{"id":2386,"title":"\u0420\u0435\u0437\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0441\u043e\u043a \u0438 \u0434\u0430\u0432\u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0435\u043c \u2014 \u0438 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2386&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=e6d32eb9f11d24f6c41bf1fb857925632cc9d8a9c7d22f158ef2e9201b5e8f15","isPaidAndBannersEnabled":false}

Итоги «Джема от народа» #2

Объявляю победителей номинаций «Лучшая атмосфера» и «Лучший старт».

Организатором следующих номинаций был я, игровой программист широкой специализации, любитель атмосферных игр и геймджемов, а так же блогер DTF. Я же и подводил итоги.

Я сразу хочу сказать, что выбор зачастую был очень трудным. На конкурс прислали очень много хороших игр, буквально десятки, которые хотелось бы отметить лично, но к сожалению время и место ограничено, так что придётся назвать только самых лучших (по моему мнению).

В каждой номинации только три призовых места.

«Лучшая атмосфера»

Прежде всего назову критерии, по которым оценивались игры:

  • Соответствие тематике конкурса — игры должны были раскрывать тему «Изоляции» и передавать её ощущение всеми своими компонентами: и через историю, и через сеттинг, и через геймплей, и через звук.
  • Атмосфера в геймплее — насколько игровой процесс по своему дизайну способствует раскрытию той темы, которую задумывал автор (независимо от того, какая тема это была).
  • Атмосфера в художественной части — насколько история, графика и звуки способствуют раскрытию той темы, которую задумывал автор (независимо от того, какая тема это была).
  • Длительность опыта — насколько долгим и качественным (относительно длительности игры) был тот опыт, который стремилась передать игра. Сюда же относится, насколько быстро надоедала игра или же хотелось ли в неё вернуться.

Хочется заметить, что немного участников действительно задумывались о вышеперечисленных категориях, часто добавляя сеттинг «изоляции» лишь для галочки. Те же, кто шли дальше текстовой подводки в посте, в качестве основного инструмента использовали лишь сюжет или сеттинг.

Игра — это интерактивное искусство, и её преимущество в том, что она позволяет на практике пережить тот или иной опыт. Поэтому конечно геймплей должен играть точно не последнюю роль в передаче задуманного опыта. Хочу, чтобы вы это учитывали.

Первое место и второе место были выбраны мной легко, за третье же развернулась нешуточная борьба. Занимать третье место будет только одна игра, но остальные участники, которые будут удостоены особенного упоминания, знайте: вам не хватило совсем чуть-чуть.

1. Safe Isolation

Safe Isolation за авторством Романа Деева, Марата Хасанова и Деши Котовой — игра о весьма обычном утре для протагониста, но совсем необычном для игрока. Она демонстрирует, насколько жуткие вещи могут превратиться в повседневность.

Игра очень короткая, но за это время она успевает раскрыться так, как никакая другая, наглядно показывая, что для хорошей игры нужно просто меньше слов и больше дела. А даже так опостылевшую всем интерьерную интерактивность можно превратить в отличную игру — стоит лишь подумать об игроке, а не о своих амбициях. Все её компоненты отточены до необходимого уровня, а на огрехи хочется просто закрыть глаза.

2. Гипоксия

Гипоксия за авторством Андрея Торчинского — процедурно генерируемый квест в крайне нервных условиях. Протагонист просыпается посреди запертой комнаты и медленно задыхается. Его целью является найти все спрятанные ключи и выбраться за полторы минуты.

Андрей создал очень крутой прототип очень малыми средствами, наглядно демонстрируя, что для хорошей атмосферы тревоги хватит и несколько точечно расставленных визуальных эффектов. Геймплей благодаря многократным тестам может пережить несколько итераций, игру хочется перепройти ещё. Единственное, что меня расстроило — весьма неторопливые анимации, мешающие погружению.

3. ALL CAN DIE

ALL CAN DIE от BYYONI Entertainment — шутер на RPG Maker(!), в котором вы берёте на себя роль военного, оказавшимся брошенным посреди заполненного зомби города. Игра очень большая и повествует целую историю, которая вызывает восторг.

Автор явно вложил очень много сил в игру и активно экспериментировал с механиками, за что ему от меня респект. Игра обладает своим уникальным стилем и всем, что требуется для полноценного выпуска в релиз. Однако в пылу рабочей горячки механики и дизайн уровней не были доведены до своего логического завершения.

Отдельное упоминание: Мрак

Мрак от Александра Демьяненко, Владимира Куприянова и Артёма Гребенщикова — игра про выживание дома в условиях наступления неизвестной, но страшной угрозы — Тьмы. Игроку предстоит следить за своими показателями и хитростью избегать опасности.

Игра очень понравилась ежедневно нарастающей сложностью из разноплановых механик, а также ламповой атмосферой панельной коммуналки. К сожалению, не все механики приятно реализованы и часто сквозь игру приходится продираться. Помимо этого, много внимания было уделено дневнику, которые в 2020-ом уже никто не будет читать.

Отдельное упоминание: Crimson Dot

Crimson Dot от Ивана Скорна — очень странная, но весёлая зарисовка из жизни человека со специфичной профессией. Нам предстоит прожить неделю в уютной квартире наедине с котиком и компьютером и размеренно проживать будние дни.

Геймплей рабочего процесса тонко отточен, отчего ты совершенно не понимаешь, чем занимаешься, но веришь, что это что-то загадочное и невероятное, а ты в этом всё же эксперт. Будние дни же прожигаются без какой-либо цели, соответственно и вызывают только желание узнать, какие ещё отсылочки автор добавил в игру. В целом это больше похоже на сборник мини-игр, чем на полноценный связный опыт. В игре скрыто много контента, но без каких-либо намёков на происходящее теряется любая надежда полноценно обозреть игру.

Отдельное упоминание: Lighthouse Keeper

Lighthouse Keeper от Никиты Кафа — визуальная новелла про смотрителя маяка, нашедшего свой смысл жизни в одиночестве. Новеллы, как известно, не игры, а потому и игрового опыта как такового в игре нет, есть только история.

Зато текст составлен и озвучена на достойном уровне. Даже если это и не первая игра автора, всё равно удивительно обнаружить, какого уровня поделку можно сделать всего за одни сутки. Потрать автор лишь ещё один день, он бы отточил историю, сделав её более целостной, потому что сейчас это слабосвязанный набор монологов.

Отдельное упоминание: Isolation Project

Isolation Project от Егора Савельева могла бы занять третье место в номинации, если бы автор распорядился своим временем лучше и сдал игру без опоздания. Но он опоздал, а потому получит просто упоминание. Игра повествует о космической станции, на которой людям по неведомым причинам стало опасно приближаться друг к другу.

Игра заключает в себе полноценное приключение с элементами сурвайвл-хоррор, в которой нам предстоит решать головоломки и отстреливаться от космических чудовищ. Диалоги хорошо поставлены, геймплей отлажен, звуки присутствуют. Автор не поленился даже добавить моральных диллем и внезапных сюжетных твистов. Одним словом, достойная игра с минимумом недостатков.

Отдельное упоминание: IIN THE COLD GROUND

IN THE COLD GROUND от Александра Сергеева, Ульяны Порягиной и Михаила Черемисина - пазл о человеке, заживо замурованном в гробу. Вам предстоит решить головоломки и выбраться.

Отличный концепт, отличный арт и очень атмосферный звук ломаются о плохое исполнение игрового процесса - головоломки очень непонятные и иногда выдают баги, полностью ломая любое погружение в игру. Поэтому очень печально было видеть состояние проекта при таких начальных данных. И пожалуй это отличная демонстрация типичной работы на геймджеме - очень много игр были плохо протестированы и поэтому были неиграбельны. Ребятам желаю новых успехов.

«Лучший старт»

Номинация для тех, кто только начинает делать игры. Прежде всего назову критерии, по которым оценивались игры:

  • Соответствие тематике конкурса — игры должны были раскрывать тему «Изоляции» и передавать её ощущение всеми своими компонентами: и через историю, и через сеттинг, и через геймплей, и через звук.
  • Перспективность идеи — насколько легко идею можно развить до самостоятельного, полноценного и интересного широкой аудитории продукта.
  • Геймплей — насколько приятно и интересно было играть в игру
  • Расстановка приоритетов — насколько хорошо автор распределял своё рабочее время на критические для успеха игры компоненты, тем самым доведя игру до конца. То есть, насколько игра готова там, где она должна быть готова.
  • Общее качество — насколько хорошо сделаны компоненты игры.

Про себя я отлично помню, как начинал делать игры — это был тихий ужас, я совершенно не понимал, что делаю, и ничего не мог довести до конца из-за слишком больших амбиций. Подведением итогов в этой номинации я прежде всего хочу указать новичкам правильный путь в их будущей карьере: отличная игра — это не про количество вложенных сил.

Выбрать победителей было тоже тяжело: у каждой игры есть свои достоинства и недостатки, и их очень тяжело сравнивать между собой. Ситуация с третьим местом тоже повторилась: участникам, заслужившие отдельного упоминания, чуть-чуть не хватило до третьего места.

1. Keep Calm

Keep Calm от братьев Валерия и Александра Поповых — короткая зарисовка о быте в условиях самоизоляции. Игра отлично передаёт атмосферу будничной обыденности на фоне раздающихся из телевизора ужасов о новых смертях.

Очень смешная история о том, как разработчики наделали текстур для своей игры, но не успели их добавить — и без этих текстур игра выглядит намного лучше. В целом игра не напрягает, история хорошо подана, а дизайн игры лёгкий и приятный. Смазанная только концовка, ну и жанр не самый популярный к сожалению.

2. ISOCUBATION

ISOCUBATION от Diyozen — очень атмосферная гиперказуалка про куб, который зажигает огни. Отличная идея и крайне залипательная реализация, которую при нужной адаптации под платформу уже завтра можно выпускать в магазин.

Игра не так уж проста, но и не заставляет напрягаться, погружая игрока в своеобразную медитацию и давая время подумать о насущнем. Игра очень проста и в этой простоте она гениальна. Но мы должны понимать, что это гиперказуалка, а у них фора. К тому же, у игры нулевое соответствие теме конкурса, так что у неё только второе место, а не первое.

3. Skeier

Skeier от Сергея Бакуса — игра о тайном агенте, отправленным в Африку ради свержения диктатора. Игроку предстоит пройти три уровня, полных наёмников с огнестрелом, и не допустить вреда гражданским.

В игру было очень приятно играть и она вызвала минимум неудобств и неприязни. В ней есть долька уникальности, долька сюжета, долька вариативности, короче всё что нужно от подобных проектов, и больше ничего лишнего. Впрочем, контента в ней тоже не так уж и много.

Отдельное упоминание: Contact Isolation

Contact Isolation от 0x01 — игра про медработника, который слоняется по улице и изолирует всех, кто хоть как-то мог быть заражён. Маленькое, но смешное приключение, в котором мы слушаем истории разных людей, по случайности оказавшихся на одной улице.

С этой игрой очень печальная история: она почти победила и в «Лучшей атмосфере», и в «Лучшем старте». Но не победила. Потому что в игре хоть и хорошие монологи и хорошая графика, но геймплея почти нет, а тот, что есть — не вызывает никаких позитивных эмоций, ведь это просто хождение от одного угла улицы до другого.

Отдельное упоминание: Under the Snow

Under the Snow от chasodij — больше пролог к полноценной истории, чем игра. Протагонист волею судьбы оказывается на пустынной планете и не может выбраться с неё.

Мне понравился дизайн игры и то, как подаётся история. Я бы очень хотел узнать, что произойдёт далее, но автор за неимением опыта успел очень мало - и новелла обрывается на высоком старте. Могу только пожелать автору успехов.

Отдельное упоминание: Archer's Initiation

Archer's Initiation от команды Galactic-A - физический пазл о лучнике, попавшим в заточение в фантастический мир. Игроку предстоит пройти уровень полный различных ловушек и механизмов.

Ребята показали отличный и красивый прототип и мне не терпится узнать, в какую прекрасную игру он превратится. Я обожаю такие физические головоломки от первого лица. Но к сожалению это просто прототип, а не игра. Хоть игра и называется "инициация лучника", но в игре больше паркура, а не стрельбы. Пазлы не протестированы и их не очень интересно проходить. Тем не менее, ребят ждут прекрасные перспективы.

Победители номинаций могут обращаться ко мне в личные сообщения за получением награды. Завтра ждите новых результатов.

Всем спасибо за ожидание.

{ "author_name": "Алексей Иванович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 38, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "superjam", "id": 267625, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 21:53:14 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ого! Как неожиданно и приятно)

Здорово, что Иванович нашёл место для игр, достойных упоминания. Это, как мне кажется, очень важно. И, конечно, хотелось бы сказать ему отдельное спасибо за проведенные стримы и обратную связь на каждую из пройденных им игр. Это было интересно и познавательно. Такой концентрированный игровой опыт в течение всего лишь двух недель я не получал никогда. Советую всем, кто пропустил.

В своё оправдание скажу, что я действительно пытался изобразить изоляцию как-то иначе (тьма, кубы, "изолирование" факелов), но получилось то, что получилось. Однако, в целом, я доволен результатом. Планирую отполировать и дополнить игру контентом, чтобы уж прям совсем-совсем законченная игра получилась)

Рад, что кому-то, помимо меня, игра пришлась по душе : )

Ответить
Перейти к комментарию

Список ошибок, которые я себе никогда не прощу, только что пополнился.

Ну ничего, может ещё в какой наминации засвечусь. Это же только #2.

Ответить
Перейти к комментарию

Воу! Очень рад упоминанию в номинации. Спасибо за пожелания и за всю проделанную работу по просмотру и оценке игр.

Ответить
Перейти к комментарию

Спасибо за ваш труд и терпение!
Спасибо за вклад в индустрию!
Спасибо, мы будем дальше расти и старятся!

Поздравляю всех.

Ответить
Перейти к комментарию

Спасибо за Джем организаторам и участникам, было интересно участвовать

Ответить
Перейти к комментарию
8

Спасибо большое за отзыв о нашей игре (Archer's Initiation), приятно что хоть чуточку заинтересовала. С критикой согласен, много, к сожалению не успели, но зато ваш конкурс нас очень вдохновил, и мы продолжаем по-тихоньку работать над игрой.
Гляди и пост какой на DTF запилим попозже )
А чтобы не быть голословным, внизу скрин с нашими экспериментами (вдохновлялись Genshin Impact). 
В общем, спасибо что вдохновляете.

Ответить
8

Поздравляю ребят!

Ответить
7

Ого! Как неожиданно и приятно)

Здорово, что Иванович нашёл место для игр, достойных упоминания. Это, как мне кажется, очень важно. И, конечно, хотелось бы сказать ему отдельное спасибо за проведенные стримы и обратную связь на каждую из пройденных им игр. Это было интересно и познавательно. Такой концентрированный игровой опыт в течение всего лишь двух недель я не получал никогда. Советую всем, кто пропустил.

В своё оправдание скажу, что я действительно пытался изобразить изоляцию как-то иначе (тьма, кубы, "изолирование" факелов), но получилось то, что получилось. Однако, в целом, я доволен результатом. Планирую отполировать и дополнить игру контентом, чтобы уж прям совсем-совсем законченная игра получилась)

Рад, что кому-то, помимо меня, игра пришлась по душе : )

Ответить

Закрытый утюг

2

Может пора из закрепа убрать публикацию "Сбор заявок окончен" и вместо нее поставить новую, с итогами (как содержание, в которое по мере определения победителей добавлять ссылки)?

Ответить
4

Возможно. Завтра поправлю в свободное время

Ответить
2

Список ошибок, которые я себе никогда не прощу, только что пополнился.

Ну ничего, может ещё в какой наминации засвечусь. Это же только #2.

Ответить
1

Воу! Очень рад упоминанию в номинации. Спасибо за пожелания и за всю проделанную работу по просмотру и оценке игр.

Ответить
1

Спасибо за ваш труд и терпение!
Спасибо за вклад в индустрию!
Спасибо, мы будем дальше расти и старятся!

Поздравляю всех.

Ответить
1

Спасибо за Джем организаторам и участникам, было интересно участвовать

Ответить
0

А можно пожалуйста шортлисты посмотреть ? 

Ответить
2

Собственно, всех, кто были в шортлистах, я опубликовал

Ответить
0

Теперь понял, не обратил внимание изначально. Интересно наш проект вообще куда-то попал. 

Ответить
1

У вас очень красивый и авторский визуал - будет логично, если она попадёт в Лучший визуал. Но в той номинации очень большая конкуренция

Ответить
0

Уже не терпится посмотреть другие номинации) 

Ответить
1

Так honorable mention это считай и есть шортлист. 

Ответить
0

Теперь понял

Ответить
Читать все 18 комментариев
null