реклама
разместить

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Рецензируем отечественный ретрофутуристический экшен в сеттинге победившего коммунизма и удивляемся, насколько ловко можно убить восторженные впечатления всего за пару минут до титров.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Дополненная и скорректированная версия статьи: ссылка.

Две новости

Одна хорошая, вторая — плохая. Хорошая заключается в том, что 99% Atomic Heart, с момента начала игры и почти до самого финала, рождает в тебе яркую палитру эмоций. Тебе хочется писать друзьям и делиться восторгами, ты поражаешься детальной проработкой сеттинга и качественной презентацией, ты возвращаешься во время, когда трава была зеленее — вот настолько это уникальный и самобытный проект. Впрочем, спорные решения тоже на месте, однако в контексте общих впечатлений на них как-то плевать.

Ровно до тех пор, пока перед тобой не разворачивается финальная катсцена — вторая новость, плохая. Но пока что дежурно об игре.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Тут должна быть описана сюжетная завязка, но, полагаю, про майора Нечаева с позывным П-3, про сбой на предприятии 3826, где занимались полимерными технологиями и куда отправляют игрока разгребать последствия, про запуск нейросети «Коллектив 2.0», про восстание роботов и прочее вы и так всё знаете. Лишний раз проговаривать известное не буду.

А, стоп...

Презентация

Atomic Heart потрясающе выглядит где бы игрок не находился, в коридорах закрытых комплексов или под открытым небом, сражается ли он с боссами или рядовыми противниками, машет топором или расстреливает всех из огнестрела, параллельно используя способности полимерной перчатки. Каждая деталька двадцати-тридцати часового приключения вручную расставлена и настроена, за каждым движением Нечаева сокрыта сложная анимация, а разработчики проявляют креатив даже в настолько банальных вещах, как лутинг ресурсов. Это высокий уровень продакшена, сопоставимый с таковым лучших эксклюзивов от Sony. Не без оговорок, потому что катсцены от 3-го лица тут позорненькие, но в общем и целом.

На релизе Atomic Heart люди часто жаловались, что собрать весь лут из ящиков не получается. Это видно было и на футажах от других авторов. Ориентируйтесь на звук и на визуальные индикаторы, когда будете всасывать ресурсы

Вступление, когда майор Нечаев прогуливается по советским улочкам, поражает своей детальностью, количеством небольших мизансцен, причудливыми роботами и воссозданной атмосферой процветающего коммунистического общества, где на каждом углу бесплатный лимонад и тот самый пломбир. Яркий, гротескный арт, отличная графика, ностальгическое звуковое сопровождение — Atomic Heart сразу задаёт высокую планку, но что более важно, соответствует заявленному уровню и дальше, лишь сместив фокус с постановочных сцен на геймплей.

Представленные в игре комплексы — те же игровые уровни — отличаются друг от друга визуально и тематикой. Дадут побывать как в научно-исследовательских лабораториях, где изучают полимеры, выводят сельско-хозяйственные культуры и исследуют космические технологии, так и в гражданских заведениях: в театре, в котором балерины тайно занимаются эскортом, или музее.

Даже если игроку приходится заниматься повторяемыми задачами — найти четыре колбы или детали робота, чтобы открыть какую-нибудь дверь, — каждый игровой уровень всё равно чем-нибудь, да удивит. Например, на выставочном стенде, где презентуется гигантский змееподобный робот Бурав дадут поиграть в классическую змейку. Где-то в противники поставят минибосса или заставят сразиться в уникальных декорациях под мощный саундтрек, а в другом месте — предложат спокойную головоломку. Практически каждый игровой отрезок Atomic Heart предполагает интересные испытания и проработанные декорации, лишь изредка разработчики заполняют пробелы между ними обычным, ничем не выразительным геймплеем.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Особенно меня порадовал детальный мувмент от первого лица. Оружие в руках инертное, оно активно меняет своё положение в пространстве, что делает персонажа под вашим управлением более живым. Майор, помимо прочего, умеет перезаряжаться во время прицеливания и перезаряжаться во время прицеливания, но с одной рукой, когда использует полимерные способности. Будь то дробовик, автомат или пистолет — неважно. Для каждого такого действия нужна своя анимация, а в совокупности наличие подобных опций делает игровой процесс плавным, а бой — завораживающим.

В таких условиях поймать волну во время активного геймплей не представляется чем-то сложным, тем более, что и ваши противники анимированы детально, особенно роботы, на чьих корпусах видны корректные повреждения. А боссы тут — отдельный вид искусства. Аниматоры Mundfish вообще постарались на славу, выдав высочайший уровень проработки многих аспектов — кроме катсцен от 3-го лица, — и даже от банальных вещей, вроде подбора аудиодневников, получаешь удовольствие. Заворожённо смотришь, как щупальца перчатки открывают створки механических часов.

Atomic Heart — дорогой проект, который, по злой иронии, выглядит даже лучше множества современных игр из той же категории (ещё и оптимизирован отлично). В нём читается желание авторов создать нечто удивительное, прыгнуть выше головы и показать, на что они действительно способны. Презентация обошлась наверняка большой ценой, но своего разработчики добились — игру можно смело назвать первым отечественным AAA без всяких скидок. Кроме, пожалуй — как вы могли догадаться, — любительского качества катсцен от 3-го лица. Но то дело житейское.

Визуальная феерия.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Не Bioshock, но Resident

Изначально думал, что Atomic Heart будет представителем жанра Immersive Sim, тем более, что и авторы неоднократно говорили об объекте своего вдохновения, да и вступление, взятое из Infinite, подтверждает аналогию. Да вот только иллюзия рушится довольно быстро. Стоит хотя бы чуть-чуть проявить смекалу и поиграться со здешними системами, как всё встаёт на свои места — даже лужу под противником наэлектризовать не получится.

А вот аналогия с серией Resident Evil будет более чем уместна. Судите сами: сейв-румы (комнаты для сохранения) есть, обилие замков и головоломок есть, менеджмент ресурсов тоже есть. Запоминающиеся боссы, ограниченный инвентарь, улучшения на оружие, «травы» разной степени крутости, средний темп геймплея. Всё это практически один в один повторяет геймплейный цикл Resident Evil, где головоломки активно перемежаются с не очень динамичными боями в условиях постоянно кончающихся патронов и лечилок.

Да тут даже имеет смысл ракеты для гранатомёта сохранять для боссов, о чём мы говорим?

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Отличия лишь в том, что кор-геймплей динамичней и походит на Doom Eternal за счёт дэшей как основного инструмента избегать урон, да и продолжительностью Atomic Heart не обделили — достоинство в сравнении с 5-7-и часовыми приключениями резидентов, — но геймплейный цикл игры точь-в-точь повторяет аналогичный. Ходишь по комнаткам, собираешь ресурсы, разгадываешь головоломки и изредка вступаешь в конфронтацию.

Когда игрок выходит на поверхность, в довольно условный открытый мир, формула ломается, потому что здесь перед игроком будут стоять иные задачи — собирать ресурсы и апгрейды на оружие, — а срежиссированный геймплей замкнутых пространств смещается системными механиками. Можно было бы описать, как работает местная нейросеть, что одни роботы чинят других, что эту экосистему можно выключать, подорвав основной ретранслятор и так далее, но в этом нет никакого смысла, ибо суть всегда одна — не вступай в бой, себе дороже.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Тут я буду на стороне большинства, ибо уверен, что в существующем виде экосистема роботов работает скорее в ущерб впечатлениям. Её необходимо дорабатывать, внедрить какие-то ограничения на подкрепления, дать возможность ломать камеры даже при отключенном ветряке, чтобы открывать полигоны. Исследовать открытый мир проблематично, когда любое твоё попадание в поле зрения врага обязательно оборачивается бесконечной перестрелкой с бессмысленной тратой драгоценных ресурсов. Это первый серьёзный недостаток игры — ей нужна полировка в открытом мире.

Но, так или иначе, за счёт своей компактности, презентации и отличным головоломкам на полигонах — основная активность, — открытый мир игры назвать плохим у меня не получается. Контент есть, поиграться с механиками можно — например, порой надо ещё догадаться, как попасть на полигон, а доступ к некоторым объектам возможен лишь через взлом экосистемы, — но необходимы правки и доработки.

Некоторые пространственные головоломки на необязательных полигонах довольно сложные, а доступ к одному из комплексов закрыт за интересным обстоятельством, которое надо будет разгадать без подсказок. Это приятно, что разработчики не считают игрока за дурака, которому только пиф да паф.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Вывод из всего сказанного следующий: нравится геймплей Resident Evil? Ставьте максимальный уровень сложности — я проходил на нём и ничего страшного там нет, просто придётся играть чуть вдумчивее — и получайте наслаждение от исследования локаций, сбора ресурсов, крафта оружия и дальнейшего его улучшения. А вот Immersive Sim из Atomic Heart не получился. Уж очень мало в ней системного.

Огрехи

  • Есть баги, некоторые из которых могут быть очень даже неприятными. Например, у меня не получилось пройти все 8 полигонов, потому что в одном из регионов я сломал ретранслятор, а Пчёлы просто не летят его чинить. Кое-где сломалась головоломка, пришлось загружаться. Но баги в целом имеют редкий характер и не портят впечатления.
  • Про кастцены от 3-го лица и необходимость доработок систем в открытом мире уже было сказано.
  • Некоторые напишут, что им лутинг не понравился, но у меня есть два возражения. Во-первых, поиграйте в Encased. Во-вторых, для начала необходимо разобраться в механике лутинга.
  • Карта мира без пользовательских меток и легенды, неудобная система инвентаря без контекстных подписей на складе.
  • Русская озвучка любительская. Окончания в предложениях часто глотаются, а иногда вообще не слышно, что говорит персонаж. В принципе саунд-дизайн вызывает вопросы: там, где напрашивается мощный запил Мика Гордона — тишина, а иногда, когда ничего не происходит, музыка разрывает. Видимо, потому что моб где-то на нижнем этаже заспавнился.
и тишина

Сюжет и мотивы

Я был готов простить игре всё только потому, что это первый по-настоящему дорогой AAA проект от отечественных разработчиков, ещё и компетентно сложенный. Нет смысла особо ругать какие-то отдельные аспекты игры, если в целом она ах**й. Классная графика, мувмент, арт-дирекция, музыка, уникальный мир и нетривиальный игровой процесс! Достоинств у Atomic Heart много.

Отлично, если бы по итогу Atomic Heart получилась обычным комиксом, где игрок в роли бравого солдата идёт мстить слетевшему с катушек учёному, чьи амбиции затмили ему разум. В конце нам бы пришлось буквально спасать мир и пресекать злобные планы по порабощению человечества — для боевика такой синопсис идеален. Частично игра такая и есть: лёгкая на подъём и весёлая.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

В Atomic Heart есть и мотивы антиутопии, ведь она вдохновлялась Bioshock. Игра чуть ли не прямо говорит, что «Коллектив» — зло (в контексте, что «Коллектив» — это всеобщая нейросеть), открыто рассуждает об ответственности, которая не может быть общей, про то, что счастье — это личный шедевр каждого, его на предприятии не сделаешь, про свободу воли и многое, многое другое интересное. Достаточно лишь в игру поиграть и поверхностно понять контекст происходящего, тогда все вопросы по политическим комментариям и глорификациям СССР отпадут сами собой. Антиутопичность игры не вызывает никаких сомнения.

До самого финала повествование идёт по канону развлекательного боевика с самыми разными рассуждениями по теме. Будут и злые учёные, и не менее злые планы, которые надо разрушить, и обманутый протагонист и всё в подобном духе. А после, когда игрок уже прошёл игру и одолел финального босса, сюжет срывает покровы и превращается в настоящее сценарное посмешище.

Без спойлеров. Опишу проблемы финала абстрактно.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Проблем у финала сразу несколько. Самая очевидная из них — отсутствие финализированности. Вопросов остаётся больше, чем ответов: судьбы персонажей туманны, неизвестно, что стало с инициативой «Коллектив 2.0», вокруг которого и произошёл весь замес, мотивации некоторых действующих лиц тоже под большим вопросом, а множество повествовательных крючков вообще не сыграли своей роли. Сюжет попросту не закончен, а антагониста победить никто не даст.

Во-вторых, при таких обстоятельствах, когда сценаристы отходят от формулы беспритязательного боевика, а сюжет начинает претендовать на нечто более сложное, то и спрос, извините, становится стократным. А какой может быть спрос, если разработчики плохо справляются даже с простым повествованием, грубо подают сюжетную информацию без привязки к происходящему — сюжетные диалоги с перчаткой ХРАЗ периодически просто начинаются, — а драматического действия по ходу практически нет?

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Авторы решили провернуть в целом интересный приём: заложить по ходу повествования некоторые мысли, а в конце дать игроку выбор, который определит, прошёл ли он экзамен. CD Projekt Red такое проделывала в последних играх. Классно! А теперь представьте, что мысли закладываются через снежки с Цири или того лучше, через десяток записок в комнате перед финалом.

Но и с этим можно жить. Подумаешь, диалог с игроком получится немного неловким. Да вот только сам диалог в Atomic Heart имеет, на мой взгляд, некорректное содержание. Финал истории — классический сон собаки за тем лишь исключением, что не сон. А ответственность за несостоятельность здешней сценаристики и мощнейший рояль в кустах ложится на плечи игрока, ведь именно тот совершает ключевой выбор. Браво!

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Игрок здесь — подопытный кролик, на котором проводится эксперимент по влиянию пропаганды. А затем, когда он конечно же делает неправильный выбор — уверен, что 100% людей так и поступили, но в этом вашей вины нет — с твёрдым желанием победить зло, ему говорят: «Поздравляем, ты сделал только хуже». Злодеяния ключевого злодея в итоге не получают никакой оценки и не осуждаются, потому что существует другой злодей с ещё большими злодейскими амбициями. А ты, дурак, этого даже не понял!

Все положительные эмоции от игрового процесса, от кропотливой работы аниматоров и художников в итоге сливаются в помойную яму. И какую ставить оценку по итогу? Думал, что будет 9 или 10, но приходится снижать.

«Atomic Heart»: Пособие, как про**ть все полимеры

Отдельная благодарность за поддержку на Бусти: Get_name, Постмодерновый Ветер, Оби-Ван Кеноби, Балин, сын Фундина, Деrьмак и Андрей Апанасик. А также всем, кто поддерживает меня непосредственно на DTF.

157157
реклама
разместить
400 комментариев
500 ₽

Наконец-то правильный обзор.

15

спасибо за поддержку!

5

Ну да, ну да.

250 ₽

Ты был мне как брат, Тимур, ты был избранником! Предрекали, что ты разъебёшь хейтеров, а не примкнешь к ним. Восстановишь равновесие силы, а не ввергнешь ее во мрак!

15

Похуй, посмотрел первые 40 минут у Гуфени - это восторг и отвал пизды. Буду по-любому играть. А хейтерам рекомендую наебнуть сои и перепройти ТЛОУ 2 с трансами и бабомужиками вместо персонажей

85

перепройти ТЛОУ 2 с трансами и бабомужиками вместо персонажей

Но TLoU II лучше Atomic Heart абсолютно во всём, причём в десятки раз)

Вот, что бывает, когда «играешь» в игру «у Гуфени», ахах

146
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Долг ООО «Гугл» перед российскими телеканалами превысил 91,5 квинтиллиона рублей

Это существенно меньше нескольких дуодециллионов, которые должна основная компания.

Долг ООО «Гугл» перед российскими телеканалами превысил 91,5 квинтиллиона рублей
872872
9898
2020
1616
1414
66
55
55
33
22
11
11
а что насчёт морбилиона
СМИ: Ubisoft защитит сотрудников от онлайн-харассмента после релиза Assassin's Creed Shadows

Юристы даже готовы подавать иски против интернет-троллей.

СМИ: Ubisoft защитит сотрудников от онлайн-харассмента после релиза Assassin's Creed Shadows
406406
4343
88
44
11
11
11
11
11
11
11
От хейта с дтф никто не защитит
[Розыгрыш!] Dragon's Dogma 2, Отличная фэнтези-песочница!
[Розыгрыш!] Dragon's Dogma 2, Отличная фэнтези-песочница!
630630
99
55
22
11
11
11
Джонни Кейдж, Китана и Шао Кан на первых кадрах «Мортал Комбата

Карл Урбан отлично вписался в образ.

Джонни Кейдж, Китана и Шао Кан на первых кадрах «Мортал Комбата 2»
309309
8484
1111
99
88
22
11
Первый кадр комедийный какой-то) С ухмылкой этой. Остальные просто средние)
Индийские блогеры выпустили обзоры Google Pixel 9A до анонса

Камера смартфона почти не выпирает из корпуса.

Индийские блогеры выпустили обзоры Google Pixel 9A до анонса
6262
2626
1212
88
55
44
Кратко: Выглядит как смартфон
[Розыгрыш-9] Assassin's Creed Shadows + 5 пополнений Стима на 500 рублей.

Давно было пора это сделать, но мы как обычно дотянули до дедлайна. Розыгрыш по нашим меркам быстрый, так что уже в эту субботу везунчик сможет начать покорять эту вашу Цусиму (или где там оно будет), а пять приспешников тоже порадуются заодно.

Для того, чтобы дарить что-то на ДТФ нужен хороший evasion 
127127
55
22
22
11
11
11
11
11
Шедовс нам не надо
Ребят, вы не в курсе ещё? Он в Америке!
Ребят, вы не в курсе ещё? Он в Америке!
1818
11
11
11
11
11
Белла Рамзи исполнит главную роль в экранизации «Gears of War»

Актриса исполнит роль Маркуса Феникса в грядущей экранизации. Плохие новости для Дэйва Батиста.

Белла Рамзи исполнит главную роль в экранизации «Gears of War»
627627
131131
2525
88
66
66
44
11
11
11
11
11
Потом Кратоса.
реклама
разместить
Неужели наша Вселенная заперта внутри чёрной дыры?

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» коренным образом меняет наши представления о ранней Вселенной, но его данные могут поставить учёных в тупик. Телескоп стоимостью 10 миллиардов долларов обнаружил, что подавляющее большинство ранних галактик вращаются в одном направлении: около 67% по часовой стрелке и 33% против часовой стрелки.

На иллюстрации показана новорожденная вселенная, заключённая в горизонте событий чёрной дыры.(Изображение предоставлено: Роберт Ли (создано с помощью Canva)) 
4848
99
11
Это значит что завтра можно не идти на работу, все бессмысленно, чего ради если мы уже в черной дыре
EA удалила празднование гола в стиле обезьяны.
2525
11
11
Пиксели за реал обладают особой, почти священной природой, им не дано нас понять!
3434
33
22
11
11
Постановка. Ей просто насрать на стоимость всех этих калашей, эмочек - она пытается выдавить эмоцию удивления, но выходит откровенно так себе
[]