Как мять пластилин в шутере?
Работаю над шутером (Glinium), где всё окружение и существа — это слепленные вручную модели из пластилина. И раз в игре пластилин - значит нужно его мять (иначе какой это пластилин?).
Я решил попробовать. Начал с прямой деформации меша (на видео). Обнаружил такие скрытые угрозы:
а) Это дублирует объем занимаемый в памяти всеми моделями. (сомнительно, но окей...)
б) Нужно держать все сминаемое в очень high-poly версиях. (это уже напрягает)
в) Это невозможно (крайне сложно) сохранять в адекватный сейв-файл. (ну и пожалуйста!)
В итоге пока думаю о гибридной системе:
- Где-то использовать настоящие деформации меша
- Где-то - только накладывать вмятины с помощью декалей.
Это компромисс, и он приводит к НОВЫМ вопросам которые я хочу задать вам.
1) Как бы вы разделили: где нужна настоящая деформация, а где можно обойтись визуальной иллюзией?
2) Как можно использовать деформации в геймплее? Не как эффект, а как механику? Буду рад любой мысли или опыту.
Следить за разработкой тут (кстати, ищу единомышленников, особенно по части кода):