ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Делюсь впечатлениями от прохождения игр участников фестиваля — Supernatural: The Game, Fallen Seeds, UGRA: Tale of Agna, Quod. Мы сегодня охотимся на мертвяка, шпионим на планете-курорте, окунаемся в ханты-мансийский фольклор и бегаем по тюрьме ужасов, явно вдохновлённой «Зелёной Милей».

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

СОДЕРЖАНИЕ

Игра Supernatural: The Game сделана по мотивам знаменитого сериала «Сверхестественное». Насколько понимаю, разработчики не озаботились пока приобретением авторских прав на франшизу. Поэтому и игра будет бесплатной. А потом, в случае успешных переговоров, уже будет платный вариант. Чтож, посмотрим, как всё это сложится. Но вообще, рисково, как по мне. Даже бесплатной игре можно предъявить за авторские права, тем более — по такой теме.

Дин Винчестер готовится к очередному заданию на своей базе в гараже.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Находим пистолет с серебряными пулями, заправляем топливом машину, находим и изучаем описание противника.

Судя по всему, нам предстоит сразиться с гулем. Читаем записку о враге. Информация крайне полезная, так как пригодится самым практическим образом.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

После этого наш герой попадает в дом, где и надо уничтожить гуля. Тут явно что-то неладно. Кругом кровь, валяются кости и так далее.

Гуль находится практически сразу. Но возникает заминка. Он неубиваем и воскресает после обстрела его из пистолета, в том числе — в голову. Хорошо хоть в пистолете патроны бесконечны, это даёт время подумать.

Первым порывом было поискать топор. Чтоб врагу отрубить голову, как было сказано в руководстве. Топора нет. Выстрелы в голову ничего не давали.

Решение оказалось изящным. Надо довести гуля до того, чтоб он упал. И пока он воскресает — подойти и в голову несколько раз выстрелить. Вот это помогло. На этом демка завершилась.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

В целом, впечатления от игры у меня остались положительные. Тут красивая графика, хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

Но есть и целый список проблем. Главная из них — нет точных настроек графики. Я поставил ультры и видеокарта нагрелась до безрадостных 80 градусов. Чтоб было понятно, Киберпанк 2077 с лучами на ультрах это 65 градусов. То есть, явно графон переутяжелён и что плохо — нельзя его тонко настроить. Когда у кого-то во время игры, условно говоря, оплавится шнур 4090 — проклянут именно разработчиков и довольно-таки по делу.

Еще одна печаль — Дин не умеет бегать. Он очень медленно перемещается по локации, хотя иногда есть нормальная такая потребность ускориться.

Планы у разработчиков наполеоновские. Но тут всё может разбиться просто о неполучении лицензии от владельцев сериала/франшизы. На мой взгляд, это тоже не позитивный фактор.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Fallen Seeds расскажет о мире, в котором человечество живёт бок о бок с антропоморфными животными, которые называются Стая.

Обе цивилизации заселили массу планет и вот на одну из них, курорт Ультар, летит наш герой. И не просто погулять, а с заданием от секретной службы людей.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

По дороге протагонист знакомится с девушкой по имени Лили. Она как раз живёт на той планете куда мы летим. Знакомство получается горячим. Герой и парочка десантников играют в казино и эта подружка сбивает им весь процесс.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Как выясняется, на планете приземлился корабль неких Странников. А с ними у героя особые счёты. Но его энтузиазма не разделяет начальство. Протагонисту командуют немедленно возвращаться.

Но он успевает узнать, что именно тут работает несколько его знакомых агентов. Также на планет едействует секретный НИИ, изучающий зону вокруг корабля Странников.

И один из знакомых протагониста, работающий в этом институте, таинственно пропал. Дело обостряется тем, что сам герой болен как раз той самой болезнью, которую возможно способна исцелить супер-вакцина, разрабатываемая в НИИ.

Тут вроде как есть варианты, послушаться или уйти в самоволку. Но, подозреваю, что вариант один, в любом случае — остаться на планете.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Игра явно вдохновлена игрой Сталкер. Тут тоже существует зона аномалий. И она раз в какое-то время рождает выбросы, вырубающие всю электронику.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Наш герой добирается до НИИ и его арестовывает глава служба безопасности. На этом демо заканчивается.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

В целом, игра мне понравилась. Здесь интересный сюжет, приличное количество текста, хорошая графика и музыкальное оформление.

Нареканий нет. Единственное что — было бы красивее, если бы немного анимировать статичные фоны во время прохождения. Разработчики видимо всё-таки хотели пойти по этому пути, но хватило только на разовые небольшие анимационные микро-ролики с некоторыми персонажами.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

UGRA: Tale of Agna создана под вдохновением от ханты-мансийского фольклора.

Сначала слушаем историю о сотворении мира. Гагары оказывается выловили землю из воды, а потом верховное божество кинуло пояс с пуговицами и получились горы.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Затем переходим к конкретному приключению. Оно рассказывает о брате и сестре, Дмитрии и Агне. Это смышлёные, способные ребята. Они умеют работать по хозяйству, мастерить из дерева и так далее.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Но однажды они отправляются в лес и встречают там злого духа. Врагу человеки не нравятся, поэтому он проводит колдовство и уменьшает ребят в размерах.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Дмитрий падает в ручей и он его уносит в неизвестном направлении. А за Агне будем играть.

Сначала героиня пытается достать брата из ручья, но это у неё не выходит.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

А потом за Агне начинает охотиться тот самый злой дух, который принимает форму совы.

Игра, по сути, представляет собой платформер с элементами сражений.

Агне бежит вперёд, одолевает прыжковые квесты и иногда дерётся с враждебными живыми шишками. Побеждать супостатов надо в стиле Марио — напрыгивать им на голову.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

В конце-концов, девушка оказывается на спине оленя. Тут надо будет уворачиваться от ветвей и пережить целый десант из вражьих боевых шишек. Потом ещё и филин прилетает.

Вот на этапе с филином я просто сломался. Весь этот уровень длительный, во время боя героиня не всегда корректно управляема, на мой взгляд. Если проигрыш, то начинать с самого начала.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Впечатления от игры двоякие. С одной стороны, мне понравилась завязка истории и платформинг. Графика простоватая, но приемлемая. Музыкальное и звуковое сопровождение — хорошие. Платформинг интересный, прыжковые квесты поддаются логике. Хорошая фишка, что глобальные объекты перемещаются в пространстве и это влияет на геймплей. Например, огромные деревья, по которым лазаем могут накреняться от ветра и это открывает возможность прохождения дальше.

С другой стороны — имеются недостатки.

Есть чисто технические проблемы. Однажды показали некрасивый момент с падением под текстуры. В прохождении, при этом, героиня падает в яму, в которую и должна была упасть. Нарекание не к падению, а к тому, что при этом показали.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Два раза я наступил на объект и не мог ничего делать дальше. Тут, очевидно, проблема с пересечением некоторых краёв объектов. Особенно это касается круглых брёвен или шишек.

Геймплейная проблема, как по мне, это длительный бой на олене с не совсем корректным управлением. Ловил себя на том, что прожимал прыжок, но героиня толком не прыгала. У меня два из двух раз прошло совпадение, что как-то Агне вот так «не прыгнула», а проходу мешала шишка и её из-за этого филин схватил, то есть — это негативно повлияло на игру.

Кроме того, из грустного могу отметить бедноватое графическое оформление мира. Совсем плохой его назвать нельзя, для меня оно проходит по категории «приемлемое». Но как-то всё пустовато, темновато. Чёткая только моделька героини. Остальное какое-то мутноватое что ли.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Quod это история охранника, который находится в тюрьме, которая сразу же напомнила мне о фильме "Зелёная миля". Действие также проходит где-то в 30-х годах 20-го века.

Всё идёт спокойно, но в определённый момент какой-то заключённый бьет нашего героя стулом и он вырубается.

Герой приходит в себя, будучи привязанным к электрическому стулу. На мой взгляд, это тоже вполне себе отсылка к фильму.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Тюрьма погружена во тьму. И теперь надо действовать — подключить электричество. Сохраняется связь с соседним корпусом, при помощи аппарата с азбукой Морзе.

Лично мне это было очень интересно, так как Морзянку понимаю. С удовольствием поработал ключом, вспомнил молодость. Не очень грамотно всё сделано с точки зрения настоящего радиста, аппарат не с первого раза и не совсем правильно реагирует на нажатия, но это я от радости наверное слишком быстро пробовал вести передачу букв.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

А в тюрьме происходят какие-то страшные вещи. Бунт-бунтом, но теперь в тюремном коридоре вверх ногами висит несколько трупов со снятой кожей.

Перемещаться по локации жутковато. Ещё и один из охранников явно рехнулся и бегает по тёмным коридорам.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Ещё время от времени персонажа глючит. Он видит один и тот же сон, но с разными вариантами происходящего. Он вроде как идёт домой и случается нечто страшное. То птицы дохлые с неба падают, то он пробует спасти из пожара жену, которая по предыстории уже умерла.

Герой исследует тюрьму. По дороге ему надо найти полезные предметы, решить несколько головоломок.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Особое место занимают кодовые замки и шифры к ним. Я насчитал 14 кодов. Замков пока ощутимо меньше. И вот, надо разобраться какой код к какому замку методом перебора.

Единственное исключение — шкафчик нашего героя. Про него было сказано, что вот тут конкретно этот код.

А одну дверь, причём — обязательную к прохождению, я так и не смог открыть. Нашёл для неё часть кода. Две первых цифры. А три надо подобрать (1000вариантов) или ещё где-то найти. С учётом того, что осмотрел доступные локации три раза и не нашёл вторую часть кода — перебор 1000 вариантов уже не выглядит плохой идеей.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #6

Впечатления от игры положительные. Графика в игре очень симпатичная, заставляет вспомнить фильм «Зелёная Миля». Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. В наличии несколько логических задачек и головоломок.

Любителям хорроров, думаю — понравится. Тюрьма показана довольно-таки пугающе.

Огорчило, что надо вводить мегатонну кодов и без всякого понимания будет ли успех. Это, конечно, одна из фишек игры и вряд ли такую механику будут переделывать. Но мне это показалось перебором. Так и пришлось забросить, не открыв дверь прачечной.

Предыдущий обзор:

2222
8 комментариев

Василий, а вам не дали попробовать новую демку Supernatural? Эта старая, еще которая была на ИГРОПРОМе в октябре, у них уже есть новая, которую давали только тем, кто им задонатил любую сумму. В ней можно было покататься на машине.

Моя главная претензия к ним - абсолютно токсичное отношение ко всем, кто хоть выдает малейшую критику или сомневается в них. Например, я получил бан (оказывается, не сразу заметил) за то, что написал им что-то в стиле "перестаньте обращать внимание на хейтеров, а то вечные оправдания закладывают действительно сомнения в том, что игра будет" - вот за такой комментарий мне дали бан. После этого я перестал думать, почему у них в комментариях одни оды: другие комментарии попросту не проходят.

WB им уже ответили, что права не продают. Деньги они берут с донатов, игру уже перенесли один разок, а еще каждый раз пишут, что им предстоит много работы (начиная от квестов и заканчивая озвучкой, которая готова где-то на 25%), хотя они вроде как планируют выложить демку где-то летом.

К сожалению, такое отношение меня разочаровала и теперь поддержать в виде доната я их не хочу. Я понимаю, что они делают бесплатную игру, но тем не менее люди имеют полное право высказываться, как они хотят. А их вечное заигрывание с хейтерами (которых в паблике и не видно обычным пользователям, т. к. все удаляется) вместо постов про игру, удручает...

1

Получается, что я играл в старую версию. Там просто надо было убить одного гуля и поездки на машине не было. В отзыве к игре на сайте игропрома написал те же выводы, что и тут. Да ещё и выкатил обзор всем экспертам, разработчикам и стримерам. Вот теперь думаю, не дадут ли по шапке)

1

Спасибо за обзор! :)

1

Спасибо за прочтение)

1