🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

Завершаем фестиваль демок, ура! Программирование, симуляторы, платформер, новелла. Приятного чтения.

Но перед этим хотел бы поблагодарить @Skyimp, @FastLite и @дружище Варга за то, что продолжают движуху и тоже находят интересные игры 🤗 Все статьи текущего феста собраны здесь.

🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6 🟦

  • 🔽 26. Гексаэдра (Hexahedra)
  • 🔽 27. Посылочная спешка (Package Rush)
  • 🔽 28. Минилэнд (Miniland)
  • 🔽 29. Пни-бот (Kick Bot)
  • 🔽 30. Курорт „Башня-казино“ (Casino Resort Tower)
  • 🔽 31. Путь полуночного солнца (Path of the Midnight Sun)
  • 🔽 32. Галактическая пропускная станция (Galaxy Pass Station)

🔝🔽 26. Гексаэдра (Hexahedra)

Что это? Игра на автоматное программирование.

Что в демке? Десяток уровней.

Фишечка? Строим и перекрашиваем кубики.

В будущем кубы стали массово использоваться при космической транспортировке. Мы — оператор одной из фабрик, стремящейся подмять под себя часть рынка.

Сборка кубов выглядит не так эффектно, как стимпанковская алхимия из «Опус магнума», но позволяет расширить наше игровое поле до пяти измерений. Каждая отдельная камера работает с объектом с пяти сторон, а затем куб можно переслать по вертикали или горизонтали в соседнюю камеру, давая и больше возможностей, и в то же время ограничивая игрока.

Другая фирма всё перепутала, так что меняем панели куба местами.

Что мы можем делать с кубом? Красить и снимать краску, клеить логотипы, разбирать на отдельные панели и собирать обратно, сжигать деревяшки, пересылать в соседние устройства. Ближе к концу демки вход становится неотсортированным, так что приходится использовать датчики для ветвления программ.

Слева — датчик. Вход отличается количеством пластин.
Слева — датчик. Вход отличается количеством пластин.

Прежде всего надо расставить в коробке приспособления: вход, выход и промежуточные устройства. Затем можно набивать команды на ленту: захотелось повернуть ящик — перетяни команду или нажми горячую клавишу, а ещё можно скопировать уже готовую команду из ленты.

Строим ящик из кусочков и перекрашиваем.

Набили программу — пошли проверять работу. Можно — по шагам, с возможностью мотать время туда-сюда. Можно следить в реальном времени или ускорить, если всё хорошо идёт.

Развивает пространственное воображение. 🤓

Как уже принято, готовые решения можно оптимизировать по времени работы, количеству команд и механизмов.

А вот уже решение посложнее, где на входе разная пропорция видов панелей, причём неправильного цвета.
А вот уже решение посложнее, где на входе разная пропорция видов панелей, причём неправильного цвета.

Игр на автоматное программирование и так немного, а хороших — и того меньше. И кажется, Hexahedra вполне может пополнить их список благодаря новым измерениям в игровом поле. 👍🏻

🔼🔽 27. Посылочная спешка (Package Rush)

Что это? Тайм-менеджмент.

Что в демке? Начальный этап, у меня заняло 12 минут.

Фишечка? Будь диспетчером и составляй маршруты доставки в реальном времени.

Если в каком-нибудь Mini Motorways маршруты относительно стабильные и долговременные, то тут придётся каждый раз чертить новые согласно текущим обстоятельствам.

По всему городу разбросаны заказы, надо стартануть с почты и развести коробки страждущим. Только вот у города куча поворотов, иногда делается ремонт дорог, а два ваших курьера могут столкнуться, так что надо думать, как всё грамотно успеть сделать.

Как-то так это выглядит 😅

По ходу прогресса мы получаем карты улучшений. Наиболее полезной мне показалось аренда дополнительной машины — тактическая пауза позволяет легко перестраивать маршруты.

Хотя можно взять мгновенный разнос посыл или моментальный ремонт дорог во всём городе (где тэг «<i>фантастика</i>»? 🙃).
Хотя можно взять мгновенный разнос посыл или моментальный ремонт дорог во всём городе (где тэг «фантастика»? 🙃).

Простенько, но залипательно. Непонятно, что там дальше по сложности будет — счас явно казуальнее аналогов, но обещаются разные режимы игры. Если вас привлекает подобное, советую обратить внимание ✊🏻

🔼🔽 28. Минилэнд (Miniland)

Что это? Песочница/выживание/крафтинг.

Что в демке? Песочница с обучением.

Фишечка? За неё выдают возможность расширения мира по усмотрению игрока.

Демка, которая привела меня в недоумение.

Классический выживастик. В демке меня поселили на небольшом островке. Следуя обучающим табличкам, я заострил камень, отбил им руды и дров...

...Сделал верстак, топор и кирку...
...Сделал верстак, топор и кирку...

...порубил домашних животных и приготовил еду, поездил на ламе, выкопал и полил грядки...

...Пострелял рогаткой в ночных скелетов и потыкал мечом.

Но возник главный вопрос: а делать-то что? Каждые сутки нам выдают новые плитки для сотворения мира — но зачем?

Расширяем мир.

Короче, выглядит так, что в проекте сделали механики, но забыли, что нужен геймплей 👎🏻

🔼🔽 29. Пни-бот (Kick Bot)

Что это? Платформер на точность.

Что в демке? Чуть больше десятка уровней.

Фишечка? Мы можем только прыгать влево/вправо.

Я пропустил какой-то тренд на двухкнопочные игры? Сначала Super Meat Boy F., потом демки Right and Down, Rhythm Quest и вот ещё Kick Bot. Впрочем, не осуждаю: игровой индустрии нужны эксперименты, в частности, с переусложнённым управлением.

ОЧЕНЬ МНОГО ШИПОВ.

Но две кнопки не значит, что наш герой ничего не умеет. Если бот сползает со стенки, то прыжок в противоположную сторону отправит его по широкой дуге, а прыжок в свою сторону — по узкой. Повторный прыжок в воздухе подбросит вверх, а одновременное нажатие обеих кнопок запустит вниз. Всё это превращается в изящную акробатику.

Восстановление прыжка.

Тем паче, что платформинг постоянно дополняется новыми механиками.

Мало? На уровнях разбросаны монетки — собери их все. А ещё флэшки, которые надо поднять и донести до гнезда, — тут понадобится всё мастерство платформинга. При желании можно стремиться к хорошей оценке: проходить уровни быстро и без смертей. Короче, для хардкорщиков тут тоже найдётся чем заняться.

Сосули, скользкий лёд, бензопилы, пушки, разрушаемые стены.

Чтобы не было душно, сами уровни небольшие, есть чекпоинты и нету штрафа за смерть (кроме вашей самооценки) — можно пробовать и практиковаться сколько угодно.

«Умная» ловушка.

Придраться не к чему: хорошая игра в своём узком поджанре. 👍🏻

🔼🔽 30. Курорт „Башня-казино“ (Casino Resort Tower)

Что это? Тайкун казино — аркадный экономический симулятор.

Что в демке? Песочница с начальными технологиями.

Фишечка? Строим многоэтажку, выкачивающую деньги из людишек. Мухахахах!

Что ж, идея норм, я пробовал многие демки тематики казино — и они мне не понравились. А в эту даже залип на 2 часа. Но скорее не благодаря, а вопреки.

Чем нам тут надо заниматься?

Управлять директором: на начальных порах он заменяет уборщика и техника, в перерывах готовя документы для исследований, бухгалтерского учёта, найма сотрудников и маркетинга.

Я выбрал инженера, потому что исследовать надо много. А ещё готовые бумаги можно продавать ради небольшого дохода.
Я выбрал инженера, потому что исследовать надо много. А ещё готовые бумаги можно продавать ради небольшого дохода.

Строить и заполнять комнаты: подсобку, склад, генератор, офис, зону отдыха и казино. А также их декорировать. И прокладывать кабели и трубы.

Нанимать людей: кассира, техника, уборщика.

Я так и не понял, как работает вилка ожиданий по зарплате. За 70$ кандидат просто покрутит носом, дескать, мало.
Я так и не понял, как работает вилка ожиданий по зарплате. За 70$ кандидат просто покрутит носом, дескать, мало.

Управлять графиком работы зон нашего комплекса, смен рабочих, меню, заказывать расходники.

Настраиваем пищевые автоматы.
Настраиваем пищевые автоматы.
Заказываем вещи на склад. Благо, тут есть автозаказ, так что делать надо только один раз.
Заказываем вещи на склад. Благо, тут есть автозаказ, так что делать надо только один раз.

Короче, всё, что нужно хорошему симу.

Казино всегда в выигрыше 💰

А вот почему не стоит бросаться покупать игру (кроме того, что она ещё не вышла) — это медленный темп и ужасный UX.

Строим-построим.

Можете представить, что в симе казино нету казино? Его до этого надо исследовать. А перед этим надо построить кучу инфраструктуры. И всё это делается небыстро, а ночи — когда ничего не происходит — и вовсе нельзя промотать (я ходил делать чай 😅).

Здоровенное!
Здоровенное!

Но больше всего пугает взаимодействие с интерфейсом. 18 вкладок, в которых в сумме почти сотня подвкладок, ссылающихся на объекты друг друга — 4X-стратегии давятся от зависти. Пока что-то найдёшь, придётся очень долго кликать. И упасите боги, если вы пропустили обучение — точно не поймёте, как построить даже первую комнату! Впрочем, к концу второго часа я даже привык 🙃

Пришлось залезть в долги, но отстроил вот такую прелесть. Доход уже идёт, и даже налоговая предъявляет налоги на прибыль.
Пришлось залезть в долги, но отстроил вот такую прелесть. Доход уже идёт, и даже налоговая предъявляет налоги на прибыль.

Пусть глобальная цель не объявляется явно, у нас есть индикатор репутации. Чистое казино, с закусками и напитками, без очередей и драк, с освещением и украшениями, привлечёт больше — а главное, более состоятельных — клиентов. В рейтинг идут и хотелки директора: подай ему большой кабинет со столом и лампой — какова наглость!

🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

Короч, потенциально проект может быть хорош, но текущее состояние идеально описывается словом «корявенькое». ✊🏻

🔼🔽 31. Путь полуночного солнца (Path of the Midnight Sun)

Что это? Новелла/JRPG

Что в демке? Два пролога и две главы; я выдержал только 45 минут.

Фишечка? Собственно, визуальная новелла, к которой прикручен интерактив.

Я прошёл только завязку — два пролога. С одной стороны у нас чел с амнезией, путешествующий со слепой жрицей. С другой — женщина, держащая в своём теле демона О_о

В первом прологе нам показывают тактическую карту — на примере дикого леса. Особенность в том, что разговоры и отдых тратят время, а значит — параллельно могут сходить враги.

Ну и первые бои против бандитов: благо оба героя хорошо машут мечом.

🎵

В рельсовых сюжетных разговорах можно выбирать разные реплики — это влияет на отношение персонажей.

🎵

Во втором прологе мне дали в спокойной обстановке походить по комнатам и потыкать в окружение, чтобы насытиться лором.

Потом пошла тренировка вместе с запасным сосудом, на этот раз было уделено внимание магии.

🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

К сожалению, демка на английском пусть и не слишком сложном, но от кучи разговоров и сведений о здешнем мире я поплыл :(

В описании есть важное замечание:

⚠ ДИСКЛЕЙМЕР ⚠

Сначала наша игра выйдет только на Английском, однако в наших планах имеется перевод на Русский.

Может, тогда станет проще.

Если вам важно, чтобы была подробная история, а уже к ней прилагался геймплей — можете присмотреться. Я же предпочитаю обратные пропорции. 👎🏻

🔼 32. Галактическая пропускная станция (Galaxy Pass Station)

Что это? Симулятор космической станции/проверки документов.

Что в демке? Куча начального контента, я наиграл полтора часа.

Фишечка? Проверяй документы у пришельцев, построй космическую гостиницу.

Это демка не из фестиваля, но я подумал, будет символично закончить именно ею.

Перед нами сочетание двух жанров.

Чтобы зарабатывать деньги и получать материалы для исследования, мы проверяем документы пришельцев. Кого тут только нет! И не совсем обычные земляне, марсиане, роботы, зубоиды и жители планеты Слю.

Сначала всё вообще элементарно: сверил фотографию и расу — не/пустил пассажира на борт станции. Дальнейшее развитие технологий позволяет сличать ДНК у гуманоидов и цифровой код у роботов. Есть очень полезный сканер, который сверит пару выбранных данных за вас.

Чел, ну чел... Думал я не замечу, что у тебя другие антенки?

Из приятных мелочей — у персонажей могут отличаться мимика, причёска, цвет волос, одежда.

Указывая несоответствия, мы повышаем свою награду.

Пассажиры ждут пересадки. Гуманоиды будут не прочь попить, поесть, сходить в туалет, принять душ и поспать. Роботам надо где-то заряжаться — не забыть вставить в зарядку аккумулятор!

Если вам надоела рутина, а денег достаточно — наймите роботов-бюрократов: те примут пассажиров за вас.

🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

Вот так и живёт станция: с ходом исследований появляется больше рас, больше предметов для пассажиров, мы строим больше отсеков и обслуживающих роботов.

🤖 Пинки — лучшее движение, куб — лучшая форма, наша почта — самая быстрая, а станция — самая инопланетная 👽 [финал]

Не могу не отметить широкий спектр лиц, выглядят забавно. А вот играть пока скучновато: сканер быстро делает за нас всё работу, а сюжета с какими-то судьбоносными решениями ещё не завезли. Ждём ✊🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6 🟦

Вот такой вот фестиваль. Надеюсь, вам было интересно (хотя я вижу, что под конец — нет 😥). Как всегда, игр много, времени мало.

Совсем скоро увидимся в обзоре Potionomics, а пока всем удачного понедельника ^_^

Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022

6666
9 комментариев

Спасибо за проделанный труд. Как посмотрю, сколько времени и сил вложено в то, чтобы разобраться и компактно сформулировать о чём каждая игра - каждый раз восхищаюсь, насколько у тебя хватает энтузиазма. Очень круто!

4
Ответить

Спасибо!
Без таких комментов я бы давно забросил )
На такую статью уходит где-то 7 часов игры и часа три оформления поста. Чувствую себя дурным 😅

6
Ответить

Надо им было так и оставаться симулятором дома, а не пытаться в казино.

3
Ответить

@Блогосфера всё, финальная часть, больше не буду шитпостить 😅

3
Ответить

Опять нащитпостил...

2
Ответить

Больше не буду (

1
Ответить

Galaxy Pass Station новая инкарнация Papers, Please!, каким был и Peace, Death!, похоже

1
Ответить