Допустим, вы начинали уже как игровой сценарист и прошли путь инди, путь фрилансера, путь через мобильные или браузерные игры. В этом случае в вашем портфолио должны быть тексты разных видов (диалоги, описания, квесты, персонажи, сюжеты, биографии, лор, описания предметов, ачивок, мобов и NPC, имена и даже маркетинговые уведомления) и скриншоты с текстами из сделанных и недоделанных игр. Старайтесь использовать тексты разнообразные: разных типов, стилей, жанров и для разной целевой аудитории. И ещё: часто лучше разместить не весь текст, а наиболее удачный фрагмент.
1. Основная проблема этой профессии, предложение многократно превышает спрос. Сколько интересных вакансий за последние 5 лет(!) было в этой сфере? Отвечаю: Одна. От студии которая сделала "Pathfinder Kingmaker". Остальное это несколько вакансий на уровне писать тексты для мобилочек, в стиле "тебе нужно купить еще синих кристаллов, сэмпай". Спросите себя сколько игр, где нужен сценарий, вышло от отечественных студий за последние 5 лет? Несколько, и их можно пересчитать по пальцам. Это не к тому, что "и не суйтесь", а к тому, что будьте готовы искать работу годами (следовательно, если вам надо себя кормить, ищите еще одну профессию).
2. Заблуждение, что сценарист придумывает игру. Не-а. Сценарист большей частью расписывает, что уже придумано всеми, его вклад на уровне идей не больше, чем у остальных. Если вы не любите расписывать чужие идеи, теперь уже точно, не суйтесь даже :)
3. Если вы сильно любите сложный контекст повествования, внутреннюю динамику характера, связь "всего со всем", глубинную мотивацию и прочие литературные вещи – сразу забейте на эту профессию. Даже в кино (речь про заказные сценарии), что это такое, понимают 5% (условно) в играх еще меньше.
4. Надо быть 100% грамотным и знать английский. Это не просто бонус. Это необходимо, чтобы вас рассматривали серьезно. В идеале, у вас должна быть врожденная грамотность, она необходима, чтобы писать быстро и грамотно. Например, у меня врожденная безграмотность, и мне надо очень долго вычитывать текст, чтобы исправить его и умышленно проверять по всем правилам и скорость работы падает раз пять.
5. Важный аспект. Вы должны быть профессионалом, то есть ваша творческая продуктивность не должна зависеть от настроения, фазы луны, биполярочки, месячных, влюбленности и прочих прекрасных вещей.
Готов подписаться под каждым пунктом. Я бы даже серьёзно предложил вам написать статью: "Причины не идти в геймдев сценаристом".
Только несколько комментариев:
1. Интересных вакансий всё-таки чуть больше. Но они закрываются, не попадая в общее поле зрения. Просто пишут знакомому, проверенному сценаристу. Индустрия маленькая, многие друг друга знают.
2. Тут всё зависит от конкретной ситуации. Иногда так, как вы описываете, но иногда от сценариста ждут всё, начиная от центральной идеи сюжета.
3. Тоже зависит от игры, но гораздо чаще - да, материал поверхностный.
4. Грамотность - must have, английский - важнейший бонус. Но на безрыбье возьмут и без английского.
5. Абсолютно верно!
"Если вы сильно любите сложный контекст повествования, внутреннюю динамику характера, связь "всего со всем", глубинную мотивацию и прочие литературные вещи" — Не подскажешь как повысить свой скилл конкретно в этих делах?
Вакансии есть, просто они, как правило, не публикуются в широкий доступ. В большинстве случаев берут проверенных людей, переманивая их от конкурентов. А насчет предложения... Я уже лет семь отвечаю за найм сценаристов, на 50 откликов 1 внятный кандидат, и то если повезет.
Нужно чтобы тебя укусил игровой сценарист. Кстати, можешь попробовать развить эту тему.
Эх, если бы это было так просто)
"В успешном трудоустройстве всегда есть некий процент удачи." — По моему скромному жизненному опыту 80% успеха — это просто необходимость оказаться в нужном месте, в нужное время. Какой-бы ты ни был крутой специалист, всегда найдётся тупой имбецил, занимающий должность твоей мечты просто потому что. Или вакансии не будет в твоём, даже не городе, а стране.
Я из Одессы, если шо)