Я прошел Nier Automata на Switch

Наконец то добрался до игры, которая меня интересовала уже несколько лет.
Пусть у меня и куплен диск на PS4, но прошел ее в итоге на Switch. Подкупил официальный перевод на русский. Рассказываю об ощущениях от одной из самых обсуждаемых игр 2017 года.

<i>Все скриншоты для статьи я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии для других платформ.</i>
Все скриншоты для статьи я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии для других платформ.

Я прошел игру 3 раза (то есть получил обычное прохождение), получил 6 концовок (3 из них - коротенькие). Не собирал оружия на 100% и прошел около 70% сайд квестов. Прохождение заняло у меня 30 часов (да-да, не 60 и не 100, я не знаю, что нужно делать в этой игре, чтобы собрать такое время...). Проходил на нормальном уровне сложности.

Моя история с игрой

Я начинал играть в Автомату аж 3 раза:

Первый был в 2017 году, скачал тогда на ПК пиратку, чтобы просто побегать. Я тогда даже первую локацию не прошел, настолько мне не хотелось играть на ПК. Поэтому игру забросил.

Второй раз был в 2022 году. Я увидел видео Булджать, где упоминалась Нир. Уже не помню, что это был за видос, но там меня очень заинтересовал подход к сюжету. Тогда я и узнал, что игра заставляет начинать ее после титров снова и снова. Но в голове я себе накрутил сильно больше, чем было по итогу.

Я купил диск на PS4 и наиграл 9 часов. Знаю английский язык на 3+, поэтому постепенно от меня стала ускользать нить повествования, я начал теряться в локации, шел по сайд квестам... В общем, сбил себе интерес, плюс уже не хотелось сидеть перед телеком, да еще и плойка до чистки в Аутомате шумела как самолет, это тоже доставляло дискомфорт.

И третий, финальный раз, я решил скачать ее на Свитч, потому что:

- Русские сабы. Как бы я не считал, что мне комфортно проходить игры с английскими сабами, процентов 40 от меня ускальзывало. Хилый словарный запас сказывается. А на версии для Switch есть официальный перевод. В итоге я совсем не прогадал, потому что текста в игре много и без его понимания происходящее на экране слегка теряет смысл.

- Портативность. Почти все время я сейчас играю в портативе, лежа на диване. Подключаю наушники и ухожу в мир виртуальных развлечений, больше нет проблемы от того, что телек выжигает глаза, неудобно сидеть или еще что. Хотя пару раз я все же играл в доке, может часов 7 из 30-ти.

Ощущения от сюжета:

Я не буду писать полный разбор сюжета, концовок, лора игры. Этого за время существования игры и так навалом в интернете, напишу больше о своих эмоциях во время прохождения.

Дальше могут встретиться спойлеры, поэтому я, на всякий случай, скрою текст =)

Первые 5-6 часов, во время прохождения сюжетки за 2B я был не особо вовлечен. Ну что-то роботы, что-то андройды. Зачем-то нужно убить всех. Тут и там намеки на то, что не все так однозначно (прямая фраза от А2, о том, что нас предали), а потом еще и бой с диверсантами в сайд-квесте. Но нам не говорят о мотивах ни диверсанты, ни Yorha. Поэтому интерес создается, но развить его нечем.

Еще я допустил большую ошибку - начал зачищать сайд-квесты за 2B в первом прохождении. Я думал, что раз игра настолько сюжетно ориентирована, то даже сайд квесты дадут многое понять о мире и более подробно его раскроют, а мир в игре мне был интересен.

Но большая часть побочек оказалась из разряда "принеси, убей, забери, принеси, сопроводи". Я зачистил суммарно 70% всех заданий, были в них и интересные, но интерес окончательно угас где то на середине прохождения за 2B, и я полностью перешел в раш сюжета.

После оттягивания времени прохождения на сайд-квесты, было решено все силы направить на прохождение сюжета. И там игра преобразилась. За 2B я прошел сюжетку часов за 13-15, хотя почему то ждал, что это займет и все 20 часов. Не сильно что-то понял, но знал, что нужно будет начинать снова.

Тронуло
Тронуло

Второе прохождение - все то же самое, только за 9S. Первая половина прохождения местами открывала новый взгляд на события, плюс заинтересовала некоторая авангардность подачи сюжета. Хз, как это еще можно назвать.

А вот после второй половины сюжета начинается уже гораздо интереснее. В тот момент, когда игра из слешера превращается в текстовую новеллу, открывается много "тайн" этого мира, 9S делает выводы и догадки, которые меняют восприятие мира и сюжета.

Потом мы взламываем бункер андройдов и там ваще жесть твист. Правда, могли бы его более грандиозно подать, все таки речь о том, что человечества уже давно нет и весь смысл борьбы надуман. Но нам просто говорят "Да, ты узнал правду". И даже устранить не пытаются, ну хз...

Плавненько второе прохождение подходит к концу и тут мне уже интересно, а будет ли третье? А что будет в третьем? Чудом я смог уберечь себя от спойлеров (или благополучно их забыл) и даже не представлял, что меня ждет в третьем прохождении.

И вот оно... третье прохождение...

Ну я был просто в ахуе.

Начальная сцена, потом бункер, потом смерть 2B. Можно было понять, что у 9S окончательно едет крыша и следующие часы будут чем-то с чем-то.

Тронуло
Тронуло

На третье прохождение накидали столько эмоциональных моментов, что я был опустошен полностью, сброшен до начальных настроек, как Паскаль. Сидел напротив Свитча с открытым ртом и молчал, а потом день еще обдумывал все.

Правда, самую финальную концовку я слил. Выбрал А2, но не сражался с титрами, потому что никогда их не смотрю... Так что и сохранение свое не удалял. Может быть, когда-нибудь, я пройду игру снова и уже поборюсь с титрами и удалю сейв.

Я посмотрел все концовки на ютубе, сильно чего-то нового мне в истории не показали, поэтому могу судить, что с сюжетом я знаком полностью, и это один из лучших сюжетов в видеоиграх. Вот ни добавить, ни убавить.

Ощущения от геймплея

Важно упомянуть, что за геймплей тут ответственны Платинум Геймс, и с 2023 это одна из моих любимых видеоигровых студий!

Игра очень динамичная, зрелищная, но довольно простая, особенно на среднем уровне сложности.

Есть имбовая стратегия для любого боя - спамить уклонение, зажать ренж атаку и долбить милишную, так можно расковырять любого врага. Помимо этого в игре есть система уровней, и если уйти в сайд квесты и быть на 5 уровней выше противников, то они реально отлетают с 4-ех ударов.

Тут 3 персонажа и 3 стиля боя (на самом деле 2):

2B дает сбалансированный геймплей, хорошо уворачивается, ей хорошо подходят одноручные мечи в два слота для оружия, по чипам ее уместно настраивать на атаку и поддержку.

Я прошел Nier Automata на Switch

9S это кулхацкер, у него нет дополнительной атаки, поэтому в милишном бою он часто пососен, но вот его способность взламывать все вокруг - это имба, которая всех выносит с 1, максимум с 3 раза, если противник сильно выше вас по уровню. Во время взлома, правда, предстоит пройти небольшую мини игру с топ даун шутером, но вариаций не много и почти ко всем можно быстро привыкнуть и по памяти их эффективно проходить. Как по мне - самый простой, но самый скучный персонаж в геймплее.

Я прошел Nier Automata на Switch

А2 - тоже боевой персонаж, которым уместно играть агрессивно, это все таки боевая модель. Запиндюрить ей двуручный меч, настроить на атаку и защиту, включать режим берсерка с увеличенным уроном и скоростью передвижения.

Я прошел Nier Automata на Switch

У всех трех персонажей есть дроны поддержки, им можно настраивать специальные атаки - я в основном пользовался лазером, помимо этого на обычную атаку можно настроить либо миниган, либо самонаводящиеся ракеты.

В общем, геймплей то разнообразный! И оружия разные по разному ощущаются, тут есть и одноручные мечи, и двуручные, и просто кулаки / кастеты, и копья. Плюс у всего этого приятные анимации!

Проблема только в недостатке челленжа, потому что у врагов ну очень уж мало разновидностей атак, а окно для парирования тут открыто на всю катушку (очень длинное типа).

Уровневая система мне не сильно мешала. Очень редко в игре бывает такое, что противник выше тебя на 10-15 уровней. Чаще всего вы будете на равных. Но если такой противник встретится, то колупать его придется долго, зато он вас может ваншотнуть.

Еще понравилось, как тут реализована система прокачки: по миру разбросаны чипы усиления (еще их можно купить в магазинах), эти чипы можно себе встраивать и бустить характеристики, либо подрубать новые абилки - по типу автоиспользования предметов.

Забавно, что все элементы интерфейса в игре - тоже чипы. Можно вынуть чип с ОС и помереть, получив концовку. Можно отключить интерфейс себе, можно звук отключить, можно всю картинку. Прикольно.

В общем, геймплей мне понравился. Местами было уныленько, но 99% времени в боях было круто и эффектно участвовать, пусть и просто. Но очень популярно мнение, что тут это сделано специально, ведь игра про сюжет.

Оптимизация на Switch

Отличный порт! Аж FullHD в доке и HD в портативе, игра идет в стабильных 30 фпс без просадок, но, внимание! Обладатели разблокированных консолей могут очень легко разблокировать 60 кадров, и приставка большую часть времени сможет их обеспечивать.

Обычно фреймрейт скачет в пределах 52-60, в особо тяжелых сценах у меня падал до 40 фпс, но меньше не было.

Текстурки в портативе норм, подгрузки глаз не режут. В доке текстуры не очень, но в динамике оно размывается.

Могу посоветовать порт, хороший.

Итого

Игра подарила кучу эмоций, при этом до сюжета не приходилось "прорываться" через геймплей. Все очень органично. Очень рад, что прошел игру сейчас, с русскими сабами.

Где то слышал, что сначала игра подсаживает своим геймплеем, потом сюжетом, а потом персонажами, и хочется уже просто наблюдать, что же с ними еще случится. Я с этим согласен, персонажи тут очень крутые и глубокие (ну те, что главные). Хочу теперь даже анимешку глянуть. Если кто смотрел, напишите, как оно? Стоит, не стоит? Что-нибудь новое там открывается?

Про другие игры:

136136
159 комментариев

Потихоньку прохожу тоже на свиче, если бы не портатив, никогда бы не смог прикоснуться к этой великой игре. Теперь бы найти время закончить игру, и хочется всю серию Drakengard пощупать.

18

я вот боюсь к другим играм этого чувака прикасаться. Наслышан, что геймплейно там все очень не очень. Но подход к сюжету мне очень понравился

1

хочется всю серию Drakengard пощупать.прям всю?

Я на боксе не прошел по подписке из за отсутствия перевода, а на свич купил на релизе как раз таки благодаря локализации, да и в портативе самое то

человек добрался до шедевра! (я серьезно!) порадуемся за него! :) Йоко Таро гений не хуже Коджими! этот японец в странной маске умеет удивлять! вот бы теперь ее духовную наследницу от корейцев дождаться! посмотрим что другие азиатские братья нам могут приготовить?...

5

Ну типа... пока не появилась жопа 2B всем рил было пофигу на его вселенную. Ту же Nier можно было пройти еще на 3 плойке (что я и сделал в своё время, и немного ахерел от этого аниме).