Rue Valley. Новый Disco Elysium или ... (часть 2)

Rue Valley. Новый Disco Elysium или ... (часть 2)

Перед переходом к повторному (уже чуть более детальному разбору сюжета) сначала ненадолго вернемся к геймплею. Еще раз подчеркну, намерения/цели ГГ линейные. Для их открытия нужны очки вдохновения (позже можно будет использовать одно единственное очко воли). По игре разбросано ровно столько этих очков, сколько нужно для открытия всех намерений/целей.
Есть еще механика "мегамыслей"/снов. Отдельный экран с навязчивой мыслью. Для открытия нужно много очков. В моем прохождении вышло так, что я потратил все очки на другие мысли. Подумал, "вот она вариативность...". Но нет, игра через психолога помогла "изучить" мне эту навязчивую мысль. И все... После этого механика исчезает, навсегда. И это я дотянул почти до конца игры, а изучить ее можно было где то в середине.

Экран "обычных" мыслей
Экран "обычных" мыслей

Теперь снова вернемся к сюжету и персонажам. В этот раз в моем посте будут более серьезные спойлеры. По игре выходит так, что в петле мы оказались из за одного конкретного чела. Со временем мы понимаем, что все болванчики подчиняются петле, но не он. Мы видим его только в начале, а потом он "пропадает" из петель. И ГГ осознает, что этот чел тоже не подвластен петле. Мы находим телефон этого чела, и он телепортируется к нам из петли в петлю (позже мы найдем его машину, она тоже "проходит через петлю"). Этот чел работал на местную корпорацию "Корал Дестени". Весь этот микро-городок так или иначе работал (или хотя бы был связан) с этой корпорацией. Нам так или иначе у каждого перса придется выбивать крупицы информации об этой компании и об инциденте, который повлиял на петлю.

Суть в том, что эта компания помимо прочего отправляла исследовательские корабли в космос. В будущем она планировала колонизировать Марс. Инцидент же заключается в том, что один из таких полетов закончился очень херово. Компания немного проебалась в расчетах (и в оборудовании), поэтому астронавт, которого отправили на эту миссию, просто не смог вернуться на землю и погиб (а тело осталось дрейфовать в космосе).
Этот астронавт - девушка того самого чела, из за которого мы попали в петлю. Эта девушка записывала послания из космоса. От этого чела послания скрыли, чтобы не психанул. Он узнал об этом к началу нашей петли и помчался сломя голову дослушивать ее послание из космоса, надеясь, что она жива (то есть все же психанул). Он реально помешался на этом. Помешался задолго до начала игры, но к началу основного сюжета уже полностью сошел с ума.
Все это становится тем самым чеховским ружьем. Мы большую часть игры не можем до конца понять, где этот чел, и что конкретно в записях этой девушки.
Под конец мы его все же находим. Он, съебывая из мотеля, просто разбился насмерть и не дослушал сообщение возлюбленной. Поэтому то петля и образовалсь. В конце концов мы разрываем петлю, дав бедолаге дослушать сообщение своей возлюбленной перед смертью (из него точно понятно, что она не выжила, и она сама объясняет это челу). Чел уходит в мир иной с облегчением, а мы наконец попадаем на второй сеанс.

Но тут стоит вернутся немного назад. Где то через 8-10 часов игры (то есть до финала) ты приходишь в точку безысходности.

Rue Valley. Новый Disco Elysium или ... (часть 2)

Ты просто не можешь найти этого чела, не можешь выбраться из петли. Сначала ГГ просто пытается отрубаться раз за разом, скипая дни. Затем ГГ пытается следовать совету психолога - "создать себе привычки". И ГГ в этот момент нужно просто выполнять по кругу одни и те же действия (можно пробовать продолжать отрубаться, но это ни к чему не приведет). У ГГ будет появляться одно из 3х желаний (полюбоваться природой, побродить по кладбищу, покататься на машине). Игра тебе не говорит, что продолжение будет, но и титры не пускает. Ты просто вручную должен бежать и делать то, что хочет ГГ, смотреть заебавшие катсцены и ждать... Никакой новой инфы. Нельзя делать шаг влево, шаг вправо. Только повторять этот цикл пока не дойдем до нужной точки (у меня чуть больше часа ушло, но, возможно, это можно сделать быстрее). Я вот тут застрял (как и многие) и не совсем понимал, это конец? троллинг от разрабов? Тут же многие игру и бросили, подумав, что это конец.
Тогда же я осознал, что сам нахожусь в петле. Не только в игре, но и как человек в реальной жизни тоже. Я около часа желаю одно и то же, рассчитывая на изменения, но их не происходит (это и есть безумие).
Если целью разрабов было посадить игрока в петлю, чтобы он страдал, то у них получилось. Кому то даже может зайти такой экспириенс.

Rue Valley. Новый Disco Elysium или ... (часть 2)

Я же этому не очень обрадовался. Мне игра перестала приносить удовольствие намного раньше, но хотелось бы получить хоть какой то финал (ну или титры). "Дрочил 10 часов, но кончить не дали...".
И вот, на одном из этих циклов, за рутиной, тебе показывают титры. Но это фейковые титры. На знакомом месте ГГ просто так падает вниз, в каньон, но выживает и узнает много нового. Стартует финальная часть игры, о которой написал до этого.
В конце нам по сути только раскрывают историю чела, из за которого мы попали в петлю. Да, получилось драматично, можно даже слезу пустить. Но остается много вопросов. Многие вопросы разрабы сами подняли по ходу игры и... тупо забили. Начнем с основного, причем тут ГГ? ГГ это действительно набор ходячих стереотипов. И он не раскрывается. Можно было бы подумать, что это специальная заглушка, чтобы игрок мог представлять себя. Но в таком случае ГГ недостаточно обезличили. У него есть "личность" и он периодически вкидывает что-то из своего прошло, но вот только в цельную картину это не складывается.

Да, мы узнаем, что ГГ "писатель". Работал над одним проектом очень долго, не ел, не пил, затворничал дома. Потом вышел на улицу, у него случилась паничка, устроил цирк в лифте. Но это... все? По некоторым вариантов ответов (и по самим ответам) в диалогах мы можем узнать, что он тоже "был влюблен, но любовь потерял". Но никакого катарсиса не происходит. Никакого срыва покровов не происходит. В том же DE катарсис есть, объяснение предыстории ГГ есть. Можно подумать, что наш ГГ это и есть тот самый чел, который устроил нам петлю. Только в таком случае это работает хоть как то. Но никто этого не объясняет. Или же у героя была похожая история в жизни и он смог преодолеть ее благодаря тому, что увидел (но опять-таки, четко об этом никто не говорит).
В игре поднимали тему злых корпораций, тему смены экономических формаций. Но просто забили. Робко поднимали политические темы, но также забили. Поднимали еще много тем, но забили и на них.
Это касается и персонажей. Ты чувствуешь, что тут у всех есть своя тайна. Но далеко не всегда нам эту тайну объясняют. Из-за этого многие персонажи, к сожалению, становятся только хуже (ну они буквально пустые, не сопереживаешь им). Мы поняли, что игра типо не РПГ, но и в качестве хорошей визуальной новеллы ее в текущем виде тяжело воспринимать. Сейчас это посредственная визуальная новелла.

Официальный сайт игры
Официальный сайт игры

ИТОГ. Это даже близко не DE. Если хотели что-то похожее на DE, проходите мимо. Если ждете РПГ - не ждите, ее тут не будет несмотря на то, что на сайте игры указано - "Rue Valley is an isometric narrative RPG". Кому может подойти эта игра? Однозначно любителям визуальных новелл. Но даже если вы любите визуальные новеллы, не рекомендую покупать эту игру, по крайней мере сейчас. Цена не такая высокая в ру-регионе (я покупал примерно за 900 рублей), но и того игра не стоит сейчас. Тут либо ждать скидку и покупать рублей так за 200, либо вовсе не покупать. Если хочется попробовать, качайте с зеленого стима. Захотите поддержать разрабов, купите потом. Но в любом случае решение за вами.
От себя ставлю 7 из 10 с большим натягом, так как история мне все же немного понравилась. По факту же в нынешнем виде игра заслуживает 6 из 10, максимум, 6.5 из 10.P.S. Значительная часть потенциала этой игры проебана безвозвратно. Но из нее еще можно сделать хорошую визуальную новеллу. Тут нужно, чтобы разрабы немедленно внесли изменения в игру (что-то нужно исправить, что-то доработать, где-то дописать текст). При этом обычных обновлений, вероятно, не хватит. Поэтому можно было бы допилить историю в рамках ДЛС. Если разрабы будут позиционировать свою игру именно как визуальную новеллу и закроют все сюжетные линии, исправят затупы, и прислушаются к коммьюнити, игра может претендовать на 7.5 из 10, а то и 8 из 10 (но именно в сравнении с визуальными новеллами).

Rue Valley. Новый Disco Elysium или ... (часть 2)
11
1
13 комментариев