"Дневник игрока в WoW". Часть 27

В 27-ой части дневника рассказывается о релизе четвертого дополнения, Mists of Pandaria.

У меня не было особых ожиданий на релизе Mists of Pandaria. Вообще эта сборная солянка японско-китайских мотивов даже немного смешила. Да и понимание того, зачем Blizzard сделали реверанс в сторону Поднебесной тоже прибавляло скептицизма. Невооруженным взглядом было видно, что эта была попытка подыграть китайской аудитории, которая была примерно равна американо-европейскому сегменту. Будущее показало, что разработчики выучили уроки и сделали отличное дополнение. В моем личном топе Mists of Pandaria прочно заняло третье место после Legion и WotLK. Впрочем, обо всем по порядку.

Старт нового дополнения это всегда весело. Толпы изголодавшегося по контенту народа, гыгылолы с мамонтами поверх ключевых неписяев, трроллингом в общем и трейде. С целью заснять старт Mists of Pandaria, я завалился спать в десять вечера, поставив будильник на половину первого. Вопреки опасениям, на сервер пустило без очереди. В Шторме уже тусовалась куча народа. Всеобщее ликование оживлялось еще и тем, что какой-то счастливый кастер собрал себе легендарку и в небе над городом мерцала светло-голубая матрица сакральных символов. Шутники в чате отсчитывали время, выдавая «предупреждения» в формате «сервер отключится через пятнадцать минут». В тронном зале короля людей была дискотека. За три минуты до полуночи пошли реплики о том, что на каком-то сервере уже доступен квест. На моем Nordrassil-EU его включили за две минуты до часа «Ч».

"Дневник игрока в WoW". Часть 27

Смотавшись к тренеру по ювелирному делу, я направился к летающему авианосцу, который производил переброску сил к новому плацдарму боевых действий. После того как я оказался уже в районе высадки моим глазам предстала комичная картина. Толпа игроков дружно брала первый квест и садилась в вертолеты. Я проходил это на бете и помнил что там надо делать. Прикинув плотность аэровоздушных сил Альянса в районе выполнения квеста я мысленно пожелал удачи своим соседям по серверу. «Летите, голуби, летите». Навстречу лагам, неработающим абилкам и тормозящему чату. Сиганув с корабля в воду, я побежал в сторону базы Альянса. Лагало нещадно. Причем если индикатор показывал более чем пристойные 40 мс, то абилки срабатывали с задержкой три-четыре секунды и, судя по трепу в чате локации, лаг был всеобщим. Так как первоначальной целью у меря было попробовать взять сервер-ферст по ювелирке, я решил как можно скорее добраться до Долины Четырех Ветров. Бежать пришлось на своих двоих, потому как из комбата я так и не вышел. Ожидая дисконнекта каждуюю секунду я бежал по Нефритовому лесу, в котором никого не было. Мобы появились только около границы с Долиной Четырех Ветров одновременно с возвращением нормального управлением.

"Дневник игрока в WoW". Часть 27

С планами взять сервер-ферста по ювелирке я распрощался в первые десять минут пребывания в локации. Там никто не собирал руду. Попытки поорать в общем чате Нефритового леса успехом не увенчались. Откликнулся только один товарищ, который заломил триста монет за один кусок руды. Да и опять возвратились лаги. Забив камень в ближайшей таверне, я портанулся в Даларан и проверил аукцион. Цены были заоблачными. Поразмыслив я решил расслабиться и поискать рарников в локации. Еще на подходе к Долине сканер сработал на рарного моба — пандаренку около моста. Убить ее не удалось, поскольку она меня чуть не ваншотнула. Пока отпивался, прибежало два ордынца. Но все же мне повезло и дважды. Так что в первый вечер получил ачивку «Достойный соперник» и немного лута, который, впрочем, оказался ВоР да еще и латным.

Во время поисков рарников я наткнулся на место где обитали злобные пекинесы, с которых неплохо фармилась ткань и Частицы Гармонии. Так что остаток времени я провел, убивая этих тварей. Падала и ВоЕ-зеленка, которую впоследствии удалось неплохо загнать на ауке, как и ткань. Около двух часов ночи я лег спать.

Утром, с чашкой кофе в правой руке, решил посмотреть чего там на аукционе. Какая-то добрая душа выложила на продажу руду по 25г за штуку (что было в два раза выше среднерыночной на тот момент). Купил все двадцать пять стаков и просеял. Удалось прокачать ювелирку до 588. Судя по наличию камней на аукционе, кто-то уже успел сделать сервер-ферст, так что больше я решил не покупать. Цена к вечеру все равно должна была упасть. Так что буду докачивать ювелирное дело на мейне и крафтовике и попробую прокачать инженерию. В приоритете пока игра на аукционе, а прохождение квестов Пандарии пока может и подождать.

Следующий вечер провел в Шторме, качая своему мейну инженерку, а альту алхимию и ювелирку. Как я и предполагал ранее, ситуация на рынке пребывала в затишье. По сути активным был только рынок первичных ресурсов – руды, травы, ткани и кожи. Цены скакали очень сильно. После начального ажиотажа они вначале упали, а потом опять поднялись. В первый вечер удалось купить 50 стаков руды призрачного железа примерно за 190-200 монет за стак, а потом цены опять подскочила.

Тем не менее, прокачивать навыки я решил загодя. Во-первых, кулдауны на исследования и изготовление высокоуровневых компонентов позволяли создать больше предметов на продажу. Во-вторых, к атаке на аукцион надо готовиться загодя — когда появился спрос, мой товар уже был на полке.

Прокачка алхимии получилась более чем удачной. Где-то в районе 560 прокнул трансмут на триллиум. Этот факт позволил прокачать навык до капа исключительно переплавкой призрачной стали в этот металл, который в служил и для изготовления топового компонента для эпических вещей – живой стали, аналога истинного золота из «Катаклизма».

"Дневник игрока в WoW". Часть 27

87 уровень я взял в конце первой недели. Может быть, для отдельных товарищей это прозвучит смешно, но для моего медленного темпа игры взять уровень и при этом успеть довольно успешно зайти на рынок — это быстро. Быстрее, чем в «Катаклизме», где я прокачивал только 81-ый около недели. При этом я так толком и не поквестил. Прошел где-то около двух десятков стартовых заданий в Нефритовом Лесу, примерно столько же в Долине и столько же в Джунглях. Да, конечно, это все на синем опыте, но почему же так быстро? На мой субъективный взгляд, все дело было в мобах. Их было много, они быстро спавнились и складывались с полпинка. Более того, есть категория живности, имеющая в два раза ниже хп чем у «стандартных» тварей, а опыта они дают такое же количество.

Быстро, да. И заметил это не только я, но и многие другие, некоторые из которых даже успели расстроиться по этому поводу. Мол, я еще из Долины не вышел, а тут уже два уровня. Судя по всему так было задумано. Разработчики говорили, что делали Пандарию с расчетом на то, чтобы игроки могли прокачать несколько персонажей причем по разным маршрутам. Учитывая то, что некоторые ачивки теперь были общими для всей учетки, проблем с такими достижениями как «открыть всю карту» и «выполнить все квесты в локации» не должно было возникнуть. Это было хорошо. Что было не очень хорошо?

"Дневник игрока в WoW". Часть 27

Квесты типа «убей двадцать кроликов» никуда не делись. Ладно «сердечки» в GW2 это те же «кролики», но проблема в другом. Хант стал однокнопочным. Слабые мобы не предполагали большого разнообразия действий. В пресловутом SWTOR’е пачки мобов были разнообразные и действовали сообща. Там надо было прикидывать тактику разборки пака, да и количество абилок, в том числе контролящих, предполагало в сумме несколько разных вариантов действия. И поэтому выполнение квестов на «убей-отнеси» не превращалось в нудоту. В Пандарии на каче я в большинстве случаев тупо спамил арканшот и иногда отскакивал, если мобов было много. Иногда, потому что мертвая зона у хантов была убрана и палить по мобам можно было в упор. Необходимость кайта отпала. После SWTOR и Guild Wars 2, эта составляющая соло-квестинга выглядела убого. Правда, если не обращать внимания на геймплей в стиле «убей двадцать кроликов-переростков» сами истории в Пандарии получились довольно неплохими.

В целом первые впечатления от Пандарии были благоприятные. Восточный сеттинг особо не резал глаз, и даже начал нравится. Больше всего импонировало – хотя может быть покажется странным – отсутствие тени великого злодея, повелевающего легионами демонов. Эпичность уже набила оскомину. А тут все как-то без лишнего пафоса. Живут себе крестьяне, растят брюкву, борються с кроликами-вредителями. Монахи постигают дзен и пьют пиво. Сообща все молотят мантидов и недобитых могу. Все вроде идет своим чередом. Потом какие-то понаехали, втянули в свои разборки, разбудили лихо древнее. Гражданская война и истребление чудищ озорных. На первых порах никакого спасения мира от тотального звездеца не намечалось.

Первый месяц прошел довольно быстро, но как и следовало ожидать, проблемы начались в эндгейме. Впрочем, об этом я расскажу в следующем выпуске «Дневника игрока в WoW».

"Дневник игрока в WoW". Часть 27

Предыдущие части:

2525
23 комментария

Пандария. С каким теплом его вспоминаю. Так лампово. Огородики ) ммм

2

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

1

Ты вернулся в Shadowlands :)

Напишите рецензию на осаду Парижа для Вальгаллы?

Да, конечно. Правда, ее еще надо пройти :)

1

Хотя, мне кажется, что это мало кому интересно