Заметка про инструменты для создания локаций
Сегодня хочу поделиться ссылками на два ещё пока свежих видео про два полезных инструмента для создания локаций в играх.
—————————————
🔲 Первый инструмент — это TileMap. Обычно его используют для построения 2D-локаций, но в видео рассмотрен пример применения для построения локаций в 3D. Выглядит удобно. Для каких-нибудь ГК-проектов, мне кажется, must-have.
Я уже очень давно не работал с TileMap'ми. Последний раз был аккурат после релиза первых версий TileMap-пакета от Unity. По возможностям был минимально необходимый набор, которого хватало, чтобы отказаться от самописных решений, но не хватало, чтобы отказаться от какого-нибудь Tiled. Видимо Unity не забросили это направление и продолжают его развивать — надо бы начать следить.
—————————————
🌀 Второй инструмент — это пакет Splines. Сплайны часто используются в разработке игр, и разнообразных решений по их генерации накопилось уже большое количество. То, что Unity сделали свой пакет, упростило жизнь. Как минимум, они теперь делают такие видео с демонстрацией возможностей и популярных use-case'ов.
📹 Примеры использования из видео:
- генерация проводов, труб, канатов и пр.,
- генерация дорог и гоночных трас сложной формы,
- настройка маршрутов для различных объектов,
- отрисовка маршрутов между двумя точками.
Отрисовку, кстати, можно сделать и через LineRenderer, он тоже поддерживает задание нескольких точек, но он "из коробки" не даёт такой гибкости в настройке полученной кривой как Splines.
—————————————