Статьи про архитектурные подходы для игровых проектов

Статьи про архитектурные подходы для игровых проектов

Разгребая бэклог, дошёл до статьи на Medium (может потребоваться VPN), которая разбирает 5 видов архитектурных подходов, которые стоит использовать при разработке игр: ECS, DOD, CBA, SOA, N-Layer.

Мне понравилась линия автора, что каждый подход — не для любого проекта. В т.ч. и ECS, вокруг которого среди начинающих разработчиков строится чуть ли не всемогущее величие. ECS – инструмент определённо крутой, но какой-нибудь условный кликер я бы точно на нём делать не стал.

Понравилось мнение про полезность кастомных вариантов архитектур — для винегретного геймдева это очень актуально. Хотя я бы наверное сузил это понятие до "комбинация подходов".

Например, мне нравится N-Layer архитектура, но лепить её в эталонном виде не для каждого игрового проекта будет простым или оправданным занятием. Тем не менее её можно успешно применять ограниченно, в рамках внутренних модулей игрового проекта.

Или Component-Based подход. Построение на нём всей архитектуры для какого-нибудь казуал+ проекта приведёт ко всем описанным в статье минусам. Но это удобный подход для прототипирования или быстрого итерирования. Или для реализации визуального поведения — всё равно в Unity на стороне инспектора эксплуатируется этот компонентный подход, поэтому всё получится даже консистентно.

Эта статья мне почему-то напомнила другую, на DevsDaddy, где разбирались MVx-архитектуры и наиболее популярные паттерны проектирования.

Эта парочка статей оказалась очень кстати: мне как раз требовалось собрать ресурсы для ИПР на повышение грейда с Junior до Middle, и у кандидата вопросы архитектуры были второстепенными, уровня "повышать насмотренность" (это когда человек всё это уже прекрасно познал на практике, но, как всё это назвать и структурировать, ещё не знает). Т.е. нужен был ёмкий обзорный материал без избыточной глубины. Совпадение — отличное.

—————————————

77
1 комментарий

В статье плохо показана разница между архитектурами. И ecs всего лишь частный случай DOD

1