Я прошел Nier Automata на Switch

Наконец то добрался до игры, которая меня интересовала уже несколько лет.
Пусть у меня и куплен диск на PS4, но прошел ее в итоге на Switch. Подкупил официальный перевод на русский. Рассказываю об ощущениях от одной из самых обсуждаемых игр 2017 года.

<i>Все скриншоты для статьи я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии для других платформ.</i>
Все скриншоты для статьи я брал из интернета, поэтому могут встречаться версии для других платформ.

Я прошел игру 3 раза (то есть получил обычное прохождение), получил 6 концовок (3 из них - коротенькие). Не собирал оружия на 100% и прошел около 70% сайд квестов. Прохождение заняло у меня 30 часов (да-да, не 60 и не 100, я не знаю, что нужно делать в этой игре, чтобы собрать такое время...). Проходил на нормальном уровне сложности.

Моя история с игрой

Я начинал играть в Автомату аж 3 раза:

Первый был в 2017 году, скачал тогда на ПК пиратку, чтобы просто побегать. Я тогда даже первую локацию не прошел, настолько мне не хотелось играть на ПК. Поэтому игру забросил.

Второй раз был в 2022 году. Я увидел видео Булджать, где упоминалась Нир. Уже не помню, что это был за видос, но там меня очень заинтересовал подход к сюжету. Тогда я и узнал, что игра заставляет начинать ее после титров снова и снова. Но в голове я себе накрутил сильно больше, чем было по итогу.

Я купил диск на PS4 и наиграл 9 часов. Знаю английский язык на 3+, поэтому постепенно от меня стала ускользать нить повествования, я начал теряться в локации, шел по сайд квестам... В общем, сбил себе интерес, плюс уже не хотелось сидеть перед телеком, да еще и плойка до чистки в Аутомате шумела как самолет, это тоже доставляло дискомфорт.

И третий, финальный раз, я решил скачать ее на Свитч, потому что:

- Русские сабы. Как бы я не считал, что мне комфортно проходить игры с английскими сабами, процентов 40 от меня ускальзывало. Хилый словарный запас сказывается. А на версии для Switch есть официальный перевод. В итоге я совсем не прогадал, потому что текста в игре много и без его понимания происходящее на экране слегка теряет смысл.

- Портативность. Почти все время я сейчас играю в портативе, лежа на диване. Подключаю наушники и ухожу в мир виртуальных развлечений, больше нет проблемы от того, что телек выжигает глаза, неудобно сидеть или еще что. Хотя пару раз я все же играл в доке, может часов 7 из 30-ти.

Ощущения от сюжета:

Я не буду писать полный разбор сюжета, концовок, лора игры. Этого за время существования игры и так навалом в интернете, напишу больше о своих эмоциях во время прохождения.

Дальше могут встретиться спойлеры, поэтому я, на всякий случай, скрою текст =)

Первые 5-6 часов, во время прохождения сюжетки за 2B я был не особо вовлечен. Ну что-то роботы, что-то андройды. Зачем-то нужно убить всех. Тут и там намеки на то, что не все так однозначно (прямая фраза от А2, о том, что нас предали), а потом еще и бой с диверсантами в сайд-квесте. Но нам не говорят о мотивах ни диверсанты, ни Yorha. Поэтому интерес создается, но развить его нечем.

Еще я допустил большую ошибку - начал зачищать сайд-квесты за 2B в первом прохождении. Я думал, что раз игра настолько сюжетно ориентирована, то даже сайд квесты дадут многое понять о мире и более подробно его раскроют, а мир в игре мне был интересен.

Но большая часть побочек оказалась из разряда "принеси, убей, забери, принеси, сопроводи". Я зачистил суммарно 70% всех заданий, были в них и интересные, но интерес окончательно угас где то на середине прохождения за 2B, и я полностью перешел в раш сюжета.

После оттягивания времени прохождения на сайд-квесты, было решено все силы направить на прохождение сюжета. И там игра преобразилась. За 2B я прошел сюжетку часов за 13-15, хотя почему то ждал, что это займет и все 20 часов. Не сильно что-то понял, но знал, что нужно будет начинать снова.

Тронуло
Тронуло

Второе прохождение - все то же самое, только за 9S. Первая половина прохождения местами открывала новый взгляд на события, плюс заинтересовала некоторая авангардность подачи сюжета. Хз, как это еще можно назвать.

А вот после второй половины сюжета начинается уже гораздо интереснее. В тот момент, когда игра из слешера превращается в текстовую новеллу, открывается много "тайн" этого мира, 9S делает выводы и догадки, которые меняют восприятие мира и сюжета.

Потом мы взламываем бункер андройдов и там ваще жесть твист. Правда, могли бы его более грандиозно подать, все таки речь о том, что человечества уже давно нет и весь смысл борьбы надуман. Но нам просто говорят "Да, ты узнал правду". И даже устранить не пытаются, ну хз...

Плавненько второе прохождение подходит к концу и тут мне уже интересно, а будет ли третье? А что будет в третьем? Чудом я смог уберечь себя от спойлеров (или благополучно их забыл) и даже не представлял, что меня ждет в третьем прохождении.

И вот оно... третье прохождение...

Ну я был просто в ахуе.

Начальная сцена, потом бункер, потом смерть 2B. Можно было понять, что у 9S окончательно едет крыша и следующие часы будут чем-то с чем-то.

Тронуло
Тронуло

На третье прохождение накидали столько эмоциональных моментов, что я был опустошен полностью, сброшен до начальных настроек, как Паскаль. Сидел напротив Свитча с открытым ртом и молчал, а потом день еще обдумывал все.

Правда, самую финальную концовку я слил. Выбрал А2, но не сражался с титрами, потому что никогда их не смотрю... Так что и сохранение свое не удалял. Может быть, когда-нибудь, я пройду игру снова и уже поборюсь с титрами и удалю сейв.

Я посмотрел все концовки на ютубе, сильно чего-то нового мне в истории не показали, поэтому могу судить, что с сюжетом я знаком полностью, и это один из лучших сюжетов в видеоиграх. Вот ни добавить, ни убавить.

Ощущения от геймплея

Важно упомянуть, что за геймплей тут ответственны Платинум Геймс, и с 2023 это одна из моих любимых видеоигровых студий!

Игра очень динамичная, зрелищная, но довольно простая, особенно на среднем уровне сложности.

Есть имбовая стратегия для любого боя - спамить уклонение, зажать ренж атаку и долбить милишную, так можно расковырять любого врага. Помимо этого в игре есть система уровней, и если уйти в сайд квесты и быть на 5 уровней выше противников, то они реально отлетают с 4-ех ударов.

Тут 3 персонажа и 3 стиля боя (на самом деле 2):

2B дает сбалансированный геймплей, хорошо уворачивается, ей хорошо подходят одноручные мечи в два слота для оружия, по чипам ее уместно настраивать на атаку и поддержку.

Я прошел Nier Automata на Switch

9S это кулхацкер, у него нет дополнительной атаки, поэтому в милишном бою он часто пососен, но вот его способность взламывать все вокруг - это имба, которая всех выносит с 1, максимум с 3 раза, если противник сильно выше вас по уровню. Во время взлома, правда, предстоит пройти небольшую мини игру с топ даун шутером, но вариаций не много и почти ко всем можно быстро привыкнуть и по памяти их эффективно проходить. Как по мне - самый простой, но самый скучный персонаж в геймплее.

Я прошел Nier Automata на Switch

А2 - тоже боевой персонаж, которым уместно играть агрессивно, это все таки боевая модель. Запиндюрить ей двуручный меч, настроить на атаку и защиту, включать режим берсерка с увеличенным уроном и скоростью передвижения.

Я прошел Nier Automata на Switch

У всех трех персонажей есть дроны поддержки, им можно настраивать специальные атаки - я в основном пользовался лазером, помимо этого на обычную атаку можно настроить либо миниган, либо самонаводящиеся ракеты.

В общем, геймплей то разнообразный! И оружия разные по разному ощущаются, тут есть и одноручные мечи, и двуручные, и просто кулаки / кастеты, и копья. Плюс у всего этого приятные анимации!

Проблема только в недостатке челленжа, потому что у врагов ну очень уж мало разновидностей атак, а окно для парирования тут открыто на всю катушку (очень длинное типа).

Уровневая система мне не сильно мешала. Очень редко в игре бывает такое, что противник выше тебя на 10-15 уровней. Чаще всего вы будете на равных. Но если такой противник встретится, то колупать его придется долго, зато он вас может ваншотнуть.

Еще понравилось, как тут реализована система прокачки: по миру разбросаны чипы усиления (еще их можно купить в магазинах), эти чипы можно себе встраивать и бустить характеристики, либо подрубать новые абилки - по типу автоиспользования предметов.

Забавно, что все элементы интерфейса в игре - тоже чипы. Можно вынуть чип с ОС и помереть, получив концовку. Можно отключить интерфейс себе, можно звук отключить, можно всю картинку. Прикольно.

В общем, геймплей мне понравился. Местами было уныленько, но 99% времени в боях было круто и эффектно участвовать, пусть и просто. Но очень популярно мнение, что тут это сделано специально, ведь игра про сюжет.

Оптимизация на Switch

Отличный порт! Аж FullHD в доке и HD в портативе, игра идет в стабильных 30 фпс без просадок, но, внимание! Обладатели разблокированных консолей могут очень легко разблокировать 60 кадров, и приставка большую часть времени сможет их обеспечивать.

Обычно фреймрейт скачет в пределах 52-60, в особо тяжелых сценах у меня падал до 40 фпс, но меньше не было.

Текстурки в портативе норм, подгрузки глаз не режут. В доке текстуры не очень, но в динамике оно размывается.

Могу посоветовать порт, хороший.

Итого

Игра подарила кучу эмоций, при этом до сюжета не приходилось "прорываться" через геймплей. Все очень органично. Очень рад, что прошел игру сейчас, с русскими сабами.

Где то слышал, что сначала игра подсаживает своим геймплеем, потом сюжетом, а потом персонажами, и хочется уже просто наблюдать, что же с ними еще случится. Я с этим согласен, персонажи тут очень крутые и глубокие (ну те, что главные). Хочу теперь даже анимешку глянуть. Если кто смотрел, напишите, как оно? Стоит, не стоит? Что-нибудь новое там открывается?

Про другие игры:

20K20K показов
6.4K6.4K открытий
22 репоста
159 комментариев

Потихоньку прохожу тоже на свиче, если бы не портатив, никогда бы не смог прикоснуться к этой великой игре. Теперь бы найти время закончить игру, и хочется всю серию Drakengard пощупать.

Ответить

я вот боюсь к другим играм этого чувака прикасаться. Наслышан, что геймплейно там все очень не очень. Но подход к сюжету мне очень понравился

Ответить

хочется всю серию Drakengard пощупать.прям всю?

Ответить

Я на боксе не прошел по подписке из за отсутствия перевода, а на свич купил на релизе как раз таки благодаря локализации, да и в портативе самое то

Ответить

человек добрался до шедевра! (я серьезно!) порадуемся за него! :) Йоко Таро гений не хуже Коджими! этот японец в странной маске умеет удивлять! вот бы теперь ее духовную наследницу от корейцев дождаться! посмотрим что другие азиатские братья нам могут приготовить?...

Ответить

Ну типа... пока не появилась жопа 2B всем рил было пофигу на его вселенную. Ту же Nier можно было пройти еще на 3 плойке (что я и сделал в своё время, и немного ахерел от этого аниме).

Ответить
Ответить