Получил все платины/подсолнухи в серии Yakuza
А также в спин-оффах, у которых есть официальные трофеи
Сначала о последней платине, а именно, о Yakuza 2 на лунном. Тот случай, когда с игрой чуть ли не в дёсна долбишься, ну нравится пздц, но вот выбивать в ней ачивки не стоит. Душнейшая, утомительная гонка с желанием бросить затею к херам собачьим, в которой я заведомо проиграл. А раз так, то по аналогии с предыдущей плашкой в первой Яке на японском, оставлю тут пару подсказок, чтобы было проще, если кто-то настолько же потёк чердаком как и я. Конечно же с ссылочками.
Перво наперво запомни, что ключ успеха в случае с двойкой находится у этого парня:
И его надо прям пошагово зачитывать. Да, на английском, так что браузерный промт в помощь. Вот как начал прохождение игры, так и двигаешься по нему. Единственное, сразу для себя определись со сложностью. У игры есть троф за EX-Hard, то есть, прохождение сюжета на наивысшей сложности, но доступ к режиму закрыт, пока не пройдёшь игру на харде. Если ты готов к анальной свингер-пати, где крутить будут исключительно твоим очеллом, тогда рассчитывай набор платины на харде. Либо вруби сначала на легчайшей, всё там зачисть, затем в НГ+ пробеги сначала на харде, а уже после на EX-Hard. В любом случае FAQ от чувака будет незаменимым. Но нельзя забывать, что оно не панацея и есть мелкие ошибки/недочёты. О некоторых из них говорит уже вот этот крендель:
Тут проблема в том, что вроде как гайд удобный, более наглядный и не требующий задрачивать комбинацию ctrl+f, однако в то же время, он слишком полагается на ссылки, в том числе и мёртвые, разбивая свои советы на кусочки и упираясь в главный FAQ. И также не учитывает некоторые важные моменты, о которых никто нигде не говорит. Вот тут уже придётся добавить от себя.
У игры дибильнейшая структура пылесосинга контента, которая в некотором смысле хуже, чем у Yakuza 1. Если у первой части она была витиеватая, запутанная, но напрягающая в понятных моментах, то тут напряг идёт повсеместный.
Если ты пропустил хоть один сюжетный спец heat-action, ты автоматически проваливаешь платину. Если не выполнил побочку идеально, ты проваливаешь платину. Если пропустил сраного кота, которого надо погладить за аптекой, ты провалил платину. А всё из-за Амона. Амонов.
Чтобы позвать их на стрелку, нужно закрыть все побочки, кроме азартных игр (их 4), кроме сабов Комаки (их тоже 4), нужно выполнить 95 heat-actions, куда входят покупные, а ты их все не купишь, если провалил квест с торговцем. Также тебе надо будет победить 51-ого бойца в Колизее, а это дичайший рандом, лишь отчасти зависящий от игрока. Например, чтобы после Комаки обязательно вышел Акира Ямаока (другой), самый главный боец арены, тебе нужно получить все доступные в квестах и у торговцев способности и ещё 4 в акупунктурном салоне, которые сначала нужно найти, обкашлять с Комаки, и лишь затем двигать в тыкательную. Тесты у Комаки обязательны даже если у них не ставится символ завершения. И вот когда в списке движений и атак у тебя не будет всего 2-х позиций, о чём тебе нигде не скажут напрямую, лишь полунамёком, вот тогда двигай к Ямаоке.
В том же FAQ автор подчёркивает, что для вызова Ямаоки нужно ещё пободаться с уличными боссами, которых он рекомендует бить в определённых главах, когда те появляются. Он не пишет, будет ли провалено прохождение, если не разминать костяшки об их хлеборезки, так что опытным путём я выяснил — пихуй на уличных боссов. Они попадались мне в 16-ой, финальной главе, и я отпинал далеко не всех. Дай бог половину. И у меня спокойно появлялись обмороки на арене, которые якобы могут быть там как-то связаны с боссами. Тут важно внимательно вчитываться в условия закрытия испытаний на арене и усё будет пучком.
Вернёмся к неудачам. Я конечно же лопухнулся и обосрал штаны не снимая, из-за чего пришлось в четвёртый раз проходить игру. Пропустил сюжетную добивашку с Рюдзи, потому что очень поверил в себя и отвернул хлебало от главного FAQ. Ты же так не делай лучше, нервы побереги. А если всё-таки стукнулся мизинчиком, то тут вот какая тема. Игра переносит в НГ+ все сабы и то, как они были завершены. Предметы, опробованное меню в рестиках, ассортимент магазинов (Камияма возвращается в переулок в 10-ой главе), в общем, все твои достижения на предыдущем заходе идут в кассу. Поэтому главное не налажай с побочками и котом. Пушто исправить ситуацию уже никак нельзя. А вот добить heat, выучить приёмы, добить Колизей (его прогресс тоже переносится) вообще без проблем.
В перечень удушливого просирания времени ради стычки с Амонами входит аж три (!) ТРИ, СУКА, хост-саба. Первый, это ведение бизнеса в клубе Мариетта. Там всё не так сложно, как описывают, главное просто не ошибиться с нанимаемыми девулями. Их нужно зазывать именно в том порядке, в котором скажет FAQ, иначе брак прохождения. Супер тягомотная срань, но отчасти компенсирующая уныние чувством прогресса. Ну и это всё таки прям глобальная побочка.
Вторая ерунда, это временная примерка роли хоста в клубе Адам. Унылое дрочево из-за однообразия. Беседы с мадамами продолжительные, скучные, и после прошлых игр серии просто никчёмные. Но эт ещё херня. Потому что в Yakuza 2 целых 10 хостес, с которыми нужно замутить. И вот это прям полный пиздец.
На развод девулек ушло больше 8 часов. 8 часов ты тупо бегаешь в клуб, дрочишь опции заказа напитков, еды, выдачи подарков, затем участвуешь в беседах, где за ограниченное число ходов нужно заработать как можно больше сердец отвечая правильно, по смыслу. А игра на японском... Потом когда тебя выпинывают из клуба, ходить и тратить реальное время на запуск скрипта со свиданками (нужно зайти в любое помещение, где Кирью просто может стоять неподвижно), от 2-5 минут (это работает как с Мариеттой, так и Адамом, там такие же ожидания будут), проходить по две свиданки, а затем ещё и квест мадамы выполнить. Издевательством была финальная леди, которая такая "А ты мне дай 1млн денях, шобы мои долги покрыть, а то обижусь и квест провалится", а у меня на кармане дай бог 600к... Пошёл гриндить бабло... А его тут только покупкой золотых тарелок можно получать, когда в казике выиграл. А инвентарь ограничен 9-ю слотами... А одна тарелка стоит 10к...
И вот все эти пустословные, кривые аки мои пальцы, посиделки с мадамами ещё и привязаны к случайным вопросам в беседах... Тут без вот этой странички ты просто опустишь руки:
Да, на японском, но достаточно через переводчик найти нужную мадаму/квест, вернуться на оригинальный язык и просто сверять варианты ответов на экране. Процентов 20 ответов будут разниться, как и вопросы будут записаны иначе, так что внимательно всматривайся в повторяющиеся знаки. В какой-то момент вообще будешь щёлкать их на раз-два.
Но всё же радует, что в это раз не пришлось выполнять идиотские беседы Харуки. Не надо собирать все ключи от шкафчиков. Не надо жрать всю еду и пить все напитки. Однако игра всё равно вздрючит. Тот же баттинг тут будет в побочке, и надо отбить 10 хоумранов из 20. Только есть нюанс. Прям рекомендую посмотреть как это выглядит:
Ладно. Половили выпавшие шары из глазниц, далее идёт гольф. По нему есть подробные советы в оставленных мной FAQ и гайде, поэтому вопрос практики. Туда же и сёги. Туда же и прочий азартный скам. А вот самый пиздосий, так это маджонг, для которого нет никаких чит-предметов, никаких способов обойти.
Тут мне нечего подсказать, правила нужно понимать хотя бы на уровне понов, конов и прочих онов. А лучше, чтобы рука была закрытой. Я так и победил. И мне чертовски повезло, потратил чуть больше получаса. Важная ремарка. Нужно именно что выиграть по итогу всех раундов, а не один. То есть, обыграть весь стол оставшись с наибольшим номиналом на руках. Это очень сложно, особенно без маркировок тайлов, но у меня тут за плечами 50 часов маджонга в Yakuza 3 Remastered, чему-то, да научился.
Ну и собсно вот, последняя плашка в серии.
Теперь пара ласковых обо всей авантюре. Здесь буду краток, подробно воды налью уже в ролике на Ютубе. Я хотел пройти испытания от разработчиков, которые они накинули для особо одарённых, кто не готов закрывать абсолютно все листы завершения во всей серии, включая Курёхи, Кензаны, а готов на вот такой инфантильный компромисс. Я потратил на это чуть больше полутора лет, с переключением на другие платины и на кучу роликов (я этим зарабатываю) сделанных в процессе. И доволен результатом.
Честно, не все игры стоили того. Платина у HD переизданий, подсолнухи Yakuza Kiwami 1 и Ishin, Judgment, иногда просто тратят время впустую. В принципе серия полна гринда и повтора одних и тех же базисов ради нихуя, те же хостес, но и прикольных ачивок хватало. Сбивать людей как кегли до сих пор самый смак. Но у меня была ещё одна цель, кроме офф испытаний. Я хотел получше узнать дорогую мне серию, пропустить через себя совершенно все плюсы и минусы, преисполниться так, чтобы хотя бы на эмоциональном уровне лучше понимать где делались ошибки разработчиками, а где кайфота всеобъемлющая. Ну и что, ну справился на отличненько. И ебанулся окончательно.
Спасибо всем, кто следил за моей деградацией на этом сайте. Рад был встретить как поддержавших меня, так и осуждавших. Все заряжали на действие и отгоняли уныние. От души!
А тут пусть остаётся архив прошлых постов по серии, который уже очень скоро будет пополняться дальше: