А вот и нет, я из ЛКИ :) Мир его праху...
Вообще-то 9.5 недель - это 66.5 дней, так что 3325 выходит. Но это же был юмор :)
Я понял: "365 дней" - это "9 с половиной недель", умноженные на 50. Оттенков серого :D
Гейб - мужик! Причем мужик с головой.
Это серьезное достижение! Но если так, вы должны знать, что сотрудник Wargaming привлекал меня для экспертной оценки одной игры, которую компания могла купить. И я не подкачал: игра была, конечно, не WoT: Generals, но и далеко не шедевр. От покупки отказались, сейчас та игра вышла в релиз, но ее мало кто знает...
А если уж быть до конца откровенным, то провал WoT: Generals я с самого начала воспринимал как вызов :) Сделать ККИ, не уступающую по качеству лучшим играм жанра, но "про Вторую Мировую", чрезвычайно трудно. До сих пор еще никто не сделал ни одной по-настоящему хорошей игры на эту тему. Но мне кажется, что я знаю, как её сделать. А что толку? Никто все равно не верит дизайнеру, у которого "нет опыта".
А мне и не нужно знать ваши игры: ваше отношение к теории говорит само за себя. Без знания теории хорошую игру можно сделать только случайно. Это вы меня не знаете: я именно потратил всю жизнь на изучение жанра. Играю с 1995 года, изучил все игры, до которых смог добраться, и так далее. Даже был игровым журналистом, описывал игры в книге и журнальных статьях.
Чтобы продемонстрировать, насколько сильно вы заблуждаетесь, приведу конкретный пример. Дизайнер World of Tanks: Generals запорол всё, что мог, и игру закрыли на стадии беты. Но это Wargaming, который не может себе позволить выпускать посредственные игры, это вредит престижу компании. Большинство компаний выпустили бы игру в релиз, чтобы "отбить" хоть часть денег. И вот этого неумеху вы стали бы слушать, поскольку он СДЕЛАЛ ИГРУ, а меня - не стали бы. Хотя я бы за полчаса закрыл WoT:Generals еще на стадии концепта, сэкономив кучу денег. Теперь понимаете?
"Абсолютно бесполезная теория", говорите? Это просто смешно. Искусствовед не пишет картин, но знает, как отличить истинное искусство от мазни, литературный критик не пишет книг, но знает, какие книги хороши, и почему, а я знаю, как надо делать ККИ, а как не надо, и делать свои игры мне для этого совсем не нужно. Вполне достаточно как следует изучить чужие.
А вы не знаете никакой теории, и даже не хотите узнать! Вы делаете посредственные игры, но убеждаете себя, что вы большой молодец, потому что сделали хоть что-то. Это не так. "Какую-то" игру может сделать каждый. Я тоже могу, но не хочу.
Vampire: the Masquerade Redemption и Bloodlines. Ни разу не фэнтези :)
Да, я "всего лишь теоретик". Я сам разработал теорию игрового жанра, выделил в нем поджанры, определил удачные и неудачные механики... а вы, значит, "на мои лекции не пойдете". А пойдете на лекции того, кто уже сделал свою игру, но не сможет объяснить, как вам сделать вашу :)
Л - логика!
Николай, у меня есть цикл статей о гейм-дизайне, которые еще как воспринимают всерьез. И на выставке я уже выступал с лекцией о гейм-дизайне, тоже никто почему-то не смеялся :)
Интересно, среди писателей тоже популярна идея "не печатался - ты никто"? Написать книгу может ЛЮБОЙ, издать за свой счет - тоже любой, так что это не повод для снобизма. ХОРОШУЮ книгу могут написать очень немногие. И если Видоплясов "всерьез не воспринимает" Белинского, поскольку он "поэт", а Белинский всего лишь критик - кого из них следует "не воспринимать всерьез"?
Скажу даже больше: пока юный падаван не сделал свою игру - неизвестно, может он сделать хорошую игру или нет. А вот если он сделал полную чепуху и гордится этим - вот это и правда повод не воспринимать его всерьез :)
Именно в силу перфекционизма своих релизов до сих пор нет. Я не хочу делать игру, которая бы что-то значила только для меня. И, к сожалению, я отлично понимаю, как трудно сделать хорошую игру.
Вы можете придерживаться своего мнения, что это "просто треп", я вас переубеждать не стану. Не буду и выкладывать свои концепты - просто не то место.
Еще ни одна статья не вызывала у меня настолько противоречивых чувств.
С одной стороны - человечище! Если долго мучаться, что-нибудь получится :) Действительно, чем больше опыта - тем легче разработка. Отдельное спасибо за мысль о "не командном игроке": я как-то себя убедил, что без команды хорошую игру сделать не получится, а ведь это чушь. И ассеты я тоже давно уже собираю... сразу понял, что у нас найти художников, способных сделать арт на уровне лучших ассетов, не так легко.
С другой стороны - перфекционизм обязателен. Просто "еще одна игра" никому не нужна, их и так десятки тысяч. И нет никакого смысла делать игру, которая принесет денег только на прокорм.
Должен признать, что я целиком и полностью поддерживаю МакКоя. Некоторые игроки совсем уже ОУЕ. Лутбоксы делаются для того, чтобы люди, желающие потратить деньги на игру, могли это сделать. Люди, НЕ желающие или не имеющие возможности тратить деньги, будут играть в базовый вариант игры, который гарантированно "проходится" без лутбоксов.
Но нет же, нас уже научили, что "лутбоксы - зло", поэтому мы будем протестовать. А кто ты, собственно, такой, чтобы протестовать - ты же ни копейки за игру не заплатил? Все равно будешь протестовать? Ну так и пошел в задницу со своими протестами! Такие "ценные" игроки никому не нужны.
Лутбоксы в той или иной форме есть во многих популярнейших играх - World of Tanks, Hearthstone. Представьте себе, что какой-нибудь дебил станет ругать их разрабов за "жадность" - что с ним сделают? Правильно, мягко и вежливо пошлют нах. Не понимаю, зачем вообще обращать на таких людей внимание.
"Доль Блатанна понад усе!"
Потом я встретила ещё 207 кандидатов на главную роль — но в конце концов вернулась к варианту с Генри.Этот мужик мне понравился - а значит, женская аудитория наша. Плевать, что он вообще не соответствует книгам, их все равно никто не читал!
по мнению Хиссрич, именно монстры и хоррор-элементы делают «Ведьмака» уникальным фэнтезиА еще спецэффекты в наше время уже дешевле, чем хороший режиссер, хороший оператор, хорошая актерская игра и множество дублей.
Заметьте, что Хиссрич никак не прокомментировала выбор Йэннифэр. Нельзя же было прямо сказать, что взяли кого подешевле :)
В том-то и дело, она просто не сыграет как следует ни интеллект Йеннифэр, ни ее эмоции.
Геральт - абсолютно не годится. Он не должен быть красавчиком, мать вашу!!! Наоборот, он должен выглядеть не по-человечески, поскольку мутации оставили свой след не только на глазах.
Йэннифэр еще хуже. Должна быть ослепительная красавица, а не "девушка по соседству".
А вот Цири вроде ничего. Ну хоть где-то не облажались...
Ничего особенно неожиданного не посоветую - как правило, если игра хорошая, ее и так все знают :) Hearthstone, Magic Arena, Eternal, TES:L как были лидерами, так и остаются.
Из малоизвестных рекомендую Mabinogi Duel. Очень интересна, и не похожа ни на что.
Только у меня был флэшбэк, что из-за ее спины сейчас выйдет Джеймс Бонд? :)
Именно так! Если в оригинале droideka и droidekas, то по-русски будет "дройдека" (и единственное число, и множественное). Аналогичные слова: якудза, каратека и т.п. НИКОГДА от таких слов не производятся формы вроде "якудзы" или "каратеки".
Ну так его попросили те, у кого еще не вагон, а особенно те, кому и поезда мало, вроде Беньоффа с Вайсом :) Успех сериала обеспечит карьеры всех его актеров, композитора (который и правда молодец), и вообще всех, кто имел к нему хоть какое-то отношение.
Именно так. Выпускать книгу до завершения этого бреда было нельзя: уж больно сильно они отличаются, и конфликт снизил бы доходы. Фанаты должны были посмотреть сериал, обалдеть от невероятной чепухи и еще сильнее захотеть нормальную книгу. Теперь, когда рынок разогрет до максимума, на книге можно заработать бешеные деньги.
либо сценаристы Игры Престолов не особо знакомы с первоисточникомНа этом месте я заржал. Уже в первом сезоне было очевидно, что сценаристам на первоисточник НАПЛЕВАТЬ, лишь бы потрафить как можно большему количеству зрителей. Поэтому в сериале бешеное количество секса (в некоторых эпизодах до половины экранного времени), хотя в книгах такое было разве что в Дорне. Поэтому Ренли и Лорас - открытые геи, чего быть никак не могло, Серсея - не лживая шлюха, а жертва несчастного брака с алкоголиком, и поэтому вместо Тиши Тирион страдает по Шае (ибо секс показывать можно, а сцену изнасилования Тиши низзя).
Как вы вообще смотрите этот бред? Мартин пошел на сделку с совестью, потому что заработал на этом сериале кучу денег, а на книгах заработает еще больше. Беньофф с Вайсом просто бездарные и ни на что не годные писаки. Я бросил смотреть после 4-го сезона, и ни капли не жалею.
Нет, вы подумайте: никто не заметил, что у Арьи должно быть вытянутое лицо, а не круглое (за это ее и прозвали "лошадкой"), никто не заметил, что Мизинец должен быть маленького роста, за что его так и прозвали - а вот чашку кофе, конечно, простить никак нельзя :)
Возможно, «наплевать» — не самое удачное слово, поскольку оно означает осознанное пренебрежение и халтуру.Это самое удачное слово, поскольку именно "осознанное пренебрежение и халтуру" мы и видим.
Джоффри Баратеон должен быть красавцем с черной душой - но в сериале он урод, потому что тупые зрители не любят разочаровываться, а мы не хотим их расстраивать.
Серсея, по выражению Беса, "лживая шлюха", но мы видим скорее несчастную страдалицу-борца за права женщин, которую выдали замуж за нелюбимого пьяницу. Когда в сериале она угрожала отцу рассказать всем, что ее дети от брата, я от хохота под стол свалился. Лорд Тайвин за такое заточил бы ее в башню, а потом выдал бы замуж как можно дальше. А вякнула бы еще раз - вырезал бы ей язык.
И вот так со всем - Беньоффу с Уайссом абсолютно наплевать на Вестерос, главное - удовлетворить толпу зрителей и никого не обидеть. Поэтому в сериале КУЧА секса, но показывать сцену изнасилования Тиши низзя, и в результате Тирион убивает отца из-за Шаи и кричит "не смей называть шлюху шлюхой" :) Гомосексуализм Лораса Тирелла и Ренли в книгах лишь намечен, поскольку такие вещи ни в коем случае не стоило афишировать, но Беньоффу и Уайссу нужно потрафить современным геям, так что Лорас с Ренли чуть ли не гей-парад устраивают.
В общем, для меня этот сериал не существует. И не надо мне говорить, что сам Мартин принял в нем участие. А вы бы отказались от сотен миллионов баксов? :)
Друзья, я, конечно, не считаю, что "идеи ничего не стоят", но голый концепт, действительно, стоит немного. Более того, концепт обычно описывает идею в общем ("грабить корованы"), а реальную ценность имеют только конкретные механики.
Поэтому я обычно выкладываю свои концепты в открытый доступ, не беспокоясь о том, что их могут украсть. Единственное, что меня волнует - это то, что без меня их, скорее всего, не смогут "довести до ума" и испортят всю идею.
Что касается конкретно ZeptoLab - к ним я наниматься не пойду не потому, что они "бесплатно используют труд соискателей", а просто потому, что не умеют выбирать гейм-дизайнеров. Я помню их тест, в котором надо было знать, в каком году вышла какая игра (зачем?) и подразумевалось, что геймдизайнер должен уметь сделать игру любого жанра - хотя на самом деле найти даже человека, хорошо разбирающегося в одном жанре, найти очень трудно.
А вот это уже повод.
Vampire: the Masquerade Redemption. Пронимает до костей.
Давайте я сделаю такой же "доклад" за минуту без подготовки.
1). Если вы делаете инди-версию ААА-игры - вы в пролете, поскольку не обеспечите аналогичную графику, маркетинг и поддержку.
2). Если вы делаете игру просто чтобы сделать какую-то игру - вы в пролете еще до того, как напишете первую строчку кода.
3). Успеха можно добиться, только придумав что-то новое, что понравится людям. При этом ваша игра должна быть бесконечной, а не просто проходиться за N часов и забываться. "Генератор уникальных ситуаций" - это лишь один из возможных вариантов.
Ничего не изучай. Просто найди достаточное количество знакомых, которые уже работают в геймдеве. А потом пройди какой-нибудь курс "как сделать игру за 21 день" и запили пару детских игрушек для портфолио.
Здесь всем плевать на то, что ты можешь (а тем более хочешь) сделать, главное - твой "опыт" и знакомства.