System Shock 2: 25th Anniversary Remaster — разбор ролевого боевика из 90х.

Соскучился я по ролевым боевикам. А то кругом сплошная лакированная фэнтезя и пошаговые тактики. BioShock и ремейк System Shock, как выяснилось, — иного жанра ягодки. А от Deus Ex давно нет вестей. Вот и подошёл черёд обновлённого System Shock 2 (2025).

System Shock 2: 25th Anniversary Remaster — разбор ролевого боевика из 90х.

Содержание:

Достоинства:

  • Визуально ремастер приятно преобразиля. Но, откровенно говоря, не дожали. Зато оригинальный стиль остался узнаваем — фанаты должны быть довольны, но остальные могут не понять изменений.
  • К имплантам персонажа (из System Shock, 1994) добавлены атрибуты, навыки, черты и классы (пехотинец, инженер, псионик). Что позволяет отыграть собственный стиль сражений. Это и выделило сиквел в категорию Role-Play Shooter’ов.
  • Оружие использует несколько типов патронов и два режима стрельбы, позволяя быстро переключаться между ними и одинаково эффективно противостоять любым противникам.
  • Модификация оружие имеет два слота. Физические модули почти отсутствуют, но компенсируются навыком.
  • Исследование органов добавляет постоянные усиления, открывает имплантаты и предметы. Однако требует поиск реагентов и длительного ожидания таймера.
  • Активно задействовано биологическое и радиационное заражение, что актуализирует средства защиты.
  • В целом, играя впервые и на максимальной сложности, дефицит ресурсов ощущается умеренно — ровно так, чтобы подталкивать к исследованию и использованию механик.
  • Небольшой размер локаций не вызывают усталости к финалу.
  • Записи из дневника можно слушать на ходу, хотя это может привести к мешанине (наложению) звуков.
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster — разбор ролевого боевика из 90х.

Вкусовщина:

  • Геймплей System Shock 2: Remaster незначительно отличается от System Shock: Remake (2023).
  • Противники возрождаются, но и не слишком отвлекают.
  • Игру несложно пройти на максимальной сложности и без подсказок. Основные проблемы - незамеченные турели и пренебрежение здоровьем.
  • Для взлома и модификации используется однообразный пазл (в духе игры "Сапёр"). Зато занимает минимум усилий и времени.
  • Надетая электрическая экипировка постоянно расходует энергию. Так актуализируется навык и поиск батареек. Идея вполне обоснована, но на практике излишне напрягает.
  • Известные коды для замков вводятся вручную (заранее запоминая или ищя в дневнике). Но кодовых замков не так много, а половина взламываются навыком или редкой отмычкой. В Deus Ex (2000) реализация куда муторней.
  • Сомнительные параметры и избыточные уровни развития.
  • Оружие остаётся визуально привязанным к моделям трупов.
  • Класс псионика, благодаря универсальности и 5-ти “школам”, выглядит наиболее увлекательным и бросающим вызов. Не тестировался мной, но мне бы хотелось проверить.
  • На клавишу CapsLock нельзя переназначить действие.
  • Быстрая загрузка через подтверждение по кнопки.

Недостатки:

  • 1. Тематика локаций плохо читается, дизайн часто предсказуем. Уровни преимущественно собраны в одной плоскости.
  • 2. Для родоначальника “Immersive sim” слишком скудное окружение. Не считая дверей и предметы, здесь особо не с чем взаимодействовать. Секреты и испытания почти отсутствуют.
  • 3. Разрушаемость окружения, кроме одного случая в начале игры, носит декоративный характер, в дальнейшем не потребуется ломать даже вентиляционные решётки. Этим System Shock 2 (1999) уступает не только Half-Life (1998), но и даже своему прародителю System Shock (1994).
  • Сюжет подаётся через монологи Шодан, приправляя разбросанными аудиозаписями и чудом выжившей горсткой NPC, с которыми и не удастся толком встретиться. Этот приём оригинально подан в приквеле, но повторная эксплуатация уже лишена былых эмоций и интриги.
  • Атмосфера хоррора, встречающая в начале игры, мгновенно исчезает. В будущем игра даже не пытается напугать, не считая 2-3 предсказуемых засад. Игре буквально не хватает тёмных помещений в духе DOOM 3 (2004).
  • Ролевая система призвана разнообразить геймплей, привлекая перспективой реиграбельности. Но простота и линейность игры такова, что сводит всякое прохождение к незаурядной зачистки полупустых коридоров. Лишь отъявленные фанаты раскопают удовольствие от перепрохождения этой игры.
  • [spoiler] По сюжету игроку противостоят Многие и Шодан, одинаково движимые жаждой господства и ненависти друг другу. И, казалось бы, в этом треугольнике несколько путей, но в System Shock 2 (в отличие от приквела) всего одна концовка.
  • Немногочисленные противники и скудный бестиарий, что минимизирует увлекательность сражений и делает потанцевал арсенала чрезмерно избыточным.
  • Противники, не способные атаковать игрока, часто “застревают”. С трудом обходят препятствия, не умеют выманивать, могут потеряться.
  • Хитбокс многих противников (особенно мелких) часто приводит к промаху в ближнем бою. Для уверенного попадания необходимо очень сблизиться или даже присесть.
  • Противники огромного размера беззащитны в ближнем бою, если атаковать их со спины. Очень странно, что поведение противников не улучшено в ремастере.
  • Не считая боссов Многие и Шодан, идущих рядом в финале игры, остальных выделить сложно. Оба оказались настолько просты, что я даже удивился. Бой с Шодан приятно напомнил бой с Еленой из Deus Ex: Human Revolution (2011).
  • Очень быстрый износ ломает оружие в неподходящий момент, превращая ремонт в рутину.
  • Низкая вместимость инвентаря вынуждает вываливать предметы возле лифта. Утилизатор доступен не сразу, не все предметы можно переработать или понятно их предназначение.
  • Нельзя свободно отмечать и подписывать точки интереса.
  • Карту нельзя открыть и закрыть одной клавишей.
  • Громкость речи нельзя настроить отдельно.

Баги (1.0.4258.0):

  • Мерцание текстур в одном конкретном месте.

  • NPC могут появиться\застрять внутри объекта.

  • Разрушенные камеры безопасности могут поднять тревогу.

  • Разбросанные предметы могут стать непроходимой "стеной" для противников или провалиться в соседние помещения.
  • Можно слышать звуки разрушенных камер безопасности и отсутствующих противников.

Один из вариантов застревания NPC.
Один из вариантов застревания NPC.

Оптимизация:

  • Астрономический FPS и абсолютная стабильность.

  • Оригинальный движок Dark Engine заменён на собственный KEX Engine. Поддерживается Vulkan и DirectX11.

Моды:

  • Официально встроены моды Community Patch, SHTUP, 400. Можно отключить в меню. Могут требовать новую игру.

  • Tweaks by Nixos - увеличение вместимости инвентаря, уменьшение расхода энергии и износа. Я не использовал.

  • Адаптирована локализация от Фаргуса (текст, звук, текстуры). Анонсирован дубляж от GamesVoice.

Сравнение System Shock 2 (1999) и System Shock 2: Remaster (2025).

Вывод [7.0/10]:

Читать в формате обзора.

System Shock 3:

Я надеюсь, Nightdive Studios, выпуская System Shock: Remake и System Shock 2: Remaster, подогревают интерес, плавно подводя нас к официальному анонсу System Shock 3. От новой игры жду развитие ролевого отыгрыша, высокую интерактивность и несколько концовок.

Трейлер 2019 года от бывшего разработчика OtherSide Entertainment. Или Rutube.
32
1
51 комментарий