За 4 года работы на различных должностях в геймдеве и суммарно ~50 выполненных тестовых я так и не нашла ответ на вопрос "Как обезопасить себя от мошенников, цель которых - бесплатно собрать идеи, и при этом показать свои умения на максимум на случай, если попался честный работодатель?". А у вас есть ответ на этот вопрос?
Мне кажется, я про этот "секрет" и пишу в тексте. =\
Это иллюзия которой питают себя люди со слабыми навыками. Бизнес — это процесс построенный на надежных людях. Идею надо реализовать и потом обслуживать и поддерживать.
Большие компании такой хуйней не занимаются. По тесту сразу видно в принципе оно для кандидата, или хуйня какая-то.
1. Тестовое не может быть больше, чем на несколько часов.
2. Можно запросить оплату тестового, иначе пусть идут нахуй.
Я поддерживаю тебя, чаще всего работодатели охуели и не видят берегов.
Вижу такой вариант: стараться только в тех местах, которые тебе действительно нравятся и хотелось бы там поработать. Поменьше стараться, если просто привлекают условия и они сейчас нужны. И делать на отъебись для всех остальных, потому что это все равно лотерея: понравится кому то или нет. Реальный твой уровень тестовым не оценят в любом случае.
Понимаю твои мысли и примерно их и придерживаюсь.
от мошенников, цель которых - бесплатно собрать идеиОткрою секрет (или нет): никому эти идеи не нужны. Это просто тестовое задание.
бывают 2 типа тестовых:
мусорные - которые дают всем что бы отъебались
такие тестовые дают всем-всем
НО НИКОГО НЕ БЕРУТ на работу
такие вакансии висят открытыми годами и никогда не закрываются
Они нужны для одного что бы HR не скучали
И бывают воровские тестовые
такие бывают от ноунейм контор - но их легко спалить на том что на одну вакансию - у них разные задания
Вот эти реально хотят "собрать материал"
Другое дело что щас такие мошеники переключились чисто на кодеров
Артестов и геймдизов им чаты жпт и прочие нейронки заменяют
Какие твои доказательства?)
Я могу назвать тебе несколько компаний, у которых вакансии висят годами. Для части из них я делала тестовые по неопытности (в начале своего "пути"). Что думаешь, они до сих пор подходящего кандидата за годы найти не могут?)) что-то сомневаюсь.
Тестовое задание, которое занимает больше 10 минут времени, должно оплачиваться.
Ты оплачиваемые тестовые часто встречал ?) я пока 0, к сожалению.
вот я работаю дизайнером-иллюстратором в маленькой фирме с супер средней ЗП, и когда мы ищем иллюстраторов нам в 95% случаев пишут соискатели с уровнем скилла ниже плинтуса, а на приличную иллюстрацию в любом случае минимум часов 5 работы уйдёт (а то и пару дней) и что нам каляки маляки из пейнта и AIшную парашу у каждого соискателя оплачивать?
Тестовое, на которое нужно потратить 10 минут, можно сделать через нейросетку за 2
И какая это проверка харда?
Что кто думает на этот счёт?Все всё правильно сделали.
Ты - что предотвратила свой возможный н̶а̶е̶б̶ обман, HR - что взял ̶л̶о̶х̶а̶ более покладистого сотрудника.
Оу) приятно читать одобрение) и что есть люди , которые рассуждают также, как и я.
Такие ушлые: "Кристина, здравствуйте. К сожалению игра, по вашему тестовому заданию принесла нам не так много прибыли, как мы ожидали, поэтому мы, наверное, не возьмём вас на работу. Кстати, с вас неустойка за потраченное нашим руководителем время на ваше тестовое задание плюс убытки на производство и маркетинг. Но не огорчайтесь, вот вам 5 процентная скидка на нашу игру по вашему тестовому заданию. Правда она недоступна в вашем регионе. Удачи"
Ахаххахха!!!)) это очень хорошо))
Мне кажется, имеет смысл стараться и делать тестовое только в месте, куда прям очень хочется попасть, может в какую-то именитую фирму например. Или, если тестовые задания в принципе на всех вакансиях. Если же большая часть вакансий
- собеседования, то на альтернативно одаренных, требующих тестовое на несколько часов, лучше и не обращать внимание.
Именитые фирмы вполне себе любят экономить за счет тестовых. Как пример - 2Гис, которые без стеснения в своем тестовом на 3Д-артиста просили 100% готовую для их виртуальной карты модель конкретного собора, пусть и упрощенную, но точную и с деталировкой. При этом давили на "высокую конкуренцию соискателей". Т.е. буквально хотели работу нахаляву.
1)в именитой фирме я была, и больше что-то не хочу)) но это другой разговор.
2)конкретно в том случае, о котором я писала в посте, я потратила суммарно около 4-5 часов. Это много или мало? И большинство таких тестовых занимают минимум столько же времени.
мля, это только уж в совсем единичных случаях "крутая и известная компания" означает что-то хорошее для работника. В большинстве случаев это просто конвейер и бесконечный поток работников.
Ну и что ты получила не выдавая свои гениальные идеи?
Тебе нужна работа? Ну раз ходишь по собесам и делаешь тестовые, видимо да.
У тебя варианты:
1. Ты тратишь 2 часа на тестовое, выкладываешь все свои идеи и:
1.а Тебя наёбывают - ты теряешь 2 часа, они теряют 30 минут на собес, но получают идеи - они в плюсе
1.б Тебя не наёбывают - твои 2 часа отбиты, их 30 мин на собес отбиты - !все в плюсе!
2. Ты тратишь 2 часа, но абсфуцируешь результаты нечеткими формулировками:
2.а Тебя наёбывают - ты теряешь 2+ часа и они теряют 30 минут - все в минусе
2.б Тебя не наёбывают - те теряешь 2+ часа и они теряют 30 минут, но на работу тебя не берут - все в минусе
У тебя буквально один вариант когда ты что-то получаешь от собеса, нахуя выдумывать?
Это еще не учитывая то, что у наёбщиков кандидатов может быть много и рано или поздно они всё равно искомую идею получат, но ты как была в минусе так и останешься.
Это же БАЗА теории игр или я что-то упускаю?
Применять теорию игр в геймдеве - это охуенно! (И хочется ответить мемом "у нас так не принято")
Стоп. Я запуталась. Какие 2 часа?
Чтобы сделать тестовое с "ОБЩИМИ формулировками" я потратила примерно 4-5 часов. Не 2. А чтобы написать более конкретные вещи, мне понадобилось бы все 6-7 часов...
Как ни странно, задача такого тестового задания, это демонстрация навыков составления спецификаций, а не соревнование в оригинальности идей.
Ты можешь, перед выполнением тестового задания, предупредить работодателя, что собираешься использовать тупые и очевидно провальные идеи, которые нельзя будет применить.
Если его это не устраивает, то тебе не нужно здесь работать.
Согласна
Думаю если ты не джун то браться за тестовые дольше пары часов нет смысла, для оценки навыков есть резюме
Вот и я про то же.
Какие в пизду тестовые, если человек уже отработал на аналогичной позиции и имеет релевантный опыт. Не тратьте время, не занимайтесь хуйней
Понимаю о чем речь.
Но обычно такие тестовые сразу видно, где тебя хотят использовать.
И чаще это мелкие конторы, и по ним сразу можно найти фидбэк, просто загуглив.
Судя по скрину, тебя не пытались кинуть.
Лид смотрел твое тестовое и дал развернутый фидбэк, чего ему не хватило. Т.е он внимательно прочёл и составил фид потратив время. Если хотят кинуть, этого не делают и идёт стандартная отписка - к сожалению вы нам не подходите.
Обезопасить себя во всей этой ситуации нельзя.
Ты или принимаешь решение делать на полную или считаешь, что тебя хотят кинуть и забиваешь.
@Dan Yakupov хорошо расписал как это работает в рамках бизнеса.
К его комменту хочу дополнить, что чаще всего в таких тестовых хотят увидеть как человек пишет и излагает мысли. А также как он понимает суть вопроса.
Понимает ли он в действительности на какие метрики повлияет его улучшение и повлияет ли изначально.
Да, тут фид действия более менее развернутый и адекватный. Но я и со "стандартными отписками" тоже часто сталкивалась, к сожалению.(
Работу надо делать строго по тз. Всё остальное, как минимум, отсебятина, о которой тебя не просили, а как максимум нарушение договора. Имхо.
Это если пишут ТЗ строго, но в 99% это звучит - сделай так, не знаю как, но что бы все работало 😂
вот кстати это правда. Ну для 3д шки 100%. Тупо дают тз и делаю что надо. А вот этих "ну вот прояви фантазию и чето там сделай креативного" сразу нахуй.
От части согласна.
Какого нахуй договора, болезный
Нормальных кандидатов видно сразу же по резюме и устному интервью без всяких тестовых заданий (я тимлид разработки, правда не в геймдеве, а в финансовой сфере). Спрашивать «что бы вы улучшили в боевом продукте» бесплатно просто неэтично, ты все правильно написала. В топку таких работодателей.
В случае с дизайном еще бы портфолио посмотрел, но не более того
Нахуй таких через канат ботинком в зад, надо размещать на доске позора таких "работодателей"
Осталось создать такую общедоступною "доску позора". А вообще я давно задумалась о профсоюзе: почему его до сих пор нет, и что стоило бы ему начать свое существование.
Ответил вам отдельным постом: https://dtf.ru/u/113684-aleksei-dmitriev/3082135-pro-idei-testovye-zadaniya-i-rabskii-trud
Оч хорошо расписано
Помню одногруппница в инсте взяла не просто сложную тему, а архи сложную - внедрение ISO стандартов на производстве. Вроде, можно подумать: бумажки подготовить всякие, написюлькать там, студенты же. Но это так не работает. И она провела в одно жало всю эту титаническую работу. Дипломный руководитель рад галочке, что у него мол такая студентка (хотя толку и помощи от него не было) и у него на руках считай не диплом, а универсальная инструкция к применению; в компании рады, что она сэкономила им десятки тысяч долларов и не пришлось нанимать аутсорс (впоследствии она оттуда уволилась, правда). Но заёбаная была вусмерть.
Так что да, всех карт не стоит расскрывать.
На прошлой работе был главный технолог (золотой дядька) - знал всё об отрасли. Но на прямые вопросы отвечал прямолиннейным молчанием (или уклончивым пустым ответом). Это сцуко всегда бесило. Да, он спустя непродолжительное время решал задачу, но как к чему прибегал - НИКОГДА не расскрывал инфы. Поэтому-то к нему и ходили и ходят на поклон: если не он, то кто - главное, что решил проблему.
Одногруппнице сочувствую.
А технолог красава. Хочу быть как он.
Хуй знает, тут все просто.
Хочешь дольше искать работу, тогда беспокоишься и не делаешь ничего.
Надо найти побыстрее, тогда не выебываешься и делаешь как просят.
Согласен. Если поумерить требования и вообще не просить зарплату, работу можно найти вообще мгновенно.
Когда долго не мог придумать три идеи для своей игры и сидишь, читая тестовые задания
Думаю, так и есть. Не все готовы платить хорошему ГД.
Как работодатель, кроме тестовых не очень понимаю как отсеять кандидатов - с одной стороны я и уважаю людей кто себя ценит, с другой стороны как на практике а не на словах ход мышления проверить, неясно.
Для ситуаций конечно когда речь о сотнях откликов на вакансию. (Дизайнеров недавно нанимали из 954 откликнувшихся, потом был сложный выбор из 3х)
Один из вариантов рассматриваю - делать тестовые только финальным этапом отбора а не ближе к началу. (То есть вкладывать существенно больше времени в собеседования)
Буду рад конструктивным мыслям.
Когда поток из почти 1к откликов, то, конечно, тестовое не может быть первым этапом к отбору. Поэтому да, его лучше давать в финале.
Но помимо навыков есть ещё такие вещи как командообразование, софт-скилы соискателей и ТП. И тут вам тестовое никак не поможет. Только испытательный срок.
И, честно говоря, тестовое тоже не самый большой показатель умений соискателя. Но конечно, лучше, чем ничего. Но понять, как человек работает, можно только, собственно, в процессе его работы.
Не думай больше. Тебе вредно.
Поздравляю! Ты родился не от человека.
Вообще, много крутанов в различных геймдев-сферах (в основном от 3Dшников) часто вообще советуют соискателям соглашаться на тестовое только в тех случаях, когда оно оплачивается. Я не очень представляю, как это можно реализовать, но тем не менее.
Всё правильно сделала.
<3
Но да, с реализацией оплаты тз реально сложно.
Ура настоящая женщина на дтф
Аххаха) да, я настоящая и живая)) берегите меня, мальчики!))
Спустя пару тестовых, понял что максимум созвон с опросам по работам релевантен, а тестовые требуют на вакансии раба, который настолько невостребованный, что может потратить несколько дней на ТЗ
Я хотя бы уже не несколько дней трачу. Уже победа х))))
Геймдев? он еще жив?
У нас в компанию операторы на ЧПУ нужны, от 100к, МО
Давай к нам, девушек тоже берут
Какое заманчивое предложение! Жаль, я не в МО))
Геймдев в коме, и есть надежда, что выйдет из неё .)
Когда будет от 300к - зовите. Пока есть работы поинтереснее и с большей оплатой :). 100к (~$1000) для квалифицированного спеца - это оскорбление сегодня.
Комментарий недоступен
Я выбираю винишко, если что.
Реестр пидарасов нужен
Вот да!
Комментарий недоступен
Работал в разных местах. Тестовых нигде не проходил.
В медицину возьмут даже бобра с медицинским дипломом. А если этот бобёр готов работать с 8 утра до 9 вечера 6 дней в неделю, то тем более.
В техподдержке спрашивали знаю ли я как обновлять Убунту, забирать логи через ssh и умею ли я не крыть хуями по телефону.
цель которых - бесплатно собрать идеиЭто "бесплатно" стоит дороже других способов привлечения идей.
1) почему я должна изначально тратить бесплатно свое времяТвое время имеет стоимость только тогда, когда ты его продала. Вернее для тебя оно всегда что-то стоит, а для компании только тогда, когда ты на нее работаешь.
как я могу быть уверена в том, что я - не бесплатная рабочая силаТы можешь отказаться, рынок свободный.
ТЗ это дополнительная оценка кандидата и вводится совершенно по разным причинам. За 6 лет работы в сфере я не видел, чтобы оно проводилось по описанным тобой причинам.
P.S. Я не исключаю, что кто-то может использовать это как бесплатную работу/проект. Также не исключаю, что сбор идей может являться "приятным дополнением". Сам я придерживаюсь одной простой мысли: если мне сильно хочется попасть в конкретную компанию, я выполню ТЗ, если нет и просто смотрю рынок, то никогда не делаю.
ой фу, я только щас на ник посмотрел.
Фу.
>За 6 лет работы в сфере я не виделЭта метрика нерелевантная. Можно просидеть на одном месте 6 лет и потом пиздеть "Нигде не видел"
Есть такая профессия профессиональный соискатель!
И я ею работаю.
бесплатно собрать идеиТак идеи нихуя и не стоят. Потому что, внезапно, это просто идеи. Проблема в тебе, а не в работодателях.
Отвечаю, как обещала: https://dtf.ru/howto/3107536-chto-takoe-ideya-s-tochki-zreniya-geimdizaina-skolko-ona-na-samom-dele-stoit-i-kak-generitsya
Судя по количеству подобных комментариев, нужно отдельный пост писать про то, что такое ИДЕИ в ГД, и чего они реально стоят.
1. Выбери уже из готовых ТЗ лучшие решения, докрути и положи в портфолио. Подробно опиши задачу и то как ты её решала.
2. Не трать время на варианты которые считаешь сомнительными. Отказывайся от выполнения ТЗ.
3. Если тебе всё нравится, но времени на выполнение ТЗ нет договорись о вайтборде. Обычно это часовая встреча где заказчик (руководитель) прям тебя погружает в задачу и ты рассказываешь что бы ты делала, на какие этапы разбила и какие состояния продумала. Задавала вопросы, и скетчила прям тут. Детализация работы в таком случае не важна, важен образ мысли как раз.
Ну и плюс сразу же получить обратную связь, не дожидаясь недели пока его кто-то соизволит посмотреть
1.портфолио уже огромное) в тч благородаря тестовым
2.согласна
3.ах, если бы первым этапом было бы собеседование...(
Тоже такое было. Написал как тестовое задание проект создания отдела, с планом работы и даже списком потенциальных партнеров. Мне сказали - «Очень интересно» и перестали выходить на связь.
Все мы там были... Беда в том, что прямо эпидемия, а не разовое явление.
Если тестовое запарное по усилиям - его делать не стоит. По крайне мере, если ты не джун.
Другой вопрос: А если запарное, как Джун справится?))
А у вас есть ответ на этот вопрос?Да - не работать через ХР
выходить на потенциальное начальство напрямую
Ну и конечно нужно создать себе такую репутацию что бы вас узнавали издалека
И тогда те кто пытаются вам тестове впихнуть - просто не в теме кто ты и ними тебе не попути
Например такой логики придерживался Кен Ролстон, известный геймдизайнер - он не имел ни сайта ни визитки ни CV
Ищите геймдизайнера и не знаете кто он такой? Если вы серьезно не знаете кто он такой - то вы явно его не достойны :D
1)что такое ХР?
2)хочу дойти до уровня Кена.
Встречный договор заключаешь, на сохранность интеллектуальной собственности. Желательно сразу приходишь с этим договором и говоришь - пописывай.
А как ты интеллектуальную собственность на идею оформишь? Идея - это ничто без реализации.
Тоже идея. Но только как проверить, что договор они соблюдут .
Как ты определила, что вышла из статуса Джун? Сколько лет ты занимаешься... Геймдизом, да?
А как обычно люди это определяют?))
В ГД я 2 года. Но время тут не показатель.
Мои навыки, которыми я сейчас владею, соответствуют навыкам мидла начально-среднего уровня.
То есть изначально, на мой взгляд, тз выглядело подозрительно.Это стандартное условие тз, в котором проверяется твоя способность декомпозировать игровые системы и твое понимание того, на что они влияют.
как я могу быть уверена в том, что я - не бесплатная рабочая сила, которая стала таковой из-за чужой недобросовестности?Ни у одного нанимающего менеджера нет цели украсть какие-то идеи у соискателя. Идеи не стоят примерно ничего, а настоящей ценностью является способность соискателя провести идею через полный производственный цикл, от концепта до интеграции.
И как это "провести идею через полный цикл" можно продемонстрировать в тестовом? Ответ: никак. Получается, и смысла в тестовом немного. Тогда зачем его давать?
Вообще не делаю никогда тестовые, сразу нахрен посылаю 😂
Тоже вариант. Но я пока не прокачала свою дерзость/смелость до такого уровня.
Все просто - не пишешь тестовое
Ну, сам-то устроил настоящий мастер-класс по четким формулировкам...
Читать конечно же не буду, просто не надо делать тестовые.
Валите на хабр, наносеки.
Ну не хочешь выкладываться на полную- ничего не получаешь и идешь в попец. База от работодателя
Я на рынке в своей сфере 8 лет. Достаточно ценюсь. Побеждает та компания, которая меньше меня заёбывает во время отбора. Самое ироничное, что иногда нужно пробиваться к HR-ам, которым просто впадлу выполнять свою работу. В итоге они получают тех, кто не уважает себя, свою работу и своё время.
Ой, да, hr в геймдеве - отдельная грустная тема.
А нахуй послать нельзя таких работодателей? Просто если в разработке кто предложит тестовое задание да еще и спроектировать на нем сервис какой (хер сними, на собесе из говна и палок на пальцах за 15 минут еще сойдет), можно легко нахуй слать с такими предложениями несуразными. Просто интересно, я лично хз как у вас там в дизайне )
Я бы с радостью послала, если бы это (ТЗ) не считалось нормальной практикой (
Забавно, я как-то так написал максимально всратое ТЗ и мне дали оффер. Но я работаю сейчас с 1С, там всё встратое
"1с гейминг" (или как там правильно ) или "1с паблишинг"? Последнее место моей работы - "1с паблишинг ", и я в ужасе от этого места.
я уже давно вышла из статуса джунработаю в сфере два года
Прекрасно.
Но вообще тестовые задания это пиздец, в нормальных местах их вообще не требуют, там просто собеседования качественно проводят.
Внимательнее: с СФЕРЕ я 4 года, в статусе ГД- 2 года.
Хз, куда не ходил он малой до большой компании всегда требуют тестовое или примеры работы/кода/ТЗ. Сам проводил для прогера техническое задание и писал его, там была просто база, которая из учебников, а многие "рвались" от такого вопиющего пренебрежения к ним.
1С моему другу предложило работу. Он согласился прислал им свой код с ревью того как он и что делал. Комменты там история создания и основа того зачем нужно, там нестандартный обмен с кучей внутренних параметров и фильтров для отправки "туда куда надо" при этом код он сделал максимально просто и использовал стандартные модули, которые есть просто дописав их и упростив — итог его не взяли, потому что всё "просто")))
Привет.
Вот хуй знает, единственный вариант который я вижу - просто положить болт и вкладывать себя в тестовое задание, либо не делать его вовсе, кидать портфолио - и если такой формат их не интересует, то досвидания.
Мне кажется, если контора из идей соискателей ищет фичи - а) у них все равно выйдет говно, каким бы крутым не было вдохновение и б) навряд ли тебе нужна эта работа.
Привет.
Разделяю твои мысли.
Серег, для начала стоит перестать прикидываться бабой.
Не могу себе в этом отказать.
Идеи ничего не стоят. Почему людям кажется, что можно продавать идеи? Идей у каждого человека миллионы в голове - умение их воплощать, вот что ценится и продаётся.
Если бы идеи ничего не стоили, ни игр ни геймдизайнеров не было бы.
Задачи ГД - выдавать идеи, которые будут приносить деньги.
Комментарий недоступен
Говорят, один мужик книгу написал про метрики, но не стал ее никому показывать, потому, что люди книгу прочитают и сразу украдут оттуда идеи.
Где тут дизлайк за бессмысленный комментарий поставить?..
идеи ничего не стоят
работочасы на разборку с тестовыми - значительно дороже чем то "вдохновение" которое работодатель (эйчар видимо? или кто еще во всем этом копается?) с него получит
олсо - давать соискателям предметный фидбек это зло, никогда ничего хорошего никому от этого не бывает, в лучшем случае получишь толпу обиженных на контору людей, которые сейчас возможно не подошли а потом возможно подойдут
единственный случай когда имеет смысл это делать - если реально хочешь взять человека в целом его работа подходит, но хочешь увидеть его скилл в какой-то отдельной важной для проекта детали
то есть ну если эйчар не идиот, то вот такой ответ как на скриншоте - означает что вас вобщем-то собирались взять. на идеи и "вдохновение" эйчару вообще наплевать, это в его работу не входит, у него совершенно другие скиллы и обязанности
По опыту - тестовые задания имеет смысл делать, только если их дают уже после собеседования. В обратном случае я каждый раз натыкался на то, что "у вас всё круто сделано", а потом "но вы нам по какой-то надуманной причине не подходите". Все до одного технические собесы "на попиздеть", без колупания подзалупных нюансов, которые в реальной работе не встречаются НИКОГДА, я проходил с невероятной легкостью.
Да, мне схема с "тестовым после собеса" тоже больше нравится. И людей сразу видишь, и понимаешь их лучше.
Нужно работать над нетворкингом и через невторк устраиваться, тогда всё этой шляпы не будет.
Я думаю что у тебя слишком больше ЧСВ, Хочешь устроится на работу - прикладываешь максимум усилий на собеседовании. Ты можешь лениво делать на тяп-ляп тестовое за полчасика, только потом не удивляйся что хорошая вакансия ушла мимо тебя. Если ты действительно заинтересована в работе(хорошая зп, интересное место) - то уделить пару часов своего времени на качественно сделанное тестовое - вполне можно. Особенно если это рабочее время на текущей работе)
А если бы Вы приложили усилия и прочитали бы хотя бы парочку комментариев, то увидели бы, что я писала о том, что я потратила не "парочку часов", а 4-5. И это в среднем трата моего времени на любое среднее тестовое.
1. Не тешьте себя иллюзиями, что люди схватятся за ваши идеи и срочно побегут реализовать их. 99% так называемых "идей" - хуйня на палке.
2. Тестовые задания - зло.
1.Мой пост про "идеи с точки зрения ГД": https://dtf.ru/howto/3107536-chto-takoe-ideya-s-tochki-zreniya-geimdizaina-skolko-ona-na-samom-dele-stoit-i-kak-generitsya
2. Согласна.
Все ваши идеи трижды переваренный кал, причем годов эдак с 80х - успокойтесь
Кал - это то, что ты выстраешь в комментариях.
Можно сделать тз на отьебись и все равно получить работу в геймдеве
Помню одну такую с Ютуба у итоге поработала в playrix несколько месяцев
В моем случае чаще наоборот: я делаю ТЗ, тратя все свои силы, и в итоге нифига не получаю =) но иногда все же достигаю целей.
Всё просто - тестовое задание должно оплачиваться, если оно не решается за 15 минут непосредственно на собеседовании. Любое время стоит денег.
Пока есть люди, которые готовы тратить дни на выполнение тестовых, ни о каких оплатах тестовых речи не идёт.( А жаль. Свой труд надо уважать.
А ты не думал, что если твои мысли реально круты то тебя и возьмут на работу? Глупо отказываться от хорошего специалиста. А ты тупо потратил свое время, столько же если не больше лол, и с работой пролетел 100%.
По почти 25 летнему опыту в геймдеве скажу, что вариантов с ТЗ не много.
1. Ты сеньор и по твоим работам и так видно, что ты умеешь (портфолио, реализованные проекты). Тогда ты либо не делаешь ТЗ, либо делаешь его за деньги, если уж контора так настаивает. Причем деньги желательно вперед получить. Или презентовать результат работы в виде шаринга экрана (не отсылать ничего людям).
2. Ты джун и начинающий в этой индустрии. Тогда тебе придется либо мириться с тем, что тебя используют и надеяться на то, что куда то действительно возьмут. Либо не делать ничего и тогда шанс устроиться на работу равен 0. Либо ты так же договариваешься на оплачиваемое ТЗ. Либо ты просишь скорректировать ТЗ так, чтобы оно не было похоже на решение конкретной задачи в проекте работодателя.
Но самое главное - нужно убедить еще на этапе беседы, что ТЗ это лишь проверка твоих навыков в целом, что ты соответствуешь заявленным скилам и компетентен в теме. А не идеально подходишь под решение конкретных задач в конкретном проекте. Это надо донести до работодателя. В противном случае - это будет херня, а не работа. И велика вероятность, что ты закроешь задачу за 1-3 месяца и тебя уволят, типа не прошел испытательный срок.
Не нашла варианта решения для мидла, кем являюсь)))
Но с последними мыслями согласна на 100%, прислушаюсь к ним. Потому что с последней работой так и вышло
Шикарная логика!
А давай теперь в комбинаторику из аж двух действий:
А. Ты пришла на собеседование в Скам контору, которая хочет что бы ща нее сделали работу.
1. Ты выполнила качественно ТЗ:
Результат: Тебя не взяли на работу.
2. Ты выполнила не качественно работу.
Результат: Тебя не взяли на работу.
Б. Ты пришла на собеседование в нормальную контору, которая ищет достойного кандидата.
1. Ты выполнила качественно ТЗ:
Результат: Тебя Взяли на работу.
2. Ты выполнила не качественно работу.
Результат: Тебя не взяли на работу.
Давай теперь прикинем какую тактику выбрать при выполнения тестового ТЗ.
Мне кажется, Вы не поняли, о чем я пишу в посте. Но спасибо за расклад.
Кмк, есть оч. простой вариант реакции.
Судя по ТЗ предположу, что речь о мобайле. В мобайле уникальных проектов мало, почти всегда есть если не реф, то сходный проект. Предлагаешь "давайте я сделаю все описанное, но на основе другого проекта в той же нише".
Если соглашаются — все ок, им действительно просто интересно понять, как ты мыслишь. Если тебе говорят "нет уж, только наш проект" — тебя используют как бесплатную рабсилу, я бы послал.
Добавлю, как человек с другой стороны барикад, т.е. как человек нанимающий себе в команду людей: очень много приходит людей, которые говорят абстрактные правильности, а как только речь заходит о том, чтобы на прикладном уровне что-то делать — куда что делось
Хорошая идея! Я ее возьму на вооружение.
По поводу потока из псевдо-профи: прекрасно понимаю, о чем речь. (
Для поиска постоянной работы нужно отвечать требованиям работодателя. У тебя, похоже, нет особого желания получить оффер.
Если начинать играть в кошки-мышки — то тебя точно не возьмут, на кой время тогда вообще тратить?
Ну дали тебе задание, которое тебя не устраивает — напиши, попроси поменять. Не станут — ну так сразу и разойдётесь.
Закрывать таски за счёт хрен пойми кого с улицы — на самом деле рискованная штука, не думаю, что это прям реальная тема. Тогда и у нейронки спросить можно, шансы те же.
На собесы тестовыми обычно дают типовые штуки, чтобы не выдумывать.
Чаще выдаивание забесплатно /за гроши встречается, когда берут стажёров или на испытательный срок
Я работаю с текстами, но тоже сталкиваюсь иногда с любителями халявных тестовых. Полностью защититься от них нереально, но плюс минус маркеры для снижения рисков мошенников/халявщиков я лично для себя выработала:
- пишут с корпоративной почты (типа блабла@site. ru, и на этом сайте есть инфа про компанию) через ТГ не беру серьезные и сложные тестовые, потому что там мошенникам проще всего сменить личину и даже не узнаешь, что аккаунт однодневка
- называют конкретное название фирмы/компании, и про нее можно почитать в инете
- отвечают индивидуально, т.е. нет ощущения что рассылают всем копипасту одинаковую
- есть созвоны-собеседования один на один, т.е. они тратят свое время на тебя
- не моментальный ответ (не автоответчик)
- хорошо, если тестовое сразу прописано в вакансии, чтобы не выдавали разным людям разные задания для сбора материала
- вакансия есть на hh или другом крупном сайте вакансий, и ее размещает аккаунт с историей
В целом смысл в том, что крупные компании едва ли будут заниматься такой ерундой, как кража идей у новичков.
П.С. пока что писала вспомнился курьезный случай. Мне один раз сделали очень заманчивое предложение о работе в крупном журнале с обычной mail почты. я заподозрила неладное и сообщила об этом на корпоративную почту журнала, что возможно мошенник вами представляется, а он реально оказался их челом, просто не успели ему почту создать. Было неловко, но теперь работаю там, лол.
почему я должна изначально тратить бесплатно свое время на большую работу (а я уже давно вышла из статуса "джун", который готов писать сколько угодно текста, лишь бы его взяли хоть куда-нибудь)Не трать. Я не делаю большие тз никогда.
как я могу быть уверена в том, что я - не бесплатная рабочая сила, которая стала таковой из-за чужой недобросовестности?Потому что идеи не нужны, проверяют просто прикладной скилл. Если бы они все там так зашли, то им было бы дешевле тебя нанять, чтобы дальше их генерила. Наверное, какие-нибудь совсем пососные рога и копыты могут использовать ТЗ как бесплатную рабочую силу, но я такого никогда не встречал и честно говоря экономической выгоды в этом не вижу. А вот нытья по этому поводу - весь интернет.
По поводу "не трать" : не встречала ТЗ, которые выполняются меньше 4х часов. Это много или мало?) мне кажется, не мало.
Пиздешь чистой воды - чувствую фуфло с его стороны. Тебя интуиция не подвела.
Выглядит так, как будто ты сама себя в тупиковую ситуацию поставила своей логикой.
Не исключено)))
Не пробовали вкатиться в "дизайн" кода? Java, Python, C++ там.
На собесах часто просят именно изобрести велосипед.
Ну и здорово, когда ты не только можешь придумать неведомую е- механику, но и прикинуть ее реализацию в коде.
Чел, говорю как бывш нанимающий менеджер.
Идеи компании нах не нужны, нужна реализация и умение итеративно улучшать что либо через серию экспериментов. Вот таких компании ищут, а идей нагенерить могут и друзья/СЕО за неск часов на кухне
Ок, чел, а как в тестовом показать реализацию?