Саундтрек для Корсаров, от мечты к реальности

Саундтрек для Корсаров, от мечты к реальности

Всем привет, моё имя Назар. Я композитор, музыкальный продюсер и руководитель саунд продакшн студии Music we Deserve. Хочу рассказать историю о том, как я прошел путь от ученика Юрия Потеенко до композитора новых Корсаров.

Моя любовь к Корсарам

Я большой фанат Корсаров. Впервые я познакомился с этой серией игр с аддона: Возвращение легенды. Помню, как меня впечатлила степень игровой свободы. Ты волен быть кем пожелаешь и никто не навязывает глобальный сюжет. Мне кажется, что по глубине проработки симулятора пиратской жизни - Корсарам до сих пор нет равных. Но одна из главных причин моей любви к Корсарам - это очаровательная музыка. Помню как заслушивался этими саундтреками. Композиции Юрия Потеенко буквально обволакивали меня, погружали в атмосферу незабываемого приключения! Тогда я и подумать не мог, что когда-нибудь стану композитором новых Корсаров.

Новая надежда

Саундтрек для Корсаров, от мечты к реальности

Весной 21-го года я стал следить за разработкой игры по мотивам Корсаров. Игра называется Corsairs Legacy. Проект выглядел многообещающим. Меня подкупило, что разработчики позиционировали свою игру как как идейное продолжение тех самых Корсаров. Я подумал, как было бы круто, если я напишу музыку для их игры!

В то время я был еще совсем начинающим композитором. У меня не было опыта, музыкального образования и понятных перспектив развития. Все, что я знал о музыке я постигал у частных преподавателей и самообразованием. Я решил, что пора браться за дело всерьез. Стал искать подходящие музыкальные курсы и натолкнулся на Московскую школу кино. Там был годовой курс: Композитор кино. Я изучил вопрос подробнее. Куратором курса был Юрий Анатольевич Потеенко! Для тех, кто не в курсе, я поясню. Юрий Анатольевич - один из самых успешных и востребованных кинокомпозиторов в РФ. Любителям игр он известен как композитор культовых Корсаров. Кто еще научит сочинять музыку для Корсаров, как не сам Маэстро!

Как я познакомился с разработчиком Corsairs Legacy

Я поступил на курс и отправился покорять Москву. При этом, я продолжал следить за разработкой Corsairs Legacy. В одном из видео разработчики упомянули, что они хотели взять интервью у главного композитора Корсаров - Юрия Потеенко. Однако, они не смогли найти его контакты. Вот мой звездный час! Я нашел контакты разработчика Corsairs Legacy, рассказал о себе и предложил сотрудничество. К моему предложению отнеслись скептически. Разработчики не нуждались в услугах композитора. Тогда я разыграл свой главный козырь! Я сказал, что учусь в Московской школе кино и Юрий Потеенко мой куратор, поэтому я могу помочь в организации интервью с ним. Взамен я попросил дать мне шанс создать музыкальный набросок для игры. Лед равнодушия подтаял. Мы договорились. По учебе у меня была возможность прямого общения с Юрием Анатольевичем. Я рассказал ему о намерении взять у него интервью и попросив его номер для связи. Он согласился. Я передал инфу разработчику и приступил к наброску для новых Корсаров.

Первые попытки в музыке для Корсаров

Прежде чем начать сочинять, я хотел определиться с общей стилистикой музыки. Мне не хотелось подражать оригинальному стилю Корсаров, равно как создавать нечто легкомысленное, тапа пиратов Сида Мейера. Я попробовал углубиться в тему. Пираты, прежде всего, это бандиты и головорезы. Вряд ли вы бы хотели по-настоящему встретиться с ними в море. Стоит воспринимать таких людей всерьез. Поэтому, я решил пойти в сторону более брутального звука. Во многом я черпал вдохновение из сериала “Черные паруса”, Risen 2 и Assassin's creed Black flag. Их саундтреки крайне брутальные, в них много рока. Мне как бывшему лидеру рок-группы такой подход близок!

Я начал делать набросок и все шло неплохо. Однако я чувствовал, что мне не хватает опыта в создании игровых саундтреков. Во многом приходилось идти вслепую, отказываться от смелых идей в пользу работающих. Я собрал демку и показал её разработчику. Он ответил, что саундтрек хорош, но стилистически не подходит для их проекта. Он хотел что-то максимально близкое к оригинальному OST Корсаров. Меня это расстроило, но сдаваться не собирался. Позже выяснилось, что разработчик не смог дозвониться до Юрия Анатольевича. По ряду причин мне пришлось досрочно покинуть обучение в МШК. Я более не имел прямого общения с Юрием Анатольевичем. На этом мои полномочия в помощи организации интервью - всё. Освободившееся от учебы время я планировал направить на переосмысление концепции саундтрека ближе к тому, что хотел разработчик. Конец февраля подкрался незаметно.

Как все обрушилось

Вряд ли есть смысл описывать всю ту боль, ужас и апатию, которую я испытал в первые месяцы войны. Разговор не об этом. Но стоит отметить, что мы все резко оказались в другой реальности. Разработка Corsairs Legacy, по понятным причинам, остановилась. Большая часть команды разработчиков была из Украины. Могу лишь представить, как худо им пришлось. Я пытался поддерживать контакт с разработчиком. Написал для него огромное полотно как я сожалею и разделяю его горе. Он принял мои слова, не был груб, за что ему огромное спасибо. После этого я ещё пытался поддерживать контакт, но обратная связь прекратилась. Пробовал связаться в дискорде, присылал даже свои новые наброски, но ответа не было. Вряд ли я имею право обижаться на такой игнор. Быть может, на его месте я поступил так же. И все же было жаль, что так и не удалось посотрудничать с Corsairs Legacy. Я прекратил попытки достучаться, решив оставить все как есть. При этом мне не хотелось, чтобы мои наработки пошли в стол. Я нашел стоковое видео, как раз в пиратской тематике. К моему удивлению, структура моего трека совпала со сценарием видео. Мне оставалось только довести трек до логического завершения. Что я и сделал. Результат перед вами

Композитор Корсарской химеры

Саундтрек для Корсаров, от мечты к реальности

Довольствоваться музыкой для стокового видео я не собирался. С большим интересом я продолжал следить за играми по пиратам. Мое внимание привлек обзор по актуальным разработкам в тематике Корсаров. Среди них был проект под таинственным названием “Корсарская химера”. Мне захотелось изучить вопрос подробнее. Как оказалось, разработкой занимается один инди-разработчик. Результат, тем более для одного человека, показался мне впечатляющим! Я нашел контакт разработчика Корсарской химеры и предложил сотрудничество. К счастью, разработчик был заинтересован в оригинальной музыке для его игры. Ему понравилось мое портфолио и мы договорились. Я обрадовался такой удаче и принялся за работу! У меня уже накопилось несколько удачных набросков и я решил пустить их в ход.

Саундтрек нового уровня со старыми наработками

В этот раз мы поговорим о теме морского боя во время шторма. Как я упоминал ранее, первую концепцию морского боя я реализовал в стоковом видео.

Но я решил пересмотреть изначальную концепцию, сделать её более интересной. Для этого, я отказался от привычного музыкального размера в 4\4 и перешел на 5\4. Кроме этого, я доработал музыкальную тему и сделал её основой трека. Но мне так же хотелось использовать удачные идеи из предыдущей концепции. Таким образом, я смог создать саундтрек нового уровня и при этом, закрыть гештальт с первоначальным треком. Вот, что из этого получилось.

Все готовые саундтреки для Корсарской химеры можно послушать здесь.

Если вам нравится наша работа и вы хотите поддержать нас, то это можно сделать на Бусти. Подписывайтесь на youtube канал Music We Deserve, следите за новостями и делитесь вашим мнением в комментариях. Будем благодарны за конструктивную критику. Благодарю за внимание и до новых встреч!

55
5 комментариев

Где мои Корсары 4...

3
Ответить

Там же, где и наши.)

4
Ответить

А тебе было бы интересно поработать в жанре sci fi / cyberpunk, что то в духе Deus ex от Michael McCan

1
Ответить

Возможно, это стоит обсудить.)

Ответить