Gamedev Олег Чимде
7 126

Не вижу зла

Зачем Steam нужна новая система подбора игр и что думают об этом разработчики.

В закладки

6 июня в своём блоге администрация Steam рассказала о планах на будущее, мол, площадка не должна фильтровать контент, этим должны заниматься сами игроки. Главное, что стоит вынести: Valve в обозримом будущем собирается совершенствовать алгоритмы фильтрации и делать этакое саморегулирующееся сообщество. Можно предположить, что компания просто наконец официально сознаётся: «Да, мы не следим за качеством контента и не собираемся».

Valve планирует удалять только незаконные игры и те, что «откровенно троллят игроков». Последняя характеристика очень размытая — подходит ли под неё игра NALOGI, например? В остальном же Steam оставляет всё на откуп сообществу. Разработчики могут постить, что заходят, а игроки — фильтровать контент и не видеть игры, которые им не нравятся.

Симулятор массового убийцы Hatred на несколько дней удаляли из Steam Greenlight, но затем Гейб Ньюэлл извинился, и игру вернули в каталог

Меньше ответственности — больше контента

Фильтрация в Steam есть — сообщество само цепляет к играм метки вроде «мясо» или «сексуальный контент» (наравне с жанрами), которые затем можно заблокировать. Однако если ты, например, любишь аниме, но при этом блокируешь «казуальные игры», то игру с этими двумя тегами в рекомендациях всё равно увидишь — просто с пометкой о том, что проект может не понравиться. За пределами списка советов же есть все игры, отфильтровать их никак нельзя.

Вряд ли Valve будет полностью переиначивать систему рекомендаций: можно предположить, что компания просто «докрутит» то, что уже существует.

Но текущая система фильтрации работает плохо. Это подтверждает и Максим Фомичёв, директор по издательству Alternativa Games: «Я регулярно получаю в ежедневной дюжине игр VR-проекты, хотя у меня нет ни одного в библиотеке, и я десять раз просил мне их не показывать» — рассказал он мне в диалоге. А учитывая, что метки играм присуждают сами игроки, постоянно что-то идёт не так.

Тег «sexual content» на момент написания этого текста был сломан: при переходе перекидывает то на пустую страницу, то главную магазина. По метке «мясо» в списке лидеров продаж можно обнаружить, например, Bless Online, которая соседствует с Agony, а в «наготе» в фичере крутится NALOGI 2 с обнажённым Путиным на обложке и Wolfenstein 2. Иными словами, Steam пока что путает божий дар с яичницей.

Фильтрация контента напрямую связана с тем, как этот контент будет демонстрироваться игрокам. Если Steam и решил пропускать сомнительные и провокационные игры, важно дать игрокам возможность удобно управлять тем, что они хотят или не хотят видеть.

При этом контент для взрослых делить не только на основные разделы, как это сделано сейчас (Sexual Content, Nudity, Violent и Gore), но и их визуальную репрезентацию. Между реалистичной детализированной жестокостью и мультяшной всё-таки большая разница.

Иван Белоусов
глава издательского подразделения HypeTrain Digital (The Wild Eight, Desolate)

Нет сомнений в том, что администрация Steam сейчас официально сбрасывает с себя ответственность за фильтрацию контента, с которой и ранее справлялась не слишком успешно. И говоря о том, что разработчики сами должны решать, что выпускать, — без участия магазина, — они невольно пропускают на площадку ещё больше некачественного контента.

Чем больше контента, тем меньше внимания к небольшим, но творческим проектам — связь тут прямая. «Больше игр, больше разделение трафика, больше возможностей тупыми приёмами привлечь внимание, а в итоге влияние качественного контента на успех игры будет ещё меньше, — говорит Евгений Кистерёв, руководитель студии Mandragora (SKYHILL, Freaky Awesome). — Если ты можешь выкладывать порно, то как сюжетные игры могут конкурировать с этим?».

В игре с одноклеточным геймплеем Hentai Puzzle 3000 ачивментов. Не стоит и гадать, почему её покупают

Самый логичный путь — взять за основу опыт Apple и делать подборки от редакции, где могли бы «фичериться» действительно достойные проекты. Так считают, например, в GTP Media — компании, которая несколько раз в год проводит инди-кубок и оказывает разработчикам PR-поддержку.

Хотелось бы видеть ручную модерацию и курируемые подборки от самих Valve. Как делает Apple в последних версиях App Store — благодаря их вниманию, многие отличные игры, у которых в других условиях бы не было шансов, сейчас находят свою аудиторию. Кажется, и разработчикам, и аудитории станет лучше, если платформа не будет «умывать руки», полностью отдавая модерацию внешним кураторам и денежному порогу входа, а займётся этим самостоятельно.

Иван Титов
организатор GTP Indie Cup и соучредитель GTP Media

Текущее положение дел, разумеется, переходный этап. Но длится он довольно долго и всеми его изъянами активно пользуются. Именно по этой причине Valve наверняка не удастся достичь своей цели с идеальной автономной системой — слишком много проектов, игроков и, разумеется, лазеек.

Для площадки и для разработчиков было бы гораздо лучше вернуться к ручной модерации и пересмотреть систему кураторства: сейчас топовые кураторы не принимают ключи из-за их засилья, а мелкие не получают ключи из-за своего низкого социального веса.

При этом существует множество кураторов и целых сетей, которые требуют деньги за обзоры или просто получают ключи с целью их перепродажи. Лучше уж Valve официально трудоустроит людей для ручной модерации и создания тематических подборок, чем эти же люди будут писать фейковые отзывы примерно за те же деньги в год. От этого выиграют абсолютно все.

Игорь Поспешный
организатор GTP Indie Cup, учредитель GTP Media

Однако Steam, судя по всему, напирает на алгоритмы рекомендаций и полностью отстраняется от фильтрации контента, предоставляя это кураторам, которые не успевают обрабатывать поток игр, что им присылают независимые разработчики.

Место под солнцем

С тем, что администрация Steam действует странно, согласны почти все разработчики и издатели, с которыми я пообщался.

Иван Белоусов из HypeTrain Digital считает, что для крупных разработчиков и издателей ничего не изменится, а вот инди-командам с небольшими проектами пробиться станет ещё сложнее. Евгений Кистерёв из Mandragora полагает, что в скором времени мы можем получить много новых «жанров» в метках Steam. Того же мнения придерживается и один из авторов разрабатываемой визуальной новеллы «Зайчик», работающий под ником Saikono.

Можно предсказать, что на игры начнут навешивать сразу все жанры сразу. Так делают и сейчас, чтобы увеличить охват аудитории, но в будущем это усугубится. И возможно это будет даже закладываться на стадии производства. В итоге получим много непонятных игр обо всём и ни о чём.

Saikono
художник визуальной новеллы «Зайчик»

За последнее время случилось сразу несколько важных событий, которые, видимо, и повлекли за собой такое решение Valve.

Во-первых, некоторым авторам и издателям эротических визуальных новелл в мае разослали предупреждения о блокировке и попросили убрать откровенный контент. Фанаты тут же запустили флэшмоб «вайфу-холокост» в поддержку любимых игр, создали петицию, проблему подсветил и обозреватель Джим Стерлинг.

Но это не всё: в то же время GOG.com, главный конкурент Steam, подписал контракт с издателем MangaGamer, который как раз попал под опалу. За ним последовал и другой издатель визуальных новелл — Sekai Project. Тревожный звонок для Valve. Впрочем, уже через несколько дней администрация Steam извинилась за ошибку и попросила игнорировать письма с угрозами бана.

Во-вторых, все игры автора Active Shooter, нашумевшего симулятора стрельбы в школах, удалили из Steam. Администрация связала это не с деструктивным содержанием игры, а с нарушениями правил площадки — автор создавал «твинки». Впрочем, это частое явление, но такие недобросовестные разработчики, тем не менее, не банятся. Так что настоящие причины тут ясны.

Администрация в своём заявлении назвала автора Active Shooter троллем, что, вероятно, и послужило поводом сделать приписку в блоге, что игры, которые «откровенно троллят игроков», будут баниться, несмотря на анонсированную систему фильтров.

Вряд ли чем-то вообще можно оправдать игру о стрельбе в школах

Ну и, в-третьих, конечно, выход Agony, которую авторам сначала пришлось выпускать с цензурой, вырезав совсем уж откровенные сцены. Но в итоге разработчикам удалось добиться своего — игра выйдет в Steam без цензуры. Об этом сообщили как раз тогда же, когда вышел пост в блоге администрации Steam.

Пока не совсем понятны рамки допустимого. Первой ласточкой стал релиз Agony без цензуры, но как далеко можно зайти? К примеру, есть целый сегмент adult-игр (в первую очередь, это хентайные симуляторы знакомств), которые многие годы боролись «за место под солнцем».

Пожалуй, для них это в какой-то мере победа, но посмотрим, как Steam будет трактовать понятие «незаконное». При этом «массовый» разработчик данные изменения в политике модерации практически не заметит — расчленёнка и порно в играх остаётся довольно табуированой нишей, а значит и целиться в неё не слишком целесообразно.

Максим Фомичёв
директор по издательству Alternativa Games

Сложно сказать, что именно послужило причиной переоценки ценностей Steam, — возможно все три повода сразу. Но факт остаётся фактом — под солнцем остаётся всё меньше места.

Впрочем, этакая «децентрализация власти» может нести благо. Меньше шансов на то, что чьё-то мнение или личные интересы будут поставлены выше интересов каждого отдельного члена сообщества. «Так что глобально решение абсолютно правильное» — считают в консалтинговом агентстве payat10tion, которое оказывает поддержку инди-разработчикам.

От этого выиграют все: Steam снимет с себя ответственность за баны и цензуру, разработчики смогут творить, исходя лишь из интересов целевой аудитории без оглядки на модераторов, а игроки будут получать тот продукт, который их устраивает.

Проиграть здесь могут разве что «моралфаги», которые считают, что всё, что им не нравится, должно быть стёрто с лица земли. [...]

Steam задумал сделать очень правильную вещь, которая при правильной реализации существенно улучшит положение дел с цензурой. А вот при неправильной может быть два варианта. Первый — идея с фильтрами провалится, и нас завалит трешовыми недоиграми, которые мы устанем скрывать. Или же, наоборот, настанет торжество SJW, которым не привыкать устраивать массовую травлю неугодных, что позволит им выживать отдельные проекты или разработчиков с площадки.

Мы, конечно же, надеемся, что команда Гейба всё сделает правильно.

Вячеслав Маковецкий
главный комьюнити-менеджер payat10tion (The Uncertain, Project Genom)

Кто пострадает

Главный вопрос в том, насколько сильно инициатива Steam создать саморегулирующееся сообщество отразится на независимых разработчиках. Издатели крупных игр, очевидно, ничего не заметят, но как быть небольшим студиям и авторам-одиночкам?

Анатолий Логиновских, в одиночку написавший за три года 28 игр, и утверждающий, что простую игру можно сделать за три дня, считает, что разработчики от действий Valve не пострадают.

Для разработчика ничего не изменится. Главным в успехе любой игры всегда будут качество и масштаб продвижения.

Steam — это торговая площадка, заинтересованная в концентрированных финансовых потоках. Такую концентрацию могут принести только крупные проекты, поэтому задача — переориентировать игрока в сторону серьёзных покупок. Расширение фильтрации приведет к новым категориям, а это позволит популярным играм занять новые места в тегах.

Логика Valve понятна: покупатель должен чувствовать себя комфортно в магазине. У любого товара, даже самого посредственного, есть свой потребитель. Главное — сделать так, чтобы спрос нашел предложение. Я с удовольствием посмотрю, как все эти инициативы будут работать. Интересно.

Анатолий Логиновских
независимый разработчик
Merry Glade, игра Анатолия Логиновских

Георгий Кухтенков, занимающийся разработкой adult-игр, и вовсе считает, что эта активность Steam — напускная. Он полагает, что Valve организовала этот инфоповод для того, чтобы «перебить многочисленные статьи и возгласы об удалении adult-игр» и требованиях к таким проектам со стороны компании.

«Например, страницу моего проекта с эротическим контентом (Boobs Saga), четыре раза отправляли на правку, а на пятый отказали в публикации с требованием предоставить билд игры, — делится опытом разработчик. — Вместо этого я ещё раз отправил страницу на проверку, и некий модератор одобрил её без каких либо требований».

На мой взгляд, разработчиков это практически не коснётся, основная проблема — самоуправство модераторов, но из-за объёмов выходящих игр, нестабильности кода Steam и других проблем менять эту систему и снижать роль модераторов Valve не будут.

Сделали вброс, дальше — пара заглушек в интерфейсе, меньше показов для адалт-игр и всё, на этом закончат и с гордостью заявят о решении проблем. Для крупных адалт-проектов — это победа, так как теперь они на слуху, и трогать их не стоит. А вот для небольших игр и студий ничего не изменится.

Также есть вероятность, что ввод новых фильтров окончательно убьёт трафик на адалт-проекты, а возможно затронет другие жанры и категории. Постоянно после каких-либо крупных обновлений в коде Steam падает, сбиваются настройки и так далее. Вся эта тема нужна лишь для того, чтобы отвлечь от реальных проблем — переполненности площадки, отсутствия чёткого контроля за модераторами, а главное, за качеством проектов.

Недавние новости показали, что люди недовольны тем, что хорошие и доделанные эротические игры подвергаются гонениям, а недоделанные и поломанные проекты — нет.

Георгий Кухтенков
разработчик adult-игр

Что теперь делать

Каждому из героев этого материала я задавал один и тот же вопрос: как в идеале должна работать фильтрация контента? Можно сказать, что изначально Steam работал бок о бок с разработчиками, но затем акцент стал смещаться — в блоге в результате речь идёт об удобстве игроков, но о разработчиках — почти ничего. Чем новая система фильтрации поможет тем, кто размещает на площадке свои игры? Как она должна работать, чтобы всем было одинаково комфортно?

Максим Фомичёв из Alternativa Games считает, что самое важное здесь — прозрачность.

Список недопустимых тематик, модерация приложений, плюс возможность обжаловать решение с менеджером платформы. Это создаёт прозрачные условия при выборе тематик и возможность донести свою точку зрения до платформы в случае спорных моментов.

Максим Фомичёв
директор по издательству Alternativa Games

Вячеслав Маковецкий из payat10tion, в свою очередь, говорит, что система фильтрации должна быть двухуровневой. Первый фильтр — личный, воспользовавшись которым игрок может скрыть неинтересный для него контент, будь то аниме или эротика. В таком случае «Steam нужно лишь создать таких фильтров побольше и грамотно их скомпоновать».

Второй фильтр — глобальный, попав под который игра будет пропадать из Steam. «Всё же есть игры и разработчики, которым нет места в «приличном обществе» — говорит он.

Нужна система жалоб. Она, в свою очередь, тоже должна иметь свои ограничения и настройки. Например, можно ограничить количество жалоб от одного игрока в месяц, рассчитывать «вес» жалобы в зависимости от «репутации» игрока, которая может складываться, например, из срока регистрации аккаунта, количества купленных игр, количества отзывов и многого другого. Жалобы должны обрабатываться алгоритмами Steam автоматически, конечно же.

Вячеслав Маковецкий
главный комьюнити-менеджер payat10tion

Об автоматических алгоритмах говорит и автор визуальной новеллы «Зайчик» Saikono — нужен неподкупный и непредвзятый нейросетевой алгоритм, который будет «фичерить алмазы из навозной кучи». Это звучит логично, учитывая, насколько Steam непрозрачный.

Есть даже мнение, что для того, чтобы попасть в фичер, нужно дружить с правильными людьми, и на самом деле это никакая не автоматика, как говорит администрация магазина.

Независимый разработчик Анатолий Логиновских выдвигает интересное предложение. Если игроки имеют возможность фильтровать проекты, то разработчики должны иметь возможность фильтровать игроков. Речь идёт об улучшении инструментария для авторов игр. Впрочем, надеяться на это сильно не стоит — в апреле Valve, к примеру, расширила настройки приватности страниц Steam, чем поломала сервис Сергея Галёнкина SteamSpy, которым активно пользовались разработчики.

Например, Valve может запустить анкетирование покупателей на предмет их интересов в более подробном и развернутом виде. Начиная от любимых жанров и заканчивая любимым цветом. Неплохо было бы узнать: сколько денег готов тратить игрок в месяц на игры и сколько уже потрачено. Сколько игр на аккаунте клиента бесплатных, а сколько платных.

Подобную информацию можно и так собрать в индивидуальном порядке, но у Valve есть возможность обобщить весь этот массив данных. А потом поделиться результатами с разработчиками. С такой статистикой будет проще оценить успех будущей игры. Игрокам тоже польза — система максимально адаптируется под их интересы.

Анатолий Логиновских
независимый разработчик

Несомненно, Valve могла бы больше помогать разработчикам, причём автоматизированно, без участия модераторов. На днях компания Xsolla запустила экосистему продуктов для помощи разработчикам в продвижении игр — большой пакет услуг, которым можно пользоваться применительно к выпуску игры в Steam. Почему ничего подобного до сих пор нет у самой Steam — непонятно.

Вроде бы Valve, прогнувшись под чередой некрасивых скандалов, затеяла благую вещь: привести в порядок систему фильтрации контента, улучшив её, и развязать руки разработчикам самого разного контента. Если при этом будут использоваться самообучающиеся нейросети, выдавая каждому игроку свой собственный Steam, который ему будет интересен, то все будут довольны. Нужно только в таком случае дать разработчикам расширенный инструментарий, чтобы они могли метить в свою целевую аудиторию, руководствуясь цифрами и графиками, а не чутьём.

Но с другой стороны, решение модернизировать фильтры пришло Valve, судя по всему, из желания абстрагироваться от сообщества и принимать сложные решения как можно реже — лишь удалять всяческие «симуляторы СПИДа» и «симуляторы ИГИЛ», и всё на этом.

Что такое «троллинг» в понимании администрации площадки? Насколько сильно обрежутся показы игры с откровенным контентом в фичере, если спрятаться под одеялом и отписаться от такого рода проектов? Кто проиграет, а кто выиграет? К чему всё это приведёт — неизвестно: Steam пока публично в подробности не вдаётся.

#мнения #steam

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","steam"], "comments": 106, "likes": 67, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20932, "is_wide": true }
{ "id": 20932, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20932\/get","add":"\/comments\/20932\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20932"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
66

Давно уже перестал искать "годноту" через поиск и рекомендации стима. Для меня магазин существует только в рамках поля для ввода конкретного названия

Ответить
3

Для этого нужно знать, что ищешь. С фичеров очень много трафика приходит, насколько мне известно.

Ответить
45

Для этого нужно знать, что ищешь

Именно поэтому я здесь :)

Ответить
7

Рекомендации можно настроить на что-то плюс-минус полезное. Во-первых, есть три метки, которые можно исключить - это реально помогает. Так, поскольку я поклонник пошаговых ролевок, в том числе японских, то по мнению стима для меня самые значимые метки это пошаговая, аниме и ролевая игра. Не так плохо, вроде бы? Но в какой-то момент меня заполонили текстовые игры, карточные игры и мморпг шлак. Вбил все три в исключения - и внезапно у меня лента, которая реально имеет смысл.
Во-вторых, кураторы. Ими надо правильно пользоваться. Ни в коем случае нельзя подписываться на кураторов крупных ресурсов - в том числе DTF - у них сборная солянка всего подряд, а нам нужен точный инструмент. Находим у себя игры, которые сравнительно малоизвестны, но которые нам нравятся, и смотрим внизу страницы игры - какие кураторы ее посоветовали, и там ищем нишевых авторов, которые работают на определенную тему. Так я открыл для себя удивительные вещи, которые бы никогда не попали в мою ленту, если бы я не занимался ее настройкой.
Но. Стим не хочет на данный момент, чтобы я видел то, что мне нужно. Так, я уже пятый раз ставлю "Не интересно" на Disgaea. Не, алгоритмы правы - это реально игра, которая мне должна понравиться. Именно поэтому я исходил ее вдоль и поперек еще на вите. Мне не нужна она в стиме.
Плюс - стим реально бесит, когда выставляет рекомендации по причине, указанной на картинке.

Ответить
21

Не понимаю людей которые говорят что стим стал помойкой. Чтобы найти какое-будь дикий трэш в большом количестве надо постараться и самому его искать. Я захожу в стим чтобы посмотреть скидки и найти определенную игру, и мне редко что-то плохое попадается.

Ответить
8

"Мне не попадается плохое - никому плохое не попадается" - по моему, это немного расходится с общепринятой логикой)

Ответить
2

Я написал что чтобы найти много мусора надо его самому и искать.

Ответить
4

Я захожу в стим чтобы посмотреть скидки и найти определенную игру, и мне редко что-то плохое попадается.

Если открыть скидки, то там 1113 записи.
https://store.steampowered.com/search/?category1=998&specials=1

Когда ищешь определенную игру, проблемы нет. Когда ищешь что-то хорошее, но еще неизвестное тебе - тут проблема

Ответить
–1

Ты думаешь я все 1113 записей смотрю?)

Ответить
5

Нет, конечно.

Но ты говорил "найти много мусора надо его самому и искать", это не так. Чтобы найти много мусора, надо искать что-то хорошее, а мусор будет сам лезть из всех щелей

Ответить
4

Вы сами себе противоречите говоря, что мусор надо поискать, а сами просто вводите в поиске конкретную игру. А по факту вам достаточно просто зайти в любую категорию, например Приключения, и попробовать из всего вывалившегося треша найти годную игру.

Ответить
1

На самом деле нет. Я поставил пару кликеров и что я вижу в рекомендованных? Гей игры, налоги, кучу китайщины, симулятор выращивания конопли, боссов которые убивают тем что запихивают протогониста целиком во влагалище.
Поверьте, я эти игры не искал и не собираюсь, я даже не знал что в стиме такое существует - целенаправленно я думаю вы такое даже не сможете найти.
Особенно нравиться раздел когда пишут "потому что вы играли в это" и показывают вообще другую игру по жанру, причем не просто другую, а какой то ад и израиль.

Ответить

Комментарий удален

2

А он никому и не попадается, по большому счёту, в отличие от гплэя и эппстора, где разве что рекомендации создателей площадки чуть-чуть спасают, да и то ничего не решают.

Ответить
2

Вот в гугл плеи реально гавно. Я туда захожу чтобы найти что-то и у меня просто настроение пропадает от такого количества гавна. Там есть хорошие игры, но вот они реальны скрыты под огромным слоем

Ответить
0

я там стараюсь вообще не серфить, всё равно ничего хорошего за рамками рекомендаций от команды сервиса не найти. Только всякие подборки софта и игр с описаниями на сторонних сайтах с прямыми ссылками на приложения в сторе, да новости про выход чего-то нового и спасают, а так реально как в помойке роешься - неприятные ощущения.

Ответить
0

Ну вот я открыл стим, раздел инди. В первых же играх вот этот трешак https://store.steampowered.com/app/860860/Suicide_Guy_Sleepin_Deeply/
https://store.steampowered.com/app/823390/The_Big_Three/

Ответить
1

там в новинках много треша, как и в гринлайте, но это отдельный раздел, к тому же в рекомендациях и оидерах продаж всё нормально (хотя иногда там и мелькают игры проч члены).
Сейчас в Стиме всё чаще стал мелькать трэш на главной - в тех же новинках, это плохо, впрочем там и раньше всякое попадало, но то ли премодерация была чтоб откровенное Г на главную не лезло, то ли ещё что. В любом случае это раздел, который должен быть актуальным, так что когда нет релизов, ожидать там чего-то не стоит.
Я не вижу треша, заходя в Стим - ни со своего акка, ни без аккаунта, ни со когда заходил со второго акка с кучей мусорных игр для фарма карточек, его там надо целенаправленно искать, проблема - есть, состоит она в том что хорошие качественные релизы проходят незамеченными для многих, эта проблема есть и решать её нужно жёстко - отсеивая хлам вручную. Тем не менее все эти высеры в Стиме находятся в каком-то дне, до которого ещё нужно докопаться.

Ответить
3

Если вы играете только в известные тайтлы, то вас любые изменения, которые на данный момент происходят со стимом и не коснуться.
Лично я иногда пытаюсь мониторить инди игры сам, но вместо этого мне подсовывают сотни симуляторов ИГИЛ и прочего говна (потому что у них первое время из-за "шутников" и прочих недобросовестных пользователей может быть положительный рейтинг), которое собирается за 20 минут из ассетов и заливается в стим сотнями (каждый день в стим добавлятся 40 игр, угадайте чем является 95 процентов из них).
Хотелось бы чтобы игры, заливаемые в стим были хотя бы минимально играбельными, потому что сейчас там по моему нет вообще никакакой модерации. Судя по всему при желании можно и хелло ворд залить.

Ответить
14

Я вообще не вижу проблемы покопаться в мусоре.
Попался в рекомендациях трёхкопеечный ассет-флипер? Ах, какой ужас.
Нажми "Не интересует" и продолжай поиски.
Это как в магазин зайти и вонять что мол на полках стоит куча дешевых и некачественных товаров, а хорошие товары сами в корзинку не хотят прыгать.

Ответить
25

Я вообще не вижу проблемы покопаться в мусоре.

Сори, но как же это смешно звучит, если абстрагироваться от сабжа :DD

Ответить
5

Дешевыми и некачественными товарами могут быть и проекты от нормальных студий, которые есть в стиме, но они не превращают его в помойку. А то о чем идет речь - это гниющие трупы, валяющиеся на полу в магазине, которых мне каждый раз приходится перепрыгивать

Ответить
7

Нажми на кнопку - получишь результат
И твоя мечта осуществится

Ответить
2

Вау, это я и мел ввиду. Вставляем костыли, питаемся чем есть.

Ответить
1

Сравнивать костыли с сиюминутным нажатием кнопки.

Ответить
11

Хз. У меня 900 игр отфильтровано. Я тоже думал, что если я буду жать "неинтересно" то рано или поздно, мне перестанут показывать то, что совсем не для меня. Нет, не перестали.

Ответить
6

Забавно, что мне продолжают время от времени подсовывать игры, которые я уже помечал "неинтересно".
Как будто стим думает, ну ладно позже покажу, ты еще не созрел для этого шедевра.

Ответить
0

Поддерживаю.
*мимо 5000 просмотренных рекоммендаций*

Ответить
0

Это проблема для инди-разработчиков, а не для покупателей.

Ответить
13

Если за фильтрацию отвечает сообщество, то за теги не отвечает никто. Тег "story-rich" означает всё что угодно от нелинейных ВНок до коридорных шутеров. По запросу "story rich" + "action" + "indie" + "strategy" вылезает Five Nights at Freddy's 4. Если на входе такая свалка, то на выходе никакой магический алгоритм не сделает конфетку. Разве что красиво обернёт.

С точки зрения Valve, игроки должны сами настраивать систему фильтров, а потом не жаловаться, если им в рекомендациях будут показывать Симулятор Долбославной Кисло-весёлой Какашки с пометкой "вам понравится".

Игропресса и кураторы могли бы подсказать интересные игры, но они же тоже существуют внутри Стима и подсказываются алгоритмически. Мне уже неделю предлагают подписаться на Cynical Brit.

Ответить
0

Достаточно зайти в то что тебе рекомендует стим и игр 20-30 отметить как "не интересно". Тогда не будешь видеть никаких Five Nights at Freddy's.

Ответить
1

Расскажи это 2422 играм с пометкой "неинтересно" для моего аккаунта.

Файвы найтсы эт фреддис и иже с ними ты не будешь видеть только после того, как конкретно на них не нажмёшь "неинтересно".

Ответить
0

К слову про метки. Меня крайне раздражает, что когда ищешь по меткам "пошаговая", "пошаговая тактика" и "пошаговые бои" - это не три метки, по которым ты хочешь увидеть связанный с ними список игр. А три метки - которые должны стоять у игры, чтобы она отобразилась в списке. Разумеется, список в итоге получается смехотворно малый.

Ответить
8

Решение снабдить разных игроков в Стиме разным "весом", применимым к жалобам и прочему - это, конечно, гениально. Прям ситуация в духе все равны, но некоторые равнее. Давайте ещё разрешим пучку человеков с уровнями 500-600 и пятью тысячами игр на аккаунте решать судьбы проектов, и получим прекрасную утопическую реальность.

Предложу самый простой вариант: пора перестать чинить машину, которая не едет, и просто сделать новую. Тут без кардинальных перемен в Стиме ничего не заколосится, а помойка останется помойкой.

Ответить
3

Вы в первом абзаце прям описали последнюю неделю на DTF.

Ответить
0

Читаю DTF, но какую-то драму пропустил, видимо. =)

Ответить
2

В применении к стиму идея с весом как раз имеет смысл, потому что львиная доля обзоров в стиме - это мусор от обратно одаренных людей, который запустили игру на пять минут, накатали обзор и сделали рефанд. Нафиг такое нужно?

Ответить
2

Проблема в том, что непонятно, кто будет определять важность конкретного пользователя для сообщества, по каким параметрам и в какие сроки. Алгоритм? Пф-ф-ф, тогда будет баг на баге. Админы? Ну, там тоже сумасшедших полно.

Допустим, человек купил какое-нибудь говно за 30 руб., набил ачивки и написал смищной обзор в Стиме на 12 шишек из 10. Но этот же человек может покупать и обозревать в нормальном ключе какие-нибудь непопулярные индюхи. Или писать поэмы в сообществе и вообще быть крутым и интересным игроком.

Я уверен, что все системы, в которых отдельных пользователей начинают выделять в особую категорию и наделять большими полномочиями, самой системе вредят. Конечно же такие "авторитетные игроки" в результате будут писать за деньги положительные обзоры, а мелкие игроделы будут влезать в ещё большие долги, чтобы покупать дополнительный позитивный трафик сообщества (чтобы банально фичериться подольше на главной).

Это сейчас идея кажется безобидной, но через пару месяцев всё неминуемо скатится к злоупотреблениям и примет поистине уродливые формы. Так что нет, не надо так делать в Стиме. Зная Валв, они всё пустят на самотёк, наломают дров и сделают вид, что ничего не происходит.

Ключевая проблема Стима в том, что он типичный концепт начала 00-х, а Валв заниматься кардинальными переменами недосуг. Хотя всё, что требуется - сесть на задницу, сообща придумать новую концепцию или позаимствовать чужую-рабочую, и сделать всё по уму. А не лепить костыли в надежде, что прокатит и само заработает.

Ответить
0

Ну да, давай вообще ничего не будем делать, а то не дай бог все сломается.
А так - разумеется алгоритм это будет делать. А злоупотребление - весь вопрос захотят с ними бороться или нет. Так-то просто в минус вес списать у тех, кто зарвался. Или просто выключить из системы.
Ну и по поводу отдельной категории пользователей... Скажи, ведь бюло бы круто, если бы все убийцы, насильники и грабители ходили вместе с обычными людьми по улицвм. А че - это же выделение граждан в отдельную группу, это вредит системе.

Ответить
1

Я уже писал вроде русскими словами, что делать надо комплексно, менять всю систему, а не лепить очередные костыли в надежде на лучшее.

Аналогия у вас, мягко говоря, тупая. Сравнивать авторов "хреновых" (по вашему - тоже не особо авторитетному, если на то пошло - мнению: кто-то может видеть в этом петросянстве потрясающей глубины высказывания) с убийцами и насильниками - это либо верх неприкрытого идиотизма, либо просто спонтанная глупость. Но попытка поумничать хорошая (на самом деле нет).

Ответить
0

А что такого идиотского в этой аналогии? В рамках такой системы те, кто пишет пустые и/или проплаченные обзоры являются преступниками, и посему должны быть изолированными.
И хорошо. Давай менять систему комплексно. Давай, назови мне магазин или похожий ресурс, который справляется с работой лучше.
У них и так лучшая система на рынке сейчас. Другой вопрос, что остальные просто еще хуже. И более гибкая и вменяемая система меток - да, это то, что может сработать. Для меня, по крайней мере, человека, которому не лень покопаться в настройках магазина, чтобы сделать механизм более точным.

Ответить
1

1. Хорошо, если ты не видишь разницы между преступниками в реале и дураками и клоунами в интернете, то давай поиграем в идиотские аналогии. А давай тебя расстреляют нахуй за то, что кому-то твоя рожа не понравилась? Ой, а такое в истории уже было - фашизм называется.

Ну или ты запретишь мне комментарии писать, так как я дурак, а у тебя плюсиков от сообщества больше.

Никогда диктатура меньшинства или большинства не приводит ни к чему хорошему. И изоляция всех, кто раздражает из-за такого пустяка - это натуральный цифровой геноцид. Таким макаром ты добьёшься только всеобщей ненависти и километровых срачей между убогими и элиткой - в ещё больших масштабах, чем сейчас. Ну и плюс такая политика прямо нарушает права потребителей - право высказать мнение о товаре в свободной форме, который приобрёл за кровные.

2. Есть банальное и простое решение, до которого идиоты в Валв до сих пор не додумались: фильтры обзоров по количеству знаков. Например, пользователь решает, что хочет видеть в рекомендациях: простыни на 12 кб, средние обзоры 3-6 кб или креативные вбросы и шутейки на 500 знаков. Понятно, что гипотетический школьник Вася из 5Б не будет писать обзор Rust или PUBG размером с пять сочинений, так что риск нарваться на его творчество снижается.

Ну а придумывают идеальную и удобную систему пускай те люди, кто на непосредственно Стиме зарабатывает. Мне за креатив вроде не платят, а на социалку мне по большей части насрать - у меня довольно узкий круг потребностей, в Стим я захожу играть и игры покупать, а не отзывы читать или на кураторов подписываться.

Ответить
0

Пфф... Лучшие обзоры могут оказаться абсолютно любого размера. Если человек хорошо образован и может продумать свою мысль, то ему хватит пары предложений, чтобы ее объяснить. А графоман даже для простейшей мысли будет строчить трактат.
И да, ты прав - мне не понравится, если меня будут ненавидеть за то, каким я родился. И прикинь че - именно поэтому таких уродов в наши дни изолируют в лечебницы и тюрьмы, если они не способны действовать в рамках общества.
Весь вопрос опять же сводится к тому - насколько активно Valve будет бороться с злоупотреблением. Как и в любой другой системе, в том числе и в государственной. В идее самой по себе проблем нет, весь вопрос в исполнении.

Ответить
1

Да не бывает у Валв нормального исполнения - пора привыкнуть уже. И у истории с "весом" тоже не бывает нормальной реализации - всегда скатывается в продажу-покупку рейтингов, обзоров и прочего. В теории для чего-то похожего ввели рейтинг игроков в Стиме, чтобы фильтровать идиотов и кор-аудиторию. И что, помогло? На что-то циферки в профиле влияют? У меня полно друзей и почти с нулевым уровнем, которые не задрачивают карточки и не барыжат на площадке, и с перевалившим за 200. Но я не могу сказать, что кто-то из них менее достойный, а кто-то более. И цифры на авторитетность тоже не влияют.

История с весом - глупость, как ни крути. Алгоритмы в этом не помогут, будет куча ошибок, багов и падений клиента, всё опять сведётся к ручной модерации и прямому управлению. И привет неадекватные админы русскоязычного Стима.

А систему тегов лучше всего реализовали в Netflix, кстати, хоть сервис и не про игры. Если я смотрю "Ритуал" и "Аннигиляцию", то мне точно не предложат "Телепузиков" (для примера), но наверняка попытаются втюхать Altered Carbon.

Но чтобы ввести подобную фильтрацию в Стим придётся нанимать кучу людей и сажать их на зарплату, чтобы они внимательно проходили игры и прописывали развёрнутые теги. Не "тактика про роботов", а "тактика про роботов с пошаговыми боями, бесконечной реиграбельностью, в будущем и с продуманным сюжетом". На такое Валв, конечно, не пойдёт (Гейбушка давно на всё забил), а игроки своими силами задачу не решат.

Ответить
1

Вам везет, у меня Netflix все подряд предлагает.
Ну нанять людей, конечно, можно. Возможно, это даже будет работать. Но алгоритмы дешевле на много порядков, так что можно даже не надеяться.
И опять же. Давайте просто сидеть тихо и отсвечивать, лишь бы чего плохого не случилось. Лучшая тактика, всегда работает.
А, да. Рейтинг. Я не знаю, как это выглядит для разработчиков, но с точки зрения игрока это чистая косметика. Ее и вводили как чистую косметику, потому что есть определенная категория людей, которые сдохнут, но ачивку выбьют. А без ачивки и пальцем не пошевелят. А это деньги. Насколько я знаю, никаких реальных действий рейтинг не оказывает.

Ответить
1

Рейтинг и правда реально никак не влияет. Почти. Но я то и дело вижу гордые выкрики, что "Я в друзья аккаунты ниже N-уровня не добавляю!". Так что на восприятие реальности некоторых людей это влияние оказывает.

На самом деле я очень хочу, чтобы Стим из раздражающей помойки снова превратился в гордую и основную игровую платформу на ПК. Но за последние пять лет почти все телодвижения Валв делают Стим (лично для меня, конечно, за других пользователей не скажу) всё менее удобной платформой как для игр, так и для общения. Вроде изображают активную деятельность, пихают кучу новых функций (стриминг, площадка, уровни, смайлики, карточки, кураторы, обзоры), а искать интересные игры всё сложнее и сложнее с каждым месяцем. Кажется, за деревьями Валв и правда лес не видит.

Ответить
0

Ну, для того и существует игровая журналистика. Строго говоря, подсказывать игры - это работа не для игрового магазина. Их задача - продавать.

Ответить
10

Если ты можешь выкладывать порно, то как сюжетные игры могут конкурировать с этим?

Ooo

Ответить
1

СЮЖЕТНОЕ ПОРНО!

Ответить
1

Норм чо - старый хентай таким и был.

Ответить
2

*кхм*jast usa memorial collection*кхм*
Да, что-то припоминаю.

Ответить
0

Тоже понравилась фраза.

Ответить
0

Если ты можешь выкладывать порно-сюжетные игры, то как порно и сюжетные игры могут конкурировать с этим?

Ответить
0

Сюжеты из порно без порно - бесспорно вне конкуренции

Ответить
6

Например, можно ограничить количество жалоб от одного игрока в месяц, рассчитывать «вес» жалобы в зависимости от «репутации» игрока, которая может складываться, например, из срока регистрации аккаунта, количества купленных игр, количества отзывов и многого другого

Только не нужен такой сильный кармодроч ещё и в стиме, от которого действительной пользы, конечно же, не будет.

Ответить
7

Этот параметр необязательно должен быть публичным. Но в целом я считаю, что если голоса игроков будут учитываться для алгортимов фильтрации, то голос человека с сотней купленных игры и несколькими десятками залайканных обзоров должен цениться выше, голоса условного "школьника", чей аккаунт может похвастаться только кучкой бесплатных дейтинг-симуляторов. Пример утрированный, но надеюсь, понятный.

Ответить
0

Что мешает купить кучу игр, чтобы влиять на рекомендации в пользу своих игр?

Ответить
5

Все правильно, чем меньше цензуры, тем лучше. А учитывая специфику стима (ведь это не просто витрина с играми, как PSN, а целый сервис с рекомендациями, кураторами и обзорами) все то, что именно ВЫ считаете мусором вы никогда не увидите.

Кто вы вообще такие чтобы решать для всех что мусор, а что нет? Слишком много на себя берете. Я вот аниме игры мусором считаю. Но я понимаю, что магазин сделан не для меня одного и просто поставил метку "аниме" в игнор и радуюсь жизни. Кому нужно в это играть, тот не будет эту метку банить, вот и все.

Привыкайте, что вы не одни в этом мире, тогда хоть меньше вонять без повода будете.

Ответить
1

Одно дело, когда у вас с другими людьми разнятся вкусы, как в вашем пример об аниме, и совсем другое, когда появляются игры, которые выходят за границы общепринятой морали. Которые, молитвами аморалов и так стали чересчур тонкими и зыбкими. Ну а ваша позиция легко доводится до абсурда: пусть завтра выйдет ВР-игра, где, играя за 30-40 летнего мужика можно будет развращать и сношать 10-летних девочек и мальчиков, отлавливая их возле школы или на прогулке у дома. Челленджем будет не попаться родителям и учителям и грамотно развести ребенка на секс. Следуя вашей логике, эту игру нужно пропустить, ведь кто мы такие, чтобы решать за других людей? Надо привыкнуть, что мы не одни в этом мире, и не вонять без повода на любителей всякой там педофилии.

Ответить
4

Такая игра нарушает законодательство ряда стран мира.

Ответить
2

а некоторых не нарушает. что делать?

Ответить
4

Запрещать где нарушает и не запрещать где не нарушает.

Ответить
1

значит такая игра, гипотетически, может оставаться в стиме?

Ответить
1

В российском точно нет. Что там американские законы по поводу детской порнографии в играх говорят, я не знаю.

Ответить
2

Законодательства легко переписываются, отвечая сместившимся моральным парадигмам общества.

Ответить
2

Ну вот когда будем жить в другой моральной парадигме, тогда и поговорим.

Ответить
0

С вашего позволения, я сам решу когда и о чем мне говорить)

Ответить
2

Какая-то странная попытка оскорбиться. "Тогда и поговорим" намекает на невозможность нашего с вами диалога до изменения указанных выше обстоятельств, если бы я хотел вас заткнуть, то я бы употребил "тогда и будете говорить".

Ответить
0

Да нет, я не оскорбился. Хотя прозвучало действительно так. Мне лично непонятна вот эта позиция: говорить будем тогда, когда гром грянет. Заранее нужно проблемы обсуждать, а не тогда, когда ужалит в одно место.

Ответить
0

Но ведь таких игр в стиме нет и не будет и Valve прямо об этом сказали. Все что в рамках закона имеет право на существование.

Ответить
0

Предзаказ бы оформил.

Ответить
4

Я обычно просто иду на steamdb, и выставляю там некий минимальный рейтинг, который меня устроит.

В самом steam смотрю топы по продажам в нужных жанрах, там тоже треша не так много обычно.

Ответить
2

Не знаю, на какую систему фильтрации можно уповать, если пока у Валв не получилось. Да и я, честно говоря, не знаю особо удачной автоматической фильтрации. Тэги от сообщества не спасают. Нужны люди, с ручками, на зарплате. Согласна, что во многих сервисах помогают подборки от редакции.
А с straight trolling и "на площадке будет то, что вы ненавидите" у них получилось, в общем-то, что пока горит у нас - наши проблемы, они удалят, когда пригорит у них. Прозрачных критериев нет при этом.

Не оч нравится мысль в статье, что не смотреть на что-то - это прятаться "под одеяло". Хотя интересно, что даже ярый противник с соцсправедливости Маковецкий из payat10tion допускает, что есть берега. Впечатлена.

Кстати, не совсем понимаю, почему нужен пограничный эдалт-контент на тех же правах, что и все остальное, в мейнстримном магазине. Сделайте Steamy.porn отдельный для него - всем будет лучше. Там будут подробные тэги по фетишам и без цензуры, а в общем стиме не будет танцев с бубном вокруг патчей и тэгов. Может, не помешали бы свои загоны для VN и казуальных игр (матч-3, поиск предметов). Ну не получается все в одном ведре и чтоб алгоритмы решали.

Ответить
3

Steam действительно не помешало бы разбить на кучу таких разделов, со своей модерацией с ручками и т.п. Правда, некоторым пользователям это может показаться неудобным.

Ответить
1

Может, не помешали бы свои загоны для VN и казуальных игр (матч-3, поиск предметов)

Это еще зачем? Чтобы усложнить жизнь пользователям, которые играют в разные жанры?

Ответить
0

Наоборот упростить - в "своем" разделе все сразу видно, общие критерии, нет лишнего.

Ответить
4

Так надо постоянно переходить между разделами, например. Это уже усложняет ситуацию, имхо, и, думаю, многие согласились бы со мной. Вроде бы разделы и круто, но не очень. Да и с тегами чо делать и как делить непонятно.

Ответить
0

Можно было бы, например, разделять игры на несколько фидов и давать пользователю выбрать свои для постоянного отображения, а остальные как опции. Ну и прон я б все же вынесла отдельно. И ему уютнее и тем, кому он на текущий момент не нужен. (Я в курсе, что сейчас прон вроде как запрещен, но по новому заявлению Валв вроде как оказывается разрешенным.)

Ответить
1

Я в курсе, что сейчас прон вроде как запрещен, но по новому заявлению Валв вроде как оказывается разрешенным.

Я так понял, что все по-старому остается. На стим выкладывается версия с цензурой, а разработчик выкладывает на стороннем ресурсе анцез-патч.

Ответить
0

Скорее всего, хотя точно не понятно пока. В правилах Директ порно запрещено. Хотя все обходят в итоге. Но в свежем заявлении они отметили только два пункта: законность (порно законно с оговорками) и "троллинг" (никто не понимает точно). В статье тоже надеются, что "взрослым" играм станет легче. Неясно.

Ответить
1

Тегов достаточно для этого. Прыгать из раздела в раздел, чтобы посмотреть каждую новинку из интересующего жанра - сомнительное удовольствие.

Ответить
1

Но они, во-первых, не работают, потому что расставлены как попало (тролльский тэг сasual на Дарк Соулс как-то стоял). И на одну игру много тэгов - в итоге мне на "глубокий сюжет" предлагают *смотрит* NekoBooM! с кошкодевочками, Cultist Simulator, ВНку по йиф, Shift Quantum с платформингом или головоломками (хз) и нечто на китайском без перевода.
Имхо, возможность заранее выбирать крупные разделы здорово помогла бы.
А то мне предлагают не мои языки, VR, которого у меня нет, и казуалки, в которые я не играю в стим. (Причем я не имею ничего против казуалок и ВН, если что. Но для меня это иной тип контента, чем мейнстримный гейминг.)

Ответить
1

в итоге мне на "глубокий сюжет" предлагают *смотрит* NekoBooM! с кошкодевочками

А что, кошкодевочки не могут быть с глубоким сюжетом? All inclusive же.
И что, нельзя искать с вычитанием тегов? То чувство, когда даже на booru можно, а в стиме нельзя. Что ещё раз подтверждает то, что стим не для поиска игр, а для их толкания.

Ответить
0

Но они, во-первых, не работают, потому что расставлены как попало

Да более-менее работают. Я когда захожу посмотреть скидки на интересующие жанры, то в большинстве своем там действительно оказываются подходящие игры.
И на одну игру много тэгов

Это уже из другой области проблема. Я говорю о тегах как альтернативе разделам.
Но для меня это иной тип контента, чем мейнстримный гейминг

Мне кажется так под многие жанры придется разделы делать, а это опять же лишние сложности для навигации по магазину. Да и все что вы описали в общем-то решается совершенствованием системы тегов. Те же подборки игр можно вынести просто на страницу тега, необязательно для этого целый раздел городить и т.д.

Ответить
0

Это уже из другой области проблема.

Но она ключевая. На один тэг или тэги ну очень разные продукты.

Мне кажется так под многие жанры придется разделы делать,

Поэтому я говорю не про жанры, а про более крупные группы.
Но да, помогла бы гибкая система подписок (в том числе по издателям) и возможность многоступенчатой фильтрации (глубокий сюжет, но без VN и эротики, например). Правда, тэги для этого все равно должны курироваться - чтоб они были общими, отражали суть. Всякие аниме-листинги справляются с этой задачей уже.
Ну и мне кажется, что все-таки порно, если они его пустят на платформу, должно существовать отдельно. (Против порно-игр в концепции я тоже ничего не имею, но это уж точно отдельное пространство.)

Но вопрос с контролем качества и контента остается. AIDS Simultor как-то на платформу попал, несмотря на куда более длинный список правил Директа. И все равно есть грань жести, после которой у людей начнут возникать вопросы к берущей свой процент Валв. Мой пример - симулятор избивания супруга/и. Теоретически законно, не "троллинг". Есть любители. (Рядом пост про то, сколько можно заработать на сделанной за три дня игре, а тут еще эдж-фактор.) Вроде как игра, но уже начинает напрягать.

Ответить
0

Можно сразу по жанрам разбить, и чтобы всем по сейфспейсу, а малопопулярные вымирали. Хорошо придумали.

Ответить
0

по жанрам

Как разбивать эротику и прон будем? Или просто НЁХ вроде вн и вноподобных рпг, которым приписывают 100500 связанных, но неточных тегов?

Ответить
0

Никогда не пользуюсь Steam для поиска игр, откровенно говоря. Учитывая, сколько игр было выпущено в Steam в прошлом году от общего числа всех игр, и при прогнозах роста публикуемых игр всё обещает стать только более заваленным при любом раскладе. Думаю, Стим будет поступать по ситуации и это нормально.

Ответить
0

Никогда не пользуюсь Steam для поиска игр, откровенно говоря

Same.

Ответить
0

Че-т я не поняла. а) Чем плоха безопасность в принципе-то? Почему надо постоянно на бою или как на минном поле и за свои же деньги? Прям все сейфспейс уже, что не темный лес или свалка. б) Вроде как те, кто за дозволенность всего в стим, топят за свободный рынок и голосование рублем, не? Почему тогда малопопулярные жанры надо поддерживать, пихая их тем, кому они не нужны? В темном лесу такое - не моя проблема.

Ответить
0

Потому что цель Стима — толкать всё подряд. Это же магазин, маркетинг.

Ответить
0

Ну как бы нет. Вантузы они не продают, против закона идти не хотят, имидж строят.

Ответить
0

Уже сложился за ними имидж свалки всего, из которой могли исключить скандальные игры. Теперь будет просто имидж свалки всего без скандалов — удалять будут то, что не вызовет ни у кого противоречий.

Ответить
1

Ееее, бомбящие моралисты. Контент и так рейтится всякими ESRB. Стиму-то это зачем?

Ответить
2

Хочу сказать лишь две вещи.

С точки зрения психологии Valve жутко палится в своём же блоге. Те, кто полностью читал их обращение, знают, что оно начинается со слов о том, что любые изменения Valve затевает без какой-либо оглядки на деньги. Все, кто давно и активно пользуются Стимом, понимают, что это лицемерие. Так что свежая история тоже прозаична: Valve зацензурировала резонансный проект и какая-то часть аудитории Стима резонно заметила, что надо осваивать и другие площадки - тут и GOG или скажем Nutaku (набирающий популярность "стим для взрослых"). Valve просто не захотела отпускать аудиторию игр для взрослых (а это взрослая платёжеспособная аудитория), не захотела терять деньги, и сейчас был один из поворотных моментов, когда нужно было расставить точки над i и дать повод игрокам и разработчикам вздохнуть с облегчением.

А вторая вещь заключается в том, что Valve слишком часто откатывает те или иные изменения обратно, так что раньше времени радоваться не стоит (Valve годами делает новые интерфейс и дизайн, про её собственные игры многие уже давно забыли).

Но безусловно, зелёный свет для игр со взрослым контентом даст позитивный толчок развития индустрии - будет больше таких проектов, со временем они будут становится более качественными и глубокими, а выиграет от этого конечный пользователь. Сейчас многие талантливые инди-разработчики готовы поднимать серьёзные темы в играх, но они постоянно натыкаются на ограничения торговых площадок и размытые критерии допустимого, поэтому стараются не рисковать, а ограничения как полезны, так и вредны для творчества.

Ответить
0

По поводу последнего абзаца - нет. Просто теперь некачественных ВН, дэйтсимов, 3 в ряд и прочих высеров с патреона станет в разы больше. И именно некачественных. Качественные и без этих "разрешений" отлично справлялись, накапливая внимание и фан базу на других (соответствующих) ресурсах. А больше шлака будет потому что это легкие деньгособиратели, которые теперь еще проще добавить в магазин. Порно всегда продается лучше и быстрее.
А следующим шагом что будет? Запустят свой движок для флеш-приложений? Чтоб всякие секс-фермы и барделе-симы можно было продавать?)

Ответить
2

Пользуюсь стимом по работе или в периоды супер-скидок. Трэша не встречал, предложения от площадки более менее релевантные. Наверное, всё дело в том, что никогда им не интересовался и не покупал)

Ответить
2

Узнал в стиме, что Nekopara это "шутер от первого лица", "Вторая мировая война" и прочее, поставив жалобу на то, что этот тег не соответствует действительности - ничего не поменялось даже сейчас, всё от того что не хватает жалоб... очешуеть.

Ответить
2

"В игре с одноклеточным геймплеем Hentai Puzzle 3000 ачивментов. Не стоит и гадать, почему её покупают"

Спасибо ДТФ за замечательное приобретение )

Ответить
1

Теги неочень, пусть Валве запиливают нейросеть, которая сама в игры играет и расставляет по сотне-другой параметров похожесть между ними, всё равно им делать нечего.

Ответить

Комментарий удален

0

Игру Sunrider: Mask of Arcadius на GOG даже раздавали бесплатно

Она всегда была бесплатной

Ответить
0

Да, спасибо, перепутал чуть

Ответить
0

— Если ты можешь выкладывать порно, то как сюжетные игры могут конкурировать с этим?

Вся суть

Ответить
0

Steam давно превратился в помойку, и решение в стиле "сами решайте, что хотите там искать" это логично со стороны Valve. С другой стороны сделали отличную защиту от мудаков, чьи религиозные или лгбт чувства ущемлены.

Ответить
0

Дальше вы не пройдёте, пока не оплатите NALOGI.

Ответить
0

valve все правильно делает. хочу видеть в стиме (и иметь возможность купить если игра платная) Girlfriends 4ever и подобные игры

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления