Как подружить музыку с игрой

Как подружить музыку с игрой

Приветствуем! Мы саунд-продакшн студия Music we Deserve - музыка, которую мы заслужили. Решаем все вопросы со звуком:

  • Создание оригинальной музыки
  • Аранжировка и оркестровка
  • Саунд-дизайн
  • Сведение и мастеринг
  • Озвучка персонажей

В этой статье поговорим о способах подружить музыку с игрой. Саундтрек - важный компонент для качественного игрового опыта. Так игру запомнят и будут в неё возвращаться.

Почему саундтрек важен

Музыка воздействует на чувства. Саундтрек, который хорошо сочетается с сеттингом, вызывает эмоциональный отклик. Это помогает лучше погрузиться в мир игры. Кроме того, цепляющий саундтрек раскрывает идентичность игры. Послушайте саундтреки из списка и вы сразу вспомните откуда они

4 из 5 вы наверняка узнали, откуда же пятый? А ниоткуда, это раондомный саундтрек из фототеки Ютуба.

Уровень продакшена пятого саундтрека не хуже остальных. Проблема в том, что нам плевать на это трек. Мы не пережили захватывающий опыт под эту музыку, поэтому эмоциональной связи нет. Это особенно важно в сюжетно-ориентированных играх. Но даже в отсутствии сюжета, грамотный саундтрек помогает создать нужное настроение от игры. Благодаря эмпатии игрок вовлекается в игру, она становится для него живой и убедительной. Музыка – главный прием эмпатии

Но нельзя просто взять, и написать хорошую музыку. В сферическом вакууме она может звучать хорошо. Но стоит её поместить в игру – возникают проблемы:

  • Музыка существует отдельно от игры
  • Музыка отвлекает игрока, мешает погрузиться в сеттинг
  • И в итоге – не создает эмпатию.

Почему так

Как подружить музыку с игрой

Когда композитор сочиняет самостоятельный трек, то стремится захватить всё внимание слушателя. Саундтрек работает иначе, он занимает строго определенное пространство во всем игровом опыте. Саундтрек прочно связан с игрой.

Как подружить музыку с игрой

Как подружить музыку с игрой

Есть несколько способов как музыка может существовать в игре.

Экстрадиегетическая – музыка, которую слышит только игрок. В игровом мире нет источника этой музыки, игровой персонаж ее не слышит. К этой категории можно отнести темы локаций, персонажей, фоновая музыка диалогов, боев. Задача композитора - сделать музыку частью игрового опыта. Уникальный стиль игры во многом зависит от грамотного сочетания сеттинга с музыкой. Например, игры стиле нуар (L.A. Noire) используют джазовую музыку, а игры в стиле фэнтези – симфоническую с элементами этники (The Witcher, Baldurs Gate, серия TES и т.д.)

Есть примеры, когда самостоятельный трек становился частью геймплея, как это было в Ведьмак 3. CDPR пригласили группу Percival Schuttenbach и попросили их переаранжировать несколько их оригинальных композиций

Группу пригласили не случайно, само их название связано с персонажем книжного Ведьмака. Музыканты хорошо разбирались в лоре, поэтому понимали, что от них нужно.

Принцип контрапункта, когда музыка намеренно вступает в конфликт с окружением, к примеру как в Fallout 3 с его беззаботной музыкой 50-60х на фоне выжженных пустошей. Но и здесь выбор музыки не случаен, она несёт в себе элемент нарратива, подчеркивает атмосферу призрачного ретро-футуризма, добавляя глубину уничтоженному миру.

Внутрикадровая или диегетическая музыка, источник которой находится в самой игре. Ее слышит не только игрок, но и персонаж. Она может передать вайб эпохи, например как радио в GTA, а может быть сюжетным проводником: песня Присциллы в Ведьмак 3, Late goodbye в Max Payne 2, Poet and the muse в Alan Wake. Музыка локаций может быть так же диегетической, например, музыка таверны или другой локации, где присутствие музыкантов оправдано.

Чаще всего, саундтрек для геймплея носит утилитарный характер, для фонового заполнения и обозначения базовой эмоции (бой, исследование и т.д.) Такую музыку называют адаптивной.

На наш взгляд, музыка не должна закрывать «дыру в стене». При грамотном балансе между яркостью и незаметностью, музыка может быть полноценным элементом игры и гораздо лучше справляться со своими задачами: вызывать эмоции у игрока

Как работать с композитором

Как подружить музыку с игрой

Четкость ТЗ для композитора повышает сочетаемость саундтрека с игрой. Композитор должен понимать: что, для чего и для кого он сочиняет. Вот ряд пунктов, которые помогут наладить работу с композитором

  • Дайте композитору как можно больше информации о вашем проекте. Чем лучше композитор поймет, что вы от него хотите, тем удачнее будут его решения
  • Подготовьте детальное ТЗ и добавьте к нему референсы игр и музыки, на которые вы ориентируетесь.
  • Постарайтесь выстроить доверительные отношения, умение слышать и слушать друг друга повысят качество совместной работы.
  • Не бойтесь давать критичный фидбэк, но делайте это с уважением и максимально конструктивно

Подробнее о работе с композитором можно узнать в нашей статье

Видеоигры — это искусство! А искусство предполагает поле для творчества и экспериментов. Порой даже случайные, но удачные решение сработают лучше, чем проверенные годами, но скучные. Как только вы перестаете придумывать что-то новое, смотреть на привычные вещи под другим углом, то ваша работа превращается в рутину. Не ограничивайтесь малым, дайте простор для воображения как себе, так и композитору. Результат может превзойти самые смелые ожидания, но это не точно...

Подпишитесь на наш youtube канал Music we Deserve и поделитесь своим мнением в комментариях. Если вы хотите поддержать наше творчество и выход новых ремейков, то это можно сделать на нашем Бусти. Благодарим за внимание и хорошей музыки вам в ленту!

4.8K4.8K показов
478478 открытий
11 репост
18 комментариев

4 из 5 вы наверняка узнали, откуда же пятый?Первый из пяти узнал. Откуда же остальные? Пятый, понял, из фонотеки ютуба. Осталось угадать ещё три. :)

Ответить

Похоже на Ведьмак, Ласт оф ас и Макс Пейн. Узнаваемые мотивы

Ответить

Придется через некоторое время раскрывать карты. Интересно, узнают ли все 4 трека

Ответить

К сожалению, узнал ноль :(

Ответить

Спасибо!👍

Ответить