реклама
разместить

Vagrants

Роботы в киберподземелье, микс из концепций Вангеров и Диабло

Vagrants

Прототип собран на базе Godot Open Dungeon, который выкладывал ранее. В записанном видео можно проследить моменты эволюции от базовой заготовки к текущему виду:

Project Vagrants - шаги к текущей версии

Запустить билд в браузере или скачать версии для windows/linux можно здесь:

Теперь разберу подробнее некоторые моменты:

Геймплейные особенности

Концептуально проект представляет собой такую хуманизированную (вернее роботизированную) версию вангерского базового геймплея, происходящую в антураже, близком к диаблоидам. В целом это нечто вроде торгового walking-симулятора про роботов-курьеров, с небольшими элементами arpg и прочими моментами.

В качестве героя у нас некое кибер-существо, "агрегат", которое приходит в себя на одном из этажей технологической/техномагической структуры (изнутри похожей на подземелье). На этаже есть различные тайники и сундуки, откуда могут выпасть предметы. Есть агрессивные "роботы" и подземные турели, снимающие энергощит героя или прочность техноядра, когда щит разряжен.

Найденные предметы можно сдавать в специальных терминалах-магазинах, там же покупаются товары, которые больше ценятся в других терминалах. Реализована также возможность пересесть с базового человекоподобного "агрегата" ("Малютка") на другой (своеобразный умный пылесос), купив его в одном из терминалов по нулевой (на данный момент) цене. Параметры щита, ядра и скорости меняются, а инвентарь пока что остаётся прежним.

Местная валюта - это фреш (который кроме как из торговли можно получить из раздавленных гусениц), а также есть вторичная валюта - эш. При покупке товаров за фреш (а сейчас это все товары) персонаж получает некий "эшбэк" - такое же количество эш. Валюта эш расходуется сейчас на выстрелы из пушки.

Vagrants

В одном из терминалов можно купить криптоквест - зашифрованное случайное задание, которое проясняется и активируется при выходе на уровень. Его нельзя выкинуть, только продать обратно в завершённом виде (получив награду) или в незавершённом (получив почти ничего).

На данный момент вариантов криптоквеста два - раздавить 10 гусениц или уничтожить 10 червегрибов.

"зелёный" цикл, активен криптоквест на уничтожение червегрибов<br />
"зелёный" цикл, активен криптоквест на уничтожение червегрибов

Внутренняя кухня

В этот прототип я перенёс систему коллайдеров-лепестков из своей сферической arpg Сферамида , но если там она используется для прицеливания заклинания, то здесь для, собственно, самого движения героя.

По умолчанию в опциях эта система включена (параметр Mouse move) и кнопки WASD работают не как обычно. Они просто переключают режимы (какую не нажми) - либо автодвижение в сторону мыши, либо стояние героя на месте и просто его вращение вслед за курсором.

Если опцию отключить, то персонаж будет бегать в направлении удерживаемых кнопок и более урезанном количестве этих направлений. И выстрелы тоже нужно будет направлять движением. Кстати, в этом варианте должен работать джойстик.

Для сохранения информации между этажами я сделал специальные пустышки-слои, к которым крепятся, например, выкидываемые из инвентаря предметы и спавнящиеся гусеницы. То есть когда игрок на первом этаже, то такие объекты привязываются к слою первого этажа. При переходе на второй, слой первого этажа убирается подальше и показывается слой для второго, с объектами которые были ранее к нему привязаны. Новые объекты крепятся уже ко второму слою, так как он становится основным.

Сами уровни полностью перезагружаются при переходе между этажами или сбросе игры. Заход в терминалы-магазины не сбрасывает уровень (то есть все открытые сундуки и двери остаются открытыми, а в тайниках не появляется новых предметов) , но меняет цикл.

Всего присутствует 3 цикла, в каждом меняется освещение (если солнце включено в опциях) - это условный серый цикл, красный и зелёный. В сером и под земли в определённом месте вылезают охранные турели, которые нельзя уничтожить или оглушить. В красном тайники не открываются по нажатию кнопки действия (E). В зелёном грибы не разрушаются оружием (по крайней мере текущим оружием).

Ещё я как-то привык, что в Godot нельзя вешать в костные анимации какие-то меши на определённые кости, как, допустим, в некоторых других движках. По крайней мере в том пайплайне импорта моделей, который практикую, а если и можно (так как координаты костей вобщем-то лежат в массиве, к которому, вероятно, можно обратиться через код), то не слишком простым образом.

Но тут придумался другой вариант - если цеплять к костям меши нельзя, то можно просто анимировать их поверх запечённой костной анимации, обычными средствами встроенного аниматора. Таким образом я сделал раскачивание пушки на плече у стартового персонажа - там просто анимированная отдельно от костей пустышка, в которой гипотетически может лежать меш любого оружия, а если её скрыть, то и оружие с робота убирается.

"серый" цикл, катание на лифте<br />
"серый" цикл, катание на лифте

Нереализованные идеи

Кое-что из возможных задумок по развитию (придумалось довольно много всякого в процессе, но не буду превращать это всё в лонг, упомянув лишь некоторые):

Параметры персонажа, такие как пара видов репутации (влияющие на некоторые двери и возможность входа в терминалы) и вера (усиливающая/ослабляющая производимые героем магические эффекты, а также воздействие входящей магии на героя). Вера также может влиять на возможность выхода в дополнительное измерение, способность видеть и ловить особых призраков, прохождение в магически-защищённые зоны и так далее.

Смена циклов только при посещении нового терминала, а также введение ещё одного специального редкого цикла, очищающего уровень.

Особенные магические двери (вероятно, открывающие, дополнительные этажи), которые надо активировать, принеся к ним определённую ауру (которая подхватывается с каких-то объектов на уровне - стелл, статуй).

Прочие роботы-курьеры на уровне и больше разновидностей доступных к покупке агрегатов.Также другие виды оружия, не тратящие эш и подзаряжаемые в специальных местах.

Влияние размера агрегата на взаимодействие с окружением - маленькие могут проезжать под какими-то препятствиями, в отличие от средних, а какие-то крупные мехи могут не проходить и в стандартные двери.

И так далее (робот в малиновых штанах, покупаемый за много-много-фреша, в качестве конечной цели для демо тоже как-то не случился).

"красный" цикл, агрегат маленького размера везёт шестерёнки<br />
"красный" цикл, агрегат маленького размера везёт шестерёнки
1111
реклама
разместить
5 комментариев

Мне это показалось похожим на Daemon Stalkers
https://www.youtube.com/watch?v=mMhVw5IGuxU
(тут аффтар много тянет время на немецком и игра идёт быстровато, но в в целом...)

Ну, я чётко обозначил, на какие проекты ориентировался.

а чего скриншоты такие мелкие

Они же увеличиваются, если кликнуть. А так - 1024 на 600

реклама
разместить
Самая большая проблема Split Fiction: Нарядить двух девушек в более уродливые костюмы, пожалуй, просто невыполнимая задача. Что сайфай, что фэнтези, одеяния героинь всегда выглядят безлико и неженственно.
Самая большая проблема Split Fiction: Нарядить двух девушек в более уродливые костюмы, пожалуй, просто невыполнимая задача. Что сайфай, что фэнтези, одеяния героинь всегда выглядят безлико и неженственно.
Самая большая проблема Split Fiction: Нарядить двух девушек в более уродливые костюмы, пожалуй, просто невыполнимая задача. Что сайфай, что фэнтези, одеяния героинь всегда выглядят безлико и неженственно.
127127
3535
2121
99
22
11
Русского языке не было на старте, не было. И если и будет то уже не от разрабов. Значит игра идëт мимо. И дело не в том знаю я английский или нет и на каком уровне. Это просто показывает отношение ко мне как к игроку , значит игра идёт куда подальше Кекаю с тех кто ещё и деньги за такое отношение платит
107107
3939
33
22
22
22
11
217217
3131
33
22
11
Утречко, отличный денёк, что бы впервые попробовать дубайский шоколад
Утречко, отличный денёк, что бы впервые попробовать дубайский шоколад
6464
66
44
44
11
Чтобы пишется слитно
Я излечился! Продал текущие колонки, вернул старые, слушаю Фила Колинса на виниле и мне хорошо 😍
Мои любимые Linn Espek, никогда их не продам, обожаю эту фотку
6060
3434
1111
33
Слушаю витю ак на проводных китайских эйрподсах 😎
[]