсе мы узнали, что такая система называется ведением спринтов.

Эффективная работа в команде

Кайя-Кванг, несколько авторов, 2 курс 4 модуль

Если коротко: такая система называется Scrum, в которой вы за определённый промежуток времени — за 2 недели или за одну — выполняете установленный вами список тасков, задач.

Вести таски можно в Trello, Notion, ClickUp или Weeek. Для этого есть несколько колонок: бэклог — все таски, которые вам нужно сделать, колонка для задач на текущий спринт, колонка для задач в процессе и сделанные таски. Также можно добавить колонку для ревью — если перед тем, как утвердить сделанный таск, вам нужно одобрение того или иного участника команды. Во всех сервисах можно пользоваться тегами и расставлять приоритетность задач.

Пример спринта в ClickUp
Пример спринта в ClickUp

Также в этой системе есть ежедневные стендапы, когда вы созваниваетесь на полчаса рассказать, что сделали за день. Для некоторых студентов это неудобно (или бессмысленно), поэтому на практике они проводятся раз в неделю.

Примерно таким образом студенты 3 и 4 курса организовывают работу над большими проектами, не только чтобы было удобно, но и чтобы иметь представление, как это может выглядеть в настоящих компаниях. Вариацию этой системы можно внедрить в командную работу прямо сейчас.

Не менее важный элемент — установка расписания встреч и дедлайнов и общее правило — не переносить их.

Если подумать, я бы точно советовала строго распределять обязанности и таски и прописывать это в общем доке, где именно: в Miro или Google Doc, не имеет значения.
И дедлайны. Устраивать общие созвоны в четко оговоренное время, без отлагательств, даже по причине «я ничего не сделал». Приходить и делать на созвоне тогда то, что оговорено к дедлайну.

София Штепа

Raggle Taggle, несколько авторов, 2 курс 4 модуль

На втором курсе мы были одногруппниками и было удобно подобрать день для созвона, а если что и вовсе обговорить что-то на паре, обойдясь без него. Сейчас, во время командной работы над дипломом с ребятами из разных групп, так вести команду не получается: половина либо работает, либо балансирует между другими проектами. Невозможно просто подойти к человеку в коридоре вуза, потому что у вас не сходится расписание, и ещё сложнее выбрать один день для созвона, удобный для всех.
Поэтому перенос общих обсуждений кажется фатальным для планирования спринта, ведь из-за этого сдвигается и график, что перед сессией очень критично, и потом вы очень вряд ли найдёте свободный день. В этом деле важно держать дисциплину.

София Селянина

Наладьте взаимоотношения

Большой проблемой могут стать конфликты и недопонимания в команде. Это пагубно отразится на конечном результате, на моральном состоянии участников проекта и в целом на климате в коллективе. Существует несколько стратегий, которые позволят избежать такой ситуации.

В статье «How to build a successful team» (New York Times, «Как сформировать успешную команду») Адам Брайант пишет, что важно создать «культуру» команды. Это маленькие традиции, правила, которые в том числе включают рамки в общении. Важно на берегу обговорить, что и для кого приемлемо и нормально, а что ранит. А самое важное — этих правил нужно придерживаться на деле.

В работе важно прямо говорить о своих переживаниях, о своём недовольстве или несогласии, иначе товарищи просто не узнают об этом. Не нужно стесняться высказаться: научитесь прямо выражать свое несогласие или претензии. Тогда удастся избежать недопонимания.

Самая большая трудность для меня была коммуникация с партнёром. Если в 3 модуле я занималась визуалом и оформлением презентации в одиночку, а моя партнёрка только механом и балансом, проблем ни разу не возникло. Я просто кидала готовое, и мне отвечали «восторг, супер».

В 4 модуле было немного иначе… Мы видели проект очень по-разному, а я — очень мягкий человек, который на созвоне не может сказать «нет, так мне не нравится», поэтому я молча переделывала раз за разом. Ничем хорошим для моего ментального состояния это не закончилось.


Поэтому главный совет — научиться договариваться! Не стесняться говорить, если что-то не нравится и если с чем-то не согласен. В итоге всё хорошо, теперь этот проект — мой любимый, у нас получилось сделать то, что нравится нам обоим.

Полина Летова

Не бойтесь признавать ошибки

Помните, что вы в первую очередь человек. Вы можете устать, не иметь сил сделать задание вовремя, забыть, не успеть. В таких ситуациях стоит прямо обсуждать это с командой, признавать ошибку и оперативно исправлять ситуацию. Не бойтесь попросить помощи коллег и не вините себя.

Когда ты пропустил дедлайн по командному таску — это не плохо. Когда ты начал делать задачу, на которую дали неделю, в день перед сдачей, и понял, что не вывозишь — это не плохо. Плохо лишь одно: делать в таких ситуациях вид, что все под контролем, ибо тогда никто в команде не сможет оценить реальное состояние проекта, не поймет, что нужно ускориться или прийти на помощь. Именно непонимание истинного положения дел ведет к бедам.

Спокойно трудитесь и так же спокойно лажайте, главное — когда спрашивают, говорите как есть. Может быть, в моменте на вас будут гореть, ругаться, но поверьте, именно честность в этом поможет довести проект до конца. Когда видишь, что сидишь и понятия не имеешь, как сделать задачу, за которую принялся, но стесняешься написать лиду для уточнения, потому что обещал приняться за таск намного раньше — бери и пиши: «виноват, спасай».

Дмитрий Погорелов

Биофит, Анна Осипова, Дмитрий Погорелов, 2 курс 4 модуль

Заключение

Работа в команде может быть непростой для неопытного человека, однако важно понимать, что это ценный опыт, который можно и нужно организовать так, чтобы он был полезен и приносил удовольствие. Эти советы, возможно, не решат всех проблем, которые могут возникнуть, но точно помогут в работе над групповыми проектами.

За материал спасибо Елизавете Войковской.

Читайте больше наших статей про поступление и учебу по этой ссылке и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

2121
6 комментариев

В статье в качестве студентов представлены, в подавляющем большинстве, женщины. Меня это, как боевого вертолета, глубоко оскорбляет.

3

На гифке из превьюхи, хуевый гейм-дизайн, имхо.
Визуально не понятно, кто главный герой, за кого вообще играем. Один чел яркий, подсвеченный, а второй с большим дрыном, но сливается с окружением, серый, не выразительный.
Я, конечно, не гейм-дизайнер, но играть в такое, было бы мега не удобно, на мой взгляд.

2

Комментарий недоступен

1

Тебе проще не прочитать сообщение, забить на сроки, в целом проще прокрастинировать.Так тут не в онлайне дело, а в невозможности сконцентрироваться на работе + безответственность.
Чтобы проверить, готов ли ты работать с этим человеком, ты должен сесть, закрыть глаза и представить, что этот человек сделает весь проект за тебя. Готов ли ты доверить ему вообще весь проект? Если готов, то ты можешь с ним работать.Так если я с человек не работал до этого, не в курсе, как он вообще что-то делает, как я узнаю в таком случае?
Когда ты начал делать задачу, на которую дали неделю, в день перед сдачей, и понял, что не вывозишь — это не плохо.А по моему, это пиздец как плохо. Что ты делал всю неделю, в таком случае? Проебывался? Ну так это плохо. Был загружен другими задачами? Выходит, со старыми не разобрался, а уже новые навесили. Так это тоже плохо.
Мысли Джокера какие-то.

1

Статья какая то подвальная. Молодцы конечно, пиар, но разработка игр это 20% от геймдева. У вас игры участников и победителей как то не гуглятся в стимах и сторах… вы не учите маркетингу игр и продажам? Как отбивать вложения в учебу в вышке после окончания?
Великолепный артхаус с клевыми механиками это не самое коммерчески успешное направление само по себе.

А Биофит вообще тестили? Успех = пара на d6 кубах. Вы че? Попробуй как на четырех кубах выбить хоть одну пару. Это же турбо-рандом.
Да, он вынуждает к постоянной кооперации, ибо в одного, у тебя очень низкий шанс выбить хоть один успех. Но мне кажется, что система максимально не дружелюбная. Ещё и в бою, при провале, получаешь урон...
Короче, концепция прикольная, но игро-механически, на мой взгляд, почти не рабочая.
Ну и я бы почерпнул термины из медицины/биологии, для названий навыков и т.д.