Как я спустил в трубу две распродажи и раунд показов из-за своей ошибки и странной техподдержки Steam

Колобок повесился<br />
Колобок повесился

Привет DTF! Обычно в этом разделе делятся успехами и рассказывают о проектах, но я считаю, что ещё немаловажно учиться на чужих ошибках. Пусть даже в моём случае умудриться совершить подобное нужно ещё очень постараться.

Сразу уточню, что во всей сложившейся ситуации виноват прежде всего я сам. Так что я разбавлю свои жалобы полезной информацией, чтобы повысить читабельность данного поста.

Напоминаю, что 17 августа я вышел в релиз Steam, о чём написал довольно большой пост. Это мой первый релиз и когда эйфория от первого месяца продаж прошла, на меня свалилась просто тонна информации по распродажам, ивентам, раундам показов и добавлению контента. Но обо всём по порядку.

Как вы знаете немаловажную роль в продажах играют скидки. У многих покупателей наличие скидки психологически влияет на решение покупать товар или нет. Да что далеко ходить – я и сам порой добавляю игру в вишлист чтобы потом купить её по скидке, т.к. знаю, что рано или поздно продавец скинет 10%/20% а то и 50% и воспринимаю начальную цену как «завышенную».

Что говорит Steam: Предоставление скидок может служить полезным механизмом по расширению вашей аудитории и увеличению продолжительности существования вашего продукта в Steam. Вы можете участвовать в официальных распродажах и пользоваться специальными инструментами, чтобы устанавливать индивидуальные скидки.

Первая скидка игры после релиза очень важна. Вишлисты ещё «горячие» и полны тех игроков, которым игра понравилась, но релизные 10% для них слишком малая скидка. Поэтому я решил подойти к задаче основательно. Сделать первое крупное обновление игры - добавить удобства и контента. Сделать скидку и запустить первый раунд показов. Что могло пойти не так? Да в моём случае - всё.

Изначально я хотел зарелизить обнову и скидку около 20 сентября. Но ввиду того, что тогда проходил Steam Bash Bash, я решил не пересекаться своим контентом с ивентом от Steam и отложить на поздний срок (27 сентября).

Попутно я зарегистрировался в Хеллоуин фестивале Steam и рассчитывал установить ивентовую скидку уже после моей личной (тут уже знающие люди начинают чувствовать подвох). Стоит уточнить что моя игра – хоррор и для таких игр распродажи на Хеллоуин чрезвычайно важны, да и сам я очень люблю этот зарубежный праздник. Ещё когда моя была лишь демкой я уже проводил в игре тематичные ивенты с тыквами и призраками.

Вот так ивент игры выглядел в прошлом году, когда игра была всё ещё Demo

Выше я упомянул некий подвох. Так вот, обратимся к справке Steam чтобы понять в чём вероятно мог возникнуть конфликт.

Правила //бойцовского клуба// установки скидок от Steam:

  • Вы можете установить скидку в честь выпуска, но по её окончании вы не сможете устанавливать скидки в течение 28 дней.
  • Невозможно установить скидку на продукт в течение 28 дней с момента повышения цены на него в любой валюте.
  • Нельзя устанавливать новые скидки в течение 28 дней после окончания предыдущей, за исключением сезонных мероприятий в Steam.
  • Нельзя устанавливать скидки во время сезонных распродаж в течение 28 дней с момента выпуска приложения или с момента окончания скидки в честь выпуска, а также в течение 28 дней после повышения цены в любой валюте.
  • Нельзя изменять цены во время проведения промоакции.
  • Нельзя установить скидку на продукт выше 90% или ниже 10%.
  • Продолжительность пользовательских скидок не должна составлять более 2 недель и менее 1 дня

Главное правило, которое меня волновало было на тот момент: нельзя устанавливать новые скидки в течение 28 дней после окончания предыдущей, за исключением сезонных мероприятий в Steam.

Но ведь проблем быть не должно, да? Я уверил себя, что Хеллоуин определённо сезонная распродажа, ведь связан с осенним сезоном и проходит стабильно раз в год…

Как я спустил в трубу две распродажи и раунд показов из-за своей ошибки и странной техподдержки Steam

На самом деле всё совсем не так. Всего у Valve 4, крупные сезонные распродажи (совсем недавно из списка убрали Лунный новый год но добавили весеннюю). В итоге остались:

осенняя — с 22 по 29 ноября 2022 года;

зимняя — с 22 декабря 2022 года по 5 января 2023-го;

весенняя — с 16 по 23 марта 2023 года.

летняя - дата точно не определена.

Но на момент 27 сентября я ещё об этом не догадывался. И усиленно готовился к релизу первой крупной обновы Self-Delusion. Если вкратце - я улучшил много неявных моментов, добавил контента и атмосферы, добавил много того, что игроки просили (например, переигровку уровней, а не выход в меню после проигрыша) и конечно же переработал игровой баланс и способности некоторых монстров.

Анцыбал чутка изменился внешне

Я загрузил обнову, опубликовал подготовленные новости и запустил свой первый цикл показов, иначе называемый visibility round. Раунды это 5 специальных возможностей повысить видимость твоего приложения. И обычно они посвящены крупным обновлениям игры.

Всё шло неплохо. Пошли покупки по скидке. Но я решил зайти в настройки распродажи и проверить – «а не выставить ли мне заранее скидку на Хеллоуин?». Тут меня немного прошиб холодный пот. Потому что я увидел это:

<b>Conflict</b> - спонсор моих стрессов<br />
Conflict - спонсор моих стрессов

И тут уже я всё понял. Из-за своей собственной распродажи, которую вполне можно было перенести я угробил свои шансы поучаствовать в распродаже от Steam, ещё и Хеллоуиновской. Но время что-то предпринять ещё оставалось. К сожалению, самостоятельно отменить свою скидку я не мог (тут я мысленно кричу себе прошлому – АСТАНАВИТЕСЬ, но он меня не слышит), поэтому обратился к поддержке Steam (не делай этого!!!).

Со словами – «Гейбушка, это мой первый проект, и я очень ошибся, можно ли отменить мою собственную распродажу но только, чтобы моя игра поучаствовала в распродаже на Хеллоуин?», я обратился к техподдержке. На что получил отказ. Вот тут лучше бы всё закончилось. Но тут ночью в тред ворвался новый специалист по имени Эндрю (да, я тоже удивлён что на кейсы отвечает не один и тот же специалист).

Андрюша не стал особо разбираться и убил мою распродажу со словами: «Окей чувак, через 28 дней ждём вас на распродаже Steam Scream». Когда я зашёл в настройки и опять увидел conflict я приуныл окончательно. Потому что мою распродажу то закрыли, а в скидку на Хеллоуин я так поставить то и не смог. Кроме того, в пылу этих попыток попасть на Хеллоуиновскую распродажу я забыл даже про активированный visibility round.

И не хватило мне для установки скидки на Хеллоуин буквально 1-2 дня :( Дальнейшие разбирательства с поддержкой ни к чему не привели. Уменьшить кулдаун на 1 день мне никто не захотел. Андрюша походу понял, что натворил и из переписки пропал.

Андрюша
Андрюша

Общение с поддержкой Steam и их решения мне напомнили загадывание желаний у Джина, где у каждого желания есть скрытая сторона. В моём случае моё желание исполнилось необычайно криво – мало того, что я как не смог попасть на распродажу Steam, так и ещё свою распродажу потерял и раунд показов без толку использовал. Хотя как я уже писал выше – во всей это ситуации виноват только я сам, но… наверное надеялся на большее понимание и вникание в проблему со стороны поддержки.

Сейчас я нахожусь в сильном смятении, ведь в начале была надежда как-то улучшить ситуацию, но мои решения привели лишь к ещё более худшей концовке. Если подвести общий итог - пожадничал я :D

Планирую в ближайшем будущем собраться и закончить подготовку к празднованию Хэллоуина в Self-Delusion. Добавить новых испытаний и хорошенько украсить дом :)

Надеюсь, мой опыт кому-то поможет впредь избежать стрессов. Берегите свои нервы и внимательно читайте документацию 😊)

На всякий случай оставляю мои контакты:

Почта: selfdelusiongame@gmail.com

Страница игры Steam:

Группа ВК:

107107
31 комментарий

Андрюша походу понял, что натворил и из переписки пропал.Типичный Андрей: всадил нож в спину и убежал.
Зато будет урок на будущее, что Хэллоуин на самом деле не сезон года.

18
Ответить

ахахах да)))

8
Ответить

У меня точь в точь была такая же ситуация с поддержкой Яндекс такси - такси, которое было заказано через корпоративный счёт не пришло и я обратился в поддержку, где попросил назначить новое. Специалист поддержки выслушав меня пообещал отменить моё такси и назначить новое, но минут через 10 новое такси не появилось, а тот же специалист поддержки посоветовал вызвать новое самостоятельно, что я сделать не мог, так как доступа к корпоративному счету у меня нет, а время было после 12 ночи, а ехать мне было далековато

2
Ответить

жалко этого добряка

15
Ответить

<3

1
Ответить

«Да что далеко ходить – я и сам порой добавляю игру в вишлист, чтобы потом купить её по скидке, т.к. рано или поздно продавец скинет 10%/20% а то и 50%, и воспринимаю начальную цену как «завышенную».

Совершенно нормальное поведение. Поэтому она на 10-20%, а то и все 50% завышена xD.

4
Ответить

Спасибо за очередную статью. За то, что делишься ценным опытом. Читаю все твои статьи. Разбираться в этих хитросплетениях разработчику одиночке это тяжелый груз. И самое неприятное то, что все время, которое ты тратишь на "маркетинг" и разбирательство с правилами всевозможных площадок, это время которое ты не тратишь на улучшение самой игры. Это один из нескольких больших минусов одиночной разработки.
К счастью из всех площадок которые имеют свои правила Steam наиболее заслуживающая трудозатрат. Так вижу в настоящее время.

С Эндрю я то же имел дело, мне лично он помог допустив до фестиваля. Но у меня стадия проекта другая мне до тебя далеко, только опубликовал демку в стим.

4
Ответить