E3 2018: игры, которые мы ждём

Надежды ближайших дней.

Ежегодная E3 начнётся совсем скоро. Мы уже писали об играх, которые должны показать на выставке, но хочется обсудить и то, что ждёт и на что надеется DTF, как редакция, так и сообщество. Мы начнём, а вы присоединяйтесь в комментариях.

E3 2018: игры, которые мы ждём

Олег Чимде — Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 11 совершенно точно скоро анонсируют — вопрос только, в рамках E3 или нет. Эд Бун из NetherRealm, кажется, уже устал намекать на игру в своём Твиттере, заменяя в словах «с» на «k». К тому же, у студии чёткий производственный цикл — Injustice 2 анонсировали 8 июня 2016-го, а спустя год она вышла. Так что, думаю, следующий Mortal Kombat можно ждать где-нибудь в мае 2019-го.

Это всё понятно, но какой будет игра? Файтинги NetherRealm эволюционируют постепенно — «фичи» перетекают из одной игры в другую. Будет ли MK11 игрой-сервисом с прокачкой и лутбоксами, например? Наверняка. Injustice 2 показал, как это сделать правильно и красиво. А как насчёт динамики боя? Но ещё больше волнует другой вопрос: что будет с ростером? В MKX опрометчиво добавили много новых персонажей — как детей старых героев, так и, например, жителей Внешнего мира. Реакция была неоднозначной, да и в сюжет их ввели скверно. Надеюсь, игру всё-таки покажут на E3 — сразу с геймплеем.

Что ещё: надеюсь, будет много геймплея игр Sony. Ну а сюрпризы больше жду, пожалуй, от Bethesda. Что там Starfield? А вдруг The Evil Within 3 от Синдзи Миками?

Mortal Kombat X
Mortal Kombat X

Аня Тоска — The Last of Us Part II

О второй части The Last of Us с момента её анонса в 2016 мы знаем совсем немного. Тизер с PlayStation Experience и трейлер с последнего E3 оставили больше вопросов, чем ответов. Игра будет продолжением истории Элли и Джоэла? Жив ли вообще Джоэл? Когда относительно событий первой части происходит сцена во втором трейлере? Окажется ли фанатская теория верной: появится ли в игре мать Элли? Будет ли задействована религиозная тематика, на которую намекал трейлер? Выстрелит ли как-то постер The Last Of Us: American Daughters, которым игроков дразнил Uncharted 4? Обратится ли продолжение игры к теме материнства?

Из интервью с Нилом Дракманном после анонса The Last of Us Part II мы узнали, что история фокусируется на девятнадцатилетней Элли, а события происходят через пять лет после окончания первой части. Больше всего интригует фраза Дракманна об основном отличии двух игр. Первая часть The Last of Us, по его словам, рассказывает о любви, а вторая — о ненависти.

Хотелось бы увидеть новый трейлер, где станет ясно: как именно выстроится сюжет игры и что же Дракманн имел в виду, говоря, что это история о ненависти. А ещё хотелось бы посмотреть на новый геймплей: что изменили, а что оставили прежним. Первая часть была довольно изобретательным сурвайвал хоррором, который радовал обилием мелочей и вниманием к деталям. Надеюсь, геймплей сиквела будет как минимум не хуже.

Что ещё: пожалуй, главная интрига этого E3 — геймплей Death Stranding. Возможно, мы даже узнаем дату выхода. Есть слабая надежда, что на смену брошенной на произвол судьбы Vita Sony анонсируют новую портативную консоль. Конференция пройдёт не зря, если у Devolver Digital будет такое же безумное шоу, как и в прошлом году. Ну и самое главное: где новый Dragon Age, EA?

The Last of Us Part II
The Last of Us Part II

Информации о Dragon Age 4 — крохи. Для начала, игра находится в разработке — уже хорошо. Ещё зимой Марк Дарра, исполнительный продюсер серии, подтвердил, что занимается и Anthem, и новой частью DA. На фантастический экшен, по понятным причинам, брошены основные силы студии — он ожидается к выходу когда-то в 2019 году.

По информации Kotaku, в 2017 году разработку перезапустили, чтобы ввести в игру элементы «сервисности». Зимой Кейси Хадсон, руководитель BioWare, подтвердил это: в качестве примера разработчик привёл Assassin’s Creed Origins и Destiny. Если коротко — игра будет рассказывать истории даже после завершения сюжетной кампании. Также Хадсон успокоил фанатов: сервис-сервисом, но основной фокус всё ещё будет на истории и персонажах.

Наконец, самое интересное — над сценарием игры также трудится Алексис Кеннеди. Если что, он придумал Sunless Sea, Sunless Skies и Cultist Simulator. Детали работы он пока не раскрыл, но можно делать предположения. Согласно концовке Inquisition, неудивительно было бы увидеть игру про Тевинтерскую империю или про родину расы Кунари. Меня, в принципе, устроит любой вариант — побыстрее бы.

Если покопаться в сети, можно найти много слухов: якобы выбора расы в игре не будет, основную часть мира будет занимать столица Тевинтера, а геймплейно игра будет напоминать смесь DA2 и Origins. Но лучше относиться к этому с долей скепсиса.

Что ещё: хотел написать The Last of Us Part II, но потом понял, что в успехе Naughty Dog сомнений и так нет — увидим всё в своё время. Так что пусть будет Ghost of Tsushima и Cyberpunk 2077 — две игры, от которых я вообще не знаю, чего ожидать. Потому и жду.

Dragon Age: Origins
Dragon Age: Origins

Семён Костин — Final Fantasy VII Remake

К Final Fantasy VII Remake накопилось множество вопросов. Зачем разбивать игру на эпизоды и сколько сюжета войдёт в первую главу? Почему вместо Luminous Engine выбрали Unreal Engine 4? Будут ли создатели ориентироваться на события из ответвлений в расширенной вселенной Final Fantasy VII? Какие изменения есть в сюжете? Оставят ли в нём странные шутки про гомосексуальность и кроссдрессинг? Сильно ли изменят характеры центральных персонажей? Всё это беспокоит меня с момента анонса.

Нет смысла ждать традиционную JRPG в духе оригинала. Скорее всего, мы увидим нечто похожее на Final Fantasy XV, но только в частично открытом мире. Возможно, первый эпизод будет полностью охватывать главу про Мидгард.

Главное, чтобы не повторилась история с Final Fantasy XV, которую выпустили чертовски обрезанной и с сырым сюжетом. Игру до сих пор обновляют, а на 2019 год запланирован выход четырех внушительных сюжетных эпизодов. Напомню, игра вышла в 2016 году. Вполне возможно, что Square Enix встала на порочную тропу, и теперь будет аналогично «доить» VII Remake, выпуская вырезанные сюжетные куски (даже к эпизодам) и различные переиздания как минимум пять лет. Но, как говорится, поживём — увидим.

Что ещё: жду хоть какой-нибудь кусочек геймплея из Resident Evil 2 Remake. Это моя любимая часть в серии, поэтому очень хочется увидеть её в новом обличье. Есть туманная надежда на перезапуск или продолжение серии Deus Ex, плюс интересно посмотреть на Shenmue III.

Final Fantasy VII Remake
Final Fantasy VII Remake

Данил Свечков — Death Stranding

Для меня Death Stranding стал своеобразным суррогатом Silent Hills, который был гениально анонсирован, но в итоге так и не вышел. Норман Ридус в главных ролях, Хидео Кодзима в разработчиках, а ещё где-то там на фоне мелькает Гильермо дель Торо. В общем, имена звучат те же, что и в Silent Hills, только сеттинг другой.

Очень надеюсь, что наконец-то покажут геймплей, потому что роликами Кодзима заинтриговать уже успел, а вот как весь этот странный сюрреалистичный мир младенцев, невидимых существ и дохлых крабов будет работать, пока непонятно.

Это будет шутер с видом от третьего лица? Хоррор с видом от первого? Стратегия? Или, внезапно, визуальная новелла в духе Snatcher? Ждать от Кодзимы можно чего угодно, к сожалению, даже того, что геймплей нам так и не покажут, а вместо этого Сеть снова заполонят фотографии довольного японского геймдизайнера, продающего футболки с логотипом своей студии.

Что еще: The Last of Us Part II. Хочется наконец понять, жив главный герой первой части Джоэл, или все-таки мёртв, на что намекал самый первый тизер.

Death Stranding
Death Stranding

Илья Цуканов — Cyberpunk 2077

CD Projekt RED с каждой новой игрой про «Ведьмака» прыгала выше своей головы. Начав с камерной первой части на древнем движке Neverwinter Nights, к третьей польская студия создала просто гигантскую игру в открытом мире, выполненную на недосягаемом для большинства разработчиков уровне. Сейчас CD Projekt RED — чуть ли не главная студия, занимающаяся крупнобюджетными западными RPG.

С 2013 года нам показали только тизер Cyberpunk 2077 и раскрыли лишь общие детали проекта. Судя по заверениям разработчиков, нас ждёт ещё более амбициозная версия «Ведьмака 3» в громадном киберпанковском городе, с генерацией персонажа и небольшими мультиплеерными элементами.

Больше ничего об игре неизвестно. Так что надеемся на новые подробности на грядущей E3.

Что еще: в остальном, от E3 я жду показа геймплея Psychonauts 2, The Last Night и Metro: Exodus, хоть какие-нибудь материалы о System Shock 3 и Transference, а также новые игры, издаваемые Bethesda Softworks, но не разрабатываемые самой Bethesda. Ещё сильно интригуют Devolver Digital: какую дичь они устроят на этот раз?

Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077

Захар Бочаров — The Division 2

Несмотря на тонны негатива в адрес оригинала, мне The Division зашла. Это типичный «первый блин» от Ubisoft: новый IP, оказавшийся на деле не таким классным, как про него говорили. Графика хуже, территория — скромнее, эндгейм — рудиментарней. Всё так, тут и спорить нечего.

Тем не менее, 20-30 часов в «Дивизии» — очень приятные. С точки зрения атмосферы и дизайна, всё сделано в точку. Вживание в роль достигает максимума, когда отбиваешься от шпаны, засевшей между манхэттенскими небоскрёбами. В надежде потом забрать с одного из бандитов классную шапку. Причём не для себя, а для напарника-агента, которому она нужней.

Многие вещи были грамотно реализованы. Возможность на лету менять количество игроков, подстраивать перки под стиль игры, шариться по углам в «тёмной зоне» — в этом были и романтика, и интерес, и азарт. Игра качественно поддерживалась: неудачные моменты исправили, подвезли контента, добавили режимов. Фундаментально The Division в MMO не переделать, но игра на старте и сейчас — это небо и земля.

Есть стойкое ощущение, что Ubisoft надо лишь капельку прибавить, чтобы получилось по-настоящему отлично. У них это часто выходит с прямыми сиквелами. Может быть, для убийства рядового противника больше не придется всаживать целый рожок патронов!

Что ещё: хочется, чтобы The Last of Us Part II выглядела не хуже оригинала в своё время, Кодзима придумал бы новый способ онлайн-общения с помощью Death Stranding, Cyberpunk 2077 оказался бы круче, чем Deus Ex: Human Revolution. Ну а если Beyond Good and Evil 2 будет больше напоминать предшественницу, Nintendo сделает всё правильно с Metroid Prime 4, а Bethesda наконец-то покажет Starfield, то выставка удастся по полной.

The Division
The Division

Ефим Гугнин — Call of Cthulhu

Первый трейлер психологического хоррора по мотивам произведений Лавкрафта показали ещё на прошлой Е3, причём выпустить игру обещали уже к концу 2017-го. С тех пор о проекте ничего не слышно, и это с одной стороны беспокоит, с другой — только сильнее интригует. В любом случае, издатель Focus Home Interactive обещает показать что-то новое в этом году.

Пока точно сказать, чего ждать от игры, сложно. Из первого ролика понятно лишь то, что разработчики из студии Cyanide смогли уловить ту самую «лавкрафтовскую» атмосферу. Мрачные готические пейзажи заброшенного города, тайные культы, тема сумасшествия и страх перед неизвестным и древним — по всем параметрам Call of Cthulhu выглядит как идейный продолжатель Dark Corners of the Earth, разве что более технологичный (и, надеюсь, без убивающих игру багов).

Обнадёживает и то, что Cyanide уже доказали своё умение работать со сценарием и дизайном уровней в Styx и of Orcs and Men. Если они смогут грамотно перенести эти знания в жанр хоррора, то за качество игры можно будет не переживать.

Что ещё: жду очередного переворота жанра от Naughty Dog в их The Last of Us Part II и, конечно, чего-то нового от Death Stranding. Не вечно же Кодзиме кормить нас одними сюжетными роликами — пора уже показать, как в это играть.

Call of Cthulhu
Call of Cthulhu

Иван Абрамов — Beyond Good & Evil 2

Всё, что рассказывают о Beyond Good & Evil 2, невольно напоминает об экспериментальной No Man’s Sky: нам обещают огромные планеты, между которыми можно свободно перемещаться на собственном звездолёте, упор на исследование и возможность выходить из корабля, где вздумается (и никакой процедурной генерации). Кажется, в этот раз всё может получиться: за разработку отвечает сам Мишель Ансель, создатель культовой первой части.

У Анселя за плечами огромный опыт работы в индустрии и множество знаковых проектов (например, серия Rayman), и, возможно, именно такой человек способен превратить набор амбициозных идей в готовый и играбельный продукт.

Вселенная Beyond Good & Evil станет мрачнее и реалистичнее: Ансель сделает упор на социальные проблемы мира будущего и объяснит, откуда берутся антропоморфные животные-гибриды. Наверняка расскажут что-нибудь про прошлое Пейджа и Джейд — вторая часть будет приквелом истории про бесстрашную журналистку.

Пугает, что от линейной структуры оригинала решили отказаться, но хочется верить, что долгожданный (первую итерацию Beyond Good & Evil 2 анонсировали аж десят лет назад) сиквел всё-таки оправдает ожидания игроков.

Что ещё: Nintendo в этом году должны, наконец, показать долгожданную Metroid Prime 4. Может даже затизерят новую «Зельду». Очень хотелось бы услышать о новой игре Фумито Уэды на конференции Sony (он, кажется, ещё зимой тизерил что-то новенькое). Хочется побольше сюрпризов!

Beyond Good & Evil 2
Beyond Good & Evil 2

Андрей Верещагин — Kingdom Hearts III

Третью часть кроссовера Square Enix и Disney, кажется, делают уже целую вечность. Есть куча роликов, каких-то новостей о разработке, но даты релиза пока нет. Японская компания сообщала, что игра выйдет в четвёртом квартале этого года, но хочется всё-таки какой-то конкретики.

Тем более, что ролики интригуют. Выглядит Kingdom Hearts III очень круто, а заявления о том, что эта часть станет завершающей главой в истории Мастера Ксеханорта, заставляют ждать игру ещё сильнее. Радует и то, что Square Enix решила не отдавать серию другому — за неё по-прежнему отвечает бессменный директор и её автор Тецуа Номура, так что за историю можно быть спокойным.

Интригуют также новые миры, которые предстоит посетить Соре и его друзьям — взять ту же локацию из «Истории игрушек», которую постоянно показывают в трейлерах. А ведь герои попадут ещё и в мир мультфильма «Город героев».

Опасения вызывает лишь геймплей, который, будем честны, никогда не был сильной стороной серии: не очень удобное управление, репетативная боевая система, вот это всё. Надеюсь, что с релизом на PlayStation 4 в этой части всё же произойдут какие-то изменения.

Что ещё: разумеется, Death Stranding. Хочется, наконец, увидеть геймплей и узнать, когда же игра наконец выйдет. The Last of Us Part II по-умолчанию окажется крутой, а геймплейные ролики лишь заставят желать скорейшего выхода игры. А вот от подробностей о Dragon Age 4 и, чем чёрт не шутит, продолжении DOOM 2016 года я бы не отказался.

Kingdom Hearts III
Kingdom Hearts III

Вадим Елистратов — лучи надежды от Microsoft

После появления у меня в доме Xbox One X я использую её почти столько же, сколько PS4, но только потому, что постепенно навёрстываю пропущенные за много лет эксклюзивы Microsoft. К сожалению, их число стремительно подходит к концу, State of Decay 2 меня так и не затянула, а бедную Crackdown 3 перенесли на 2019 год.

Поэтому от текущей E3 я больше всего жду первых результатов деятельности Фила Спенсера по созданию эксклюзивных игр. Пусть это будут проекты, выкупленные в середине разработки, пусть это будут купленные студии, пусть это будет временная эксклюзивность — что угодно, лишь бы консоль окончательно не превратилась для меня в «ассасинскридницу».

Я не буду против, если увижу продолжения Gears of War (четвёртая часть получилась красивой — осталось только вернуть удаль, ушедшую вместе с Epic), Halo (лишь бы не как Halo 5) и Forza Horizon. Но надеюсь покажут и что-то новое. В доминацию Sony пора уже добавить какое-то серьёзное «но».

Что ещё: от Sony я особо ничего не жду (PS4 приближается к концу своего цикла, так что наверняка будет много дат релиза и расширенных геймплейных демо), а вот Bethesda и Ubisoft наверняка приготовили какие-то сюрпризы. Очень надеюсь на то, что мы увидим анонс Splinter Cell — напрашивается игра в стиле MGS V с тактической свободой и кинематографическими вставками. А ещё надеюсь на DOOM 2 и хоть какой-то тизер следующих проектов Bethesda Game Studios и Arkane.

Gears of War 4
Gears of War 4

Не нашли в статье чего-то, что очень хотите увидеть на E3? Или может ждёте одну из упомянутых игр, но совсем по другим причинам? Поделитесь в комментариях. Ну и заодно давайте выясним, какое шоу E3 2018 больше всего ждёт DTF.

Какую пресс-конференцию ждёте больше всего?
PC Gaming Show
Ubisoft
Devolver Digital
Electronic Arts
Sony
Square Enix
Nintendo
Microsoft
Bethesda
6868
163 комментария

Ждать DA4? После второй части? И Инквизиции? И учитывая что ЕА на последние лет пять не выпустила ничего не спорного и прямым текстом сказала и показала что ее интересуют только деньги и выжимание ее с лохов?

67
Ответить

Я знаю, что сейчас в меня полетят камни, но как по мне Инквизиция норм

32
Ответить

Вторая часть лучше Инквизиции... ВРАЗЫ!!!

10
Ответить

Представьте, некоторые ждут именно после второй части и Инквизиции ) А тут еще и Тевинтер, да еще и с Алексисом Кеннеди...

8
Ответить

Знаменитый аналитик и ведущий легендарного подкаста "Завтракаст" считает, что Инквизиция лучше Ведьмака 3. Так что вот.

2
Ответить

ну вообще недавно играл в нфс карбон. мне зашло

Ответить

DMC 5 никто не ждет?

25
Ответить