Как мять пластилин в шутере?

Всякие баги с искажением моделей

Работаю над шутером (Glinium), где всё окружение и существа — это слепленные вручную модели из пластилина. И раз в игре пластилин - значит нужно его мять (иначе какой это пластилин?).

Я решил попробовать. Начал с прямой деформации меша (на видео). Обнаружил такие скрытые угрозы:

а) Это дублирует объем занимаемый в памяти всеми моделями. (сомнительно, но окей...)

б) Нужно держать все сминаемое в очень high-poly версиях. (это уже напрягает)

в) Это невозможно (крайне сложно) сохранять в адекватный сейв-файл. (ну и пожалуйста!)

В итоге пока думаю о гибридной системе:

  • Где-то использовать настоящие деформации меша
  • Где-то - только накладывать вмятины с помощью декалей.

Это компромисс, и он приводит к НОВЫМ вопросам которые я хочу задать вам.

1) Как бы вы разделили: где нужна настоящая деформация, а где можно обойтись визуальной иллюзией?

2) Как можно использовать деформации в геймплее? Не как эффект, а как механику? Буду рад любой мысли или опыту.


Следить за разработкой тут (кстати, ищу единомышленников, особенно по части кода):

Прочие ресурсы: TikTok | YouTube | Twitter/X | Discord

13
3
2
11 комментариев