Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Всем привет. Я решил зарегистрироваться на DTF с конкретной целью: я прошёл 33 RPG и про каждую решил написать обзор... Ой, не тот текст, пардон. Но это почти правда. Я прошёл много RPG и уже написал про них немало статей, и сейчас расскажу, как это было, а заодно подведу итоги года.

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Оглавление

Вступление

И снова всем привет! С вами Рвота Енота, и если вы не знаете, кто я, то это прекрасный повод познакомиться, а всем остальным — соболезную.

Предновогодняя суета идет полным ходом, и мне захотелось подвести итоги. А сделать это я решил в знакомой для читателей этого блога форме — впечатлениях. Заодно это можно считать статьёй к пропущенному мной событию #зачтоялюблюdtf

Так что посмотрим, как прошёл год, поблагодарим множество людей и сделаем соответствующие выводы. И для этого даже персонажа создавать не придётся. Почти.

С чего всё началось

Персонажа, а точнее ник, нужно было придумать. Если врываться на сайт, то надо что-то запоминающееся. H@G1BaT0R777 уже не модно. Так что я взял на вооружение один из топ-3 лучших ников в истории и тихонечко зашёл на огонёк.

Идея что-то написать витала давно, и моя жена подпинывала меня на это постоянно. Но я везде предпочитаю сидеть молча и просто читать, и даже комментарии оставляю редко. Исключением был только Аниме Форум до 2011 года, вот где шли баталии, но не суть.

Мой вечный режим чтения изменился, когда однажды я зашёл на сайт и увидел, что вовсю идёт челлендж «Игры, к которым я всегда возвращаюсь». #будуещечеллендж
Я прочитал почти все статьи и окунулся в приятное море ностальгии. Но помимо прочего я узнал про серии или отдельные игры, о которых никогда до этого не слышал. Поэтому и мне захотелось поделиться списком, из которого кто-то мог почерпнуть что-то для себя. Хотя на самом деле всё это затевалось ради Nox и Parkan: Железная Стратегия часть 2.

Было волнительно нажимать кнопку «Опубликовать», но вышло неплохо. Не убили, и ничего страшного не произошло. Результатом был доволен.

Следом уже другой человек устроил #челленджнеосиляторов

Здесь уже не было никакого откровения, и мне просто хотелось поучаствовать в движухе, а заодно привыкнуть что-то публиковать. Хотя Crusader King 3 я победил недавно.

Начало серии «Как я СRPG познавал»

Предыдущее было разминкой, да и делалось под какие-то события, так что полноценным началом не считалось. Хотелось о чём-то писать, но вопрос, о чём? Понятно — об играх. Я в них играю, сижу на игровом сайте, так что выбор довольно очевидный.

Проходить игры и писать о них мнение не выглядело чем-то плохим. Но хотелось всему этому придать некой осмысленности.
В то время я как раз заканчивал проходить Planescape: Torment, который меня приятно удивил.
Отсюда и сформировалась идея эдакого сериала — путь игрока в RPG с системой DnD или похожей, где я делюсь своими впечатлениями и пишу про все неудобства, с которыми можно столкнуться в процессе.

Это ещё и ответ на редкий вопрос, как я так быстро прохожу игры — первую игру из цикла я прошёл три года назад.

Итак, с темой определился, осталось разобраться с формой. Разумно писать то, что сам бы хотел прочитать. Содержимое могло отличаться от игры к игре, но одно должно было быть точно — описание интерфейса. Может для кого-нибудь эта часть моих статей кажется лишней, да я и сам пару раз думал об этом, но решил всё таки не трогать. Потому что меня это беспокоит, потому что большая часть проблем старых игр от кривого интерфейса, вызванного как желанием разработчиков засунуть все подробности в руководство, так и тем, что целевой аудитории и так всё известно.

Решение принято, план намечен, текст написан, вычитан мной и женой, и настало время выкладывать. И в этот раз мне было действительно страшно, да и до сих пор выкладывать статьи страшно, если честно.

То, с чего всё началось. Игра, благодаря которой и появилась идея окунаться в этот омут глубже. Но, как это часто и бывает, когда ты заходишь в интернет, то с удивлением обнаруживаешь, что то, что тебе нравится — говно.

Опыт начальных статей интересен ещё и тем, чтобы посмотреть, сколько можно рассказать про игру по прошествии некоторого количества времени после прохождения. Если она тебя впечатлила, то и конкретное событие должно быть. Не только сисик и писик, но какая-то черта, элемент дизайна, задание, что угодно.

Вместе с этим пришла и идея сделать тир-лист.

Народу статья в целом зашла, на меня даже подписываться начали, отчего я просто был счастлив. Но, как многие заметили, проходился я по верхам без чего-то конкретного. Слишком много времени прошло с прохождения. Однако со следующей статьёй всё должно было быть лучше, так что я решил учесть все замечания из комментариев и выпустил статью по Tyranny.

Несмотря на то, что статья говорила о конкретных вещах, небольшой спад активности наблюдался. Что было неудивительно, так как в эту игру играли не так много людей.
Анимированная заставка себя не оправдала, поэтому я больше их не делал. Но в целом был всё такой же радушный приём аудитории и милое общение.
Но это всё были только цветочки.

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Я приблизительно понимал, к чему здесь всё придёт. Покушение на священную корову не могло остаться незамеченным. Хоть вторая часть игры меня приятно удивила, и я дал ей наивысшую оценку, но вот низкая оценка первой у львиной доли людей в голове не укладывалась, что вызвало соответствующие дискуссии. Ну а на вопрос «Как можно оценивать игру мерилом 2023 года?» можно только развести руками. Никто же не оценивает её историческую значимость. Если игра раньше считалась крутой, потому что у неё были динамические тени, но кроме этого в ней ничего нет, считать ли её крутой в 2023? Надо играть, смотреть и делать свои выводы. Я свой сделал.

Но в целом прошло всё нормально. Так или иначе, но люди обсуждали игры, а значит нужно было продолжать.

Кризис

В серии статей это была первая полностью пошаговая игра без активной паузы. Но впечатления были плюс-минус как в прошлой статье: вторая часть понравилась, а первая оставила равнодушным.

На эту статью я потратил очень много времени, потому что впечатлений сохранилось прям много, и было, что обсудить.

И это был полный провал. Она собрала в два раза меньше активности, чем предыдущие статьи.
Я утешал себя тем, что она вышла за полчаса до распродажи в стиме, после чего вся лента утонула в попрошайках и тех, кто хвастался подарками. Но все эти мысли не особо-то и успокаивали. А если приплюсовать, что раньше у меня не было подписчиков, а теперь есть, то мысли о своём творчестве упали ниже плинтуса.

Вылезла ещё одна проблема — тир-лист. Люди смотрели на картинку, текст не читали и начинали воевать в комментариях. А вот как я дошёл до этой оценки — им было неинтересно. А так бы они поняли, что ни одна игра из моего тир-листа не является плохой просто по той причине, что я её прошёл. Да, я ставлю историю и сюжет выше битв, отчего и игры такие оцениваю выше, но самое-то главное, что ни одна игра из тир-листа не является ужасной. Почти.

Но, как говорится: стабильность — признак мастерства. Поэтому следующая статья по Neverwinter Nights закрепила тенденцию.

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Как говорится: «Какая игра — такая статья». Жена, друзья — все сказали, что она скучная. Да потому что писать вообще было не о чём. И в результате это самая никакая статья из всей серии.

Пусть и ожидаемый, но всё же второй провал подряд не очень радовал. Следом вышла статья по Pillars of Eternity 2: Deadfire. Она отполировала «успех». Её всё так же никто не видел, и ни на какие мифические распродажи не спихнёшь. Наметилась тенденция.

Успехов первых статей повторить не удавалось, сколько бы сил в текст я не вкладывал. Плюс, я грешил на эффект сериала и название статей, но пока решил ничего не менять.

А параллельно с этим шли другие любопытные процессы. Подписчики прибывали стройным рядом, причём чем меньше лайков набирала статья, тем больше приходило подписчиков. Объяснения этому я найти не мог.

Оттепель

Эта статья вернула мне надежду на светлое будущее. Набежал народ, обсуждали разные модули, и эти 70 комментариев были настоящим спасением. Все, кто там засветился — знайте — спасибо вам.

Но следующая статья по Pathfinder: Kingmaker просто взорвала всё. Активность была большой, всем хотелось поспорить и решить хрень-не хрень. Наообсуждали на 200+ комментариев, что для меня очень много.

И вместе с этим произошло одно радостное событие: 3 августа 2023 года на меня подписались первые 100 человек! А это уже уровень, я попрошу. Счастью не было предела.

Вы — моя радость
Вы — моя радость

Но скоро всё должно было дойти до своего логического финала в статье по PlaneScape: Torment.

То, ради чего вся эта серия статей и затевалась. Отличное завершение на отличной игре. При этом если за каждую статью на меня подписывалось по 7-8 человек, иногда чуть больше, то здесь набежало больше сорока за раз!

К тому времени я прошёл следующую игру, про которую уже писал статью, но выпустить её хотел отдельно от этого цикла: сериальность, зацикливание людей на тир-листе и прочие вещи. Это нужно было как-то решать. Или нет? Поэтому решил устроить опрос и результаты были однозначными:

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал
Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Даже тир-лист, который многие критиковали, большинство решили оставить. Ладно. Поэтому продолжил в старом формате.

Я уговорил этого лапулю на себя подписаться
Я уговорил этого лапулю на себя подписаться

Актуальная эра

Через неделю я выпустил следующий пост. И я был не готов. Ничего не предвещало беды. Поотвечав в начале на комментарии, я отвлёкся на работу (мерзко, да, но что поделать), и когда я зашёл на сайт, у меня было больше четырёхсот уведомлений, и они продолжали активно появляться.

Я не знаю, как там звёзды сошлись: то ли время удачное, то ли уставшее от Baldur's Gate 3 комьюнити нашло, что обсудить (хотя на фоне общего числа комментариев эти игры почти и не сравнивали). Это самый успешный успех. Ничего из мною написанного ранее даже близко не подползло к такому результату.
Люди начали активно подписываться и после этой статьи мы перешагнули рубеж в 200 человек!

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Поэтому следом вышла статья по замечательной игре The Age of Decadence. Нелинейность — это её суть. Она течёт по ней, она становится ею. Если вы не играли в неё, то вы не знаете, что такое реальная нелинейность.

Но писать в стандартном формате не хотелось. Было настроение сделать что-нибудь другое. Поэтому статья получилась не совсем обычная. Но есть один нюанс, благодаря которому ею можно насладиться ещё больше. Есть такой видео-блогер Velind, который продаёт мне чуть ли не каждую игру, которую обозревает. Тот же Fear and Hunger и Kenshi, к примеру. Так вот, чтобы пост раскрылся, статью нужно читать его интонацией.

Дальше была статья по The Temple of Elemental Evil. Для меня было удивительно, что эту игру активно обсуждали, но вместе с этим на статью выпало ещё одно достижение:

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

31 августа нас стало 300. То есть ещё 100 подписчиков всего за 15 дней. В этот момент я думал, что на меня подписался весь DTF. Это же огромная толпа людей!

Вместе с этим серия догнала реальное время. А RPG — не самый короткий жанр. Но есть и другие игры, о которых тоже можно было написать.

Позже была статья по Torment: Tides of Numenera, а после неё про ужас из Франции, Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, который я не смог пройти, и который отбил у меня всякое желание продолжать играть в CRPG. Поэтому после этого я сделал перерыв, который ещё и выпал на отпуск, что послужило поводом начать новую серию.

Дальше вышла статья по Encased - A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, которая после отдыха ощущалась как первая серия нового сезона.

А дальше произошло кое-что из ряда вон выходящее.

Сама по себе статья не очень примечательна. Кроме истории вокруг неё.

А история нетривиальная. Сижу я после работы в пятницу вечером, как вдруг мне приходит личное сообщение. А мне на DTF никто в личку не писал, так что это уже что-то из ряда вон.
Открываю, а там предложение сотрудничества. Честно, мне сразу же захотелось взять самые дорогие игры из моего списка желаемого: Starfield или Elden Ring, но блин, про них ещё и статьи бы пришлось писать. Baldur's Gate 3 хочется подождать финального издания, да и жена заинтересовалась, так что возможно играть будем вдвоём.
Так что остановился на Colony Ship и не прогадал. А если сэкономил, значит заработал. Это успех.

Но плохое всё же случилось: в конце каждой статьи я либо в лоб говорю, о чём будет следующая, либо оставляю намёк. Эдакий лёгкий байт на комментарии. Что ж, в этот раз никто не пытался угадать. Теперь живите в мире, который сами и создали.

Спин-оффы и новые серии

Не одними RPG едины. Нужно было играть во что-то другое, чтобы банально не устать. А раз так, то и написать об этом можно. И вот у нас игра про Гуся. Просто Гуся.

Играли мы с женой и приятно проводили время. Но если писать об этом статью, то о чём? Игровых механик или любых других вещей здесь на две строчки. Но пока мы проходили игру, альтернативный сюжет сам собой начал сформировываться в какой-то наркоманский СПГС. То, что нужно.

После этого я начал писать администраторам подсайта «Якорь»: статья —наркоманская, а они собирали у себя нормальные, так что у меня были сомнения. Но всё прошло хорошо.

Получилось забавно: посидели, покидали друг другу мемы, но на следующий день случилось невообразимое — первый донат.

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Уж почему именно это упоротое чтиво растопило чьё-то сердечко, мне непонятно, но факт есть факт — я сбросил листву. И к сожалению даже не могу поблагодарить этого человека, так как его аккаунт уже удалён. Кто бы ты ни был, знай — спасибо тебе.

Из внесерийных дальше был только Control. Даже хайп по второму Alan Wake 2 не помог с активностью для статьи. Ну, ладно. Смешное произошло на следующий день: вышел мем с заголовком «Я прошёл Control», который собрал активности в шесть раз больше, а автор в комментариях пишет плюс-минус такое же мнение об игре.

Пока я играл в новые игры, я уговорил жену пройти Dragon Age, а потом и Mass Effect. И вот когда она начала, я не выдержал и тоже всё перепрошёл, заодно впервые ознакомился с Андромедой и Инквизицией. Захотелось об этом всём написать, но о чём именно?

Учитывая, что на трилогию Mass Effect недавно вышел ремастеред, статьи по ней выходили регулярно, да и в каждом топе или ещё чём-нибудь подобном вспоминалась тоже. Поэтому решено было начать с Dragon Age и запустить отдельную серию, а дальше как получится.

Статьёй я был доволен, как и результатом. Люди общались, снова нашёлся повод вспомнить Baldur's Gate 3.

И вот выходит статья по Dragon Age 2. Тот момент, когда тебя возвращают с небес на землю. Мне не было так обидно со времён статьи по Divinity.
Я знал, что вторая часть не так популярна, как первая, но не настолько же. Количество потраченных усилий даже близко не соответствовало результату. Это было больно. Я пару дней ходил расстроенный. Но радует, пара людей в комментариях отписались, что моя статья их замотивировала пройти игру и ознакомиться. Надеюсь, они не разочаровались, а свою задачу я так или иначе выполнил.

Из-за этого приостановилась редактура статьи по третьей части.

Когда Pool of Radiance меня победил, я наконец решил заняться тем, что давно хотел — поиграть в старые игры через эмулятор. Так что выписал список из 9 игр и пошёл проходить, благо как раз был отпуск. И это вылилось в новую серию «Как я консольные игры познавал» и статью по Front Mission 3.

Более короткие статьи в простом для меня формате, которые бы писались для небольшого количества людей. Поэтому следом была Parasite Eve, Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2.

После Parasite Eve нас стало 500!

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Забавные моменты, итоги года и благодарности

Как-то раз в комментариях

Раз уж я становился частью этого комьюнити, то неплохо было бы и оставлять побольше комментариев. По хорошему конечно нужно было бы ещё пополнять блог всякими короткими постами, но мне лень, да и не хочется. Один единственный раз я поделился смешным видосом, но в комментариях мне ласково указали на ошибку этого решения. Вот так во мне умер щитпостер.

В общении ничего особенного не было, кроме одного случайного события — вышел пост про арбузы, где я оставил комментарий.

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Представьте себе моё лицо, когда что-то по приколу написанное собирает в два-три раза больше, чем твоя любая статья на то время.

Но никто не догадывается, что у этого комментария есть предыстория, но не очень долгая: сидел я на дваче в разделе «Графомания», и там люди обсуждали авторов с author.today, а точнее, одного конкретного. Слово за слово, и это привело к забавному сообщению, которое я позже переделал под арбузы:

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Вместе с этим я сам начал подписываться на людей и формировать свою ленту, в которой большую часть времени и сижу.

Итоги года

Так что в итоге?

26 игр и 24 статьи за 7 месяцев. Не 33 RPG, как в статье, которую я пародировал в подзаголовке, но тоже очень много. Даже как-то не верится. О многом хотелось рассказать, и ещё о многом нужно.

Появилось какое-никакое узнавание, меня даже в коллаборацию позвали. Было весело, мы все отлично пообщались. И в этот день, 18.12.2023 число подписчиков дошло до 600 человек, а рейтинг перевалил за 10 тысяч!

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Что же до игр, то здесь всё не так просто. Актуальность — это не про меня. Этого года выхода я играл только в Colony Ship и Forrader Hero, и моя игра года здесь очевидна.

Поэтому напишу про три игры, которые в этом году меня поразили, и две, которые разочаровали.

Главные открытия 2023 года

  • Pathfinder: Wrath of the Righteous. Отличная современная интерпретация настольных правил. Проработка и масштаб игры приятно удивили. Информативный интерфейс, мифические пути, а отсюда разные сюжетные ветки и концовки, запоминающиеся спутники и невообразимый простор для билдов. Не без минусов, конечно, но все плюсы с лихвой их перекрывают. Всегда хочется вернуться и попробовать пройти по-другому. Но продолжительность в 150 часов отпугивает.
  • The Age of Decadence. Открытие года. За упоминание этой игры мне разработчик уже платить должен, не меньше. Уж очень часто я её хвалю. Но такой подход к нелинейности и построению сюжета я видел только в визуальных новеллах. Множество концовок и способов прохождения, интересный лор и оригинальный сеттинг.
  • Planescape: Torment. Хочется стереть себе память, чтобы пройти эту игру ещё раз. Если с первыми Baldur's Gate и Neverwinter Nights у меня дело не пошло, то с этой игрой я подтвердил её культовый статус в полной мере. Она заслуживает все дифирамбы в свою сторону. Лучшая история, лучшие герои, лучший мир. Обожаю эту игру.

Главные разочарования 2023 года

  • God of War (2005). Небольшой спойлер на будущую статью. Первая часть этой франшизы меня очень сильно разочаровала. Тут не было ничего, чем известна серия, и вместо тестостеронового насилия я получил однообразный слэшер с дубовой боёвкой и платформингом.
  • Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor. Если существует ад, то портал в него открылся во Франции в 2001 году. Единственное, что здесь можно похвалить — это графику, всё остальное сделано настолько криво, что походит на злой умысел. После неё мне желание в RPG играть отбило на месяц. При этом она ещё и длинная. Мне не хватило 60 часов, чтобы её пройти. Ужас. Это не только главное разочарование года, а, наверное пятилетки.

Благодарности

Всё это было достигнуто не только «через нытьё к победе», но и благодаря вам, моим читателям, которые были со мной на протяжении всего этого времени. Выделю некоторых из них:

  • A X, который первый на меня подписался, и всё ещё комментирует статьи.
  • Jacky Melnikov, Arcatera, Oleg Vikharev, Boris S, Кардинал Кардиналыч и Петр Коробков, залетающие на огонёк.
  • Андрей К., которого я сам того не зная обманул, потому что статью по Dragon Age всё таки написал.
  • Неоновый Добряк за добрые слова в самом начале.
  • Steve McQueen. Мы все надеемся, что в новом году он дождётся статью по Аркануму.
  • Конечно нельзя не упомянуть Xanathar, пусть ни одна моя статья и комментарий не заслужили его лайка, но он сам при этом генерировал много обсуждений, что неплохо оживляло темы.
  • Ник СЦК, который сам того не зная, иногда помогает статьям.
  • Все ребята из чата коллаборации за то, что позвали.

Я читаю и стараюсь отвечать абсолютно на все комментарии, поэтому никто из вас не забыт, и я вас всех благодарю за поддержку и активность. Особенно тех непонятных читателей, у кого один комментарий за три года и одна подписка — на меня. Не знаю, чем я вас так зацепил, но это очень приятно.

И были ещё те, кто решил оторвать свои кровные и кинуть их мне, отчего мне каждый раз неудобно, и это:

  • Тот удалённый пользователь из статьи про гуся. Спасибо тебе.
  • Sybe 85,43%
  • spruzme
  • Ark
  • Neofit la Jin Sakai
  • Кирилл Зуев
  • Lies of Andrei Apanasik
  • Sir Roger

Разумеется, стоит поблагодарить мою жену, которая меня поддерживает и вычитывает все мои тексты.

И конечно нельзя не вспомнить виновника всего торжества, человека, на которого я подписался первым, а потом с удивлением обнаружил, что он и был организатором того самого челленджа. Так что моё появление можно записывать на его счёт. Если что, вините во всём его:

Планы на 2024

Самые большие изменения, которые наступят в новом году, это вот это:

Новогодние итоги 2023 года или как я DTF познавал

Ко мне приехал шлем, с которым я потихоньку осваиваюсь. Так что возможно появление новой серии «Как я VR игры познавал». Учитывая их малую продолжительность, скорее всего статьи про них будут выходить сборником. При этом есть желание сделать что-то вроде списка игр, в которые точно нужно поиграть, чтобы был ультимативный ответ на вопрос: «И во что же там играть, кроме Half-Life: Alyx?» Будем искать на него ответ вместе.

Нужно выпустить статью по третьей части Dragon Age, а всё остальное будет без изменений.

Хотя есть один момент. Самая важная вещь и то, чем нужно заниматься в кругу семьи. И это:

Прям вот с этой рукой
Прям вот с этой рукой

У меня статья про одну эро-игру уже давно висит недописанная, и тут вопрос: выпускать её отдельно или запускать следующую серию? А то знаете как обидно, что ты ищешь какой-нибудь «Валет Плетей», а тебя закидывает не на наш сайт, а на какие-то левые. Что за позор? Это надо срочно исправлять! Тем более с VR перечень игр расширяется. Отсюда опрос:

Контент по эро-играм в новую серию или отдельно?
В серию
Отдельно
Не нужна на сайте всякая пошлятина!

А ещё мне не первый раз говорят поменять ник, дескать, он похож на шитпостерский. Конечно, более нейтральные Серый Менструал или Рвотная Калочка подошли бы лучше, но я не уверен. Хотя мне предложили несколько забавных вариантов:

Надо думать
Надо думать

Так что благодаря всем замечательным авторам, что пишут статьи, администраторам с плохим вкусом на аниме с подсайта Якорь, и не менее замечательным читателям, которые мотивируют нас этим заниматься, этот сайт всё ещё игровой, и никакие большие члены жопных котов это пока не изменили. Хотя функционал последнего редизайна заставил меня сильно побеспокоиться.

Ещё раз поздравляю весь DTF с наступающим Новым 2024 Годом. Всего вам наилучшего.

Надеюсь, в следующем году я возьму волю в кулак и поучаствую в каком-нибудь конкурсе.
Но это будет потом, а пока, всем спасибо, всем пока.

160160
107 комментариев

С Новым 2024 Годом, народ. Всего наилучшего!

17
Ответить
500 ₽

Комментарий недоступен

14
Ответить
500 ₽

С новым годом.

7
Ответить
333 ₽

Ты молодец. Жена молодец. Котята, тебя поддерживающие, молодцы.

Ждём новых статей и с Наступающим!

12
Ответить