Игры Оник Антропов
436

Подобный Дракону. Глава 5

Продолжение рассказа о серии Ryu Ga Gotoku/Yakuza. На этот раз речь пойдёт о пятой части франшизы, ставшей очередной жертвой не самой удачной политики издателя и амбиций игроделов.

В закладки
Аудио

Напоминаю, что как и в случае с первой, второй, третьей и четвёртой частью, данный текст является адаптацией моего видео-обзора. Если будет желание, можете ознакомится с ним (есть некоторая разница).

**************************************************************************************

За время выхода цикла, допускались разные ошибки, и не лишним будет сделать небольшие исправления здесь и сейчас. Начнём по порядку. В 1-ом ролике/тексте, из-за неопытности в работе с японскими именами, детектив Датэ стал Дэйтом, а Хасэ Сэйшу - Хэйсом соответственно. Фраза «Второй, режим эдакой арены, где по пояс голый дракон, должен пройти ряд боевых испытаний, и в случае успеха, получить секретного босса для основной игры.» - составлена некорректно. Амон не выйдет с вами раз на раз, пока вы не завершите все сайд-квесты, что заодно прокачает Казуму до необходимой для встречи кондиции. В 3-ем ролике/тексте допущена неточность в трактовке исторических событий: Токугава выиграл битву при Сэкигахаре, а не проиграл. Так же, оговорочка по Фрэйду произошла с приютом, где росли Казума и Нишке. Он называется Sunflowers, а не Sunshine. Ещё один момент, скорее не ошибка, а информация к просвещению. Квестовые диалоги глухонемого типа, те, что на манер японских ролёвок, начиная с третьей части, можно прокручивать быстрее при зажатии «R1+X». Примечательно, что той же комбинацией кнопок с переменным нажатием, игрок уходит в бою от удара противника. На будущее, если замечены неточности или грубые ошибки, пишите в комментариях. А за данные исправления, огромная благодарность всем отозвавшимся зрителям и читателям.

**************************************************************************************

Назвать Ryu Ga Gotoku 5 большим интерактивным приключением язык не повернётся. Оно огромное, исполинское. Список можно продолжать до истощения словарного запаса. Пятая часть именитого сериала про разборки якудза на пенсии, максимально насыщена всевозможным контентом: эффектными сражениями, закрученным сюжетом, юморными сайдами, разноплановыми мини-играми, и т.п. То есть, всем тем, что предлагали прошлые игры, только больше. Значительно больше.

Но на фоне всей этой красоты, печалит тот факт, что опыт с выходом прошлых частей, японцев ничему не научил. Западные и европейские игроки могли не получить возможности познакомится с проектом поближе, ввиду многочисленных факторов. Снова. На первых парах, издатели открещивались от перевода из-за реорганизации американского подразделения игроделов, а где-то, прикрывались работой над Ishin, вторым крупным спин-оффом Ryu Ga Gotoku до сих пор носящим статус кво в отношении мировой индустрии. На самом же деле, Sega просто боялась рисковать деньгами и вкладываться в очередную невостребованную локализацию, т.к. продажи квадриквела оказались скромнее обрубленной тройки 10-ого года и подобная статистика формировала скептическое отношение издателя к массовому рынку. Не сказать, что совсем уж справедливая реакция со стороны японцев, с рекламой то всё-таки они однажды пролетели, но откуда ноги растут тоже понятно. Де факто, печаль и безудержная тревога закрались в душе у поклонников серии, оставшихся без лакомого кусочка вкуснющего пирога.

Можете самостоятельно сравнить цифры.
Ryu Ga Gotoku Ishin - PS4 Trailer

После выхода Yakuza 5 на родине, в декабре 2012-ого, западным поклонникам пришлось фактически сражаться за излюбленную франшизу. Они отсылали письма на электронную почту Sega и Sony, клянчили релиз через всемирную паутину, что в конечном счёте спровоцировало игроделов на ответные действия. Ну, почти. Информация о локализации была размытой, что вводило людей в заблуждение - а всё-таки получат игроки остальной части мира заветный дисочек? Спойлер - нет, дисочек не получат. Кто-то даже поговаривал, что в англоизации пятёрки поучаствует Atlus, и заодно выпустит её на мировой рынок. В действительности, как несложно догадаться, Atlus ничем подобным не промышляла.

Официальный бокс-арт. Пока не вышел ремастер для PS4, это единственный способ сыграть в игру с носителя.
Немного об источниках слухов локализации Atlus
И ещё немного об источниках слухов локализации Atlus

Вместе с яичницей и молоком, люди на завтрак стали пережёвывать безнадёгу. Положительных новостей об английской версии практически не появлялось на протяжении многих месяцев. И вот, совсем внезапно, в рамках PlayStation Experience 14-ого года, Sega анонсирует многострадальную игру для Запада и Европы, а за локализацию ответит Sony. Как оказалось, этому факту поспособствовала кампания всё той же Sony #BuildingTheList, направленная на выявление потребительского интереса к конкретным тайтлам, где Yakuza 5 после опроса, занимала чуть ли не топовую позицию. Единственное, сначала релиз намечался на лето, но всё же состоялся в декабре 2015-ого. Получилось так из-за того, что переход серии на новый движок, мешал переключению японского языка на английский, и пришлось полировать перевод через исходный код. Иронично, что всё получилось как бы под стать фишке сериала выходить в тоже время, что и погода за окном Камурочо.

Playstation Experience 2014. Анонс на 1:12:49

Продажи игры до сих пор ведутся в цифровом виде, зато покупая копию, пользователь получает всю пятую Ryu Ga Gotoku со всеми вышедшими DLC, включая сменные костюмы и парные мини-игры.

Стандартная цена. Но частенько падает до 600 рублей. Следите за скидками!

В итоге, напрашиваются типичные вопросы, в духе, а оправдана ли борьба фанатов за «Подобного Дракону», случились ли заметные перемены во франшизе, и самое главное, сохранила ли серия свои достоинства, заодно исправляя недостатки?

Перед пятёркой были разные спин-оффы, о которых мы ещё поговорим однажды. Но самым неоднозначным и крупным для широких масс, в следствии наличия английской версии, стал Yakuza Dead Souls или OF THE END. Нагоши даже пришлось успокаивать публику и говорить, что пятёрка - это традиционная история, без зомби и оживших героев. Кстати, тут впервые можно было сыграть за Маджиму.

Для полноты картины рассказа о Ryu Ga Gotoku 5, следует разобраться, в каких условиях велась разработка игры. Оригинальная версия была анонсирована в конце августа 2011-ого года – через пару месяцев после японского релиза спин-оффа про зомби во вселенной Yakuza Dead Souls или OF THE END по-отечески. Разработка велась параллельно с Binary Domain – уникальным в своём роде шутером с голосовыми командами напарникам, чьим идейным вдохновителем так же выступал Нагоши Тошихиро – создатель «Подобного Дракону». В планах его команды, продолжавшей своё превращение в нынешнюю Ryu Ga Gotoku/Yakuza Studio/Team, после завершения полировки футуристического экшена был сиквел ещё одного спин-оффа сериала называемого Kurohyō, выходившего исключительно на PSP.

Binary Domain - чуть ли не единокровный брат Ryu Ga Gotoku 5. И отец один, и рождались в одно время едиными силами. А ещё, любопытный шутер от третьего лица. Хотите и на него текст/ролик? Пишите в комментариях.
Интервью с Нагоши по случаю разработки Binary Domain
Kurohyou 2: Ryu ga Gotoku Ashura Hen Trailer

В новый состав девелоперов лишь частично входила старая команда, трудившаяся над детищем Тошихиро, в остальном, это были люди, чьими руками создавалась Binary Domain. По состоянию на май 12-ого, то есть за полгода до японского релиза, пятёрка была завершена на 70%, и не смотря на новую политику Тошихиро и Йокояма (сценариста сериала) вышла в срок. Дело было в том, что Нагоши заявил:

«Базовый стиль и механики устарели для игры начавшей свой путь на PS2 и продолживший на PS3. Времена меняются, и если мы начнём создавать новые игры, они будут совершенно другими. Поэтому последняя игра была концом определенной эпохи».

Нагоши Тошихиро
Создатель серии Ryu Ga Gotoku
Слева Нагоши Тошихиро, справа Масайоши Йокояма
Оригинальный тезис Нагоши касательно серии.

Образно говоря, Нагоши воспринимал свежий продукт как своеобразный перезапуск сериала, что так же символически передаётся в сюжете Yakuza 5. Поэтому, написали с нуля новый движок, изменили принципы работы над повествованием и подачей игровых механик, обновили управление. И всё это успели за немыслимые сроки – четвёрка вышла в 10-ом году, Dead Souls в 11-ом, и вот уже в 12-ом, чахлый блюз старикана Кирюхи и его бэнда.

Вырезка хронологического выхода игр.

Долгое время, Нагоши вносил таинственность в факт наличия других играбельных персонажей, кроме Казумы Кирию, как то предлагал квадриквел, но последующие трейлеры с выставок подобных TGS, успокоили душу ожидающих. Хотя ноябрьская демо-версия предлагала опробовать геймплей только за «Дракона Дождима», что не могло не смущать публику. Зато, минуя многие конкретные вопросы, Нагоши и Ко открыто заявляли - Yakuza 5 вряд ли выйдет на X-Box 360. Рассуждать на эту тему имело смысл, т.к. февральский релиз Binary Domain 2012-ого года состоялся не только на консолях от Sony, но и Microsoft, а в апреле, игра вышла на ПК. По не самым удивительным причинам, «Подобный Дракону» оставался эксклюзивом продукции Sony, изредка нарушая сложившуюся традицию.

На "сыче" игроделы тоже не собираются издавать серию, не смотря на существующий прецедент с HD-ремастом дилогии PS2. Пока Нинтендо для них далёкий от перспективы партнёр. А вот с Microsoft на сегодняшний день, Нагоши непрочь поработать как-то кроме PC релизов. Не то что в 11-ом году.
Официальные платформы игры.

После релиза, Ryu Ga Gotoku 5 разошлась по Японии вменяемым тиражом в 590 000 копий, а вот западные и европейские цифры оказались не столь прозрачными. Так что если есть конкретная информация – дополняйте в комментариях.

Yakuza 5 Story Trailer под трек Gospels of Judas - Bloody Moon

Перейдём от событий вокруг Yakuza 5 к рассказываемым в ней. Сюжетно, «Тот, кто исполняет желания» оказался сложным на первый взгляд зрелищем, из-за обилия протагонистов и соответственно углов обзора на происходящие события. Разбитая на пять действующих лиц история, в итоге соединяющаяся воедино, по всем канонам прошлого эпизода, подаётся в виде длительных расследований, каждое из которых, вводит героев в затруднительное положение и проверяет их на прочность. Фундаментом послужит всеобщее ощущение надвигающейся войны между кланами Тоджо и Оми, в очередной раз, состоящей из запутанных и не очевидных при беглом рассмотрении перипетий.

Если не вдаваться в подробности, то сюжет закручен вокруг одного крайне неприятного человека, желающего посадить своё чадо на трон правления одной из организаций, и словно паук, плетущий за спинами ничего не осознающих жертв сеть из интриг и предательств. Причём, ко всей вакханалии умудряться присоединиться абсолютно не причастный к войнушке ростовщик Шун Акияма, бывший бейсболист Татсуо Шинада и восходящая звезда поп-идол сцены Харука Савамура. Этим ребятам косвенно пришлось стать жертвами потасовки двух кланов, что будут накручивать героев на конфликт, словно сахарную вату на пластиковую палку. Ну а покой умиротворённых бойцов, Казумы и Саэджимы, не беспричинно нарушат и заставят снова показать кто в доме хозяин. Плюс, внезапные союзы, постоянные покушения, килотонны восточного пафоса в купе с массовыми разборками якудза, и фирменные оголения торса, обязательно станут для героев и игрока спутниками в этом жестоком и опасном приключении. А по завершению основной кампании, глупом, бессмысленном и нудном приключении.

Зайдём издалека. Когда-то давно, Нагоши Тошихиро ради игры-мечты, был готов оставить всё, что делало его счастливым и помогало дышать полной грудью. Подобно им же выдуманному дракону, он боролся до конца и заражал своими идеями окружающих. И когда Тошихиро одержал победу над скупыми и трусливыми боссами Sega, в компании появился свет в конце тоннеля, не только указавший путь к потенциальному способу обогатится, но и выделить, подчеркнуть результатом творческую индивидуальность авторов, стоявших за производством магнум-опуса. Всё это было бы здорово и продолжало звучать как удивительная и красивая история для мемуаров, которую не стыдно пересказывать из раза в раз, не будь её развитие таким, каким Нагоши позволил случиться после сиквела. Ведь ничто так не вводит в недоумение, как не состыковка между словами автора, об игре «для взрослой аудитории, с характерными чертами и деталями», и тем, чем становится Ryu Ga Gotoku к 2012-ому году.

Из интервьюшек с Нагоши, где в обсуждении затрагивался концепт пятёрки, можно выделить следующий тезис, выродившийся из личного опыта игродела: чуть ли не перманентным инструментом взаимоотношения героев в сюжете являются их мечты. Мечты. У взрослых дядек, что дубасят друг друга за передел в структуре управления кланами якудза или ищут способы наиболее эффективного аннигилирования оппонентов! Не то что бы люди не могут помечтать, но причём тут тогда преступные организации, с вулканическими приступами жажды власти, снующие по экрану и корчащие серьёзные гримасы, перетягивая на себя все возможные акценты истории? Во главе скрипта этого бреда стоит никто иной, как Масайоши Йокояма. Причём, он ещё и продюсер данной части, тогда как Нагоши руководил из тени. То есть, весь творческий процесс, регулировался неумелым писакой, чьи предыдущие сценарии, без корректировки, представляли собой незрелую буффонаду для аудитории до 18-ти. Отделите геймплей от роликов, удалите из кат-сцен кровь и мясо, что изменится в нарративе? Чем он будет отличаться от подростковых историй о том, что хулиганом быть ох как непросто, лучше и вовсе миновать такой жизненный путь? Да ничем! Если потерянная Харука в первой части и сопляк Дайго во второй создавали для игрока ощущение дуболомной няньки в образе Казумы Кирию (правда всегда на фоне был какой-нибудь Юйя, но это вообще ясельная группа с табличкой «жертвы дорам»), то дальше, нянькаться приходится уже с главным героем.

Смотря на события в сценарии пятёрки, никак не получается взять в толк: неужели маскот серии, то есть Казума, не может развиваться дальше инфантильного палена без комплексов ответственности? До кучи, почему в анализе сюжета игры приходится в очередной раз повторять по кругу все те же ругательства и негодования проработкой персонажа? Где этот свежий взгляд на повествование, прорекламированный игроделами? Его, Казуму, словно игнорируют при продумывании исходящей из ситуаций модели поведения. Он всегда поступает так, чтобы после его решения, потянулся шлейф невнятной нудятины. Причём этот персонаж, в отличии от популярных героев комиксов Shueisha или Kodansha (последних теперь можно рассматривать постранично), никуда не движется и не развивается! Он просто неисправимый дурак.

К примеру, приходит к нему Дайго, и говорит:

- Мужик, я знаю, ты тут в тени, залёг на дно, хочешь вести свою размеренную, спокойную жизнь и водить такси, но у нас тут конкретная задница намечается, как в прошлые разы, ну, когда ты не приходил и всё покрывалось мохнатыми зарослями, по этому, было бы очень здорово, если бы ты подсобил малёху и мы многие препятствия преодолели ещё на старте. Чтобы пресечь геморрой всякий, мокрухи лишней избежать.

А Казума ему такой:

- Пшёл вон из моей тачки. Мне ещё из-за тебя извиняться перед чужим начальством за посадку пассажира в неположенном месте!

И понеслась. Скандалы, интриги, расследования и безостановочная цепочка пресной дуроплясии.

А ещё эта глупая конспирация... Просто double kill!

Предельно понятно, что к моменту очередной схватки кланов, Кирюхе 44 годочка и он «стал слишком стар для этого дерьма». Но неужели после полувека стенаний, человек не сделал выводов? Не чувствует ответственности? Неужели спустя столько горечи и потерь до него не дошло, что якудза и он – не могут существовать раздельно? Его, только вдумайтесь, трижды судьбинушка сводила с мафией, вырывая из гражданского саморазложения! Трижды!!! Три раза он макался мордой в последствия своей дурости!!! И каждый из разов, им ещё и манипулировали, да так прямолинейно, что уже можно было несколько раз развить навык чуйки на откровенное балабольство!!! Но нет. Масайоши превратил Казуму в болванчика, для которого честь по чести важнее здравого смысла, а вместо развивающегося характера, букет из юношеских самокапаний. И тут дело далеко не в попытки имитировать человеческий фактор или преобладание менталитета героя. Даже второстепенные персонажи пятёрки, настоятельная Мисс Парк и преданный Такасуги у него получились ну просто восхитительными. А скорее, в отсутствии понимания того, как можно соединить бестолковую упёртость и тяжёлую усталость от «собачей жизни» в одном герое и многократно удерживать стабильность подобной формулы.

Вдобавок, во многих сценах, стали всё чаще всплывать преувеличения, конкретно влияющие на историю.

Желающие послушать спойлеры, обратите внимание на сегмент ролика c 16-ой минуты

И такую дичь сложно принимать как игровое допущение. Потому что данные сцены, что переполнены преувеличениями – часть нарратива, писанины Масайоши, а не геймдизайна. И чтобы в них имелся хоть какой-то смысл, нужно продумывать детали. Нужно ставить текстовый и визуальный ракурс повествования так, чтобы в критический момент, зритель не чувствовал себя обманутым или принятым за скудоумного, не способного в поверхностный анализ. Когда отчётливо виднеются неряшливые или грубые постановочные проколы, невольно начинаешь вникать в причинно-следственную связь, даже если не акцентируешь внимание на подобных вещах. И ладно бы, главной аудиторией разработчик считал юношей лет 16-ти, но Нагоши-то делал сериал для видавших виды, игроков с жизненным опытом за плечами!

По итогу, синтез сценария, режиссуры и руководства процессом, утопают в допущениях, кои уже встречались в прошлых играх: твистоблюдство, кустарники с роялями, примитивное и неестественное поведение персонажей, вот это вот всё. То есть, всеобщая экспрессия почему-то преобладает над здравым смыслом, и будто усиливает побочный эффект от творящихся несуразностей. И именно по этому, пятёрка, слаба в плане конструирования истории, и ссылайся она на абстракцию с клоунадой поменьше – подобного добра итак навалом в геймплее - это был бы чуть ли не лучший сюжет Ryu Ga Gotoku.

Однако, не всё так плохо, если посмотреть на «Того, кто исполняет желания» с несколько другой стороны. Кроме действительно занимательной завязки, отдающей на первых парах пятым Бондом с Коннери, у Йокоямы получились хорошие профильные истории Харуки и Шинады. С Савамурой, мы очень долго проводили время вместе, следили за её взрослением на протяжении четырёх игр, переживали с ней невзгоды и радовались мирным денькам – всё как завещал старина Нагоши. И увидеть, как она получает билет в жизнь в развитии её образа ход вполне логичный. Причём, для «непрошаренных» в музыкальной кухне, нарратив от лица девочки станет источником лёгких откровений, перерастающих в итоге в суровую бытовуху поп-звёзд. Вся поднаготная шоу-биза, пусть и в реалиях японского рынка, переживается не только юной Харукой, что изо всех сил пробивается вперёд, к мечте, но и самим игроком, познающим многие тонкости и сложности сценической жизни: от строгих репетиций и встреч с неконтролируемой публикой, до правил беседы с интервьюерами и своеобразной благотворительности.

А вот с новичком сериала Татсуо Шинадой (простите за склонение имён и фамилий), самое время познакомится поближе. Если Харука только-только делает первые шаги, чтобы достичь заветной цели, то Шинада заработав когда-то громкое имя, потерял всё в считанные часы. Он был внезапным открытием для своей команды по бейсболу «Виверны Нагойи», блистательно выступив в решающий момент. Но впоследствии, был задержан полицией за якобы фальсификацию игры. Ему пришивали вину за кражу сигналов (это когда подающий и ловящий мяч невербально переговариваются о своих действиях), что обеспечивало бы успех действиям Шинады и гарантировало его победу на тотализаторе. Разумеется, ничего подобного простак не замышлял, и даже если бы участвовал в авантюре такого сорта, ему потребовалась бы своя команда Оушена. Без вины виноватый, навсегда лишился возможности играть в бейсбол, а так же веры в самого себя. Игрок застаёт Шинаду спустя долгие годы с момента краха, в разгар невозможности выплатить долги, скопившиеся по его душу в немалых размерах. И прочувствовав безнадёгу протагониста, мы вцепимся мёртвой хваткой в подворачивающуюся возможность узнать, кто стоял за подставой Шинады. Ну и заодно, заработать деньжат. Подкупает герой тем, что он не злоупотребляет наивностью, близок к реальному человеку и редко толкает пафосные речи. Можно даже сказать, наш брат отлично понимает мотивации и поведение Шинады, за комичностью образа которого, скрывается типичная судьба не живущих, но выживающих среди дерьма людей.

С Тайгой и Акиямой всё по-прежнему в порядке. Стоит лишь добавить, что линия Саэджимы не перестала отдавать голимым бредом и бросать зрителю порцию провокационных сцен, а у Шуна кампания получилась обрезанной из-за деления третьего акта с Харукой, от чего его участие в криминализированной карикатуре выглядит притянутым за уши. Но таковым не является ввиду логичной подвязки. Речь скорее о темпе.

Вообще, нарратив с повседневностью работает лучше, нежели с боевиком о «бравых якудза», вот жжешь каламбур. Наша эмпатия в отношении того же Казумы, пока он водит баранку по узким улочкам Фукуоки и беседует со своими пассажирами на отвлечённые темы, естественна. Когда все разборки остаются за пределами заснеженной деревни близ Саппоро, мы вдыхаем до боли знакомый морозный воздух на охоте с Тайгой. С разбегающимися по сторонам глазами и укрепляющейся отвагой перед медийной Осакой, пробуем себя в чём-то новом в паре с Харукой. Ну а благодаря страсти Шинады отбивать мячи, приобщаемся к некоторым нюансам такой штуки как баттинг, да и бейсболу в частности, посещая соответствующие места Нагойи. Акияма, правда, лоботрясничает как всегда, но после одной сцены под финал истории, в суетливом Камурочо, ему можно продолжать дрыхнуть к верху пузом – как никак, живая легенда!

В каждом из пяти ареалов обитания протагонистов, игрок будет комфортнее чувствовать себя в объятиях пресловутой бытовухи, нежели набивая рожи гопникам или соревнуясь в незатейливых потанцульках. Такие истории и лучше прописаны, и грамотнее поданы, и наконец, не напрягают диковатыми и приукрашенными ситуациями. Выдерживают конкретное настроение, создавая эффект насыщенности и живости повествования. Чему не в последнюю очередь поспособствуют замечательно написанные второстепенные персонажи новой и старой закалки, за которых переживаешь не меньше, чем за основных. Вот с этим у Йокоямы проблем нет.

Yakuza 5 Gameplay Trailer (TGS 2012)

Хоть Ryu Ga Gotoku и сюжетноориентированная игра, но прежде всего она, именно что, игра. Да ещё и один из самых ярких гибридов различных игровых механик на рынке интерактивных развлечений. Этому сериалу всегда есть что предложить, взамен захватам всевозможных вышек, исполнению бесконечных и однотипных контрактов, сбору маркеров на картах, бесцельным покатушкам по полупустым дорогам и т.д. Несмотря на восточный колорит, принимаемый погрязшей в стереотипном мышлении прослойкой коммьюнити за нечто тупое, страшное, бессмысленное и попросту, постыдное (вы только на неадекватную реакцию при ПК-релизе поглядите), «Подобный Дракону» продолжает расти от игры к игре, предлагая как новой, так и прежней публике за интерес к тайтлу безудержное веселье и фан.

Вот так у нас встретили PC релиз Yakuza 0. И это лишь макушка айсберга.

Главенствующих направлений, куда игры сериала вежливо посылают пользователя вот уже 13-ть лет, можно насчитать с три штуки: это у нас своеобразная open-world adventure, JRPG и конечно же beat’em up. Вот с последнего и начнём, т.к. процентов 40-45 от игры, мы будем бить, снова бить и ещё раз бить. Ну ладно, ещё иногда петь и танцевать.

Частая история для всей Ryu Ga Gotoku – энкаунтеры. Зачистка специальных зон и выходы из окружения участились, в сравнении с четвёркой, но энкаунтеры всё равно превалируют. Вы просто идёте по улице, и либо к вам липнет весьма настойчивый представитель сырого мяса на костях, нуждающегося в прожарке, либо вы проходите слишком близко к подобной компашке, и цепляете ораву неприятных личностей, словно акция «успей за 50 секунд». Это, к слову, уже фишка пятёрки. Инструментарий потасовок предельно прост: бьём лёгкими и тяжёлыми атаками не забывая их комбинировать, делаем захваты или перехваты, уклоняемся от атак или делаем блок, если припекло, и конечно же, исполняем HEAT-движения при заполнении соответствующей шкалы. Тут всё без кардинальных изменений, разве что, благодаря новому движку, фокусировка на цели срабатывает адекватней, нежели даже в 4-ке, быстро вылавливая противника, из которого мы сейчас будем делать суповую основу.

Примечательно, что как и в случае с четвёртой частью, каждый из героев обладает своими особенностями ведении боя: Тайга специализируется на зарядке тяжёлых ударов, Акияма ловко и быстро орудует ногами, теперь ещё и взмывая в воздух, Шинада хватает и протаскивает противника словно бульдозер, а Казума представляет собой эдакий баланс сил. Стоит отметить, что «Виверну Нагойи» обычно недооценивают ввиду малого урона, но по существу, Шинада неплохо управляется с большими толпами противников, разбрасывая их по арене. Затем, остаётся просто добить каждого поодиночке и дело в шляпе. Так что польза от бывшего спортсмена определённо есть.

HEAT-движения и абилки перевалили за все мыслимые и немыслимые пределы разнообразия. Персонажей активных много, и на каждого разработчики накидали по внушительному мув-листу из десятков индивидуальных или обобщающих HEAT-ударов, приёмов, добиваний, перехватов, контр-атак… в общем, тут впору уже заводить отдельный фолиант с перечнем существующих и обновляемых движений, который своим объёмом заткнёт за пояс любой почтовый или телефонный справочник. Туда ещё не забудем добавить методы естественного изучения техник через прокачку, мастеров, а так же, уже привычные сценки с «Откровениями». И только представьте, что среди них тоже есть что-то новенькое, слегка переосмысляющее прежние техники и хитрости персонажей.

Новая фича - Climax-HEAT

К слову, в Ryu Ga Gotoku 5 появилась ультимативная версия хитов, называемая «кульминационными HEAT-движениями». Для их исполнения потребуется заполнять соответствующее кольцо на статусной полоске, посредством выполнения HEAT-движений. По готовности, о чём оповестит объятая красным пламенем кнопка «треугольника», персонаж сможет исполнить climax-HEAT в соответствии с изучаемым мув-листом, сопровождаемый не напрягающим QTE. Штука эффектная, но ощущается сыроватой – некоторые стандартные хиты наглядно показывали свою эффективность, не требуя нажимать больше одной кнопки, а тут как-то не дотянули.

Прежде чем непутёвый выскочка в лице моба попытается покинуть бой или позвонить другу чтобы позвать того на выручку, опять же новые фичи, игрок волен навалять невезучему с помощью нехилого набора холодного, огнестрельного и бытового оружия, попадающееся под руку на улице, выбиваемое у супостатов, покупаемое в магазинах или кастомизируемое у Камиямы «угадайте, кто у нас всё ещё бесполезный кусок механики». У Шинады таки вообще есть арсенал с бесконечным, хоть и слабоватым на атаки вооружением. Биты, кстати, он не подбирает принципиально, отрицая их как инструмент войны.

В случае, если вы сейчас не готовы расстаться с полезным агрегатом, стафф можно сложить в инвентарь, хранящий хилки, сувениры, различный хлам и где можно надевать на себя защиту с разнообразными эффектами для статов. Однако, не стоит забывать об одном нововведении: не каждый персонаж одинаково хорош во владении конкретным типом вооружения, и чтобы повышать эффективность его применения или банально давать возможность взять в руки что-то особенное, стоит задумываться о постоянном использовании какого-нибудь меча или палки, на манер HEAT-атак прошлой части Yakuza или какой-нибудь Resonance of Fate. Чаще даёшь взбучку двуручным оружием? Ну значит сможешь владеть вещами посерьёзней среди двуручников. Не сказать, что данная механика прямо таки нужна для рядового игрока, но вот хардкорным платиновыбивателям это точно не хилое подспорье для зачистки игры на 100%.

Схватки с боссами всё такие же нарочито киношные и пафосные. Даже есть полностью QTE-ешные сегменты, окромя стандартного мордобоя. Конечно, в большинстве своём, супостат представляет собой последовательность жирнющих строчек жизней, легко впитывающих урон, а финалочка битвы не всегда завершается зрелищным добиванием. То есть, зарубы с боссами воспринимаются как примитивные стычки на улице с мобами, только подмога редко является. Однако, переделки вызов бросают и следует быть предельно осторожным. Стоит недооценить оппонента, и вот вы уже загружаетесь с сейва и идёте штурмовать аптеку.

Пока взрослые дядьки распускают руки, ноги, и другие части тела, новоиспечённый протагонист в лице Харуки прибегает к менее радикальному способу дать оппоненту выходной - танцам. На пути восходящей звезды встаёт с десяток разномастных соперников, пытающихся самоутвердится или доказать кто круче, исполняя незамысловатые движения под странную или безвкусную музыку. Гуляя по Сотенбори, мы можем встретить девчушек, что тусуются на одном конкретном месте и всегда ждут повода побаттлится. По началу, бросить вызов мы можем только тем танцовщицам, кто не превосходит «С» ранг, ну а выполняя сайд-стори и повышая артистические навыки, Харука сможет участвовать в самых агрессивных противостояниях.

Процесс баттла представляет собой простенькую ритм-игру: есть четыре ленты с пробегающими по ним кнопками, своевременное нажатие которых, удерживает превосходство Харуки над оппонентом, знай только успевай направление менять. Больше промахиваешься, больше вероятность получить урон по строчке выносливости от бомбы с таймером, покачивающейся в сторону слабейшего в поединке. Для достижения победы достаточно набрать наибольшее количество очков в сравнении с соперником, то есть, меньше лажать, чаще попадать в нужные кнопки. Для подстраховки, Харука тоже может использовать свои HEAT-action. По умолчанию, ей доступна возможность отхила, но с последующим развитием, она изловчится сбивать хиты оппонента, откусывать часть его здоровья или вовсе присваивать в свой карман халявные очки.

По сюжету, Харука готовится к участию в конкурсе «Лига Принцесс», где новичкам идол-индустрии могут дать карт-бланш на дальнейшую деятельность. Ей будет противостоять дуэт мерзопакостных, высокомерных оторв «T-set» –серьёзно, эти стервы из себя пупа мира возомнили - с которым предстоит схлестнуться в трёх раундах. Каждый из них, является точно такой же ритм-игрой, что и потанцульки, только добавьте туда каракое-механику сериала. Три линии, пересекающиеся в одной точке, пускают комбинации или маркеры зажимаемых кнопок, и от игрока снова требуется успевать за темпом сегмента, прислушиваясь к быстро надоедающим мелодиям. Если вы будете проходить задания сайд-истории «Дорога к славе», где Харука как бы зачищает список неотложных дел, дабы повысить количество поклонников, то не только узнаете интересные факты из жизни идолов, но и приспособитесь к механике «Лиги Принцесс». Там же и выработаете аллергию на музыку.

О прокачке, так или иначе, неоднократно сказано, поэтому давайте уже перейдём к JRPG-механикам. По сути, формула развития протагонистов осталась прежней: проходишь сюжетные, дополнительные квесты, завершаешь тренировки с мастерами, используешь чаще оружие, жрёшь как не в себя и т.д. Если в четвёртой части абилки персонажей были, что называется, прозрачными, то есть мы знали, во что вкладываем монетки с опытом, то в пятёрке нас ожидает прежняя система кача, как в первых частях Ryu Ga Gotoku. Под улучшения попадает четыре группы совершенствования: дух, техника, тело и сущность. Говоря простым языком, первый параметр развивает умение героя заполнять полоску хитов, второй увеличивает стандартный мув-лист, третий повышает выносливость, и последний, даёт больше отсеков под заполнение хитов, соответственно, увеличивает частоту применения HEAT-движений. Ветки не ограничиваются узконаправленными свойствами, поэтому иногда, получаемые абилки будут чередоваться с пассивными и активными, то есть, комбинациями кнопок в бою. В целом, механика стандартизированная и ничего сверхъестественного в ней не обнаружить. А учитывая неравномерную сложность игры, преподносящей редкие и крайне скупые на изобретательность испытания, прокачкой четырёх главных характеристик вы занимаетесь медленно, и скорее, из любопытства. Почти так же, как и раньше, только с поправкой на индивидуальность героев.

Экран прокачки

И вот тут мы переходим к последней и самой объёмной части игрового процесса, которая оперирует вышеупомянутыми механиками – Open World Adventure. К ней относится абсолютно всё: исследование отведённых под игрока районов городов, выполнение всевозможных заданий, прозябание в мини-играх, посещение хост-клубов, баров, коммуникация с окружающим миром посредством почты на телефоне, поиски секретных ключей для шкафчиков с предметами, сборка мусора, кратковременное общение с уличными зеваками и очередные забеги на дистанции от кого-то или за кем-то… занятий в Ryu Ga Gotoku 5 нескромно много.

Немного свободной игры за Казуму

Но ладно, немного снизим градус восхищения. Всё же в действительности, Yakuza 5 не без греха и от неё не только сценарной «тухлятиной» попахивает. Дело в том, что придётся вернуться к разговору о насильственном погружении игрока в те сегменты, что его могут попросту не интересовать. Вот плевать кому-то на ваших хостесс, по существу, ничего против них не имея. Просто он не хочет в такое играть, ну вот ни в какую. А ему тут бац, вклинивают такие штуки, как трип в сюжетке Тайги, когда будучи в камере заключённого, буквально воображая чужие воспоминания (сложно это как-то ещё объяснить), он должен сидеть с мамзелью и разводить её на свиданку, а потом ещё до караоке с ней ковылять и от хулиганья отбивать. На этот процесс затрачивается не менее получаса, но на историю ровным счётом никак не влияет, а значит время для игрока может улететь впустую. Или вот ещё, мастер-шеф Татсуя Кавагоэ, реальная личность кстати, просто с ума сводит постоянным фигурированием в каждой сюжетной кампании и навязывает своё присутствие фокусирующимися на нём сценками, мотивируя игрока участвовать в его кулинарных изысканиях. Благодаря ему мы конечно сможем научиться эффективно пользоваться техникой баффа статов через употребление пищи, ещё одна фича игры, к чему подвязана масштабная побочка. Но разработчик внедряет его присутствие перманентно по отношению к собирающемуся играть только в основной сюжет игроку. Нельзя миновать эти встречи, пока мини-сценки не закончатся. Или не завершится сюжетная интеграция мини-игры.

По началу, было круто, что дополнительные квесты и развлечения не навязываются - всё указывается на карте заранее. Для запуска сайда нужно сначала взаимодействовать с триггером квеста, а не стать его случайным заложником как раньше. Но так продолжалось только в кампании Кирию с редкими, но не раздражающими исключениями. Заскриптованность геймплея, ведущая игрока сквозь основную историю, имеет уйму смысла для обнажения мотиваций героев, принятия их окружения, большего погружения в механики и т.д., через эти мини-игры и сайды в том числе. Но теряется эффект новизны. Складывается ощущение, что пользователь становится свидетелем неуверенности разработчиков в том, что их контент востребован. Будто бы люди упустят какие-то вещи, не станут их пробовать и всё в таком духе. Словно ассортимент развлечений невелик. Но подобная тактика погружения играющего, хорошо сработает на новичках, а бывалым «драконам» чего делать-то?

Если абстрагироваться от сего печального нюанса, побочные задания и мини-игры в большинстве своём увлекательны. Начнём с того, что каждый герой, кроме Акиямы, имеет свою уникальную сферу деятельности, собранную в связки сайд-квестов. И не стоит путать эту механику с суб-квестами, несущими в себе мелкие истории, приключающиеся с окружающими по воле абсурда, как то принято в серии. Например, Казума теперь флегматичный будда в сфере такси, развозит народ строго по правилам движения и болтает за жизнь, изредка участвует в «Daytona-style» гонках и модернизирует свой кэб. Тайга будет охотиться на всякую дичь в условиях минусовой погоды, словно в «Зове Природы», выставляя капканы и сооружая перевалочные пункты, и всё это с переключением на вид от первого лица. Харука у нас соответственно выступает на улочках Сотенбори, участвует в юмористическом шоу, бегает на камеру по району, и вообще, она звезда у нас, а Шинада зависает в баттинг центре, где отбивает мячи с контекстными условиями: исполнить несколько страйков, сделать один точный удар или вообще, научить левого челика фолу. И не переживайте, если не разбираетесь в этих вещах – японцы в таких вопросах народ последовательный. Всему научат и всё расскажут. И во всё заставят сыграть.

Хост-клубы остаются верны принципу беспощадного выкачивания денег во имя… ну, самого высокого ранга в отношениях между виртуальными людьми, наверное… Или вот ради сценок с дешёвым «хентайным» эффектом. Посещая одну из пяти «красоток», если такое слово применимо в нашем случае, игрок платит за вход в клуб, выпивку, еду, продление посиделок и всевозможные подарки, вручаемые хостесс во время общения. Расценки бесчеловечные, так что потрудитесь прийти с толстым кошельком. Дурь там повыбивайте из кого-нибудь, квесты повыполняйте, город за деньги пофотайте. Главная цель во время уединения – максимально заполнить шкалу любви. Для этого следует изучать нашу барышню, задавать ей наводящие вопросы, если потребуется менять тему разговора, одаривать безделушками и по итогу, звать на свидание. На рандеву, вы прогуливаетесь, например, до местной сауны, а потом играетесь в аэрохоккей. Будут и специальные события, когда девушки звонят героям по телефону и просят встретиться. Чаще всего, такие сценки сопровождаются болтанием хостесс и протагониста, иногда с выбором ответа, и конфронтацией с бывшими, преследователями, там короче всякое наплетут. Опять же, посещение хостесс, штука весёлая с точки зрения диалогов между персонажами, но надо ли оно вам, решаете уже по ходу дела. Разумеется, если после мечтаний зэков в камере, у вас не сложится обратного отношения к хост-клубам.

" Красотки" пятёрки: Кагуя, Хината, Шион, Хонока, Рику

Сама по себе увлекательная Ryu Ga Gotoku 5 укладывает на лопатки всё, что серия преподносила пользователю ранее, превращая себя в монстра мультиразвлечений, доступных на любой вкус. Мини-игр на этот раз оказалось очень, очень, ОЧЕНЬ много! 31 штука. Просто взгляните на список, подберите челюсть и богу речному помолитесь что ли. Некоторые из них являются частью механики суб-историй, а что-то остаётся элементом сайдов, но тем не менее, итог поражает. В каждую мини-игру здорово погружаешься, стоит её распробовать и уловить суть. Вдобавок, тут уже не формально присутствуют игры в игре. Virtua Fighter 2 и Taiko: Drum Master с PS2 пусть и не в полном виде, но полноценные игры в игре! Ладно, там рамен раздавать, петушиные гонки устраивать, или снежки заряжать в кривые лица, но в Ryu Ga Gotoku 5 есть лицензированные игры, ранее выходившие на прошлом поколении консолей! Да, фишка с полноценной «игрой в игре» была ещё в Shenmue, как и много чего кроме, но это тема для отдельного разговора. При всём при этом, есть «Колизей» и виртуальные симуляторы, где проверяются и повышаются таланты наших бойцов. В общем, стороннего контента для развлечения просто великое множество.

Перечень мини-игр Ryu Ga Gotoku 5

По части игрового процесса, Yakuza 5 не может не вызвать искренний восторг. Она разнообразна и широка во всех смыслах. Но что там скрывается под капотом? Что ещё необходимо знать об этом консольном чуде?

Данный инсталл-скрин увидели только обладатели физической копии.

С технической стороны, в первую очередь стоит отметить влияние нового движка на весь игровой процесс. Физическая модель управляемых протагонистов сдвинулась в пользу небольшой «танковости» во время передвижения, и даже образовалась эдакая инерция, с некоторой долей реализма, а окружающий трафик, приобрёл черты чувства собственной важности, становясь серьёзным препятствием при столкновениях лоб в лоб – мы больше не бежим упрямо в невидимую стену между прохожим и героем, а встаём как вкопанные, получая штрафной за дерзость.

Дальность прорисовки движущихся объектов несколько раз преподносила сюрпризы в геймплей. Подгрузка трафика происходит не издалека, а как бы, в поле зрении игрока. И если с помощью периферии не успеешь уловить азиатского Копперфильда, то всё, опять раскрашивай асфальт всеми оттенками красного или жди, пока вернётся контроль над героем. На старом движке этот момент не так сильно цеплял глаз, ввиду комплексного заселения улочек толпой, но вот на новом случались подобные казусы.

В рецензиях или пользовательских отзывах, можно встретить одобрительные комментарии в пользу уменьшенного времени загрузки боёв, когда ты такой прогуливаешься, весь на стиле, а тут к тебе подкатывают упыри и просят процитировать Шекспира, ты автоматически отказываешься и завязывается бойня. Ну и вот этот промежуток времени, пока мы готовимся бить морду, видим наименование отправляющегося на асфальт мяса, да собираем вокруг себя толпу зевак, теперь активнее реагирующую на перемещения драки, по большому счёту остался прежним. Просто «гоп-стоп» диалоги канули в лету, и оскорбления с провокацией оппонента происходит во время подгрузки области сражения. Больше не приходится долбить кнопку «X», чтобы пропускать амёбный вздор. В этом плане да, слегка упростили задачу игроку, но по факту, незначительное изменение.

Следует отметить, что выглядит пятёрка добротно, и как ранее ей не нужен был ремаст, так и сейчас не требуется (но всё-таки он будет весной 2019). На первых парах, пребывая в стартовой Фукуоке, создавалось впечатление крайне невзрачной локации - однотонная, слегка мутноватая палитра бесконечного вечера. Но стоило покататься по её улочкам, спокойным шагом пройтись по безопасным от энкаунтеров аллеям, как появлялось новое ощущение – смирения и покоя. В кампании за Казуму, такой эффект просто необходим, ведь герой постарался скрыться от прошлой жизни и получить новую. Такой связью между протагонистом и его местом обитания, разработчик насыщает каждую историю. Размеренный темп жизни Кирию-чана, сменяется буйной природой Саппоро, с её бесконечной зимой для вечно убегающего Саэджимы. Осака пестрит медиа и рекламой, под стать интересам Харуки. Нагойя получилась немного скромной на самостоятельность и будто бы перекроённой с Фукуоки, как и жизнь Шинады, с холодным и немного зелёным оттенком в общем антураже района. Ну а Камурочо… старый добрый Камурочо, залитый неоном, напичканный повсеместной атрибутикой криминальной истории и манящий прелестями всевозможных развлечений. И вот по такому незамысловатому принципу, каждый район сделан со страстью к мелочам, богат детализацией, заполненный продакт-плэйсментом и живёт своей жизнью.

Увы, за все технические новшества приходится платить что-то существенное. И в случае с Ryu Ga Gotoku 5, это фреймрейт. Он и раньше-то падал, в 3-ке и 4-ке, да только быстро поднимался на ноги, но вот теперь всё стало как-то хуже. Не редко, бои проходили в состоянии близком к слайдшоу. Такие закидоны как бы можно принять, но вот перед этим, придётся пройти остальные стадии неизбежного.

Неизменной осталась и форма общения между героями. Полноценные кат-сцены с подобием в режиссуру всё ещё на вес золота, а озвученных диалогов куда меньше простого потока слов в контекстном окошечке. Словно в этих ваших визуальных новеллах насилуешь одни и те же кнопки с одной единственной целью – чтобы персонажи поскорее дали управлять ими, а не запланированным набором реплик. Опять же, механика не совсем вяжется с тем, к чему стремился Нагоши во время производства Yakuza 5, учитывая обыденность подобного компромисса для всех игр сериала, и чем-то новым тут даже за версту не пахнет.

Так как локализация всё же касается технической части, в игру же лезут для сопряжения с новым языком, имеет смысл поворчать за один квест или мини-игру, плохо адаптированную под западного, а соответственно, любого другого игрока. Играя за Харуку, в Сотенбори, около одной из телефонных будок для сэйва, мы повстречаем некоего Хароу, нуждающегося в напарнике по комедийным выступлениям. Игроку требуется завести толпу зрителей и набрать определённое количество очков для победы, соблюдая тайминг выдаваемых Хароу панчлайнов и верно подмечая кульминацию Харукой. То есть, он говорит «Будь моей..» и нам как бы нельзя дать ему договорить, оборвать его фразой «Смотри, что-то приближается!», чтобы его следующие слова «…спарринг-партнёром» и ваши «Они ищут мешок для битья» выстроились в неловкую и комичную сценку. Но это практически невозможно. Почему? Потому что Хароу говорит на японском, а субтитры идут на английском, и расходящийся с озвученным текст, должен быть зазубрен заранее, тайминг высчитан, а игрок морально подготовлен к неудачам. Фейлы тут караются повторным запуском скриптовых сценок, надоедающих уже на третьей попытке. Весь стенд-ап приходиться не веселиться, а в поту запоминать интонации Хароу, высчитывать время нажатия конкретного ответа, его ещё нужно разузнать методом проб и ошибок, и только потом надеяться, что сдержанная реакция аудитории, не выдаст вам в итоге 79 из нужных 80 очков успеха. Чем думала Sega оставляя такой специфический контент в подобном виде, непонятно, ведь сим испытанием возмущались даже западные геймеры, так рьяно желавшие игру.

Название данного квеста "Aspiring Comedians"

Напоследок, стоит отметить, что музыка в игре приятная в большинстве случаев, а тем оседающих в памяти значительно прибавилось. Не OST дилогии с PS2, но и не что-то чисто для фона. Разумеется, это не касается песен в кампании за Харуку, т.к. на слух улавливается какая-то какофония звуков, а не танцевально-заводная мелодика. Голос Харуки продолжает сниться в кошмарах, превращая воспоминания о баттлах в надежду о пытках тишиной.

Тут плейлист с остом к игре.

**************************************************************************************

Сложно сказать, является ли пятая Ryu Ga Gotoku самой слабой частью в серии на момент актуальности цикла обзоров. Игра то офигительная, насыщенная контентом, разнообразная и глубокая по существу. В ней легко пропасть на многие часы и получать искреннее удовольствие от процесса. Но она сюжетно ориентированная и с этим ничего не поделать. Нарратив подаётся настолько небрежно, и так часто - финал финальной главы длиться порядка 1,5 часов - что лучше пройти сотню побочек с удалением эротического спама или охотой на сталкера Харуки, пробежать десятки километров в погонях или потерять тонну денег в казино, лишь бы не сталкиваться с упирающимся в серьёзные щи основным сюжетом. Он крайне плохо прописан и оставляет осадочек. Всё ж могло получиться лучше, имей Масайоши побольше терпения и внимания к деталям. Он же всё таки не обзорит серию Ryu Ga Gotoku и оставляет за кадром тонну фактов, надеясь на эффект первооткрывателя у зрителей.

Формально, можно сказать, что разговор о номерных играх для Playstation 3 подошёл к концу. Ryu Ga Gotoku 0, следующая игра, хоть и вышла на седьмом поколении, но принадлежит так же и PS4 и теперь ПК. Вот об этих версиях и будет рассказано позднее, так как есть перспектива отделаться от ассоциации с 3,4,5-ой частями. Ладно, четвёрка пожалуй лучшее, что произошло на PS3, но суть от этого не меняется. Да и заодно, забыть про тот ужас, что сейчас творится с ремастами. Чего да как посмотрим потом, а пока стоит резюмировать, что самые спорные годы, Ryu Ga Gotoku провела именно на третьей «Соньке». Будучи жертвой обстоятельств, чаще удивительно долбанутых, разработчики экспериментировали в различных направлениях. И разделение на разных персонажей, а так же, набившая оскомину структура сюжетных кампаний, омрачняют видение игр Yakuza на данной платформе. Как экшн игры, они находятся в условном топе – что-то второе такое же сложно сопоставить на рынке. Но вот внутри, для своих поклонников или просто любителей поиграть именно в Ryu Ga Gotoku, скрывается далеко не один компромиссный ход. Хорошо это или нет, каждый из вас пусть решает сам. Только про оттенки чёрного и белого не забывайте. Нравится/не нравится не самый лучший спутник по жизни.

**************************************************************************************

Автор ModernVoice (Павел Пахаренко) по заказу VismutDK

Ну вот и всё в этом году. Я безгранично благодарен каждому, кто помогал мне корректировать повествовательные проколы обзоров и дополнял их интересными замечаниями. Увы, не каждый осиливает это дело как на слух, так и при чтении - последний раз на DTF приняли с какой-то неадекватной доселе прохладой. Но я стараюсь делать выводы и работать над слогом так, чтобы это всё дело впитывалось с наибольшим комфортом. Век живи, век учись, как говорится.
Ещё раз благодарю каждого, кто прочёл текст!
P.S. По сложившейся традиции, огромное спасибо Семёну Костину и его краткому описанию сериала подтолкнувшего меня на знакомство с серией.

#yakuza #ryugagotoku #nagoshitoshihiro #sega #vismutdk #подобныйдракону

#yakuza5 #ryugagotoku5 #якудза

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оник Антропов", "author_type": "self", "tags": ["vismutdk","nagoshitoshihiro","ryugagotoku","sega","yakuza","buildingthelist","\u044f\u043a\u0443\u0434\u0437\u0430","ryugagotoku5","yakuza5","\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u0439\u0434\u0440\u0430\u043a\u043e\u043d\u0443"], "comments": 8, "likes": 36, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32200, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Nov 2018 12:12:41 +0300" }
{ "id": 32200, "author_id": 29159, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32200\/get","add":"\/comments\/32200\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32200"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Спасибо за обзор всей серии. Классные получились тексты.

Ответить
0

Ну пока ещё не вся, впереди две номерных и туева хуча спин-оффов. Работы много. И благодарю за поддержку!XD

Ответить
0

Это, хорошо. Буду ждать, интересно о них узнать. У тебя хороший подход к своему тексту. Я думаю у каждого автора должен быть свой узнаваемый и уникальный стиль.

Ответить
1

А что за ужас творится с ремастерами сейчас? В конце прочитал просто. Ты имеешь ввиду 345 части?

Ответить
0

Да. Ненужный ремастеринг от которого всё нутро сворачивается в трубочку. А учитывая избалованность новой аудитории ремейками (Кивами), то и подавно печальная ситуация вырисовывается, т.к. люди могут ни тамошнюю картинку (тройка это просто кошмар), ни геймплей (дробление наперсонажей и актовая структура за них, Саэджима не всех привлекает одинаково) не воспринять адекватно и польётся тонна дерьма или негодования. Плюсом, качество историй. Зироха и ремейки первых частей написаны хорошо и меньше страдают проблемами, остро вскрывшимися в трилогии на PS3, где спокойно могут кого-то оставить равнодушным. Ну и последнее, люди (с PS4) уже сейчас грезят, что "поставлю на полочку коллекцию", но это в корне не так: Dead Souls, Kenzan, Ishin, Yakuza HD Collection они на полочку не поставят, а эти игры формировали основную серию как в техническом, так и в историческом плане.

Ответить
0

Нуууу не знаю, по-моему так ремастеры это всегда круто. И я, как фанат серии (правда смотрел на ютубе лол), думал, что 4 и 5 лучшие части, но я их еще не смотрел, но вот теперь смогу посмотреть уже в FullHD what's not to love =)

Ответить
0

Лучшие? Ох, лучше сыграть и желательно во всю серию. 3-5 не самое лучшее что происходило с серией. Но тут как говорится, у кого штурвал в руках..

Ответить
0

Нууу не знаю, по-моему так ремастеры это всегда круто. И я, как фанат серии (правда смотрел на ютубе лол), думал, что 4 и 5 лучшие части, но я их еще не смотрел, но вот теперь смогу посмотреть уже в FullHD what's not to love =)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления