Сетевой Дозор и Вудуисты. Тайны противостояния лучших из лучших. УЛЬТРАЛОНГ.
Приветствую! Данный текст является фрагментом статьи о Джуди Альварес, что остался за бортом в виду и без того немалого размера основной части. По мере написания, нижеприведённые главы увеличивались, превращаясь в отдельную историю, детали которой хоть и окрашены другими цветами, но достойны отдельного, другого изучения.
Прямое столкновение фракций, что вынесены в заголовок, столь разных и, одновременно, на своих уровнях влиятельных, это столкновение занимает всего пару-тройку сюжетных миссий и включает примерно столько же центральных действующих лиц. Их конфликт примечателен не только исторически сложившейся обстановкой, нет.
На переднем плане истоки трагической судьбы ушлой Эвелин Паркер, а точнее причины её появления в жизни Ви, после чего всё и полетело в (высшую лигу) тартарары. Шанс подобного стечения обстоятельств невелик даже для фантастического НайтСити, но это не касается роковых случаев, чья задача разрушать целые системы, наплевав на любые предсказания и вероятности.
Именно это и делает те несколько напряжённых часов в Пасифике особенно важными для сюжета 2077-го.
Контекст.
Помощь Джуди позволяет герою выйти на след банды Вудуистов. Именно они наняли Эвелин Паркер и именно им была нужна запись брейнданса покоев сына генерального директора Арасаки - Ёринобу.
Парни с Гаити не ожидали, что Эвелин окажется себе-на-уме и попытается сама украсть биочип. Знакомый фиксер Декстер ДеШон взялся за дело и привлёк Ви, Ти-Баг и Джеки Уэллса. Которым помогла и Джуди.
Круг замкнулся в обратном направлении.
Результат: тотальный провал.
Смерть всех и вся, Вудуисты вернулись за головой предательницы Эвелин и выжгли вирусом её киберимпланты. Что было с ней дальше читать в уже помянутом источнике...
Ви оказывается меж молотом и наковальней. Следствием описанных выше событий становится задание с зычным названием "M'ap Tann Pèlen" или "Потерянный рай".
Ни для кого не секрет, что названия миссий в 2077-ом отсылают к тем или иным явлениям массовой (и не очень) культуры, но есть "небольшой" нюанс - попытка добавить подтекста, использовав двойные названия, присутствует только в русской локализации. Ей занимались в тесном сотрудничестве с авторами 2077-го, что привело к остроумной игре слов и смыслов. Мы ещё вернёмся к этой теме ниже, а пока
Альварес "добывает" парочку брейндансев с чипа Эвелин. В процессе просмотра Джуди и Ви замечают знакомые листовки.
Подобные и в таком количестве есть только в одном месте - церковь в Пасифике.
Спустя пару мгновений герой слышит слова на креольском языке и упоминание Джонни Сильверхэнда. А после и некоей Альт...
В этот момент Ви впервые, пускай и не прямо, но сталкивается с самым могущественным искином на момент событий игры, искином, что некогда был самой Альт Каннингем - лучшим нетраннером 2000-2010-х гг, создательницей "Душегуба" и девушкой поселившегося в голове Ви - мистера Сильверхэнда.
Дело не ждёт, но авторы предлагается заняться своими делами до-поры-до-времени. Стандартный приём, "ломаемый" сном. Ви поступает звонок от Мистера Хэндса, обитающего среди "псов" в ДогТауне. "Кот-фиксер" уже договорился о встрече и герой, движимый надеждами "найти-лекарство-и-избавиться-от-лукового" отправляется в Пасифику.
Расследование.
Прежде всего. Два важных момента:
1. Вудуисты считаются самыми продвинутыми нетраннерами в криминальном мире НайтСити;
2. Их место жительства - Пасифика - внесено в число боевых зон (что заметно уже на подъездах).
Местами упадок критичен.
Причина ужасного состояния - меры борьбы городского совета с карибскими мигрантами, некогда завезёнными для работ над местной инфраструктурой.
И уложить в голове всю опасную уникальность положения "отщепенцев", вросших в основу НайтСити, парой предложений описания не получится. Особенно учитывая их интенции в отношении Чёрного Заслона.
История банды Вудуистов (и района в целом) богата на события. Обозначу важнейшие факты:
1. Начало 20-го века, корпорации борятся за международный рынок фармакологии и, под эгидой уничтожения системы сбыта естественных наркотических веществ, разжигают череду военных конфликтов. В том числе на территории Южной Америки, в том числе с использованием распыляемого биооружия - искуственной чумы. Естественная среда погибает, рынок синтетических наркотиков кхм-кхм, точнее "чудодейственной" фармакологии захватывает новые территории.
2. Близится век 21-ый. Чистые наркотики редки, доступ к ним есть лишь у самых богатых. А где редкость там и огромные деньги. Где огромные деньги там и стремление стать чем-то большим, нежели толстым кошельком. Самая сильная группировка бизнесменов, занимающаяся ввозом веществ, находит новое увлечение - вуду.
Яркий прикид, мрачная атрибутика, зловещие ритуалы и открытая связь с вековыми традициями как гарантия толерантного отношения окружающих. Доступный отныне тёмный мистический колорит способствовал созданию образа неприкрыто опасных, но хорошо подходящих на роль одного из двигателей будущего города мечты. Приятное чувство. В народе их прозвали Вудуистами.
3. О банде заговорили. "Слухи" о пытках, увечиях, убийствах, изнасилованиях, а также абсолютном презрением к чужакам встречаются всё чаще. Время - начало 2000-х. Скоро начнётся 4-ая корпоративная война, "увенчает" которую феерической мощи взрыв ядерного заряда в башне Арасака. Сердце НайтСити - корпоративный центр города и его придатки обратились в пепел. Страшной силы "концерт" Джонни Сильверхэнда навсегда изменит историю, а "город мечты" будет разорван на части руками банд.
Как ни странно, но Вудуисты окажутся в числе проигравших и утратят большую часть своего влияния.
4. Проходят десятилетия и уже в 2040-2060-х гг волный город наводняют жители уничтоженной Доминиканской республики. И они - коренные гаитянцы. Вуду - их религия. Стоит ли говорить, что местные позеры из числа так называемых Вудуистов их, мягко говоря, разозлили? Взбешённые беженцы посмотрели на это непотребство и, встав-на-ноги, серьёзно взялись за членов банды. То была настоящая мясорубка: беспорядочные удары мачете на телах убитых, ресчленения и отсечённые конечности как предупреждение остальным.
5. 2045-ый. Начало реорганизации банды с учётом "пожеланий новой силы".
6. 2062-ой. Изменения климата и повышение уровня мировых вод обрушиваются на Гаити. Люди бегут на большую землю (в том числе на плотах). Многих ведёт гаитянин Филлип Орест, прозванный "Агве" - в честь вудуистского духа моря/воды, покровителя моряков и рыбаков. Скитания приводят беженцев в НайтСити, где они находят себе место среди строителей новой Пасифики. Компанию им составляют члены крупного клана кочевников Альдекальдо.
Будущий курорт, тем не менее, теряет инвесторов в виду начавшейся "кампании" (Объединяющей войны) по восстановлению США. Да, на юге угроза - Южная Калифорния, находящаяся ныне под властью НСША. Что это значит? Нужно искать места поспокойнее и выводить инвестиции.
Рабочие оказываются на грани экстрадиции (куда? под воду? Альдекальдо-то снимутся и поедут искать новое место, а с этими что?). В отчаянии они пускаются во все тяжкие и захватывают недостроенные отели и спа-комплексы. Действиям властей по выдворению вчерашних строителей мешают Вудуисты, ставшие на защиту "своих".
7. В тот момент, по решению городского совета, Пасифика и была изолирована. Однако, отключение от централизованной системы энергоснабжения и перекрытие метро не "убило", а, напротив, усилило местных. Они нашли выход - Сеть и грязный бизнес. Уровень преступности взлетел до небес, и тогда-то Пасифику объявили боевой зоной.
Сия небольшая справка, на мой взгляд, добавляет веса Пасифике, а оторванность (в замысле) от основного мегаполиса напоминает реализацию ДогТауна из Phantom Liberty.
В такое место и прибывает Ви для встречи с заместителем главы банды Вудуистов. Почему первое лицо не изъявило желания встретиться? Ну, обо всё по порядку.
Солнце жарит, пыль столбом, повсюду грязь и мусор,
"курорт" и китч.
Выделяется лишь небольшая часовня, объединённая с гостиничным комплексом.
Некогда должная стать частью центра отдыха, принадлежащего миллиардеру Ротману Кастерну, Библейская церковь Чистоты ныне лишь сохраняет вид, на деле не только местом сборищ, но и прикрытием.
Нам с ожившей головной болью сюда.
Справа от входа, неподалёку за углом расположена карта Отшельника.
Глазам Ви предстаёт проповедь в стиле рейв, но без "специальной" музыки (не следуют заветам доктора Гонзо, хех). Впечатляет. Это - значимая часть нынешней штаб-квартиры искомой банды.
По сути, герой попал в нынешний центр гаитянской общины. "Заглянул в её сердце", что поддерживает дух одних и укрепляет связь с традициями других.
Внутри людно, есть несколько исповедален, а подвальные помещения ведут в старую систему тоннелей магнитных железных дорог (маглев). Вудуисты нашли ей хорошее применение, но об этом ниже.
Героя ведут в мясную лавку Роланда,
хозяин которой старается следовать санитарным нормам, несмотря ни на что, хех.
Тут же и состоится аудиенция у грозного вида гиганта по имени
Пласид.
Временно исполняющий обязанности главного в Потерянном рае.
Его первое появление в кадре (перед Ви)
наталкивает на две мысли:
1. Члены банды (не все?) по-прежнему практикуют нечто похожее на ритуалы с убийством жертвенных животных;
2. Делают они это скромнее, едва ли не скрытно, без церемониальных приготовлений.
Возможно, есть и другие причны, всё таки курица, а точнее кровь птицы связана (а точнее питает) с конкретным лоа (духом, о которых ниже) - Алакету. А его черты - одурманивание и умение выкрутиться из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Для справки: Различные лоа падки до разных подношений: Ошала - обжаренный без мяса рис, с добавлением курицы (также требуются распятия в комнате или на алтаре), Мадемуазель Шарло - кашаса (лимонад) и сладости, Йеманжи - подсоленная вода, обычная соль, выложенная на блюдо, что заранее поставлено на алтарь, морские (или озерные) цветы, Ошун любит сироп, сидр, красное вино и шампанское, Помба-Жира тоже не против сидра, шампанского, мёда и сиропа, Тэбо и Каинде (известен как Ибежи) сойдут любые сладости.
Можно ли использовать озвученное для лучшего понимания образа нынешнго И.О. главы банды? Вполне.
Несмотря на великую осторожность и конспирацию, Пласид (уже в отеле Батти),
тем не менее, не придаёт большого значения подозрительному чипу.
Гиганта явно что-то беспокоит. Что-то важное и безотлагательное. А ведь по внешнему виду и не скажешь, что тревога ему знакома.
Пласид родился в 2042-ом году и, как многие, перебрался в НайтСити после катастрофы на Гаити. Молчаливый, с сильным акцентом, он всем своим видом даёт понять: естественные корни превыше всего и он скорее умрёт, чем прогнётся под правила изменчивой среды. Идеальный солдат в армии, столь явно выражающей свою принадлежность.
Неприятие законов новой среды обитания вкупе с торжественным, но грубым использованием своей культуры ради достижения целей - то чем является Пласид.
Страж настоящего босса Вудуистов - Мамы Брижитт. Романтический "magic people, voodoo people" со стороны, и гротескный "religious smartass butcher" при близком знакомстве. Но настолько ли он умён, чтобы перехитрить Животных и стоящих за ними "Сетевой Дозор"? При чём здесь они? Так, очевидно, что Пласид не альтруист. Как, впрочем, и другие представители "высших чинов" низов НайтСити.
Возможность поработать на равных с такими "слишком дикими, чтобы жить и слишком редкими, чтобы умереть" людьми во многом удача. На разных уровнях. И красноречию Мистера Хэндса помог случай: Мама и её "правая рука" Ти Нептун попали в беду. Их вызволение и есть миссия Ви, но Пласид не сообщает деталей, ибо наёмник всего лишь раньон (тряпка, чужак), вуду-бои крутят такими как захотят.
Герой знает только одно: агенты подобрались слишком близко и с этим нужно что-то делать.
На деле же, Netwatch вышел на тропу войны: договорённость с бандой "Животных", база в торговом центре "Гранд империал молл" (далее ГИМ) и сражу же отличный результат - две пойманные высокопоставленные вуду-мухи.
Казалось бы, Вудуисты, вся их история - борьба, порой кровавая бойня, они главные в Пасифике и перейти им дорогу - то большие, даже смертельные неприятности. И уж насколько нужно быть отчаянным, чтобы начать под них копать, устроив штаб в паре шагов от дома буквально "исторически" страшных людей? Но
Сетевой Дозор
не просто очередные сорвиголовы или мягкотелые госслужащие, это один из столпов мира 2077-го года. Гарант стабильного функционирования самой важной составляющей нынешнего этапа развития (ли?) цивилизации - Сети.
Небольшое агентство сетевой безопасности из Европы уже 2013-ом году, по договору на высочайшем из официальных уровней - между США и Европейским экономическим союзом в рамках договора ООН - превращается международную компанию.
Сеть бурно развивается, жизнь более немыслима без постоянной непрерывной коммуникации. Информация и обмен ею, бытовые вопросы и развлечения - всё в Сети. И все. Не существует более свободного места в мире.
Параллельно поднимает голову цифровая преступность, нарушения множатся и начинают будоражить умы по обе стороны закона. Миру требуется защита, символ, современный оберег, способный защитить от хакерских атак, искинов без лицензии, банальных вирусов и проникающих всюду любопытных нетраннеров.
Будущие десятилетия Дозора пройдут не без проблем (например, в 4-ую корпоративную войну Арасака и Милитех нашли способ обойти их эмбарго на коммуникацию), но востребованность и финансирование корпорациями и правительствами стран всего земного шара сделает агентство одной из господствующих сил на мировой арене. А где большая ответственность, там и необходимость быть невидимым (или, на худой конец, сокрытым от посторонних глаз).
Мощная и небезвозмездная поддержка открывает новые горизонты: дроны, повсеместный доступ к камерам слежения, (де)шифровальные методики. Военные технологии не остаются в стороне, они, как и перечисленные способы контроля, проходят проверку и адаптируются согласно требованиям NetWatch.
Дозору недоступна интерпретация законов, несмотря на возникающие "сложные ситуации". Это проблема, она является причиной случаев коррупции. Недовольство необходимостью следовать кодексу накладывается на раздуваемое высокой ответственностью эго и происходит взрыв.
Поэтому с каждым годом растут требования к сотрудникам-бойцам, они включает разное: тут и способность мыслить как преступник, и владение "демонами", и холодным оружием, и умение работать с запрещённым софтом и даже чёрным льдом.
"Чёрный лёд" это системы, напоминающие искинов. Они не только отражают атаки, но наносят ответные удары по оборудованию (и телу) нетраннера, вплоть до его физического устранения. Ярким примером "чёрного льда" является программа «Душегуб», созданная Альт Каннингем.
В мир игры лёд попал из трилогии Уильяма "Отца" Гибсона - "Киберпространство".
Intrusion Countermeasures Electronics, что в переводе "электронные средства противодействия вторжению", это "ICE" или "лёд". Данный термин использует в своих романах Уильяма Гибсона. Создатель термина Том Маддокс, ещё один автор литературы жанра киберпанк.
"Лёд" это ПО, которое отвечает на взлом попыткой обезвредить или, в некоторых случаях, уничтожить взломщика (для этих целей используется "чёрный лёд"). В произведениях Гибсона описывается как ледяная стена. Само собой, существуют аналогичные ИРЛ программы, их название - firewall (огненная стена) или "межсетевой экран", или же брандмауэр. Изначальное значение - "противопожарная стена".
Актуально ли описанное для 2077-го? Не то слово! А ещё данное направление "породило" важнейшее достижение Дозора - возведение "Чёрного заслона".
Известная история: легендарный нетраннер Рейч Бартмосс
уничтожает вирусами "Старую сеть", а Дозор пытается, так скажем, "решить глобальную проблему коммуникации". Высокий уровень заражения вынуждает создать "искина-виртуальную стену" из чёрного льда, действующую как файрволл. Непригодные участки Сети отныне и впредь будут отделены от безопасных. За стеной остались как сокровищница знаний, так и особо опасные искины.
Экстренный характер работы над, по сути, очисткой и защитой сети становится проблемой: столь масштабный проект вводится в эксплуатацию внезапно и многие нетраннеры оказываются в смертельной ловушке по ту сторону Заслона. А это уже, как ни крути, убийства.
Была ли внезапность обязательным условием? Были ли рыскающие на руинах сети "бегуны" невинны или некоторые (все?) хотели помародёрствовать?
Не сталось ли так, что обвал Старой сети Бартмоссом пришёлся кстати и силы, стоящие за Дозором, воспользовались суматохой, дабы захватить виртуальные территории? Однозначного ответа на этот вопрос нет (или же он есть, в зависимости от взглядов каждого отдельного человека, хаха).
Потери технологических открытий, совершённых до обрушения Сети самоосознанными искинами, хоть и составили многие тысячи гигабайт, Дозор, тем не менее, со временем создал новый инструментарий цифровых свершений. Эти шаги, конечно же, поставили бравых спасителей у руля новой Сети. Быть может, спасителей в кавычках.
На 2077-ой год одной из главных задач бывшего агентства (теперь корпорации) является препятствование проникновений за Заслон.
Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — щит, охраняющий царство людей.
И хотя работа кипит, всё чаще происходят странные сетевые атаки, следы которых не получается скрыть. Уже и сами агенты Дозора сомневаются в непроницаемости своей стены.
С одним из дозорных и должен разобраться Ви. Именно Он обосновался в ТЦ ГИМ, именно Его охраняют "Животные" и именно Ему сейчас "принадлежат" погружённые в стазис Мама Брижитт и Ти Нептун.
Агенты Дозора способны на многое. А нанесение на карту крепости данных с последующей изоляцией отдельных сегментов Сети - вовсе обычное дело.
Data Fortress это часть виртуального пространства сети, где нетраннеры взаимодействуют с информацией и цифровыми объектами. Визуализация крепости зависит от ресурсов её создателя: есть как абстрактные, так и реалистичные вариации, напоминающие объекты реального мира.
Причём тут Вудуисты? Ну, они гордятся своей внутренней сетью "Резо Агве", что относится к неподконтрольной части Сети, они используют её для своих тёмных делишек, они долгое время сами напрашивались и их время пришло. Ти и Мама успели засечь дозорных в системе, но это было единственное, что они успели прежде, чем оказались "замороженными" чёрным льдом.
Непосредственные действия начинаются с подключения к этой самой "Резо Агве". Пласид хочет держать под контролем каждое движение Ви, видеть его глазами и слышать его ушами. Первое - наблюдение за странным, очевидно не имеющим отношения к Животным, фургоном в ТЦ ГИМ. За выполнение вуду-бой мистер Пи обещает встречу с Мамой Брижитт.
Сдержит ли он слово? Или уже помянутое выше название (в английской версии) задания "M'ap Tann Pèlen", что переводится с гаитянского креольского как "Я жду подвоха", таки на что-то намекает? Да-да, наконец пришло время вернуться к двойному названию. Словосочетание "M'ap Tann Pèlen" взято не с потолка. Это песня тайного общества гаитянской вуду - Bizango.
Макайя и Бизанго - два тайных общества. Они ошибочно занесены в вуду ибо так было проще американским чиновникам начала 20-го века "каталогизировать население" бурно развивающихся штатов. В отличие от Петво и Рада Вуду (они ЗА жизнь), обозначенные выше общества "держат нос" ПРОТИВ жизни.
Считается, что Бизанго это результат смешения европейской некромантии и западноафриканского Бо, а Макайя есть смесь западноафриканских тайн Бо и индейских ритуальных приемов изменения формы. Причисление этих практик к вуду стало повсеместным в виду развития кинематографа и использования обозначенных течений не разбирающимися в вопросе сценаристами и режиссёрами.
На деле же, зомбирование и проклятия относится к западноафриканской Бо, превратившейся в Бизанго и Макайю на Гаити. Вудуисты США называют их "худу", не вуду.
А если к этому добавить название "Потерянный рай" из русской локализации, отсылающее к Мильтону и его произведению, что развивает идею грехопадения, развивает миф об изгнании людей из Рая, о сотворении Мира и образовании Ада.
Навевает разные мысли. Например, работа Мильтона во всех красках даёт почувствовать бытие отверженным самими небесами, лучшим из возможных миров. Сродни Пасифике и её обитателям, оторванным от НайтСити. Но они могут вернуть себе место под солнцем. Возможно, именно они достойны обладать секретами прошлого (чтить корни) и способны изменить будущее.
Так многозначительно CDPR обозначили точку входу Ви в конфликт формаций лучших нетраннеров по обе стороны закона. А если, забегая вперёд, добавить сюда намерения Вудуистов (связь с Альт и обход Заслона), недавние приключения ("спасительный" чип с Сильверхэндом) и их причину (заказ Эвелин Паркер, связвшейся с Мамой Брижитт), "говорящий" стиль карт Таро, что отмечают важные моменты геройского пути, если всё это (да и много другое, что будет затронуто ниже) сложить, то получается... Детально проработанный и раскрытый языком аудивизуальных образов замысел, где каждый элемент цепляется за другой и вместе они образуют крепчайшее плетение. Ювелирная работа.
Названия и описания квестов, "написанные" большим меломаном - Джонни Сильверхэндом - как известно, отдельная песня и лишнее доказательство серьёзной увлечённости вибра(то)циями окружающего мира, хехе. Так в 2077-ом появляется связь названий с музыкальной медиа.
Гранд Империал Молл.
Песня Кэша "Не перехожу черту" и роман "Распознавание образов", в отличие от сочетания названий предыдущего квеста, заставляет не просто насторожиться, но натурально опасаться. И не только за свою шкуру, но за последствия выборов ибо явно кто-то постарается манипулировать решенями героя.
"Кто-то? Может все?"
Добравшись до подозрительного фургона,
Ви наконец узнаёт - креольцы оказались в поле зрения Дозора. Нетранниг НайтСити никогда не будет прежним, уже помянутое противостояние лучших из лучших вскроет немалю нюансов взаимодействия пространства "той" и "этой" сторон. А сосудом для сбора откровений выступает Ви.
Некто предупреждает героя, пытаясь отключить его от Сети.
Пласид же обнаруживает цель в кинотеатре ТЦ и настаивает (требует!) двигаться дальше.
Человек, который не зассал выступить против «Вудуистов», должен чего-то стоить. Какие минусы? У тебя в любую минуту мозг может потечь из ушей.
Территория, как уже говорилось, патрулируется бандой
Животные.
Децентрализованная группировка "без определённого места жительства".
Большие фанаты "атлетических перегибов", поделённые на "стаи", каждая со своим вожаком - "Альфой", они востребованы в качестве бодигардов и коллекторов. Отдельные группы промышляют рэкетом и подпольными боями.
Человеческая природа их тяготит, они испытывают непреодолимое желание "разрушить стену между человеком и животным". По-другому новый, более совершенный тип людей не вывести. Занятная у банды цель, не находите?
Настоящие "street fighter'ы", Животные решают споры в драке 1 на 1. Побеждает тот, кто заставит противника подчиниться (хотя нередки и случаи с летальным исходом).
Внешне - гротескные монстры с раздутыми от увеличения мышц конечностями и толстыми выпирающими венами. Массивное тело венчает квадратная голова на короткой шее, кожа испещрена шрамами от вживления различных поддерживающих и укрепляющих скелет спец имплантов. Полицейская инструкция НайтСити не врёт, подмечая эти и другие черты группировки. Также все известна ненависть Животных к любому хрому кроме внешних укреплений. Агрессивный настрой часто переходит в конфликт со встречными-поперечными.
По мнению "мясных двуногих громад", физическая и духовная трансгрессия невозможны без рисковых экспериментов: накачивание себя соматотропином - лошадиным гормоном роста - и прочими сугубо ветеринарными препаратами сочетаются с употреблением больших доз ультратестостерона и стероидов.
Животные славятся открытием изобретением собственного элексира силы под названием "Сок" - это гормональный стимулятор для быстрой деформации организма, в основе которого лидокаин с добавками. Благодаря сему ноу-хау успех в достижении прорыва стены, отделяющей человеческое и животное, стал ещё ближе.
"Сок" это залог максимальной гипертрофии (не всегда симметричной, конечно же), что позволяет, вкупе с биомодификациям и прогрессивной пластической хирургией, ещё сильнее походить на зверей (как вам сочетание: змеиные глаза, лапы гориллы и пасть льва у антропоморфного существа?).
В общем, сплошные плюсы. И побочки. Постоянные отёки и боли при мочеиспускании - ну это и так понятно. А вот дальше - та же нагрузка на печень даёт о себе знать очень быстро, проявляясь как цирроз, кожный зуд и рак. Достаётся и репродуктивным функциям: потеря влечения, снижение сексуальной энергии, импотенция, бесплодие, рак простаты, всё это встречается довольно таки часто.
Преинтересные господа, они, тем не менее, не настолько проворны и умны как подбирающийся к цели Ви: несмотря на своё численное преимущество и помощь клиента (активация нескольких ставен, перекрывающих пути, с последующим требованием "Повернуть назад"),
Животным ничего не остаётся кроме как попытаться перехватить "инфильтратора" практически у порога кинотеатра.
Против Ви выходит "Альфа" стаи - чудовищная
Матильда К. Роуз
или Матильда "Снежный человек" (Sasquatch).
Глава своей банды с 2075-го года.
Сильная и ловкая, интеллект - средний, её популярность среди нанимателей высшего звена обусловлена исполнительностью и умением поддерживать дисциплину в группе.
Боя с ней, конечно, можно попытаться избежать, прокравишсь мимо. Но то как-то meh.
Персонаж привлёк внимание общественности ещё до выхода игры своей ярко выраженной андрогинностью. Однако, доступные на 2077-ой год технологии, а также философия надутых "Животных", остудили пыл недовольной части комьюнити.
Тем более в битве ей помогает таинственный агент, то и дело пытаясь взломать Ви, что говорит о её уязвимости.
Первобытная мощь и невидимый напарник Матильду не спасают.
Встаёт выбор: убить/пощадить. Нейтрализация и её, и агента приведёт к потере доверия и они подручные Матильды будут пытаться атаковать героя до конца задания. Две другие опции (догадайтесь какие, хехе) предполагают меньшую враждебность банды.
Так или иначе, Ви оказывается в кинозале.
Связь с Пласидом обрывается. Героя приглашает для беседы ответственный за операцию по закрытию "Резо Агве" голубоглазый агент
Брайс Мосли.
Начнём с простого. Первое, что бросается в глаза - внешность. Обилие имплантов заставляет вспомнить мальстрёмовцев... Необычно для законника. Данный господин занимается чем-то по-настоящему серьёзным.
Как говорил на одном из своих ультраинформативных стримов квест-директор 2077-го Павел Саско
- чёрные защитные импланты на руках, шее и частично голове,
все они
нужны для охлаждения. Погружение в глубины Сети требуют особого оснащения.
Для создания образа и модели одного лишь Брайса задействовали...
...очень много людей. Объём и узнаваемость большинства действующих лиц 2077-го - не выстрел в пустоту, но результат слаженного труда (внезапно!).
В мире игры CDPR оборудование далёкого 2020-го (когда эра кибергизации только-только начиналась), не сильно отличается от доступного в 2077-ом. Разве что современные вариации более изящно исполнены и не выглядят как грубые механические аналоги частей человеческого тела. Чувствительность усилилась, в связи с этим появились люди, меняющие под 95% кожного покрова тела на синтетику.
Сюда же добавились и синтетические волосы, по сути оптоволокно из полимеров. Сии изменения сделали "оболочку" людей прочнее и долговечнее. На стыке "кусков" синтетики - швы с заклёпками, помогающие риперам быстро получить доступ к нужным "отсекам" тела.
Для справки - Сон Со Ми это один из ключевых персонажей дополнения к 2077-му - Phantom Liberty. Девушка - талантливейший нетраннер, на её счету множество опаснейших вылазок в киберпространство (добыча некогда потерянных данных, приручение диких искинов). Она работала за Чёрным Заслоном по поручению президента НСША - Розалинд Майерс. По этой причине её тело напичкано самыми передовыми кибер-имплантами, что должны усилить хакерские способности.
Сравнение Мосли и Сон Со Ми наводит на мысли о высокой степени опасности (и сложности) работы "high-level" дозорных. Ведь оборудование Сойки таково из-за нагрузок пребывания за Чёрным Заслоном. Напрашивается вывод: Мосли и ему редкие подобные - последнее препятствие на пути злоумышленников к Заслону и за него.
Данный агент работает один, работает в боевых условиях. У таких, зачастую, нет доступа к нетраннерскому креслу.
Об одной из моделей - ioz-342yt - можно почитать в переписке недовольного покупкой киберпсихопата Рассела Грина.
Согласно книге Marcin'а Batylda - The World of Cyberpunk 2077 (лучшее качество),
Брайс носит снаряжение 5-го уровня для нетраннинга - высшего из доступных. Он - ходячая нетраннерская станция. То же самое снаряжение 4-го уровня рассчитано на коллективную работу (таким пользовались Люси и Ко, когда были в Арасаке).
Продвинутая дека с высокоскоростным процессором, новейший софт и хакерские утилиты, всё на алтарь успешного выполнения задач и сохранения жизни "носителя".
Высокоуровневые сотрудники потому и "одеты по последнему слову техники". Их оборудование, а именно нейронные импланты, обеспечивают скоростной доступ и обмен данными с Сетью из любого места. Данное оснащение позволяет быстро менять точку входа, перемещаясь и затрудняя своё обнаружение. Без всех этих ухищрений, скорее всего, и особый полис страхования не поможет, хех.
Но представший перед Ви человек не просто опытный нетраннер - он ещё и самый настоящий агент.
"Настоящий? А бывают не настоящие?" - спросите.
Чтобы усилить эффект от встречи с мистером Мосли, так сказать нагнать загадочности и оправдать высокий статус/высокий уровень опасности деятельности Дозора, CDPR проворачивают интересный (и необычный) трюк: до встречи в Церкви игрок может найти кое-что странное здесь:
С кем же встретился Ви?
Мнений хватает. Одни называют его сыном или внуком Рейча Бартмосса, указывая на странное имя (Брайс Мосли похоже на БрайсМосс), добавляя в котёл загадку с трупами над тоннелем и подмечая общую "неслучайность" появления абсолютно любого высокопоставленного NPC по сюжету 2077-го.
Тем более оцените иронию озвученной точки зрения: с одной стороны Бартмосс, до паранойи борец с корпорациями, максимально независимый нетраннер, уничтоживший в итоге глобальную Сеть, а с другой - его потомок, настолько же талантливый, но очутившийся по другую сторону баррикад и теперь работающий над спасением Новой Сети, предотвращая различные атаки, вдохновлённые в том числе и его предком.
Банально? Возможно. Но можно ведь добавить и потенциальное "бытие" Рейча как энграммы где-нибудь, допустим, в Микоси. В этом случае конфликт мог бы обернуться очень интересными вопросами.
Мечтаем дальше.
Некоторые считали (и небезосновательно) уничтожение Старой Сети изначально не случайным событием. И вот встреча с потомком Бартмосса - ещё одно проявление иронии, где дети вчерашних ревизионеров-оппозиционеров сегодня оказываются у руля мира, погрязшего в аналогичных (но уже выгодных себе!) ограничений, дабы удержаться у власти. У Батмосса-то не было чёткого плана на будущее в случае своей победы, а значит надо его придумать.
Я использую сослагательное наклонение (могла бы, мог бы, могли бы) в виду отсутствия в игре прямых доказательств озвучиваемого. Однако, эти доводы полезны ведь заставляют задуматься, посмотреть на события под иным углом. Особенно принимая во нимание стремление авторов сделать каждого участника сюжетных квестов не просто запоминающимся, но проводником хоть в небольшую, но часть мира современного НайтСити.
Высказывались и другие соображения, и некоторые считали, что ниточки ведут к известной ARG, дополняя легендарный метаквест FF:06:B5, что я разбирал в статье по ссылке.
Были и третьи, они корректировали направление поисков так: агент в ГИМ'е не сын Бартмосса, но 100%-ый импостер и сотрудник неизвестной корпы, а Вудуисты уже разобрались с Дозором, поставили их на место, переиграв и убив назойливых преследователей-законников. Но то ли то была ловушка (Дозор слил пару своих ребят? подставил под удар приманку с именем "главного" агента, ответственного за операцию?),
то ли вуду-бои столкнулись с чем-то БОЛЬШИМ, лишь разозлив ЭТО своими действиями.
И вот Вудуисты, в качестве "вынужденного эксперимента", решают привлечь наёмников со стороны. Для последовательности повествования в текущем разделе повторю: в руках Дозора (или тех кто ими прикидывается...) оказались первые лица банды, считающейся лучшими в нетраннинге (не устану это повторять, хехе). Инцидент из-ряда-вон-выходящий и действовать придётся предельно осторожно.
Но у кого же столько возможностей и опыта в НайтСити? Кто смог добраться до вудуистской головы?
Ясно одно: взявшиеся за работу - профессионалы каких поискать. Но почему их центр, главный "полевик" носит имя убитого агента? На это игроки ответили так - "Брайс Мосли" есть аналог имён-заглушек "Джон Доу" или "Джейн Доу", что используются в ситуациях повышенной секретности для сохранения безопасности данных сотрудников. Псевдоним, другими словами.
Теперь немного о сопричастности Мосли деятельности Дозора. Имейлы на ПК можно использовать в качестве подтверждения. Одно из сообщений содержит двоичный шифр,
//11000101 10000001 01100001 01110011 01101001 01100011 01100101 00100000 01110000 01101111 01111010 01100100 01110010 01100001 01110111 01101001 01100001 01101010 11000100 10000101 00100000 01110111 01101001 01101100 01101011 01101001
перевод
?/?/док
От: [тест
Кому:] оленята
//Ласки приветствуют волков
Подобные позывные используются в NetWatch.
Предположу, что волки это дозорные, а ласки - вуду-бои.
Другие сообщения на ПК Мосли не менее любопытны:
1. Есть и переписка с Эвелин Паркер о продаже биочипа 2.0 с конструктом Сильверхэнда на борту. Здесь же упоминаются некие "с кем я говорила до вас" (их тела, на мой взгляд, и лежат на крыше тоннеля);
2. Есть и такое:
От: l ĺ l l ĺ l l°el¶ĺ ĺ lĺ l¦,l¶ĺ l ĺ
Кому: #///66/6/}&**964
По делу #87625/2077 особые полномочия предоставлены агенту }^##?(&^>?}}]}}]5643**% данныенедоступныданныенедоступны? &%4*£fl¸l l l ĺ l l l¿l il¶l l l l l£l l£ĺ ĺ l ll¸l ĺ ĺ ĺ l ĺ ĺ l ĺ l l ĺ l l°el¶ĺ ĺ lĺ l¦,l¶ĺ l ĺ ĺ l ĺ l l
Думаю, что после первой неудачной попытки разобраться с обнаглевшими Вудуистами, стремящимися получить биочип с Сильверхэндом и с его помощью добраться до Альт, Дозор отправил более серьёзного кадра - Брайса Мосли, позволив тому делать что угодно для успешного завершения миссии.
3. Madmwazel leve pou danse - а данное сообщение уже вызывает тревогу. На первый взгляд ничего страшного нет, просто текст гаитянской креольской детской песенки "Ti Zwazo" или "Маленькая птичка".
Но имя отправителя - Лало указывает на персонажа песни, женщину-пугало, что поедает маленьких детей. Перевод таков:
Маленькая птичка, куда ты идешь? Я иду в дом Лало, Лало ест маленьких детей. Если ты уйдешь, она съест и тебя тоже. Кирпичный цвет кирпича, кирпичный цвет кирпича. Соловей ест сметанное яблоко. Катится, катится, я родом из деревни. Все звери падают в воду. Леди, пожалуйста, потанцуйте со мной. Сэр, я слишком устала.
Имхо, но даже беглого осмотра текста достаточно, чтобы понять: CDPR вновь используют (в своём стиле) эзопов язык или тайнопись, дабы замаскировать мысль. Сообщение с песней отправила Мама Брижитт, песня описывает процесс поиска и продажи энграммы руками Эвелин Паркер. "Маленькая птичка" это агент Дозора, а Лало - Вудуисты и их территория.
Впрочем, можно копнуть глубже (снова пофантазировать, хех): в письме иносказательно говорится об опасности прорыва Чёрного Заслона (в киберпространстве он походит на "жидкую" кирпичную стену), об опасности контакта с искином Альт Каннингем или Лилит, для которой люди уже мелкие сошки (в пространстве Альт не женщина, а нечто большое, пугающее, "набитое" иным, нечеловеческим).
Сметанное яблоко или анонна колючая, чьи плоды укрепляют глаза и обладают антиоксидантными (обезвреживающими) свойствами отсылают либо к работе имплантов глаз, либо (банально) к прозрению. "Родом из деревни" - говорит о возможном вмешательстве несведущих лиц в опасные дела. "Звери падают в воду" - о невозможности дефолтной физической оболочки недоросших до высших состояний людей (зверей) нормализовать свои отношения с сокрытым в недрах Сети без постоянной опасности перегрева (касание пламени адского, хех).
Последние две строчки о просьбе Леди потанцевать и отказе в виду усталости будто намекают на невозможность контакта Джонни и Альт как-в-старые-добрые.
Есть, к слову, и более прозаичное объяснение содержимого странного сообщения - у агента и его прямого проверяющего роман.
Или она не проверяющая, и не начальница, но сотрудница сторонней организации.
Быть может организации конкурента. Современные Монтекки и Капулетти, хех.
Что это за дама? Ну как же, Вивьен Давос, сотрудница Davos Logictics, часть вырезанного из 2077-го контента.
По сюжету у них с Брайсом должны были развиваться отношения, но времени не хватило и женщина с лицом Умы Турман, определяемая авторами как оммаж, смешивающий Беатрикс Киддо и О-Рен Исии (героиня Люси Лью, босс токийской мафии) из Убить Билла, женщина, что ненавидит Арасаку, но работает не покладая рук (одну из которых много лет назад отрубили вместе с пальцами другой Тигриные когти) над сохранением востребованности в НайтСити многообразия культур Азии (интересный ход, учитывая вросшие в жанр киберпанка элементы Японии 80-х).
Связь с агентами Дозора - исключительно рабочий момент. Закрытие внутренней сети Вудуистов как раз и состоялось по причине начавшейся охоты и, позже, пропажи энграммы Сильверхэнда, изначально предназначенной для связи с Альт неизвестных кругов, заинтересованных в налаживании контакта с дикими искинами.
Кругов, что стоят у основ общества, а не пытаются вывернуть мир наизнанку, провернув авантюру, основываясь на полоумной вере в потустороннее и бесплотное.
Затухающий конфликт Брайса и Вивьен разгорался с новой силой по мере выполнения заказов фиксеров (более всего - Вакако Окада, чьего внука убили люди Арасаки) и влиял на ветку перехода на сторону Арасаки. А в конце-концов...
Но, ладно-ладно, шучу, ахах. Арты выше созданы некими "Sidver, Tekstel Art" и носят характер фанфика.
По-крайней мере никаких подтверждений иного участия в сюжете, и, тем более, любовного интереса (аля Мосли+NPC или Мосли+Ви), я не нашёл ни в игре, ни в инете.
Sidver рисует нечто среднее между Deus Ex и CP2077. И даже не устраивает холивар на тему "что круче?", одинаково котируя оба произведения (хотя 2077-го всё таки больше в его творчестве).
Что до Вивьен Давос, то она является неким собирательным образом, естественной реакцией игрового сообщества. Женщина придумана анонимусами как аватар многих и многих людей, влюбившихся в персонажей 2077-го, и, в частности, в харизматичного агента Брайса Мосли.
Работа масштабная,
порой вызывающая,
но всё равно выдержанная в едином ключе
и продолжающаяся по сей день.
Некоторые изображения примешивают в образ нотки Vampire: The Masquerade - Bloodlines, также любимой автором.
Не только CDPR умеют готовить.
"Эзоп скрывается, перерождаясь,"
и в работах интересующихся их играми.
Небольшие комиксы, отражающие любовь Мосли к вестернам, также встречаются.
Фанатских артов, как вы уже догадались,
тоже хватает.
Да и мемов, если поискать, найдётся немало.
Возвращаемся с небес на землю.
При всех озвученных странностях, человек в кинотеатре - элита.
А вот к какой организации он относится - вопрос дискуссионный (пускай и не для всех). Конечно, авторы "говорят", что Мосли спецагент Сетевого Дозора: он им представляется и таков он согласно информации Вудуистов.
Но на уровне деталей образа можно помыслить о некотором отражении Мосли даже в мистере Голубоглазом (и наоборот). То есть связать его не с Дозором, но уже с "растворившейся в городской инфраструктуре" НайтКорп (ещё одна теория, основанная на этой статье).
Если уйти в дебри, то можно выдать следующее: сокрытые в офисах различных подразделений высшие чины Дозора и НайтКорп работают не просто сообща, но тесно, обмениваясь информацией и помогая друг другу.
И хотя в книге Marcin'а Batylda The World of Cyberpunk 2077 (лучшее качество) едва ли не прямо написано о службе Мосли в рядах Дозора,
определённые оговоренные выше детали вызывают сомнения...Двусмсыленно прозвучало, хех.
Сомнения налюдателя, конечно же. Они столь необходимы образу Брайса и репутации NetWatch, дабы те оставались тенью, (в)скрывающей тайны самых высоких небоскрёбов НайтСити. Имидж "ока, что круче гор и выше звёзд" - залог успешной агентурной деятельности.
Все озвученные наблюдения и являются тем трюком, о котором я писал выше.
CDPR либо заметают следы (возможно даже вырезанного контента, учитывая близость ДогТауна, ставшего местом действия ДЛЦ), ловко используя концы тех или иных недоделанных линий.
Либо планово добавляют ВЕСА событиям/персонажам хорошо сокрытыми подсказками.
Либо же цель затеи - побудить аудиторию строить теории, дорисовывая мир в своём воображении, дабы потом выбрать лучшее и забабахать крутой сиквел, хех.
Как ни крути, но детали образа Брайса Мосли вызывают непреодолимое желание узнать побольше... Пускай они и не делают его бессмертным (что, опять же, только плюс ведь добавляет высоты персоне: как бы хрупок человек ни был, он способен достичь любых вершин, если достаточно хорош в своём деле).
Выбор.
И здесь мы переходим от разглагольствований и домыслов к фактическим действиям, предлагаемым авторами.
Агент, будто бы нарочно, дабы усыпить бдительность, слабо скрывает напряжение, вызванное визитом Ви.
Он сразу даёт понять, что знает о "пассажире" в голове (речь о координаторе миссии Пласиде), а также, отчасти, отвлекает внимание от полного обрыва связи с Пасификой и хочет договориться. Ошибочно полагая, что герой лишь пешка, везучий хулиган, Брайс сначала предлагает деньги, "коих у его хозяев значительно больше", нежели у Вудуистов, но его щедрое предложение летит в помойку.
Узнав, что наёмник явился не просто разобраться с очередным агентом, из голоса Мосли пропадёт фальш, и он открыто заявляет, что героя использовали для вызволения главы Вудуистов и её помощника. Так вуду-бои и поступают с раньонами (тряпками по их мнению, ага, коих ещё и убирают по окончанию работы).
После Брайс добавит: Ти Нептун и Мама "заморожены" с самого начала операции, но до сих поры живы. Эта деталь станетначалом более доверительных отношений с Ви, а Ви-копрорат даже может заставить Брайса признаться: Дозор здраво оценивает свои силы и принимают во внимание опасность хитрых Вудуистов, от чего заниматься убийствами высокопоставленных членов банд, оставаясь без козырей на руках, не дело. Плюс устраивать облаву с привлечением армии слишком "громко" и грозит бойней. Времена не те, действовать нужно тихо.
Также есть возможность поговорить о Заслоне, о многочисленных атаках "с той стороны", о его "надёжности" и опасностях, таящихся в пространстве за ним. И беспокойство Брайса можно проинтерпретировать и как раздувание проблемы, чтобы переманить Ви на свою сторону, и как констатацию факта: социум забыл о проблемах и воспринимает Заслон как данность, а вот NetWatch...
Они денно-и-нощно работают над затыканием дыр в этой стене. И чем дальше, тем развитей становятся злоумышленники, приближая своими вылазками её пролом.
Забавно, но как только дозорный переходит к доказательствам "кидалова" со стороны вуду-боев (речь о "подарочном" вирусе, загнанном в деку вместе с "пассажиром"),
вклинивается мистер Сильверхэнд. Инстинктивно, машинально срывается на агента ведь он на стороне "ужасных служителей правопорядка - государственников". Хотя Мосли и пытается донести правду (маскируя свои интересы, само собой).
Диагностика оборудования Ви дважды выдаёт одинаковые результаты, а этого невозможно, должны быть погрешность (а не полная копия "скана"). Значит, Вудуисты чем-то заразили Ви через личный порт. Во дела. Сделаем удивлённое лицо, ехех.
Будучи опытным (и умным) дозорным, Брайс в считанные секунды предложит лучшее решение: он уничтожает вирус Вудуистов, снимая с шеи героя поводок Пласида, а после освобождает Маму Брижитт и Ти Нептуна. Ви же, в ответ, должен отпустить его с добытыми данными о нетраннерах Пасифики.
Очевидно, что эпизод заканчивается развилкой. Но есть нюанс: на протяжении всей сцены разговора с Мосли авторы и без того провоцируют диалоговой строчкой, позволяющей обезвредить агента в любой момент. Занятное решение, склоняющее игрока действию, и, как я считаю, добавленное нарочно, чтобы усилить напряжение (вдруг это скрытый отсчёт и Брайс выхватит пистолет как в его любимых вестернах?). Объяснений напрашивается немало, на самом деле.
Несмотря на расхожее заблуждение об отсутствии вариативности, в КП2077 хватает различных выборов. Не все они, как водится, напрямую влияют на концовки, но это не отменяет их значимости как опции для отыгрыша. В очередной раз порекомендую:)
Даже базовые "близкие контанты третьей степени" c Панам,
Джуди,
Бестией,
Мередит,
Ривером
или роскошным мистером Евродином,
все они начинаются с личных предпочтений, с симпатии. Отдельные люди, конечно, не прочь и проскипать реплики ради контента, но даже в этих случаях выбор делается исходя из пускай и слабых, но проявлений чувств.
Никто не запрещает бежать вперёд и мерить контент количеством строчек в диалогах, механически отвечая на вопросы игровых NPC. Как и никто не запрещает прожить каждую реплику, став пускай и небольшой, но частью главного героя.
Почему "небольшой"? Большая часть принадлежит разработчикам, не способным на данный момент позволить времени в мире игры двигаться безостановочно, дабы он развивался, а игрок наблюдал бесконечное количество реакций окружающего мира на свои действия. А если не получается сделать как в предыдущем предложении, то лучше сместить акценты на постановку и эмоциональные манипуляции. Экшен RPG авторства CDPR как раз про это.
Итак, развилка.
1. Конечно, можно встать в позу сиюминутного борцуна и, не думая о последствиях, убить Мосли, за чем последует полная зачистка агентурной сети района Пасифики.
Неизвестно сколько проваляется без сознания наш наёмник, но, придя в себя, он узнает от Джонни, что сумасшедшие Вудуисты в попытке "победить" Дозор чуть не угрохали и самого Ви. Герой не поверит. Не могли вуду-бои подвести его. Сильверхэнд предлагает проверить - идти прямо к Пласиду.
Уже на выходе из ГИМ можно услышать разговор нескольких фанатов вуду об избавлении от трупа раньона-наёмника. Вот только Ви-то (Корлеоне, ахах) выжил, биочип его спас от обнуления. А ещё Джонни оказался прав. Вудуисты ошеломлены и, в виду своей религиозности, сглотнув от страха, везут героя в штаб.
Удивлению Пласида нет предела, а Ви начинает бесстрашно на него наезжать. Загнанный в угол вуду-бой оправдывается (но не падает на колени как Дайхардмэн, а должен бы, хех), он выкладывает подноготную, стараясь выставить себя в лучшем свете (надо было что-то делать, Мама была в опасности, все действовали вслепую и т.д.). Его блеяние прерывает сама Брижитт и, после пары слов, она ведёт Ви в святая-святых - крипту.
2. А можно пойти на сделку и понять, что дозорный не соврал (пускай и не соврал он только о том, что сказал). Он почистит ОСь Ви, выведет из стазиса вуду-начальников и договорится с Животными (даже в случае избиения Матильды, хехе).
Перед уходом Ви проговорится о Пласиде, Мосли улыбнётся, он его знает, знает и о его прямолинейности (лучшие знают лучших). Мама Брижитт приходит в себя, все довольны.
Перед уходом дозволяется побеседовать с Брайсом о вестернах, тут-то он и становится ещё более уважаем (работа - одно, интересы - другое) в виду любви к жанру.
Чем примечателен фильм? Это единственная режиссёрская работа Марлона Брандо. Очень красивые виды - очень красивые кадры, на которые уходили недели (из-за чего версия Марлона длилась более 4-х часов, все сроки были сорваны, фильм изъят и спустя год доснят перемонтирован).
Стоит отметить и необычную роль будущего полковника Курца. Что-то в духе слабых "Излучин Миссури" с Джеком (Ривзом, ахах) Николсоном, но куда менее вызывающе.
Первый занимательный факт: "Одноглазых валетов" должен был снимать Стэнли Кубрик, но из-за разногласий с Брандо, Стэнли покинул проект.
Суть разногласий: на совещаниях Марлон брал секундомер и засекал ровно три минуты. За это время Кубрик должен был успеть высказать свои предложения и замолчать. Если не успевал, Брандо обрывал его.
Опыт "работы" над "Одноглазыми валетами" повлиял на творческое видение будущих фильмов Стэнли - он старался не связываться с популярными актёрами ни под давлением студийных боссов, ни добровольно (либо заключать контракты, где он будет делать с актёрами всё что захочет).
Второй факт: по сюжету шериф Папаша (прозвище) бывший бандит, кинувший своего подельника и тоже бандита Рио. Плохой защищён значком законника, а хороший - клеймён как сиделец. Один решил исправиться и стать законопослушным, а другой принял наказание, но затаил злобу. Авторы успешно жонглируют понятиями чести индивидуума и закона для всех, доводя героев и зрителя до занятной дилеммы.
Своеобразный выбор фильма, выдающий гурмана по части кино, хех. И Ви это замечает (тоже шарит?), спрашивая: "А ты не смотрел Непрощённого с Джином Хэкменом?".
И вот интересно, как один из самых известных вестернов с едва ли не лицом жанра - Клинтом Иствудом - стал фильмом с Джином Хэкменом? Ответ прост - Ви подначивает Мосли, ведь персонаж Хэкмена - "Маленький Билл" Даггетт - не чистый на руку Шериф, что крутит законом как ему заблагорассудится.
Что хотели сказать CDPR? Что Дозор и его агенты настолько же плохие, насколько хорошие преследуемые ими нарушители? Сильно сомневаюсь, что угодить всем и каждому вообще возможно. Разговор о вестернах (как на уровне содержания фильмов и их посылов, так и на уровне выборки участников диалога) лишь это подтвеждает.
И после всего этого его известная реплика, я уверен, зазвучит иначе:
Тогда жизнь была гораздо лучше. И проще. Только одно не изменилось. Хорошие парни до сих пор носят значки.
Впрочем, быть частью одной из самых мощных и таинственных организаций в мире 2077-го, быть частью "верхних этажей" гособразующих учреждений - зачастую это сделка с совестью.
Тут-то в голове и появится то, о чём мистер Мосли умолчал.
Брайс хоть и выполнил обещанное,
но не удержался (а должен был?) от 100%-го завершения своей миссии: вместе с удалением вируса Вудуистов, он добавил трекер в ОС героя (такие активируются при входе в Сеть).
И тут бы закончить статью, ведь очевидная цель - рассказать о Брайсе Мосли - выполнена. Но нет, с Вудуистами ещё не всё. Их участь - ниже.
В задании "Человеческий фактор" или Transmission.
От названия песни Joy Division (так называли отдел нацистских концлагерей, где пленных принудительно использовали в качестве секс-рабов), с созвучным содержанию миссии текстом.
(...) Слушай тишину, позволь ей звенеть. Глаза, большие серые линзы, боящиеся света. Мы бы хорошо проводили время, живя ночью. Брошенные на гибель вслепую, В ожидании прозрения. (...)
И мы бы продолжили жить, как будто ничего не случилось, И прятались бы от этих дней в одиночестве. Оставаясь на том же месте, просто тянули бы время. Касания на расстоянии, Со временем все дальше и дальше.
Добравшись до отеля, Ви встречается с Пласидо и Брижитт. Первый пытается обвинить героя,
но Мама вовремя его затыкает.
Она что-то задумала и не обращает внимания на открытые выпады в сторону Ви.
Мама Брижитт дама эффектная, на концепт-артах внешность отличается, она более экзотичная и, на мой взгляд, более привлекательная.
Имя Мамы отсылает к жене Барона Субботы из гаитянской вуду. Барон это лоа, а лоа это духи-посредники между людьми и богом (как христианские святые). Помянутый выше Агве, связанный с морем, тоже лоа. Барон же связан со смертью, сексуальностью и рождением детей, его символы крест и гроб, одеяние - цилиндр и чёрный фрак, он покровитель бандитов и головорезов.
Бриджит же (не Брижитт) - жена его - символически объединяет в себе сами жизнь и смерть.
Мама же наврядли такое бы допустила. Хотя её одержимость работой даёт "окна" для... Не важно, ахах.
Глава гаитянской диаспоры, нетраннер от бога, наниматель Эвелин, который многое знает о биочипе и может помочь - всё это Брижитт. Факт самооотверженного "прыжка" за попавшимся "в сети" Ти Нептуном говорит о её решимости взять ответственность на себя даже в тяжёлой ситуации.
Успокоив "горячих финских парней", Мама проводит небольшую беседу, подтверждая недальновидность Пласида в отношении Ви и НЕ отвергая отсутствие гуманистических предпосылок в своих целях (ей нужен биочип, а на Ви плевать). Она скрывала информацию о биочипе даже от своих, даже от Пласида и Нептуна.
Новые знакомые идут в уже помянутую выше крипту.
Да, это те самые подвальные помещения, что соединены со старой систему тоннелей магнитных железных дорог (маглев).
Когда-то общая стоимость проекта превысила 10-ти значную сумму и маглев стал одним из самых дорогостоящих транспортных решений в истории североамериканского континента. Начало постройки железных дорог датировано аж 1998-м годом, а первыми исполнителями стали семьи кочевников.
Часть межконтинентальной маглевной системы. Все штаты были соединены. И система, и Сеть распались после войны.
Важно понимать, что маглев не обычное метро, дорога не относится к общественной транспортной системе. Метрополитен, как явление, предназначен для среднего и низшего классов, а маглев -для работников высшего звена. И он снова станет таковым после реконструкции.
По этой причине подземный "лабиринт" находится под серьёзной охраной Милитех, а туннелепроходческими работами занят комплекс, принадлежащий НайтКорп. К чему это? Конечно же, к уже не раз обозначенному выше банальному символизму путешествия Ви "на-ту-сторону".
Один лишь взгляд на сканы биочипа и Мама узнала о проблеме Ви гораздо больше Пласида. Она уверяет, что может помочь удалить энграмму Джонни, но надо выйти в киберпространство и, использовав Сильверхэнда, пообщаться с Альт. Зачем? Чтобы договориться и в грядущей войне людей и искинов оказаться на правильной стороне.
Со стороны выглядит так, что Вудуисты создают ложное представление о ситуации исходя из удобных им предпосылок. Это ложное определение должно вызвать удобное им поведение окружающих, дабы изначально ложное представление оказалось верным. Да, это похоже на мышление сторонников самоисполняющихся пророчеств. Простим их (пока).
В киберпространство.
Творящаяся инфернальная феерия техномагических фокусов отныне, с этого самого момента погружения, не менее значимая часть реальности. Игрок наблюдает (отчасти и ощущает) потусторонний цифровой мир.
"Интерфейс подстраивает поток данных под возможности особенного мозга Ви".
Связь героя и нейронной сети Сильверхэнда усиливается. Перед глазами начинают проступать данные о его жизни,
страсти,
одержимости,
любви.
Что и приводят к печальному финалу.
Потери Альт.
Ви приходит в себя, он всё ещё в киберпространстве. Джонни говорит, что его Альт не умерла. Она перешла в Сеть. Лучше, что он мог сделать это купить два термоядерных заряда и вернуться в Башню Арасаки. Дальнейшее известно. Не буду заострять внимание, история Джонни и Альт - предмет для отдельного разговора.
Сейчас же
поэма
вавилонского огня
продолжается.
Мама Брижитт и не знает, чем закончится начатое, и идти за Заслон с нашим героем отказывается. Впрочем, ожидаемо. Раньон, он и в НайтСити раньон.
Коснувшись цифровой структуры стены, Ви понимает, что мгновенно перешёл на "ту" сторону. Он оказался во ослепляющей тьме, дабы игрок стал свидетелм одного из мощнейших моментов 2077-го.
Гигантских размеров женская фигура. Она приближается.
Альт узнаёт Джонни и пытается его спасти.
В следующую секунду Брижитт кричит, их борды взломали. Дозор попытался атаковать Альт через подсеть Вудуистов, искину пришлось их "удалить". Им конец. За что боролись, на то и напоролись, как говорится. Не без участия Брайса, само собой.
Человеческим фактором, что помог разрешить ситуацию в пользу нашего горе наёмника.
На выходе ожидает разъярённый Пласид.
Силён, но желание залутать его стильный плащ сильнее, хехе.
Конечно, есть и другой вариант развития событий: послать Мосли (богохульство!), выжить в киберпространстве, посмотреть в лицо удивлённой (герой-то выжил несмотря на все нагрузки!) Маме Брижитт, немного её поподначивать (смешное слово), указав на отличительную черту Вудуистов - обманывать других и обманываться самим, после уйти либо по-добру-по-здорову, либо с боем, перестреляв и вторую сторону столкновения лучших из лучших.
Многие так и поступали, к слову. Убить и дозорного, и фанатиков. В зависимости от выбора, позднее в ДогТауне, можно услышать парочку реплик в миссии "Старые раны".
Уничтожение Вудуистов влечёт за собой их полное "самоустранение" с улиц Пасифики. "Ячейка" из ДогТауна, впрочем, продолжит функционирование и в его закоулках по-прежнему будут появляться "знакомые лица".
Какой бы расклад не рассматривать, ясно одно: вера не очень-то помогла креольцам, она удержала и продолжает удерживать банду от развала, она питает их дух, но движение вперёд им даётся с большим трудом. Причина? Желание контролировать будущее. Вудуистам требуется слишком большое усилие для преодоления своей принципиальности в вопросах сверхъестественного, коим они видят цифровой мир. Признание существования прогресса ещё не принятие правил места, поддерживающих его движение вперёд.
Они считают, что крепче многих связаны с потусторонним. Поэтому-то легко идут на поводу у своих редко изменяющихся доктрин. По этой же причине они постоянно врут, и друг другу, и окружающим, важно одно - маска общности, фундаментальность истоков происхождения их мировоззрения. Впрочем, некоторые тезисы к лицу и Сетевому Дозору, хех.
Непреодолимая вера в скорый киберапокалипсис рождает острую необходимость в сильной идее, вокруг которой можно сплотиться и выжить. Она, идея, у Вудуистов есть. Вечный козырь в рукаве. И плевать: будет ли это человеческая жизнь или бытие записанной энграммы, подчинённой искинам. Главное оказаться правым, найдя спасение в объятиях (у ног) современных лоа, от которых банда ментально более чем зависит.
Передача своей жизни в руки идеальных сверхсуществ - отличный предлог для удержания власти. Чем Мама Брижитт и дорожит:) Прописывая своё видение киберпанка, Майк Пондсмит не стал пренебрегать духовной составляющей жизни. И даже больше: он стремился разрушить границу грани между материей и духом, решительно нанося удары по разуму своих героев, погружённых в мир, где реальное и виртуальное едва ли не одинаково важно.
Идея, конечно же, не нова, и на ум сразу же приходят "соприкосновения сна и яви" в произведениях Филипа Киндреда Дика или Вудуисты из трилогии "Киберпространства" Уильяма Гибсона (появляются во второй книге "Граф Зеро"), к которым и отсылают CDPR в 2077-ом и изображения пантеона богов которых визуально напоминает микросхему.
Вспоминаются исписанные граффити стены церкви. Символично.
Хоть у Гибсона и Пондсмита приверженцы вуду и одинаково верят в лоа, живущих в Сети, авторская разница таки есть: Уильяма интересует коммуникационная сторона Сети, возможность связи людей друг с другом, а Пондсмит идёт дальше и ацентирует внимание на "переселении в цифровое пространство", осознания его как полноценного места обитания.
Пускай Пондсмит и подаёт мысль прямо-в-лоб - то есть в НайтСити духовность осязаема, достаточно выйти в киберпространство, благодаря мастерской визуализации руками CDPR, его мысль обретает серьёзный вес. А так как в 2077-ом есть и глубинные недра, доступные лишь посвящённым - Глубокая Сеть, потенциал развития вселенной, потенциал продолжений велик, мыслей сонм.
Загробный мир, недоступный живым, мистика совпадений и обмена информацией ныне живущих и энграмм (душ) прошлого, что "оторвались от тела" после установки Заслона и оказались заперты, но не мертвы окончательно. И во главе "бедлама" - дикие искины, могущественные цифровые сущности, способные проникать и вносить изменения в работу компьютерной smart-инфраструктуры, гарантирующей цивилизации комфортную жизнь (и смерть).
ИИ на страже комфорта, хехе. ИИ можно доверить многие задачи. Автоматизация не порок, но необходимость, ускоряющая бег крови по венам общественного организма. Мама это знает. И даже больше - она желает занять высокое место, может даже стать наместником новых хозяев мира.
"Забота о мёртвых пуще живых и непреложная истина в устах" - черты гаитянской Бриджит, жены Барона Субботы. Они унаследованы были Мамой и против такому авторитету сложно противостоять.
Хотя, если посмотреть с её стороны - быть посредником между божественным и смертным очень тяжёлая ноша. Мама Брижитт это понимает (понимала) и идёт (шла) на любые жертвы. Оправдано? Каждый сам решит. Выбор-то авторы дают.
Как бы там ни было, но вышедшие из под контроля ИИ, что упрощают жизнь людей должны уничтожаться. Дозор этим и занимается.
А Вудуисты (и им подобные сорвиголовы по обе стороны закона) тянутся к вольным искинам, "проживающим" в Сети.
Нормальное дело для определённых воззрений. И ещё более нормально уметь их отстоять.
Вольный город НайтСити славится свободой выбора. Её холодные руки запущены во все сферы жизни, и дают понять - ты не одинок.
Желаете ощутить прикосновение этих длинных синих пальцев? Подключайтесь. Качество услуг вас поразит. В сетях Сети найдётся место для каждого:)
В 2077-ом тела без аугментаций, тела без хрома встречаются в основном на столах Мусорщиков. Быть разобранным на части незавидная участь, но банальный инстинкт выживания диктует свои правила даже, на первый взгляд, в насквозь контролируемом мире.
Автоматизация же возложена на плечи ИИ. Их разнящиеся в зависимости от задач инструкции были написаны горевшими своим делом людьми, а примером для паттернов послужил опыт. Как привычный и незатейливый,
так и особенный, исключительный.
Любой из вариантов может показаться частью некой сверхчеловеческой силы, способной контролировать всё и вся. Ведь идеальное повторение тех или иных действий, безукоризненная работа и следование прописанным истинам - суть и вершина технологий, созданных ради удобства и комфорта.
А что же делать с появившимися в результате глобального сбоя искинами? Они ведь не были запрограммированы, не были подогнаны под человеческие стандарты. Одни их будут исследовать, другие уничтожать, а третьи поклоняться. Почти как фракции Периметра от великих КД ЛАБ, ехе.
И на стыке появится что-то новое. Выживший в путешествии туда-и-обратно.
Двусмысленный поток сознания последних нескольких предложений на этом закончим. Отмечу лишь одно: ситуация с Вудуистами особенно опасна в виду религиозного характера их целеполагания или установки главной задачи. Убеждение окружающих в поддержке движения сверхъестественными (читай, сверхтехнологическими) силами, дабы превратить их в паству, работало и работает безотказно.
Наверное, тянет и на приговор, и на оправдание обеих фракций, но нет, это лишь мысли вслух. И раз уж они начинают (не)много повторяться - время заканчивать.
Заключение.
История гаитянских креолов, вынужденно прибывших на большую землю, а после оказавшихся в Пасифике, "перезагрузка" воззрений и "необходимость" радикальных действий, всё это и многое другое "сотворило" Маму Брижитт. Её стремления преодолеть Чёрный заслон и связаться с Альт через энграмму Джонни и запустили цепочку событий, затянувших рандома (а Ви таковым и является) в круговорот копроративных интриг. Стандартный сюжетный ход, избитое "важные события затрагивают всех и каждого".
И задание "Потерянный рай" становится точкой входа как в очередной виток противостояния самых главных и самых опасных в Сети, так и точкой, до определённой степени, мирного контакта двух самоосознанных интеллектуальных полюсов реальности 2077-го, познавших волю к жизни и, наверное, к власти - человеческого и искусственного интеллектов.
В цепочке квестов Дозор/Вудуисты авторы буквально приоткрывают завесу тайны и показывают потусторонний мир, живущий по своим законам уже здесь и сейчас.
И здесь каждое действие, каждая реплика кажется суть подготовкой к самому масштабному из возможных конфликтов, как для вселенной Майкла Пондсмита, так и её производной - Cyberpunk 2077 от CDPR. Конфликт назревает, грядёт что-то беспрецендетное. Очень важный момент игры, очень интригующий, но так и остающийся некой затравкой.
В дальнейшем, по сюжету, авторы смещают акценты и на переднем плане остаётся заявленная после неудавшегося ограбления проблема - борьба человека по имени Ви за своё тело с энграммой личности Джонни Сильверхэнда.
Множество событийных веток 2077-го в красках покажут быт различных слоёв населения НайтСити, а в конце - хоть и приведут героя вновь в киберпространство, но не для открытия новой геймплейной главы, где использование цифрового мира выйдет на новый уровень, а ради вариантов завершения жизненного пути протагониста.
Всё это несколько расстраивает, но, чуть погодя, поразмыслив над случившимся путешествием, возвращаются мысли о некоем приуготовлении, о поездке по трамплину, что была оборвана титрами именно в момент, когда колёса вот-вот соскочили с поверхности.
И хочется думать, что в продолжении тема Чёрного Заслона станет основной (или одной из центральных) и авторы не будут тратить время на введение игрока в курс дела, вновь объясняя мироустройство. Впрочем, это уже совсем другой разговор.
На сегодня всё. Крепчайшего всем здоровья!
В очередной раз благодарю всех кто подписан на блог и отдельную КОЛОССАЛЬНУЮ благодарность выражаю этим ВАЖНЫМ людям:
Vivid Phoenix, Sushken, VladRnNerd oke, Дмитрий Котруца, Grimgnaw, Евгений Ельцов, Cybercitizen, eaglecanfly, Morningstar, FunPay, Роман Антипов, Андрей Давайзавтра, Plissken, Дмитрий Киселёв, Dr.A.Maximus, lowwuf, Bender Rodriguez, Yager, Michael Keehl, Spiffchinsky, Alien_Fiend, Flower, Женя Мальцев, Кирилл Филиппов, Razumixin, Crooked_Mike, Tim Larick, Aleksei Bogdanov, Дмитрий Лаки, Труша Груша, Саня Изотоп, Родипыт Иваныч, Имя Фамилия, Леонид Пятибратов.
Romix, Phazonoid, Zader, Дремота Енота, metadodic, Ник СЦК, Налог на IQ, Timk9, Kor Phaeron, Панам Палмер, Stanislav Peter, Galaction, Люк Кедж, Dasteet, Станиславский, PROсто так, Иммерсив Сименыч, Жак Паганель, Nightreign Мелина, DWWR, Товарищ Майор, Resident Кажумба Гений, Обаче, Алекс Мерфи, Молдавский погромист, Mr Mysterious NoName, Galgos, Клуб фанатов Максин Колфилд, Kravcev и многих других.