Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

28.12.2020 я начал, спустя год решил написать статью о том, как я развивался в 3д по направлению геймдева. Всех с наступившим!

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Всем привет! Это моя первая статья, думаю она получится довольно обширной, хочется осветить хоть и не каждую работу, так как их довольно много, но большинство из них.

грамматические ошибки не исключены :)

Предыстория

Я, как и многие, очень любил играть в игры, так однажды я зашел в стим, в то время шла распродажа, а на фоне стоял вот такой пиксель арт:

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Мне очень понравился его стиль, и я начал заниматься пиксельартами в программе Aseprite. Без туториалов или обучения, я просто рисовал. Работ не сохранилось, но были некоторые успехи. Спустя почти год я подумал, что было бы здорово, если бы те же пиксели были объемными, так я познакомился c вокселями ( Трех мерные пиксели ) в программе Magica voxel.

Voxel City

20.12.2020 Я сделал свою первую работу в 3д при помощи вокселей, это был небольшой район города, на него ушло около 2 недель упорного труда.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя
Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

До этого я частенько играл в майнкрафт и обладал неплохими строительными навыками, поэтому для меня это мало чем отличалось, даже наоборот, было проще во многих аспектах.

Когда я делал мелкие объекты, начал понимать, что меня сильно ограничивают "Кубики". Это стало проблемой, хотелось чего то большего, гугл по запросу "топ 3д программ" первым делом выдал мне Blender.

Я просмотрел несколько видео по сравнению программ и исходя из множества факторов, таких как бесплатность, удобный интерфейс и частота обновлений, он смотрелся выигрышнее для меня. Я начал с блендера.

На тот момент, я даже не думал, что на 3д можно зарабатывать деньги, это было исключительно как хобби, то, что нравилось мне и я тратил все свое свободное время на него, а его было достаточно много.

Далее я буду по каждому месяцу показывать свой прогресс и свои действия:

Прогресс

1 мес. Декабрь ( 2020 )

Я начал как и все искать туториалы, выбрал первый попавшийся и начал его проходить. Это была тропическая сцена от Blender-3d. Я не осозновал полностью, что я делаю и для чего, я просто повторял. 30 минутный ролик растянулся на часы, я дошел до части с моделированием лодки, возникли проблемы с модификатором mirror ( Не включил clipping ), в следствии чего я бросил этот туториал.

Это достаточно важный момент, ведь после этого я повторил только один туториал, о котором расскажу чуть позже.

Room

Далее я просто смотрел обучающие видео на ютуб, но не повторяя их. Я освоил базовые навыки. И начал думать, какой проект сделать первым, выбор пал на свою комнату, это было проще всего, так она и выступала в роли референса.

На ее создание ушло около 4 дней, по 10 часов в день, результат мне нравился, но я не умел делать UV развертку, от того текстуры искажаются

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

После я действовал в основном по схеме: Создаю объект, а по мере возникновения проблем иду смотреть туторы. Либо смотрел несколько туториалов, а после закреплял знания на своем проекте.

В среднем занимался около 10 - 12 часов в день, иногда делал перерывы на день, два и очень редко брал перерыв на неделю или две

1 мес. Январь ( 2021 )

Cyberpunk arm

Я записывал для себя идеи наперед, чтобы не забыть. Было как минимум 5 проектов, которые я должен был реализовать. Сразу же после комнаты я приступил к этому проекту.

Я сделал 2 вариации

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя
Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Сразу же после завершения проекта я смотрю несколько туториалов, углубляюсь в модификаторы, сетку и материалы. Я начал делать ремейк.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя
Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Так же был сделан базовый ригинг, это было 13 января.

Далее я буду писать кратко о малозначимых проектах и подробнее о тех проектах, которые имели на меня большее влияние.

Portal in dark forest

Тут я решил сделать для себя небольшой челлендж и сделать сценку за 30 минут, придумывал идею на ходу.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Reaper's scythe

Первое холодное оружие, на этой работе я эксперементировал с нодовой системой, пробовал придавать текстурам объема

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

К этому моменту у меня уже был свой Artstation, я публиковал туда все, что я делал.

Rogue Room

Крупный проект, в который я вложил все свои умения на тот момент. Много работал с текстурами и материалами. Пробовал физику тканей и анимацию

В целом вся работа заняла около одной недели, в основном много времени ушло на просмотров туторов и на множество правок.

Sci - Fi LootBox

Эта работа была единственной, которую я повторил по туториалу. На ней я приобрел понимание о работе с булевыми операциями.

Но в отличии от туториала я сделал два вида сцен для рендера.

Я не повторял туториалы по нескольким причинам:

1. Повторение занимает гораздо больше времени, чем создание собственной модели. 30 минутный ролик может растянутся на часы.

2. Я не считаю, что модели из туториала, повторенные точь в точь можно считать своей моделью, это лишь промежуточный этап, который позволяет закрепить знания из урока, но не более.

3. Мне хотелось реализовывать свои идеи, коих было не мало

Basketball playground

Тут я пробую использовать Alpha канал, это последняя работа на январь.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

2 мес. Февраль

Witch forest

Самый крупный мой проект на то время. Я опять попробовал использовать все то, чему научился за все время.

Для растительности и листвы я использовал плэйны и множил их по поверхности при помощи системы частиц.

Я сделал несколько вариантов, но в итоге все ушло в Хэллоуинскую тематику :)

Rx 560

Мне захотелось сделать модель видеокарты, которая стояла в моем компьютере на тот момент, по причине того, что я приобретал новую.

К сожалению рендеров не сохранилось.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Goblin

Первая модель сделанная в режиме скульптинга

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Old man

Сразу же после я приступаю делать следующую модель в режиме скульптинга, на этот раз я использовал немного референсов. Пробовал использовать alpha текстуры для создания кожи

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Gorilla

Впервые использую Substance painter для текстурирования, а так же это первая модель сделанная по пайплайну с запеканием на лоуполи. Я пробовал сделать ретопологию, убил уйму времени, но результат был плачевным. В итоге я скачал ZBrush и использовал Zremesher для создания лоуполи сетки.

А глаза сделал при помощи аддона для блендера, рендер так же блендер.

Cyber Claw

Не законченный проект, попытка сделать киберпанк руку с когтями)

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Cyber Arm

Я скомбинировал два проекта, чтобы сделать это)

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

3 мес. Март

Тут я делаю попытки освоения пайплайна, смотрю туторы и пробую Substance painter, пока без особых успехов.

Knife

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

4 мес. Апрель

Продолжаю пытаться, уже получается получше.

Old Wood Cart

Позже я еще вернусь к этой модели.

5 мес. Май

Наверное это самый продуктивный месяц на то время. Я усиленно изучаю техники создания геймреди моделей. В частности методы развертки и текстурирования.

Howither

Но оптимизация сетки все еще остается под большим вопросом. Тут около 25к трисов. Так же, чуть позже я еще вернусь к этой модели

Wagon

На этот проект ушло очень много времени ( порядка 2 недель ), для меня это было чем то новым, я впервые пробовал делать сложные формы, используя булевые операции в связке с сабдивом.

Я допустил фатальную ошибку и не сохранил драфт, оставив лишь хайполи, в следствии чего работа стала не завершенной и я не смог приступить к текстурированию.

6 мес. Июнь

Тут я делаю проекты для портфолио, прокачиваю навыки текстурирования и пробую делать свои материалы в Substance painter.

Усиленно осваиваю методы запекания, так же изучаю Marmoset ToolBag.

Пробую понемногу изучать RizomUV для развертки, пока безуспешно.

Создаю профиль на SketchFab

SteamPunk Glasses

Это была тестовая работа, в ее целях было изучение Opacity map и рендера в Marmoset

Walking Cannon

Пробую запекать в Marmoset

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Stylized Plane

Первые попытки в стилизацию, большинство материалов для него я взял из библиотеки Substance Share.

Вот тут можно повертеть эту модельку:

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

7 мес. Июль

В этом месяце был мой первый Фриланс проект, но об этом чуть позднее.

Jet Engine

Изначально я планировал сделать космический корабль и самый мой большой проект за все время. Я даже уже сделал драфт для корпуса целиком, но результат мне все же не понравился, поэтому я закончил полностью только двигатель.

Один сет 2к текстур и 27к триссов.

Platform

Я зарегистрировался на Kwork, мне пришел мой первый фриланс заказ. Создать сай-фуй платформу для 2.5D игры. Заказчик был вполне удовлетворен результатом. В целом я работал 2 дня.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Для нее были сделаны и текстуры, но к сожалению такого рендера не сохранилось.

Далее, почувствовав то, что я уже могу получать какие то деньги на 3д, я начинаю изучать стоки. TurboSquid и Cgtraider, я зарегистрировался, но нужно было выставлять какие то модели, у меня не было хороших вариантов, и самое быстрое, что я мог придумать, это переделать прошлые модели.

Я сделал оптимизацию сетки, развертки и полностью перетекстурил старые модели, получив следующий результат:

За все время по сегодняшний день было всего 3 продажи, я заработал на этих моделях около 12$ с учетом комиссий.

8 Мес. Август

В этом месяце я прокачиваю навыки моделинга, изучаю Аддоны Hops и BoxCutter.

Sci-Fi Sniper Riffle

Этот проект был сделан для практики Аддонов, я создал свой концепт для снайперской винтовки в sci-fi стилистике. Но ручка у меня получилась странной, вряд-ли ее можно держать человеку.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Toilet Room Asset

Крупнейший фриланс проект на то время. На него я потратил около 1.5 недели.

В целях этого проекта было создания ассета для туалетной комнаты, около 9 пропсов, покажу лишь основные из них.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

9 мес. Сентябрь. Трудоустройство

Я устроился работать в студию на позицию Weapon Artist. Зарплату я раскрывать не стану, но она была достаточно хорошей, как для Джуна. Я моделировал в основном мечи и броню, за частую получал тонну фидбека и исправлял свои ошибки, этот опыт коллосально на меня повлиял, я очень многому научился.

Мой график работы был стандартным, 5/2 по 8 часов в день. Недостаток скилла и опыта сильно сказывался, приходилось работать в среднем по 12 часов, но все же это того стоило.

После трудоустройства я удалил все что было у меня в портфолио и каждые выходные делал собственные проекты.

Из за НДА, я не могу показывать проекты, которые делал в студии.

10 мес. Октябрь

Тут я делаю собственные проекты в промежутках между работой в студии.

Paladin Axe

2k текстуры и 3к триссов. Просто топорик для портфолио, который я сделал за 2 дня.

11 мес. Ноябрь

31 Ноября я уволился из студии, проработав 3 месяца. Это было сделано в связи с переездом, а так же с личными проблемами. Я банально устал от такого режима, при котором сон был редкостью.

Следующие работы были сделаны в этом месяце до увольнения:

Relic Katana

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Old Rusty Metal

Пробую создать свой смарт материал ржавого старого металла. Результатом я был вполне доволен

King Of Bones

Неудачный меч, который я сделал работая в студии, я слишком отошел от изначальной идеи и концепта, поэтому его нельзя было использовать. После этого я сильно его доработал, переделал и выложил в портфолио.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

12 мес. Декабрь

В этом месяце и по текущее время я начал изучать Zbrush. Я множество раз его удалял и устанавливал снова, открывал и закрывал. Для меня сложно понять логику этой программы и дается тяжело.

Но превосходство в скульптинге над Блендером очевидно, плюс я впервые использую Графический планшет для этого.

Для практики туторов я выбрал небольшой несложный проект

Concrete wall

Проект для практики в Zbrush, в частности практика скульптинга бетона. Это разрушенная бетонная стена.

Становление 3d художником для Геймдева с нуля, от Трудоустройства до увольнения. Год спустя

Итог

Я так же продолжаю изучать 3д моделирование, тратя все свободное время.

Я полностью забил на все свои остальные хобби, в угоду 3д. Но 3д для меня больше чем хобби, я планирую развиваться в этом на протяжении всего времени.

В моих ближайших планах это:

1. Освоение Zbrush

2. Изучение на базовом уровне Marvelous Designer, для симуляции ткани

3. Попробовать создать свой материал в Substance Designer

На это все уйдет довольно много времени.

Думаю я вернусь сюда через год, а может два, если будет хорошая обратная реакция :)

Спасибо, что дочитали все это, надеюсь кому то это было полезным.

Вот моя Artstation

180180 показов
30K30K открытий
1515 репостов
218 комментариев

This ASS. А если по делу, то результат видно на лицо. Молодец! Это надо иметь огромное желание изучать данное направление и стойкость перед проблемами/неудачами которые встречаются в ходе обучения. Там где многие бросили, ты пошел вперед и получил результат. Я их тех людей кто, если у кого не получается он бросает это(в изучении чего нибудь нового) учись и может ты устроишься в компанию игровую, хотя бы в ту где делают мобильные игры, для старта это маст хев

Ответить

Благодарю, но возможно ты пропустил часть, где я уже работал в студии :)
P.S задница действительно зачетная

Ответить

Так вот оказывается почему Пике тогда машину разбил...)))

Ответить

Сразу видно, насколько сильно бустит работка (по сути, ментор с постоянным фидбэком по делу). До нее все работки можно охарактеризовать как "кек-пук", а после первая же эта катана выглядит достойно.
Ее, конечно, можно поругать по части материалов, но, блин, по сравнению с тем, что было до этого, прогресс просто огромный.

Молодец, что тут сказать. А я сижу, третий год учусь, и думаю, что слишком слаб для работки, хех (хотя знакомые из индустрии говорят, что уже пора бы искать и что меня быстро возьмут).

Ответить

Соре за непрошенные советы, но ты это, может дай работодателям подумать за тебя - слаб или нет? Вполне может быть, что ты недооцениваешь свои способности, тем более, если знающие люди на это тоже указывают. Портфолио пакуешь более-менее норм и го. За спрос денег не берут + выполнение тестовых тоже, как минимум, поспособствует развитию, даст частично соприкоснуться с реальными тасками и, возможно, даже получить фидбеки. Да и в целом, опыт поиска поможет спокойнее к этому самому поиску относиться.

Ответить

В это время я просто тратил больше времени на обучение, "Ментор" только давал мне направление, что нужно править и тп. Я искал информацию и переделывал. А так эту катану я и до работы мог вполне сделать, она была у меня в списке идей, не думаю что внешне она сильно бы отличалась.
У меня было крайне мало времени, чтобы ее сделать, всего выходные, оттого особо некогда было заморачиваться с чем то одним)

Ответить

Здарова) это я болтон с чата майки) не думал тебя увидеть)

Ответить