Наши слоняры: подборка демок со Steam Next Fest от разработчиков-дтферов
От хорроров до РПГ-шутера от первого лица на Unreal Engine 5 в открытом мире и с элементами выживания.
Некоторые разработчики думают, что мы на ДТФ реально играем в игры, а не просто срёмся о них в комментариях, и по наивности ведут тут свои блоги, рассказывают о личных геймдизайнах, артах, нарративах и прочем неприличном.
Я понимаю, что зря они так, вы тоже это понимаете, но чтобы не спугнуть таких редких покемонов и продолжать называться «геймерским сайтом», давайте на минутку притворимся, что мы интересуемся новыми релизами, кидаем их в «желаемое» в Steam, потом даже покупаем, а после этого даже устанавливаем и играем!
А до вышеперечисленного — пробуем демки. По слухам, они помогают понять, подходит вам игра или нет, ещё раньше раннего доступа! И вот совпадение: в редакцию FunPay как раз написало несколько разработчиков, потом мы сами ещё с некоторыми связались, и в итоге набралась целая подборочка демок-участниц Steam Next Fest «от своих».
Конечно, если вы настоящий дтфер без добавок и примесей, вы до этого момента не дочитали и уже спустились в комментарии — и обязательно спрашиваете, почему я не добавил ☠ПрРв список, а Chat GPT в авторы? И я бы исчерпывающе ответил, но раз никто уже не смотрит, то зачем распинаться... Лучше просто перейду к нашим слонярам.
Это многопользовательский карточный баттлер, со слов авторов, вдохновлённый «восточноевропейской классикой XVIII века и скандинавским эпосом» — правда, на артах один викинг стреляет по-македонски, но я не историк, может, у них так принято было... PVE-режим тоже будет, но в демку его завезут попозже.
В первую очередь, всё очень красиво — от самих боевых карточек до менюшек и экранов загрузки. Мы в FunPay настолько оценили дизайн, что попросили контакт художницы и, может, она нам порисует обложки для «Ютуба» — не одним же нейронным сублиматом давиться.
Во вторую очередь — совсем без обзоров, хотя демка появилась в Steam с опережением феста на несколько дней, ещё 8 октября. В ваших силах исправить ситуацию: перейдите по ссылке из подзаголовка (да, мы всё ещё рискуем ставить там ссылки), установите, повоюйте карточками, оставьте пару ласковых.
Из названия понятно, что это ролевая игра и что нужно подучить английский, потому что Effulgence это не выдуманное слово и не кто-то чихнул, а «лучезарность». Прямо как в Hollow Knight, только там вообще другое слово — Radiance.
Но о чём из названия вообще не догадываешься, что игра выглядит так.
Мне теперь неловко перед всеми другими играми, которые называл минималистичными. Даже перед VVVVVV. Но послушайте, весь этот потрясающий ASCII-сайфай не просто для экзотики! Я автора постеснялся спросить подробнее, но в Steam у него дизайн здорово оправдан. Якобы вся игра — это сигнал из очень далёкого космоса, который передаёт образы в самом оптимизированном символьном виде, а мы на Земле вот так вот расшифровали. Я не физик, наверное радиосигналы так и работают.
Геймплейно — это партийная пошаговая РПГ, где всё не просто символично выглядит, но и символично же разваливается на символы — а потом из вражеских скобок и звёздочек можно крафтить себе оружие и броню.
Что до автора, то он настолько дтфский слоняра, что даже спрашивает у комьюнити, какую обложку в Steam поставить — и ему там даже отвечают аргументированно! Боты, наверное...
Мне кажется, или Nikzzon делает игры, вдохновлённые дтферами? Сначала был симулятор weakkun, а теперь вот целая игра про Kotsplay...
Но если серьёзно, то перед вами артхаусный хоррор в эстетике «под олдскул». Правда, сам он не такой и серьёзный — ужасы прохождения капч для таинственного культа сдабриваются чёрным юмором и матами.
Геймплей несложный, «справится даже стример» (слова из Steam, не мои): нужно ходить, говорить, кекать и решать головоломки.
Автор игры пишет о ней посты снова и снова — но с июля успел набрать только 34 балла рейтинга. Это много говорит о нашем дтфском сосаити... Рекомендую ему написать статью про русские детали в его игре — трафик подскочит почти так же, как давление!
А деталей там много, и международных тоже — потому что The Creator, по факту, конструктор, я бы даже сказал — дзен-конструктор. Знаете, в духе Tiny Glade или Townscaper — где ты просто «делаешь красиво» из бесконечных ресурсов.
Можете заняться экстерьерами и огородами, а можете сбацать идеальное геймерское логово. А потом сделать скриншот со всем, что настроили. Я, если честно, такой геймплей не понимаю — но готов послушать в комментах, чем он цепляет. Жанр-то популярный!
Следующий виток эволюции «аномальных игр» в духе I'm on Observation Duty и The Exit 8 — на этот раз с кооперативом и эдаким PVP-режимом.
Если вы не играли: нужно ходить по одному и тому же помещению снова и снова. Если заметите аномальные изменения — нужно идти в одну сторону, если всё в порядке — в другую. Так, пока не наберётся достаточно правильных выборов и вас не выпустят.
А именно в этой игре можно разделить опыт с другом. Или подкинуть ему новый — в режиме «пряток» именно вы решаете, какие и где будут аномалии.
Идеальный жанр для летсплееров и стримеров, которые будут то рассказывать о шиншиллах, то громко пугаться всякой выскакивающей шушеры.
Описание в Steam обещает вам сразу и девушку, и море пива — но на деле всё не так радужно, потому что девушка спит вечным сном, а разливать пиво — рабочая обязанность.
Описывать подробнее я не стану, потому что автор в своём сообщении всё так плотно и доходчиво рассказал, что мне нечего добавить.
Это игра про одинокого гнома, который заботится о спящей принцессе и управляет небольшой таверной. Необходимо заниматься полным циклом производства еды: можно выращивать пшеницу и варить из неё пиво, ловить рыбу и делать закуски, а также подмешивать что-нибудь клиентам в еду (например, подмешать снотворное, а потом обокрасть). Есть рыбалка, квесты и небольшая система развития таверны.
А если этого не хватило — вот очень точно описывающий демку отзыв.
симулятор бородатого клофелинщика
И ещё один симулятор прогулки среди аномалий — но намного страшнее. Ведь Platform Anomaly предлагает тебе провести время с друзьями — а вот в Blueman друзей нет, только начальники, коллеги и бесконечный рабочий день.
Ко всему прочему вы ещё и стажёр, считайте, корпоративный раб. И если у вас не получится разглядеть все аномалии на офисном этаже, а вместе с этим ещё и справиться с рабочими обязанностями, вас отправят обратно в начало смены. Или убьют. На какой Herman Miller сядешь?
Что тут ещё меня привлекает: авторы (а их всего трое) не просто сделали аномальную бродилку, но и насытили её чёрным корпоративным юмором, линчевскими странностями, в целом продумали лор компании. Это превращает просто «страшно» в «атмосферно страшно».
Подготовьте семь пальцев, будем загибать: у нас тут шутер, в открытом мире, с элементами РПГ, с выживанием, от первого лица, на Unreal Engine 5, от соло-разработчика. Какие пальцы загнули, пишите в комментариях — это очень важно и многое о вас скажет.
Автор обещает 6-7 часов разборок с «крабами, рейдерами, плотоядными зомби и сбрендившими роботами» — что меня наводит на мысль, а что, если зомби бы были веганами и вместо того, чтобы охотиться на людей, жрали бы всю растительную экосистему... Но это так, отвлёкся.
На скриншотах и в трейлере игра выглядит неправдоподобно хорошо — но напомню, у нас тут подборка демок, так что просто скачайте 16 гигабайт правды, убедитесь во всём сами и живите дальше по правде.
И да, все совпадения со Starfield случайны — по жалобе Bethesda у автора удалили его прошлую игру, и он научился на ошибках.
Почему-то игра называет себя психологической драмой, хотя описание звучит, как идеальный отпуск: на отдалённой полярной станции нужно рубить дрова, разводить костры, охотиться на кроликов, ловить рыбу, можно слушать Бродского по радио и спать — а ещё у тебя крутейшая борода. Малину портят только приказания от штаба то там, то тут что-то сделать.
Возможно, драма как раз в том, что вас заставляют работать посреди снежной красоты?
Геймплейно это 2D-выживач с крафтом и загадочными снами, через которые герой подсознательно пытается разобраться в своём прошлом. От того, как разберётся, зависит концовка.
Хоррор-альманах про демона сонного паралича, который навещает негодяев и оступившихся — в общем, только тех, кто этого заслуживает. Вам тут положено кушать сюжет по строчкам и решать головоломки, чтобы успешно «проснуться» и узнать развязку истории того или иного персонажа.
Геймплей — это ходьба с видом сбоку и разглядывание деталей окружения в point'n'click стилистике.
В демке доступна одна полноценная глава — как раз хватит, чтобы понять, заходит ли вам авторский стиль и повествование. А если поймёте неправильно, то когда спать ляжете — к вам придут и пояснят, в чём вы были неправы...
А что, других разработчиков с демками на ДТФ нет? Именно так, их на сайте всего 10, не больше и не меньше, я связался совершенно со всеми. А если вы видели кого-то ещё — это вам показалось или вы врёте!
Но ситуацию всегда можно исправить: если вы тоже хотите быть нашим слонярой и появиться в какой-нибудь из будущих статей FunPay про отечественные инди — пишите в личку, мы тут отвечаем. Вот Deonisy не зассал и подошёл, и только благодаря его желанию подсветить «Сыновей Одина» сегодняшная подборка вообще состоялась.
На этом у меня всё — пойду скачаю демку Effulgence RPG и вам того же советую. Ну, и делитесь своими демо-находками в комментариях, не обязательно дтфскими, можно просто любопытное обсудить. У меня вот в минимальных планах Everwind посмотреть и Adorable Adventures.