Мы вошли в тройку победителей своего первого джема на Playsar FEST: Вот как мы это сделали!

Свой небольшой блог про разработку игр хочу начать с истории про участие в своём первом игровом джеме. Очень ключевой момент моего развития, как мне кажется, обязательно должен быть отмечен этим знаменательным постом.

C 17 по 19 марта в университете ИТМО проходил игровой джем, в котором я отважилась принять участие. Так как это был мой первый джем, то волнения было крайне много, поэтому я начала подготавливаться к джему заранее. Организаторы джема объявили о нём чуть ли не за месяц до его начала, создали тг каналы, в которых можно было найти себе команду. Вы можете подписаться на группу ребят Вконтакте, так как им крайне важно стремительное развитие на данный момент https://vk.com/celestiabeasts

Организаторы ИТМО на открытии Playsar FEST
Организаторы ИТМО на открытии Playsar FEST

Так получилось, что я вписалась в уже почти укомплектованную команду. Однако, произошли некоторые неурядицы с тем, что двое человек из нашей команды заболели и мы добирали людей. Пожалуй, одним из самых ценных решений было найти 2-ого пиксель артиста, с которым мы бы вместе затащили весь груз ответственности. Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что без Лёши Милешина 2-ого места просто бы не случилось. Этот очень открытый и харизматичный человек, буквально раскрепостил и сплотил команду, а также смешно шутил, подбадривал и конструктивно критиковал.

Теперь подробнее про сам процесс подготовки перед джемом. Я подготовила документ для визуала игры с потенциальными размерами спрайтов главного героя и врагов, обозначила примерные варианты разрешений всей сцены и добавила несколько палитр с различным настроением. Всё это не пригодилось, но об этом чуть позже. 😀

Я узнала у организаторов, есть ли возможность воспользоваться чатом GPT и они сказали, что для поиска идеи можно и это не повлияет на снятие с номинаций, однако если с помощью чата реализовывать какие-то технические аспекты игры в виде написания кода или музыки, то игра будет сниматься с соответствующих номинаций.

Ребята, которые заняли первое место на джеме идут за наградой в одной из номинаций 
Ребята, которые заняли первое место на джеме идут за наградой в одной из номинаций 

Так как потенциальные темы для джема были представлены самими организаторами в виде поста в тг с необычной подачей, а руки в плане использования GPT чата для идей были развязаны, то я решила всецело воспользоваться данной возможностью. На каждую из 15-ти тем я стала составлять запросы для концепций игры в различных сеттингах и жанрах. Конечные результаты получались очень необычными по замыслу и насыщенными по механикам. Настолько подробно проработанными, что в рамках однодневного джема, такое было просто невозможно реализовать.

Далее организаторы решили сократить список потенциальных тем до 5-ти. И вот какие темы остались:

  • Борьба красок
  • Микромир
  • Не теряй контроль
  • Ты - монстр
  • Герои нашего времени

Командой было принято решение сосредоточиться на генерации и поиске идей для этих пяти тем.

В пятницу вечером состоялось онлайн открытие игрового джема Playsar FEST и озвучена тема "Не теряй контроль". В итоге ни одна из сгенерированных мною идей с помощью GPT чата не была применена, а также документ с потенциальным размером спрайтов не пригодился из-за того, что в процессе обсуждения была выбрана концепция ритм игры с довольно большим разрешением спрайтов.

Тема игрового джема, озвученная на онлайн открытии
Тема игрового джема, озвученная на онлайн открытии

🧩Очень классный и атмосферный саунд в игре был написан с нуля очень талантливым человеком Игорем Васильевым. Подписаться на него можно туть https://vk.com/adventure_kicksnare и туть https://www.youtube.com/@sounddesignerlookingforajob.

🧩Наши героические прогеры, которые вообще не ложились спать это Крис и Денис. Написать им в личные можно туть https://t.me/fetch_girl и туть https://t.me/KaDR666 https://vk.com/djegurden.

🧩Очень грамотный в своей стезе гейм-дизайнер Борис. Написать ему можно туть vk.com/gerrboris и туть https://t.me/Lortanger.

🧩Идейная и тонко чувствующая UI художница Марина Титова https://t.me/MatishaTitova.

🧩А также мы, ваши пиксель артисты Маша И Лёша. Найти нас можно туть https://vk.com/pixel_vibes и туть https://vk.com/oli_ora.

Со своей игрой «Doll in Control» мы заняли 2-е место. Всего было 6 номинаций, из которых мы взяли первое место в 3-х, а именно:

  • музыка
  • нарратив
  • атмосфера
Скрин геймплея "Doll in Control"
Скрин геймплея "Doll in Control"

🎮Поиграть в прототип нашей джемовской пиксельной игры вы можете, скачав её по ссылке ниже:https://kadr.itch.io/doll-in-control

Хочу сказать, что мне невероятно повезло с командой, мы буквально понимали друг друга с полуслова. И я безумно благодарна организаторам и волонтёрам университета ИТМО, а именно: https://vk.com/mifiklik050, https://vk.com/kotogeek и остальным ребятам за такой крутой экспириенс! 🥰

Заранее извиняюсь за некачественные фото использованные в статье, я делала скрины с видосов. Заменю их в ближайшее время, надеюсь на понимание.

Спасибо, что дочитали статью до конца! 🤗

55
5 комментариев

Название игрушки записал. Пасеба

1
Ответить

Там есть ссылочка на itch.io За день удалось сделать только прототип

1
Ответить

😁

1
Ответить