Искра-буря-безумие или как я делал концептартбук
Нейросетевым инженером по описаниям я не стал, но достаточно покурив мануалы уже на прогонах бесплатных возможностей я получил несколько весьма понравившихся мне результатов, ну или как минимум результатов с которыми я смог поработать, чтобы получить нечто - соответствующее моим представляениям об уровне 4 из 10, 6 из 10.
Заранее приму в свой адрес КГ/АМ
Но в целом, я пришёл к выводу, что нейросеть станет достойным источником элементов для фотобаша. Не буду говорить, что я хорош в методике фотобаша, китбаша и всего прочего, но объединить набор изображений в нечто подходящее под иллюстрацию, я могу.
А дальше начались знамения свыше.
Так бывает в жизни, когда набор событий подает тебе сигнал.
1 знамение. На улице, буквально случайно, по вероятности наверное в одну сотую от миллиона, я встретился со своим бывшим учеником, которого много лет назад готовил как репетитор.
Хвастовства минутка. Человек долго благодарил меня, сказал что, поступил только благодаря мне и вообще счастлив. Учитывая то, какой я токсичный мудак по жизни, было приятно узнать что хоть кто-то так не считает.
Разговорились, пообщались, обсуждали ситуацию по нейросетям, пили пиво в баре. Пару дней спустя неожиданно звонок, с предложением помочь решить вопрос с оплатой за нейросеть.
2 знамение.
Оно кстати случилось уже после начала моей более глубокой камасутры с фотобашингом нейросетей, но сделаю пару оговорок. Изначально за нейросеть я садился с настроем просто сделать набор артов про персонажей, набор иллюстраций к главе, нафотошопить обложку...
Конкурс просто вернул меня к идее, того что можно не просто показать набор артов, а попробовать вложить в них историю (или их в историю) и рассказать о ней аудитории.
Да, я подумал про наглый самопиар. Но я решил сделать это так креативно, как только смогу.
Концептуально-извращенческий подход. (Планирование и технические детали)
Итак, на момент 1-го сентября я имел на руках:
1) Дедлайн до 1-го октября за который я должен был написать две статьи, на тему вымышленных вселенных, одну про свой мир, другую про выдуманный мир игры.
2) Нейросеть.
3) Фотошоп.
4) Идею и концепцию.
Первым делом я взял топор и убил предыдущую концепцию. Подавать мир через призму взгляда оперативника и отдела, уже было не актуально. Таким образом основной идеей артбука стали:
1) Сбор, систематизация и обработка информации.
2) Анализ собранного.
3) Выводы.
Требовалось продумать подачу. Образцом подачи для меня стала пробковая доска с записками и стикерами.
Но пробковую доску, просто так не подать, это будет слишком запутанный вид связи, поэтому я продолжил работать над концепцией. Часики продолжили тикать.
Каждый лист должен был состоять из набора данных по тексту, изображения и привязанной к изображению истории. Таким образом текст задавал историю изображения, а пояснение вносило в него детали.
Второй лист должен был задавать полноценный контекст событий, путем раскрытия набора данных связанного с первым листом.
Тут я допустил сразу множество ошибок, и некоторые из них возможно стали ключевыми для моего проигрыша в конкурсе.
К сожалению набора критериев жюри нет, но попробую рассказать то, что до меня не дошло в процессе работы, а дошло уже слегка после точки невозврата.
1) Стилистический аспект.
Точки акцента.
Они отлично смотрятся в плане пояснения, например художником — идей арта. В рамках реалистического подхода к которому я старался подойти, они начинают смотреться чужеродно, как только ты пытаешься сопоставить их с остальной структурой изображения.
2) Текстовые рукописные пояснения.
Вообще концепция этих пояснений раскрывается в одном из первых артов. Это записки которые написаны на обратной стороне приложенных фотоматериалов, но в некоторых местах я откровенно накосячил с этой концепцией и арты перекрывают записки, которые парят в независимом пространстве.
3) Абсолютный неформат артбука.
В свое оправдание замечу, что это первый артбук (и то, не совсем артбук, почему так, объясню позднее), который я делал. Представляя себе размеры реальной книжки я однако, не планировал относить её в типографию, а планировал её выложить в сети. Это привело к примерно вот такой картине:
Причем на уже и без того раздутый лист, я наложил ограничение с полями.
Делал я это из благих побуждений, в желании чтобы текст хорошо читался на экранах компьютеров и планшетов, но как бы...
Короче, я не прогнал правильно проверку возможностей сайта до начала работы и в конечном счёте был вынужден менять размеры и разрешение итоговой выкладки, что с моей точки зрения, серьезно ухудшило качество итогового вида проекта.
4) Текст.
Хотя я и стремился избегать страниц состоящих только из текста, скажем так.
Я переоценил интересность своего проекта, для аудитории. По большей части, как я понял никому не было интересно читать текст, учитывая набор проблем с разрешением (хотя последнее я постарался нивелировать сделав ПДФ версию в 3х типах качества).
Добавим сюда некоторые варианты решений, которые подразумевались мной под поиск пасхалок, но в итоге едва ли могли понравиться аудитории посколько они требовали как минимум увеличение или поворот головы...
А как максимум нифиговое увеличение и желание разобраться что же нахрен там написано. Едва ли мой текст такое желание вызвал.
Но на тот момент мне было не до этого, на третье сентября у меня было всего три страницы, и в тот момент когда я работал, плановая идея казалась мне хорошей.
Соотношение количества-качества. (Ставки сделаны - делай дело).
Итак, первой страницей пошла обложка. Для иллюстрации здесь и далее я буду брать облегченную версию артов, на которой возможно будут плохо видны детали.
Обложка
Обложку я создавал на базе бесплатных нейрогенераций и одна из серьезнейших ошибок, это её ассиметричность. Пошла она от того, что я мыслил обложку, все же как часть книги. Более светлая, правая часть предполагалась мной, как твердая обложка за которую книгу и будут открывать. В итоге на ней осталось бы меньше следов и её износ естественным образом вписывался бы в композицию.
Где-то здесь в моей голове прошла мета мысль, и правильный порядок открытия книги выглядел бы так:
В интернете же, я пошёл от другого и страницу письмо поставил наверх.
Возможно это тоже грубая ошибка потому что потом идет нарушение меты в виде обложки с аннотацией и это может заруинить впечатление. Но к этому выводу я пришёл уже обозревая готовую композицию и передохнув от напыха на работу.
Аннотация.
Аннотацию я делал на основе обложки, но в этот раз лицо некоего персонажа имеющего отношения к событиям происходящим на картинке, было увеличено создавая акцент на внимание зрителя. Сначала читатель смотрит в глаза персонажа, затем на текст. И всё время, что он читает текст, он знает. За ним следят.
Ну или такой был план.
Было несколько вариантов текста, но необходимо было выбрать между емкостью и претенциозностью.
Тысячелетиями человечество считало себя высшей формой жизни на планете Земля. Царём природы, установившим свое доминирование в жестком эволюционном отборе под светом желтой звезды. Начало 2012 года, ознаменовалось множеством таинственных феноменов по всей планете. Аномальная магнитная активность, загадочные явления магнитосферы... ...вызвала обеспокоенность мировой общественности …ЛОЖЬ… Таинственные атмосферные явления, разнообразные происшествия мистической природы, взрывной рост числа насильственных преступлений во всём мире.... были отмечены в атмосфере планеты Земля в 2013 году начиная с февраля месяца... Власти сообщили, что это был сверхсветовой поток пылевых частиц и микрометеоритов, названный Дана…ОНИ ЛГАЛИ НАМ… Менее чем год спустя, на планете Земля... были отмечены первые индивиды, обладающие паранормальными способностям… ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ… Все большее... количество случаев отмечалось по всему миру... хотя точная причина появления этих способностей, остается не выясненной… ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ… носители способностей теперь живут среди обычных людей, нередко становясь героями… НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ БОГОВ ЛИТЫХ… Или злодеями… И ОДНОМУ ДАЛ ОН ПЯТЬ ТАЛАНТОВ, ДРУГОМУ ДВА, ИНОМУ ОДИН, КАЖДОМУ ПО ЕГО СИЛЕ…
Задник.
Идея задника была в контрасте. Там где титульник прокрашен холодными тонами, синий и мрачный, задник я составлял из намерено цветастых и кричащих артов, опираясь на пропагандистские постеры.
Одной из мелких, но важных деталей стали создание и проработка печати для сеттинга. Все печати которые есть на листах и задниках, это вот такие вот детальные векторы, которые я сделал на основе нейросгенерированных картинок.
Причем то что печатей две, это именно задумка. Это две дублирующие друг-друга организации. Угадайте какая из них предпочитает эффективность, а какая эффектность.
На дворе было третье сентября. Впереди было 27 дней в которые предстояло уместить рассказ про мир, поданный в полухудожественном стиле, оформить арты, сгенерировать их (что оказалось несколько сложнее чем кажется со стороны), а ещё написать про мир игры.
Тут я допустил очень грубую ошибку. Начав делать вводную по миру, я сравнительно быстро ушёл в глубокие детали, которые мир именно что углубляют, но в отрыве от контекста не имели бы никакого толку.
Осознав ошибку, я изменил подход, но к этому мы вернемся позднее.
Письмо журналиста Тарасова. (Артбук-концептбук-визуальный гайд)
В рамках конкурса и в рамках идеи, стояла задача раскрыть мир. Таким образом, артбук скорее не совсем артбук. Это визуальный гайд, поверхностный срез мира, его концепция, с основными и генеральными правилами. Эти правила надо было обозначить в первых же строках и я пришел к нескольким решениям:
1) Повествование разделено между несколькими личностями
2) Повествование может подразумевать неточности и ошибки, поскольку автор находился в смятении, а возможно был психически нездоров.
3) Все элементы повествования могут подразумеваться, как слитая или утерянная информация найденная в сети.
4) Автор данных собирал свои данные из разных источников, пользуясь всеми способами.
5) Официальные органы намеренно скрывают информацию или её часть.
В качестве частичного инструмента цензуры, я выбрал использование сторонних элементов относительно позиции текста (читай перекрытие выше лежащим ниже лежащих), а также намеренное искажение информации.
Сразу хочу оговориться, всё что находится на листах, сопровождается текстом всегда и без обмана. Есть некоторые элементы дизайна, которые я не обрабатывал до конца, поскольку они не видимые, но весь текст есть всегда.
Изначально была идея попробовать поработать с проектом в полноценно-интерактивном стиле, но даже если делать его просто гифкой, это заняло бы слишком много времени, я бы не вписался со своим темпом работы в жёсткие рамки в один месяц.
Тут я сразу скажу спасибо людям, которые на этом этапе помогли:
Armin за его детальный комментарий, всем людям в этой теме, и отдельно jpegster за помощь со шрифтами, Владу Локтионову за его замечание, по внешнему виду выбранного шрифта.
Сразу и подниму тему шрифтов, которые используются в тексте.
Шрифты.
С самого начала с самых первых идей концепции, мне казалась привлекательной идея использования Courier New, как шрифта для повествования. Этот шрифт, слегка архаичный отсылающий к пишущей машинке, на мой взгляд идеально задает протокольную атмосферу повествования. В каждом символе звучит четкий стук по клавише, который создает атмосферу фильма о тридцатых-пятидесятых годах, сухие строчки обретают исторический контекст. При должном воображении можно представить себе журналиста, сидяшего согнувшись около печатной машинки, набирая текст или сухаря-бюрократа вбивающего протокол осмотра.
В противовес ему, в официальных документах, я использовал Times New Roman, как обезличенную идею канцелярщины и бюрократии, на идеально белых, почти не поврежденных листах. Но по-настоящему, с моей точки зрения, работа погружает в атмосферу мира, через рукописные шрифты.
Летопись взаимодействий.
Для начала необходимо понять, почему в качестве основного рассказчика я выбрал журналиста. Хороший журналист, в идеальных условиях это человек, который стремится к сбору информации, вращается и вливается в разные круги, способен пойти на сделку или компромисс и конечно же хочет донести правду. Требовалось донести до аудитории эти качества журналиста, но за них отвечал сам по себе текст. В каком же состоянии пребывал тот, кто написал этот текст?
Я исходил из того, что Тарасов (журналист), человек слегка нервный, его почерк неровный, зачастую оттого что свои заметки он делает быстро, но анализирует и разбирает долго и детально.
Так же я постарался показать два его качества через слог. Первое - он интеллигент. В его речи почти нет мата, предложения я попытался построить максимально грамотно, слегка под архаично-питерскую манеру, с определенными экзерсисами, к которым он, как человек с высшим образованием в этой области, прибегает из привычки проявить оное образование.
Почти сразу для работы, я составил чёткую карту шрифтов.
Выглядит это примерно так:
Насколько серьезно это облегчает работу, думаю можете понять сами. Это позволяет систематизировать и быстро создавать текстовые зоны в любом документе, и сравнительно быстро позволяет запомнить, какой шрифт, для чего и где используется. Но опять же, за каждым шрифтом (точнее его выбором, шрифты делал не я), стоит определённая задача или философия, на которую я опирался.
Это был ещё один краеугольный камень в дальнейшей работе.
Страница 1.
В дело пошёл весь список материалов, который у меня находился под рукой, и тут я сделал очередную ошибку в оформлении шаблона. Выравнивание по ширине. Выравнивание мать его по ширине, боль моя дырка в заднице, до конца процесса работы в сентябре. Подвох тут очень простой, разные объемы текста, будут по-разному смотреться при прочих равных, с разным типами выравниваний. В свою очередь если ставить выравнивание только по краю, информация влезающая в текст и возможные переносы навернут объем текста.
К какому-то конкретному решению я в итоге не пришёл, ограничившись полумерами и попытками отрабатывать оформление если успевал это сделать.
С практической точки зрения ничего сложного, куда больше усилий было потрачено, на бэкграунд постера. Эффект пропаганды в стиле тридцатых-сороковых, с добавлением более современных элементов с правого края, взят не просто так. По моей логике, в рамках мира постер должен аппелировать, как раз к такой пропаганде создавая четкую иллюзию позитивной связи у людей, как раз таки с пропагандой хорошо знакомой старшему и молодому поколению. С другой стороны эта же стилистика и в рамках сеттинга и в реальности, может и должна отталкивать тех кому такая пропаганда не зайдет.
О том, что за этой обложкой находится не факт что приятное содержимое, говорит тот факт что прямо на постере, который находится прямо в кадре, размещена подпись.
Выбирая почерк для Помощника Тарасова, я исходил и следующих соображений:
1) Молодой человек, с аналитическим складом ума.
2) Активный сетевой гик, исследует тематику супергероики. Обладает своим мнение на счёт происходящего и не стесняется его высказать, даже матом.
3) Изменяет свой почерк, пишет тонкой ручкой или фломастером, печатными буквами, чтобы усложнить возможную графологическую экспертизу и для облегчения оцифровки написанного.
4) Имеет или приобретает связи в сообществе по ходу развития событий и изысканий.
5) Во многих знаниях многие печали. К более поздним датам стиль должен стать более злым и скрытным, знает, но не говорит.
Страница 2.
Ключевым моментом в этой странице является появление Оперативника.
Здесь я сделаю небольшое отступление, на которое сошлюсь. По первоначальному плану, оперативник был ещё одним участником повествования, который оставлял комментарии напрямую в работе.
Но критическим взглядом окинув идею пришёл к выводу, что она не будет работать в рамках контекста:
1) Подписывать оперативные материалы и вещдоки в принципе не лучшая идея.
2) Я хотел показать очень четкую дифференциацию мира, разные его уровни взаимодействия, при которых каждая сторона может иметь некоторые куски пазла, но ни одна не видит всей картины. Мир супергероев и злодеев отделен от мира обычных людей, той самой паутиной из лжи и слухов, мир людей отделен от мира талантов барьерами бюрократии.
Поэтому большую часть аналитики, я начал выводить в виде записок и примечаний на стикерах и клочках бумаги, в отдельных случаях придав им вид дневниковых страниц, что тоже делалось не просто так.
Возвращаясь к ключу понимания того откуда берется текст, я сошлюсь именно на эту страницу, где я приложил максимум усилий, чтобы сделать очевидным источник текста. Тыльная сторона фотографии. Сама фотография и её тыльная сторона имеют одинаковые размеры и стиль тени, поэтому тут логично где была подписана вся информация. Но в дальнейшем наличие подобного прямоугольника только перегружало бы происходящее пустыми фонами, и далее я его использую только в некоторых особо важных местах. Ну, а в рамках расследования, конечно, ведется оперативная работа. Узнав, что журналист использует источники в его организации, оперативник предлагает список мероприятий, для того чтобы вычислить "крота."
Как я сказал, всё без обмана, всё что нарисовано, всё написано.
Страницы 3-4.
Не считая тех минусов, что я уже упомянул есть в этой странице пара-тройка интересных моментов.
1) Стилистический.
Тут я зашёл на почву разницы восприятий. Многие изображения которые нейросеть сгенерировала для меня, не фотореалистичны, с другой стороны использовать все такие изображения, как арты, было бы нелогично с точки зрения задумки. Поэтому я пошёл путем наименьшего сопротивления и решил подписывать (по возможности дооформлять), что в рамках сеттинга персонажи воспринимают как фото, а что является артом.
2) Косяки оформления.
Нет, за съехавший текст в аду для дизайнеров меня ждёт особый котел где черти с граблями и плетьми из канецлярских кнопок отведут душеньку, но особенно обидно за эффект сложенного вчетверо фото.
Вообще, сначала я хотел идти по пути полароида, но классический полароидный формат в оформлении перестал вывозить за мои нужды по качеству артов, достаточно быстро. Поэтому часть снимков по моей логике, представляет собой приклеенные фотографии на листах бумаги, потому что на них проще подписывать значимые вещи, чем на глянце.
3) Загадки и миропостроение.
Ничего особенного, но я постарался вложить определенный набор информации, в то что я размещал, поэтому вот пример вопроса, на который можно ответить, если изучить весь лист.
Какое прозвище у второго персонажа с фотографии?
Ну надеюсь вам действительно интересна и нужна эта информация. Орден может без проблем поднять и метнуть одной рукой не менее 127 кг, это вес его щита, который как раз одноручный по габаритам. Прозвище второго персонажа Медаль. Вычислить достаточно просто - команда "Награда", первая буква М, управляет металлом.
Страницы 5-6.
Страница 5, в целом ничем не примечательная с точки зрения исполнения. В основном она содержит внутримировую информацию, например происхождение термина талант, поэтому я расскажу об одной идее, которая пришла ко мне уже после выкладки, но которую я не стал реализовывать.
В целом я мог без всяких проблем использовать текст из фотографии и оформить его вот так:
Эпиграф.
-... размышляя, над событиями свидетелем которых я стал, я включил телевизор. Там шла локальная городская передача, где обсуждались произошедшие в городе события. Тогда ещё до конца не было ясно, действительно ли появились обладатели суперспособностей, или это все было мистификацией. Нет, поверьте моему слову, те, кому было надо, те уже все знали, но к их числу я не относился.
- Именно тогда вы услышали это слово, так ведь?
- Да, и я могу процитировать конкретный отрывок:
"- Вы считаете, что это может быть даром?
- Лично я считаю, что это талант. Талант попадать в неприятности самому, и причинять множество проблем всем остальным".
Это была публичная дискуссия, и один из выступающих, грубо перебил другого. Но слово застряло у меня в голове.
- Именно поэтому талант вместо talent?
- Да
Из интервью с основателем ЛандскнехтГруп (международная организация репрезентации носителей необычных способностей) Николсоном Гудменом
Блок справа.
Талант термин достаточно размытый. Но он прижился. Талант это склонность к чему-либо. К добру. Ко злу. К хаосу. Вскользь брошенное слово, стало символом. Я не считаю, что талант всегда должен иметь какие-то способности или снаряжение. Быть талантом, это стремление к достижениям в целом. С этой точки зрения, и я подчеркну это, каждый человек может стать талантом. Это то что может и должно нас объединять, в противовес многочисленным линиям разделения, которые чертят обе стороны. Нет никаких их и нас. Есть только мы. Жители планеты Земля.
Блок под фото слева.
Структурирование, обзор и классификация способностей, занятие неблагодарное, отчасти потому что нету понимания, насколько конечны эти новые возможности людей, сколько ещё неизведанных монстров остается скрытыми. Нет представления о новых лимитах и пределах.
В российской системе принято выделять четыре основные домена или же суперкласса способностей. Каждый из суперклассов подразделяется на классы. В классы входят подклассы, которые включают в себя типы и подтипы.
По степени опасности принято выделять тринадцать уровней угрозы.
Но я этого не сделал. Если отмести в сторону основную причину (время потому что выкладку я произвёл 30 числа, и приступил к написанию обзора по миру Ремнант), то ещё одной причиной стала творческая задумка, которая перекрыла рациональные мысли. Т.е. я банально решил что всё-таки все заинтересованные будут читать. Ну и плюс имеет смысл это для ДТФ, а если выкладывать артбук отдельно и в совпровождение, то в рамках ПДФ оформления, это будет тихий ужас. Словом грусть, печаль, тоска, несовершенство.
Страница 6.
Чтобы я не сделал до, или после, 6-й страницей я буду гордится, вопреки всему и вся, от здравого смысла, до логики.
1) Именно в рамках этой страницы мне удалось максимально использовать доступное пространство с минимальным уровнем потери качества и информации.
2) Нейросеть создала просто идеальную серию артов для персонажа которому посвящена страница.
3) Мне удалось полностью впихнуть весь объем информации по персонажу, без каких-либо логических проблем, текст вышел связным и доносит всё, от происхождения сил персонажа, до его логики и мотивации.
Из ключевых моментов, страница на мой взгляд дает четкий срез того, насколько высокорейтинговым (читай взрослым) я пытаюсь сделать сеттинг.
Правительство не беспомощно против супергероев, оно обладает определенными инструментами решения проблем, а ещё оно знало о талантах, куда больше и куда раньше, чем признает официально. Инструменты решения проблем у правительства РФ в сеттинге далеки от белых перчаток, и смерть кого-либо из персонажей в столкновении с участием Егозы, это правило, а не исключение.
Ещё одно введение на этой странице, это новый персонаж - Информатор.
Хотя персонаж и пишет о себе в мужском роде, а Тарасов ссылается на него, как на мужчину, далеко не факт, что этот персонаж именно мужчина. Я специально подбирал почерк в виде округлого и плотного шрифта, который символизировал бы зажатость и давление окружения. Персонаж знает больше, чем говорит, но опасается, что рано или поздно будет раскрыт. Тем не менее в своих рамках, персонаж старается сообщить максимум полезной информации и нанести минимум вреда.
Ну и конечно не могу оставить без внимания арт Егозы.
Disclaimer. Все аналогии вымышлены, все совпадения случайны. Я пишу о выдуманном мире. Никакой политики.
Хотя запрос для Егозы был достаточно простым, я хочу сказать, что за персонажем, я старался создать большой и обширный бэкграунд. Заходя на территорию прямых аналогий, самый жестокий и эффективный государственный супергерой, это существо состоящее и контролирующее колючую проволоку, которое служит государству не потому что должно, а потому что хочет. Взамен государство, дает этому созданию вызов и возможность удовлетворять свою кровожадность, используя его, как инструмент устрашения и подавления. И нейросеть, из простого описания сделала именно то, что я хотел от неё получить, на все 100% оправдав любые мои усилия одним единственным артом. Это глаза убийцы, это безумие и ярость от осознания собственной власти. Это холодный садизм и жестокость стальных нитей проволоки, шипы которой будут рвать и терзать плоть.
Страницы 7-8.
В целом это обычные информационные страницы, которые глубже объясняют правила мира. С минимумом воды и спойлеров, я постарался рассказать, о том что из себя представляет часть местной классификации.
Почему часть? Потому что в полном виде, давать местную классификацию я не рискнул:
1) Сложность адаптации.
2) Углубление мира, вместо его демонстрации.
Но кому интересно, классификация не просто существует, я регулярно её прорабатываю.
Гиммик.
Гиммик достаточно важное понятие в рамках сеттинга, которое однако идет из простого вопроса о личности героя. В данном случае, я просто посчитал нужным обозначить, что в рамках сеттинга кричащие образы и клички героев, это, как правило, намеренный и нарочитый шаг. Те кто хотят быть в тени и геройствовать/злодействовать в свое удовольствие, не занимаясь вопросами имиджа и коммерции, спокойно делают это. Достаточно очевидная вещь, не правда ли? Но вот не могу сказать, что все супергеройские сеттинги занимались подобным подходом. Упоминали его? Вне сомнения. Но к этому вопросу я ещё вернусь
Страницы 9-10.
Хотя я уже говорил, что пишу про русскоязычный сеттинг, и в целом в рамках архива Тарасова говорится о том, что один из источников сверхспособностей в сеттинге это постсоветское пространство, в частности РФ, первый публичный талант в этом мире - иностранец из Америки. В мире сеттинга, и мне хотелось это донести, скандал с Фастфудом это аналог истории Сноудена и Ассанжа в нашем мире, только на пострадавшей стороне оказался человек, который мог постоять за себя и которому помогли реально сильные игроки. Появление Фастфуда и его публичная деятельность, это один из коренных моментов сеттинга, который изменил отношение к талантам и сделал отчасти невозможным их изучение методом вивисекции или попытки загнать их в концлагеря. Да, у государств по-прежнему есть определенный набор возможностей, но появилась система сдержек и противовесов, которая зачастую зависит исключительно от добрососедских или как минимум нейтральных отношений талантов и государств. Насколько хорошо у меня вышло это показать текстом, не берусь судить, но замысел был такой.
Из мелочей.
Была мысль во время создания и работы над Фастфудом, сделать его героем, с кучей Пурпурных сердец и Медалей конгресса, но я её отмёл. С моей точки зрения, Фастфуд был, есть и должен быть образом типичного, обычного американца.
А знаете почему? Давайте попробуем представить этот образ. Работяга, усталый, плохо побритый, работающий честно и от души, за не самую большую зарплату. За спиной честная жизнь, армия, семья. Возможно начал лысеть, курит. Пьет пивко. После работы лежит на диване. Есть какие-то интересы, но огненные дни славы уже позади.
Набор типичного батька. Интернациональный я замечу. Образ Фастфуда, я прорабатывал именно в этом направлении. Я сразу хочу уточнить, что не было никакой задумки, иронии или сарказма в адрес Fat America. Образ Фастфуда не в этом. О причинах которые привели его к выбору именно такого ника, я написал в артбуке, и даст бог, напишу и опубликую эти события в формате истории, так как я и задумывал. С моей точки зрения, это достаточная мотивация персонажа. Говоря о персонаже Фастфуда, не могу не подчеркнуть, что его облик между 13 и 17 годом серьезно меняется. Скрытный и неброский костюм меняется на яркие и вызывающие, ассоциативные тона, маска на лице из полноценной превращается в домино и грим, персонаж лысеет (хоть это и не заметно, это подразумевается), а лицо его покрывается шрамом. Как мне кажется это вполне показывает, как эволюцию образа персонажа, так и его изменение под воздействием времени, отсутствие нестарения, неуязвимости и непоколебимости, которые характерны для большинства других супергероев в традиционном формате.
Ещё из мелочей, о которых имеет смысл говорить.
С фотографиями в тексте ситуация двоякая. Обе были хороши, каждая по своему, но и косяков в каждой было больше. Так и не определившись, какая из них лучше, я поместил обе. Потому что я могу!
Выделенный в записке текст, кстати существует не просто так. Иносказательно (помимо определенной сюжетной подоплёки), это референс в адрес определенного человека. Попробуйте понять, кому интересно под спойлер можно залезть (там так же есть жёсткий спойлер по артбуку):
Молодой человек, с влиятельным папой, который лезет в тематику супергеройской жизни и добивается там успехов? Знакомьтесь, Габрелянов Артём. Оставив в стороне личные разногласия (а я таки зажигательно срался с ним лично в комментах Бабл), я не могу не признать, что он сделал многое для развития индустрии комиксов в РФ, и смог построить свои интересные людям и самобытные миры, добившись успехов и признания. Небо свидетель словам моим, я понимаю насколько им было трудно, как минимум потому что долгое время был в числе их жестких критиков и оппозиции. Но их подход, каким бы спорным он ни был - сработал. И истории которые они делают сейчас, самобытны и заслуживают внимания. Опять же, делая референс я старался сделать его с определенной долей уважения. Персонаж Тарасова профессионал, который много добивается своим трудом и профессиональным же подходом. Он достаточно убедителен, чтобы ему помогали по идейным соображениям и он достаточно въедлив, чтобы докопаться до истины, поэтому нет, персонаж Тарасова... (А ВОТ НЕ СКАЖУ).
К вопросу о цензуре в концепции, она была есть и будет и она достаточно активно используется. Я считаю это придает артам жизни. Представьте себе ситуацию, вы сидите и пытаетесь найти причинно-следственные связи, проводите часы анализа, только чтобы понять, что все усилия бесплотны. Будете ли вы фрустрированы? Думаю да. Но теперь представим, что фрустрацию вы изливаете на бумаге. Оставите ли вы её там? А если так, то почему? Возможно ли, что в организации которая занимается анализом архива, существуют жесткие правила, по которым все документы и записки не должны покидать здания? А если так, то почему? И наконец если так, то как записка с личными мыслями попала в архив. Была спрятана? Остальная часть информации в основном посвящена правилам нейминга персонажа, которые просто объясняют сугубо мой подход к подобным вопросам, устами персонажа Помощника.
Страницы 11~26
Это большой блок, где определенные детали событий мира, показываются под углом вещей в мире существующих. Основное разделение в этом случае идет по Суперклассам, но многие моменты я старался прописать или показать через персонажей задействованных в определенных событиях.
Объем информации тут как мне кажется достаточно большой, но ключевым моментом для себя, я считал необходимость показать конкретный срыв Журналиста по мере анализа материалов. Он видит и находит всё больше свидетельств и противоречий той картине мира в которой он жил, и к которой он привык.
Северное сияние на Урале? Ну что-то там случается такое, иногда. Но что-то мощное и способное выжечь матрицу фотоаппарата? Необычно. Возможно аномалия.
Варварские ритуалы в современном обществе? Никого не должны удивлять, если бы они не совпадали с другими вещами, которые позднее произойдут в тех же местах.
Фрагменты непонятных существ в курганах седьмого века? Мистификация? Но почему данные по ним засекретили и спрятали?
Наконец катарсис. Уже не скрывается, что в мире происходит множество событий, нереальное стало реальным, но закулисье продолжает жить своей жизнью. Попытки простого анализа произошедшего приводят к пониманию масштабов сокрытия, вот он катарсис человека, который осознает тщетность своих усилий в поисках истины.
Многоточие и три восклицательных знака, простой художественный прием, где первое показывает усталость и растерянность, а второе отвечает за гнев и срыв.
Опять же, это не просто строки, это конкретная информация на определенном месте, именно с этого момента Журналист начинает активнее и плотнее работать с источниками, стараясь раскрыть подоплёку происходящего, а заодно систематизируя свою картину мира.
Страницы 12-13.
Это ещё две страницы которыми я горжусь по той же причине, что и 6-й страницей. От удачной работы с нейросетью и до объема информации, который мне удалось сообщить. Но сначала я поговорю, о персонаже, которого я выбрал символом этой страницы.
Доломед.
В целом Доломедеса (потом объясню), я генерировал намеренно. Этот персонаж изначально был мной задуман, как один из демонстрационных образцов для правил сеттинга. Простая ролевая модель, биография и очень простой дизайн. Набор элементов, которые объясняют сами себя.
Поговорю о корнях Доломедеса с точки зрения его создания. Те из вас, кто решили что он просто копирка Человека-Паука, извините, нет. Я в целом при создании персонажей стараюсь избегать бездумного копирования, так сильно, как могу. Некоторые дизайн-решения оставляю на совести нейросети.
Но тем не менее, определённое влияние Человека-Паука, в персонаже есть. Ну базовый уровень подросток-супергерой, базовый уровень с определенным набором сил, который отличает его от обычного человека, и конечно гиммик, который...
Который другой. Продумывая Доломедеса, я опирался на работу одного из хорошо известных на ДТФ художника и шёл от обратного.
Северный паук, Зубкова. Ну не мне критиковать мэтров, мои руки в жопе сделают любую критику такого рода смехотворной, но о создании и проработке персонажа, я все же хотел бы поговорить. Так вот, одним из глубочайших минусов сеттинга создаваемого Евгением Зубковым, я считаю следование в фарватере Марвел и попытки к ним адаптироваться. При очень крутом уровне самобытности и культурного кода в его работах, для меня, его персонаж - пленник, заложник русла идей Марвел, которые выдоили, выдрочили и выебали бедного Человека Паука насухо, превратив его в гротескную пародию на самого себя. Я не буду восхвалять себя, но в этом плане, как человек который немного интересовался арахнидами, я при разработке персонажа, заходил со стороны выбора его имени или клички, которое нельзя напрямую ассоциировать. Евгений же просто назвал Паука, Северным пауком. Это я как бы ни на что не намекаю, но жадная мышь известна копирастическими тенденциями. Сюда же идет вопрос повторения концепции и способностей, ради простоты аналогий и восприятия публикой.
Так вот, Доломедес шёл по пути работы с его внешностью и способностями, от обратного. Сначала я представлял его, как обычного парня в балаклаве и спортивном костюме "три полоски". Логичный выбор для начинающего героя. Какую бы кличку мог взять себе такой персонаж? Я начал двигаться по ассоциациям с полосами, и достаточно быстро отобрал ряд возможных наименований.
Следующим пунктом стала область действия героя. Где он живёт, где действует? Я выбрал в качестве его места жительства и действия Волгодонск. Причин было много, но в качестве одной из основных, назову наличие крупного объекта критической энергоструктуры, который одновременно делает режим охраны правопорядка в городе достаточно суровым (по логике вещей), а во вторых может выступать мишенью для возможных атак суперзлодеев и супертеррористов.
Disclaimer. Все аналогии вымышлены, все совпадения случайны. Я пишу о выдуманном мире.
То есть, существует объект возможного конфликта.
Следующим я обратил свое внимание на наличие рядом крупного водного объекта, и воображение сразу подкинуло эпизод, короткую зарисовку. Вот персонаж оказывается прижат облавой к воде. В попытке скрыться или уйти он использует клеевую бомбу (это в рамках сеттинга нечто вроде быстротвердеющей и прочной эпоксидки и цианакрилатов).
Вариантов развития событий я видел в том случае несколько, в одном из них персонаж делал плот и сваливал, в другом случае делал нечто вроде дорожки на водной поверхности по которой заманивал преследователей и переигрывал их пользуясь превосходящей силой и выносливостью в водной среде.
Третий вариант развития событий был больше пародийного плана и был связан с хождением по воде, которое шокировало окружающих.
Это сужало список возможных никнеймов до самого предела. Водомерка не полосатое создание, да и никнейм был занят. А вот Доломедес, это прекрасно корелировало и с обликом (просто поменял цвет полос с белых на жёлтые), и с событиями. Ну и даже при генерации героя, я намеренно старался избегать генерации по паучей тематике, поэтому никаких паутин или паучих символов, только максимальное повторение визуала характерной окраски первоисточника (как собственно я действовал и при работе с Пахигнатом).
Ну и образ действия конечно. Доломедес жестокая тварь, это крупный паук способный сожрать рыбного малька. Большую часть времени он пребывает в засаде на поверхности воды (читай - ходит в гражданском с минимумом маскировки).
Затем, атакует, быстро и решительно (читай - одевает балаклаву и шлем, куртку и идет звездюлить негодяев).
Но в мире существуют определенные правила никнеймов, и я не думаю что большинство людей знает, как выглядит доломедес каемчатый и может его правильно назвать. Слово "доломед" придумал один мой знакомый школьник. Это было правда очень давно, но запомнилось мне тем, какими круглыми глазами на него посмотрела преподша по биологии.
Надо понимать, учился я в обычном школе пролетарско-спального района, и товарищи у меня были такими же. Словом доломедес, вроде как сложный ник, а вот Доломед звучит, как что-то правдоподобное, что может быть озвучено простым человеком без глубоких знаний по биологии. Ну а дальше, коллеги по супергеройскому ремеслу, помогут и поправят.
Из глобальных деталей, которые я стремился отразить в работе над 13 страницей, хотелось бы конечно отметить динамику развития супергероя, которая показывает, как устроен мир.
1) Герой не живет в вакууме.
Не в обиду жителям Волгодонска, но город не самый большой. Именно это обуславливает относительную известность и полную хронологию действий Доломедеса. Если брать среднее соотношение по миру 1 к 100000 (оно будет упомянуто позднее), то в Волгодонске не более трех носителей сверхспособностей при нормальных условиях. Но есть ряд моментов, которые на мой взгляд могут быть очевидны из текста. Если нет, вот краткий спойлер.
Из больших городов, таланты постепенно вытесняют преступность в малые города и окраины. Часть из них, преследует преступность и тоже кочует по городам, динамически меняя соотношение на местах.
Соответственно если в своем городе герой оброс фанбазой, фанбаза будет и дальше отслеживать его действия, даже если герой уехал из города. Как и бывает в случае спортсменов или например звезд театра/кино/эстрады.
2) Герой не бессмертен.
Доломедесу повезло, паре его коллег нет. Доломедес носил шлем, но так делали не все. Акцент на этот момент, я делаю не просто так. Суперспособности не являются идеальной панацей и не делают носителя неуязвимым. Простого придурка с травматом, которому повезёт, достаточно чтобы как минимум вывести из строя олимпийца уровня Доломеда из строя или убить. Да это была бы случайность, но в этом мире такие случайности являются нормой для тех кто пренебрегает подготовкой и защитными мерами.
3) Герой динамически изменяется по мере происходящего.
Объяснение логическое:
У меня была серия сгенерированных артов, разных по стилю, которые я решил использовать по максимуму.
Объяснение внутримировое без глобальных спойлеров:
2015 год - начало карьеры, максимально простой и легкий гражданский костюм с защитой головы.
2016 год - участие в деятельности международной группы суперлюдей-наемников, появляются деньги, совершенствуется тактика и экипировка.
Костюм уже из более прочных материалов, мягкая балаклава превратилась в полноценный шлем с маской.
2016 год - более поздний период, более мрачный и серьезный образ, более качественные материалы костюма.
2017 год - выход на действительно серьезные дела и организации, резкое повышение качества костюма и экипировки.
Ну и конечно подозрения Оперативника, о том что слитый архив при его появлении в сети будет служить посланием для кого-либо. На мой взгляд логичное замечание. Оперативник не видит системы в выложенной информации, но видит множество пометок и подчеркиваний, поэтому подозревает, что держит в руках либо ключ, либо замок.
Страницы 14-15.
Абсолютный вин нейросети, который я убил сдуру решив оформить подпись красным. Вообще неудачный цветовой выбор для подписи несколько раз сделал текст не совсем читаемым. С одной стороны это вроде как и нормально, у меня есть дома несколько фотографий подписанных ручкой и читается это на фронтальной стороне - хреново. С другой стороны, косяк есть косяк.
Силовая броня это всегда интересная тема, и нейросеть тут создала один из лучших возможных вариантов. Внутри сеттинга, силовая броня один из факторов позволяющий уровнять возможности обычного человека и носителя сверхспособностей.
Важным элементом который я тут хотел донести является серийность брони, т.е. наличие определённого шаблона, на основе которого уже создаются модификации. Это достаточно важный момент в сеттинге. Технология подобных костюмов не взята с потолка, это либо оригиналы, либо реверсинжениринг, часто с использованием готовых компонентов, либо попытки воссоздать что-то свое, на основе чужих конструкторских решениях (реплика)
Второй важный момент, который я надеюсь мне удалось подчеркнуть, это необходимость полноценного обучения работе в силовом доспехе.
Хотя, скорее всего, я провалил потому что серьезно порезал некоторые тексты о "гоплитах", именно тут есть ключевое замечание для этого. В упоминании об Умке, указывается что оператор проходил обучение у "Ландскнехтов", да и сам костюм тоже имеет мутное происхождение. Этот кусочек я добавлял в надежде пояснить две вещи.
1) Необходимость обучения для полноценного использования брони.
Супер (т.е. талант олимпиец) конечно будет лучше, в использовании брони по ряду причин, но в любом случае человек не может одеть костюм или экзоскелет такого уровня и просто двигаться в нём. Я отношусь к числу ретроградов, которые читали "Звёздный десант", а не смотрели фильм и у меня есть определенный пиетет к силовой броне. Я считаю, что если ты начнешь двигаться в такой броне без обучения, минимум что ты сделаешь с собой, это повернувшись не там и не так, дислоцируешь половину костей далеко от их суставных сочленений.
2) Положение "Ландскнехтов" в мире.
Хотя "Ландскнехты" ранее по тексту и упоминались, мне кажется естественным возникновение вопроса, а почему другие правительства игнорируют, их существование. Хотя больше информации об этой фракции я хотел раскрыть отдельным материалом, эпизод про "гоплитов" мне кажется может дать краткое понимание. У "Ландскнехтов" в руках рынок подготовки операторов костюмов и самих костюмов, которые достаточно эффективно могут сдерживать буйствующих суперов. И это далеко не единственный и не главный козырь.
Суперзлодеи.
Хотя их существование в сеттинге упоминается неоднократно, так сказать честь, презентовать их братию, выпала вот этому парню с никнеймом Кукловод.
Технически, Егоза например тоже суперзлодей, но есть пара нюансов. Это и намёк, что "Ландскнехты" могут готовить не только героев, это и желание противопоставить два разных типа брони, показывая их отличия.
Вопрос канона и таймлайна.
Опять же, едва ли это кому будет интересно, поэтому если что листайте дальше, но грубую ошибку по своему собственному таймлайну, я заметил уже только после выкладки и окончания конкурса. На фотографии серой брони, год стоит как 2010, и хотя подобное могло произойти именно тогда, я имел в виду другое событие из своей собственной шкалы, которое произошло в 2011.
Мелочь, но сердечко болит.
Страницы 17,18, 19, 20.
Нейросеть не умеет рисовать оружие. Этот скажем так не самый очевидный в плане проблем вопрос, я не удосужился прогуглить и сказать что конечный результат пнул меня в самое чувствительное место, не сказать ничего.
ОГРОМНЫЙ пласт идей, оказался отрезан от возможности их реализовать, задумка с креативной экипировкой "гоплитов" и раскрытием пограничных смешений, попала под нож. Под нож попали и страницы с сосуществованием героев и огнестрела в сеттинге, поскольку большая часть попыток что-то приличное по ним сделать вышла всратой.
Сдаваться я впрочем не собирался, и зашёл с другой стороны. Понимая, что нейросеть не будет генерить то, что нужно мне напрямую (а она не будет, потому что иначе начнет генерить кровь, насилие и всё связанное с оружием, за что разработчикам живущим в Калифорнии потом придется отвечать), не желая использовать чужие арты и не имея возможности нанять тридэ художников...
НАГЛОСТИ МИНУТКА. Если вы 3d/2d художник, который что-то рисует, ищет идеи, вас непонятным образом занесло в этот блог, вам по каким-то непостижимым причинам понравился мой подход, и вы действительно настолько неосмотрительно отчаянны, что хотите что-то порисовать в рамках этого моего манямирка, пишите мне в личку. Денег нет. Обещаю поместить работу в некоммерческий концепт-бук с указанием ваших контактов.
Словом количество и качество гаджетов, я попробовал перебить количеством текста. Вышло едва ли хорошо, эти листы мне кажутся очень душными и давящими, набор пушек вышел наверное самым плохим.
Именно поэтому на постпродакшене я постарался максимально снизить внимание читателя на этот лист.
Отсюда идет именно такой порядок.
1) Лист — глобальные гаджеты — от простейших уровня самодельной маски, до внедрённых и продвинутых имплантов. Более удачный набор артов и пояснений чем на стволах.
2) Информация о наноклинках, небольшой оммаж одному из столпов в фантастике научной и опере космической, а заодно пара реально годных артов, которые можно было использовать. В кои-то веки механика пояснений, крайне годно работает.
3) Пояснение Оперативника, которое существует, чтобы объяснить порядок подачи информации и хронологию её сбора, а так же то что Оперативник не играл в "Цивилизацию 5".
Да, да ДТФ портал про игры.
4) Следующий лист (который имхо считаю худшим во всём артбуке), прикрытый пояснением того, как и почему Журналист искал себе Помощника.
Я хотел делать героев не настолько обезличенными, создать определенную историю взаимодействия между ними, и как раз тот факт, что эти материалы, Помощник обрабатывал будучи полным энтузиазма, позволяет мне объяснить объемы информации и текста с внутримировой позиции.
Ну а так же, все рассуждения Журналиста про современную сеть, в его мире, возможно позволяют понять импакт который появление суперспособностей всё сильнее оказывало на общество.
5) Ох боль моя боль.
Я ещё объясню, сколько всего пришлось класть под нож, но вот этот конкретный лист даёт полное на мой взгляд понимание.
Для каждой или почти каждой персоналии на данном листе у меня была либо своя страница, либо упоминание персонажа на странице его фракции. Но в итоге я сам себя загнал в тупик, по скорости выполнения и снаряжение героев, читатель видит до самих героев. Не было бы проблемы, если бы он увидел самих героев.
Страницы 21, 23.
Вопрос культурного кода, стоял передо мной с самого момента задумки сеттинга. Я уже говорил, что не рассматривал задачу, как просто создание русского сеттинга уровня - пиндосы сосать.
Но и для нашей культуры, супергерои и комиксы, не являются чем-то совсем необычным и невозможным.
Во-первых, всегда есть лубок
во-вторых богатыри, былины и тому подобная тематика.
Со вторым кстати очень круто работает Папсуев и его Сказки Старой Руси, и Рудазов с его Конец Сказки.
Возвращаясь к тому, как я решал задачу, в рамках внутренней кухни.
Постепенно. Первый шаг это конечно гиммик. В артбук, к сожалению не попало много информации, но переход от вигилантов, к парням в бронированных костюмах — попал.
В рамках мира, существовали супергерои на страницах комиксов и в мультиках, поэтому часть костюмов в той же РФ это карго культ и копирование. Самостоятельные ребята создают свой собственный образ если он им нужен, или придерживаются гиммика группы, если есть такая возможность.
У государства же стоит другая задача, и есть другой набор возможностей, поэтому государственные команды, как раз и стараются оформлять в пределах максимально аутентичных для государственной культуры и истории аттрибутов, даже если они не всегда обоснованы.
Наконец третий момент. Даже если мы оденем гопника Витю, в костюм Супермэна, он не станет Супермэном. Он останется гопником Витей, человеком определенного воспитания и убеждений, который будет действовать в рамках этих убеждений и воспитания. Это уже аутентичность которую я и пытался сохранить внутри проекта.
Всё это я поднимаю в рамках вопроса того, как выглядят на приложенных артах два героя - Волхв и Богатырь, и почему они выглядят именно так.
(Ещё я тщетно пытаюсь скрыть факт что в сеттинге существует магия, но это очевидно если изучить тексты на странице)
С артами Волхва и Богатыря мне снова повезло, нейросеть сравнительно быстро и четко уловила стереотипичные славянские черты, которые требовалось выдать и почти без проблем дала мне нужное количество результатов.
Хотя конечно с глазом на 23-й странице вышло очень неудачно. Надо было лучше постараться и откорректировать его, но это была одна из последних страниц в подготовке и я уже достаточно сильно замотавшись, проглядел разницу по цвету и качеству. Хотелось показать, что человек и в реальной жизни придерживался определенных убеждений и стиля под славянский, а в итоге показал, что фотошоплю, как мудак.
Ещё о 23-й странице.
1) Тайные организации.
Не такие уж и тайные, если подчеркнуть их заглавные буквы.
2) Полуобнаженные амазонки
Буквально через сутки после генерации этого арта (арт в странице одна из его версий, выложу как-нибудь потом отдельно), больше 2/3 тегов по которым он сгенерирован попали под бан.
Просто весёлый факт.
3) Опечатка в самом начале письма.
*свернувшись под столом плачу от собственной никчемности*
Страница 22.
Вот примерно таким же образом я хотел раскрыть и "гоплитов", и частично "олимпийцев". Но у "олимпийцев" большое количество материала, скорее подходило под героев и злодеев, поэтому я постарался там раскрыть тему "олимпийского комплекта".
У "гоплитов" получилось абсолютно не так, но о причинах я уже говорил. Вообще тема с "Эоном" на страницах вышла наиболее раскрытой и проработанной в плане близости к первоначальному замыслу.
Тут много мелочей, хорошие арты, раскрывается многое о мире и взаимодействиях внутри него. Ещё один из ключей к произошедшему с Журналистом, наконец-то появляется в его архиве, пусть и порванный на мелкий кусочки.
Много мелких отсылочек и приятных мне деталей.
Например, череп вампира. Понадобилось поискать хороший результат, но конечный показывает то кем я воспринимаю вампиров, и кем они являются в сеттинге. Меня всегда тошнило от двух клыков в вампирской пасти, я всегда был за нестандартный подход к этой теме.
Поэтому конечно максимально клыкастый череп это 5.
Пришествие безумного пророка.
Новая личность которая появляется в архиве Тарасова, общается с окружающими путём записок из психушки, которые написаны подозрительными тёмно-алыми чернилами.
Черты этого почерка подразделяются на два направления, в первом Пациент ещё более-менее способен контролировать себя. При этом то, о чем он говорит, все равно не имеет смысла, это иносказательные, поданные через аналогию отрывки прошлого и будущего мира в сеттинге.
Но забегая вперёд, бремя знания обостряет безумие, и в моменты этого обострения, Пациент ломает стену между собой и читателем. Почерк становится неровным, неряшливым и узким, трясущимися руками пророк старается донести свое знание до других, не обращая внимание на то, как будет искажено послание. Возможно, именно он порвал и стёр первое пророчество.
Под спойлером остальные части пророчества на салфетке.
Страница 24
Ещё одна достаточно удачная страница на мой взгляд. Прежде всего здесь снова много хороших артов и информации.
Хотя нейросеть не очень хорошо рисует руки, а я не очень хорошо их фотошоплю, котик-каннибал вышел зачётным и бодрым. Кстати именно в его файле впервые мелькает название команды, которое является и названием сеттинга.
"Шакалы" давайте называть эту банду так, на самом деле не такой чужеродный элемент в отношении Питера, как могло бы показаться.
В Петербурге мода на всё египетское, а так же некоторые элементы античности, господствовала достаточно долго, чтобы туда завезли сфинксов, понастроили ворот и пирамид, забили всяким антиквариатом зал в Эрмитаже.
Глупо было бы игнорировать такую составляющую этого города, которую и сами жители активно эксплуатируют.
Вообще для сверхъестественной и мистической атмосферы, города лучше чем Петербург у нас в стране не будет, по разным причинам. Причина ли в этих вековых болотах или промозглых туманах, или кальянных со спайсом и бутиратных лабораториях в Колпино, сказать не берусь, но всегда рассматривал именно Питер, как место действия, узловую точку откуда пойдет отсчет этого вымышленного мира.
Страница 25
Арахнофобы покиньте чат.
Страница на самом деле хорошая, но вот с оформлением текст я налажал. Надо было как-то по другому придумать. Но весь мой креатив ушёл на оформление весьма кринжовой шутки. Но она мне нравится.
Страница 26-27
Прежде всего, ещё до введения личности нового из информаторов Журналиста, мы узнаем, что кем бы он ни был, его личность засекречена. Оперативник не задается этим вопросом, но откуда вообще Комитет знает о магии? Как он понял, с чем он столкнулся, как в Комитете отличают магию от способностей собственно талантов?
Из мелочей, которые я оставил для дальнейших загадок, это конечно номер дела. АО 216 001
Цифры я брал не с потолка, как я уже не раз говорил тут, я делал большую и глубокую разработку сеттинга и особенно бюрократической его части, до того как составить артбук.
И того система нумерации означает следующее (ну кому интересно):
XX - буквенное обозначение месяца. Первая цифра после буквы - номер недели в месяце. Следующие две цифры дата. Три последние цифры номер происшествия. Таким образом не считая АА 000 000 (это март 2011 года) и АА 000 001 (первое дело Комитета связанное с его основанием), типовая нумерация подразумевает не более 999 происшествий в день.
Что касается личности информатора Тарасова, назовём его Чародей.
Его почерк должен был максимально разборчивым и аккуратным. Стиль изложения — поучающий, свысока, но без презрения. Скорее, как усталый и выгоревший педагог объясняющий одну и ту же вещь, годами общаясь с аудиторией, которая не воспринимает ставшими для него очевидными вещи.
27 страница
Ох сколько молотков я нагенерировал
и все всратые
Задача стояла простая, чем-то показать распространённость и практику использования артефактов. Сначала была идея использовать щиты.
Но щиты, куда больше годились на статью о практических навыках героев, к тому же щит уже упоминался в контексте Ордена, и я не хотел прямо много акцентов на Капитана Америку или Солдатика из Пацанов, которые всё равно рано или поздно пойдут в любом случае.
Идея вертелась вокруг попытки показать мир самобытным и я достал из рюкзака массовый крафт артефактов выборгской преступной группировкой.
Опять же, символизм, созидание, труд кузнеца и крафт артбука из подручных компонентов, тяжело удержаться.
В остальном наверное всё же слабая страница, много лора, мало артов, много специфики, недостаточно мир раскрыт. Хотелось такого избежать. Сошлюсь на то что по творческому замыслу обе страницы были разворотом, дополняя друг-друга, но это не более чем жалкое оправдание.
Страницы 28-29
Наверное самая напряженная в плане ставок глава артбука. Тут важно понимать, я не делаю прямо такую мощную ставку на гиперреализм, но одно дело пытаться создать атмосферу человека, который в поисках истины искал её в бреднях сумасшедших и другое дело спровоцировать лавину шуток про дурку.
Я настолько опасался этого, что даже повысил количество серового в страницах относительно других, пытаясь создать ощущение мрачной и давящей атмосферы. Мне хотелось сделать глубокий пролог, погружение в настроение человека, который ищет ключ к пониманию событий в таком месте.
Санскритские символы कलयग (Кали-Юга) и цитата про Кали-Югу в качестве эпиграфа, задают мрачный тон повествования, где Журналист пишет о вещах символично совпадающих с описанным в эпиграфе. Рост числа насильственных преступлений и срывов, напряженная психологическая обстановка, сдвиг парадигмы миропонимания, когда люди осознают, что среди них есть носители способностей, затем ещё один сдвиг, когда приходится признать существование магии, затем слом за сломом
существование инопланетян и атлантов и понимание, что планета не принадлежит только людям
Таким образом просто исчезновения привычной картины мира уже хватит, чтобы обострить психологические проблемы множества людей, но Журналист исследуя статистику и работы причастных к ней людей увязывает концы с концами, понимая что есть возможно ещё какая-то подоплёка.
Жирной точкой в этом фрагменте становятся его умозаключения о том, как в прошлом подобное учреждение применялось для карательной психиатрии, реальной практики когда многих не согласных и инакомыслящих подвергали различным медицинским процедурам, под предлогом наличия у них не существующих заболеваний.
Здесь я хочу уточнить, что независимо от моих собственных политических воззрений, такие факты действительно имели место быть.
Для меня было важно показать интеллигентность Журналиста, именно благодаря образованию и знанию подобных фактов, он делает вывод, и я намеренно умолчу в рамках данного поста, правильны или нет, о том, что возможно власти скрывают в больнице тех, кто может знать больше о происходящем, намеренно выдавая их за психически больных.
Именно этот путь поиска правды выводит Журналиста, на Пациента.
В свою очередь Оперативник внимательно, шаг за шагом распутывает поиск правды Журналистом, пытаясь понять что мог нащупать этот человек, где он нашёл тот фрагмент, и почему этот фрагмент мог стоить ему жизни.
Некоторые незначимые мелочи.
Вся архитектура на артах — нейросегенерированная, намеренно выбирал и писал в описаниях наличие обшарпанной и давящей атмосферы и нейросеть, смогла передать тот самый настрой.
Монументальная, серая, давящая масса похожая на осыпающуюся заброшку сталинских времен.
Наверное ещё одним страхом, были аналогии которые могли бы возникнуть у читателей, с Arkham Asylum. Несмотря на некоторые совпадения, хотелось бы заметить, что в контексте мира подобное заведение просто не приспособлено для содержания талантов. Это именно что психбольница, выдуманная и находящаяся в труднодоступной местности в дебрях болот Ленобласти куда только практику проходить и отправляют.
Страница 30 - признание горькой правды.
Наступало 30-е число. Хорошо это или нет, но на руках я имел около 50 страниц, которые не рассказывали связной истории мира. Предстояло все скомпоновать, отложить неважное в сторону, выбрать важное и дальше решать, что делать с тем что есть на руках.
Первыми в урну улетели не готовые страницы, которые содержали только текст или план того что на них будет. Это очевидное решение — не сделано — не нужно.
Со второй очередью было похуже. Это был углубляющий мир набор историй, однако существовала одна маленькая проблема.
Когда я начинал работать, идея пусть и писать по плану про персонажей
Или организации
Казалась достаточно простой для исполнения, но даже с готовым текстом процесс выполнения занимал определённое количество времени. Это не считая мелочей вроде закончившегося места на хардах, в результате чего пришлось срочно импровизировать с облачными хранилищами, плюнуть на них ибо так работать невозможно и снести примерно половину библиотеки игр, чтобы была возможность нормально делать арты без тормозов фотошопа и с надежным количеством бэкапов (2 на каждую страницу, 2 на готовый документ который в итоге станет ПДФ).
Таким образом я увлекся процессом, и теперь надо было разбираться с последствиями. Углубленные страницы пришлось убрать.
Я сейчас попробую объяснить данное решение, без излишнего словоблудия.
В текущей структуре артбук это завязка (письмо Тарасова), введение (информация о суперсилах и проблемах мира), развитие действия (углубление лора, гиммик и суперклассы), кульминация (эпизоды Энигмы и эпизод с психбольницей), развязка (пояснения по классам и углубление лора в эту сторону) и эпилог (30-я страница где Тарасов сообщает, что планирует плотнее заняться Санкт-Петербургом). Это логично смотрится и, с моей точки зрения, хотя и не без минусов, последний слайд я дурак слишком резко оборвал и получилось некое - to be continued ... вместо более мягкой точки, возможно следовало бы добавить послесловие. В рамках мира это тоже смотрится плюс-минус логично. Журналист разложил материалы не по хронологии, а по степени погружения в свое расследование.
Сначала он просто показывает, как появлялось всё больше вопросов, происходящее становится все более противоречивым. Вот у нас есть государственная команда, которая подается, как первое, а вот у нас уже есть данные о том, что за год до появления этой команды государство уже использовало другую команду одарённых. А если покопаться, то можно найти данные которые говорят о возможном существовании местных суперов в восьмидесятые и так далее. Таким образом журналист систематизирует информацию по этапам, которые считает ключевыми, и которые сформируют у зрителя полноценную картину.
Проблема в том что при таком подходе, целостность этой картины, я как автор могу обеспечить только наличием последовательного её построения. А на этапе после страницы Санкт-Петербурга, я не столько не мог это сделать, сколько не успевал в срок. Выбор был между выкладкой более-менее вводящей в реалии мира картиной или кучей обрубков неоконченной информации. Ещё можно было не выкладывать вообще, доделать это всё и выложить...
Задолбало. Вот примерно по такому принципу я годами писал вещи в стол. Только в стол, с редкими выползаниями на конкурсы за ключик к игре, за сотку рублей, за книжку/булочку/Сашку. Шутились шутки про конец света перед которым я начну публиковать свои вещи...
В 2022 году уже вот не смешно.
Сказал себе что пора прекратить херней страдать и выложил. Преодолел себя в определённом плане и молча сел работать, а дальше получилось то, что получилось, пошло как пошло.
Список вопросов которые надо задать самому себе.
Этот блок я заполню некоторым количеством отбитого флуда, самопиара и вообще тихо сам с собою я веду беседу.
1. Зачем ты сделал данный лонг?
Рефлексия и саморефлексия. Мне требовалось со стороны посмотреть и подумать, зачем и как я провёл сентябрь 2022 года, и что делать теперь.
2. Зачем ты опубликовал данный лонг?
Скорее всего, я делаю это приняв для храбрости пинту-другую эля. За неимением эля профилактирую простуду перцовкой самодельной. Но в целом я считаю, что какие-то определенные элементы моего опыта и допущенные мной ошибки, могут позволить кому-то сделать что-то свое, интересное. Решится и сделать
3. А к тематике сайта это как относится?
Про игры в тексте тоже есть. А кроме шуток, к играм тоже делают артбуки и диздоки, разрабатывают концепции и идеи. Мои идеи про мой мир артбуком не ограничиваются. Мне и про артбук говорили что ничего не выйдет, ничего не получится. А оно... Не идеал, но мне не стыдно за то что я сделал. Мог лучше? Да. Планирую остановиться и сдаться? Нет, продолжу допиливать уже допиленное. Появится возможность сделать что-то большее - сделаю. Игру например)))
4. А к тематике оффтопика это каким боком?
Да по принципу морской свинки. Для личного блога слишком отвлечённое, для творчества слишком мало творчества, для инди нос не дорос.
5. Это не артбук, почему ты называешь это артбуком?
Для простоты. Это действительно скорее концепт-гайд с визуальной составляющей, но собственно и артбуком оно тоже быть может, не вижу противоречия.
6. Выиграл или проиграл?
Выиграл. Артбук то теперь у меня всё равно есть ))).
7. Нейросетевые арты не твоя собственность, артбук не твой все дела, что будешь делать?
За нейросеть я честно заплатил, а артбук, как и мой проект — некоммерческий, артам я в любом случае проводил допобработку. Какие проблемы могут возникнуть с копирайтерами? Триста просмотров за месяц, быстрее сайт помрёт или я, чем копирайт за арт от нейросети страйканется в треде.
8. Деньги будешь клянчить?
Нет, а надо? У меня профессия есть, творчество оно для души. Едва ли я стану на нём достаточно зарабатывать, так что не вижу смысла думать в этом направлении. Не уверен, что артбук или моя писанина пойдут даже для резюме.
С другой стороны...
9. Так смысл поста проекта в чём был?
Начать. Оторвать жпоу от дивана прекратить думать о мрачном и сосредоточится на чём-то что приносит удовольствие. А ещё в рамках самопиара нагло найти аудиторию.
10. А продолжение артбука будет?
В любом случае да, но если кому будут интересны посты с творческим процессом, то отпишитесь в комменты. Кому я вру. Никому неинтересно и до сюда никто не дочитает, я просто допью ещё пару банок дешманского пива отправлю пост и буду дальше сычевать. Но продолжение артбука будет.
11. А по другим вселенным чо-как, мы за другое голосовали!?
Будет день и будут мысли. Нейросеть пока за пределами моей возможности, буду смотреть на варианты. Дружина пока в приоритете, но в зависимости от того как сойдутся звёзды, остальные вещи тоже не брошу. Nanorimo близко опять же.
12. Ладно ты меня убедил, где тебя найти и въ**ть тебе дизлайк?
Самопиар внимание.
Тут разные есть варианты, где удобно читать и смотреть:
На ДТФ по хэштэгам #проектдружина #притчаоталантах в Творчестве. Всё и сразу
На Фикбуке — тут стабильнее всего выкладываются обновления есть публичная вычитка, есть редактура. Артов нет.
На Ваттападе — вроде как удобная читалка, но пока запаздываю там по обновлениям, проблемы с интерфейсом.
На Фанфиксе — отличная читалка, но обновления запаздывают, не сразу прошёл по качеству.
На АвторТудей — тут стабильнее всего выкладываются обновления, арты и иллюстрации к проекту.
Во Вконтакте — преимущественно под артбук.
Итог.
Подведём итоги. Иногда путь к мечте может быть длинным, но иногда стоит его пройти ради самого пути. Иногда творческий путь может быть сложным, но его надо пройти до конца, даже если в тебя никто не поверил. Есть только ты сам и твои надежды и мечты.
Я свой шаг по этому пути сделал. Не все вышло так как хотел и надеялся, но я искренне кайфовал в процессе, особенно когда замысел воплощался от и до.
Ни о чём не жалею.
Спасибо за внимание.
#нейросети , #conceptart , #art , #творчество , #арт тоже пожалуй подойдут
Внушительно.
Комментарий недоступен
Не читал, но осуждаешь?
Очень вдохновляющая и интересная статья, теперь пойду читать ваш артбук) Спасибо вам за то, что поделились своим опытом.
Возможно, однажды я одержу победу над своей ленью и займусь проработкой своего мира, который уже лет 8 в моей голове)))
Спасибо за теплые слова, мне очень приятно