Ekaterina Kudryavtseva

+398
с 2017
5 подписчиков
23 подписки

И почему у них это не всегда хорошо получается.

Игровые истории отличаются от сюжетов сериалов или книг: нарратив строится иначе, «переупаковывается» для нужд интерактивности и развивается через участие игрока. Задача сценария игры — не рассказать историю, а смоделировать опыт того, кто в этой истории будет участвовать.

79

«Книга лучше»?

На прошлой неделе почти незаметно вышла первая часть The Pillars of the Earth — игра по историческому роману Кена Фоллетта от Daedalic.

26

«А потом Хоук выколол дракону глаз зубочисткой».

Рассказчик, которому нельзя верить — старый приём. Он появляется в книгах и фильмах, чтобы усложнить сюжет и поиграть на доверии читателей и зрителей.

В видеоиграх он тоже применяется, но тут его действие может быть шире — ненадёжный рассказчик не только меняет повествование, но и вмешивается в…

97
1

Добра, впрочем, тоже.

Многие игры предоставляют определённую долю свободы: куда пойти, как решить задачу, как вести диалог. Иногда мораль тоже становится частью игровой механики: мы выбираем сторону в конфликте, который разворачивается в мире, решаем, будем ли действовать убеждением или грубой силой. Иногда предлагается сделать и более глоба…

27

Научная фантастика о простых человеческих проблемах.

Представьте — вы возвращаетесь в родной город, где не были несколько лет. Выходите на пустую ночную платформу и видите, как кто-то прыгает под поезд. Но шокирует даже не это — у человека ваше лицо.

21

Почему женщины не играют в видеоигры (на самом деле играют).

Для тех, кто давно интересуется игровой индустрией, не секрет, что мужских персонажей в играх больше, чем женских. Согласно исследованию 2012 года, на которое принято ссылаться, из 669 игр разных жанров (экшны, шутеры и RPG), только в 300 был выбор гендера главного героя. И только в…

44

Дома в играх, которые мы запоминаем не просто так.

Архитектура задаёт границы мира. Она становится основным местом игрового действия и нередко формальна: почти случайный набор пикселей, который герою нужно обойти или за которым он может спрятаться. Но архитектура может выполнять и художественные задачи: быть частью повествования или отражать…

15

На примере Dreamfall: Chapters.

В последние годы вернулось несколько классических квестовых серий: в 2014 вышла пятая часть The Broken Sword, с 2014 по 2016 год по главам выходила Dreamfall: Chapters, в 2017-м — третья часть Syberia. Нового «Сломанного меча» пришлось подождать восемь лет, Dreamfall — десять, «Сибирь» — все тринадцать.

19

Влияние вступления на впечатление от игры.

В игровой индустрии существует понятие player agency — это возможность игрока влиять на повествование, другими словами, интерактивность. Она отличает игры от других типов медиа — например, литературы или кино. Это очень важно для нелинейных игр: благодаря player agency игрок верит в свои действия, по…

35