Заметка про инструменты для создания локаций

Заметка про инструменты для создания локаций

Сегодня хочу поделиться ссылками на два ещё пока свежих видео про два полезных инструмента для создания локаций в играх.

—————————————

🔲 Первый инструмент — это TileMap. Обычно его используют для построения 2D-локаций, но в видео рассмотрен пример применения для построения локаций в 3D. Выглядит удобно. Для каких-нибудь ГК-проектов, мне кажется, must-have.

Я уже очень давно не работал с TileMap'ми. Последний раз был аккурат после релиза первых версий TileMap-пакета от Unity. По возможностям был минимально необходимый набор, которого хватало, чтобы отказаться от самописных решений, но не хватало, чтобы отказаться от какого-нибудь Tiled. Видимо Unity не забросили это направление и продолжают его развивать — надо бы начать следить.

—————————————

🌀 Второй инструмент — это пакет Splines. Сплайны часто используются в разработке игр, и разнообразных решений по их генерации накопилось уже большое количество. То, что Unity сделали свой пакет, упростило жизнь. Как минимум, они теперь делают такие видео с демонстрацией возможностей и популярных use-case'ов.

📹 Примеры использования из видео:

- генерация проводов, труб, канатов и пр.,

- генерация дорог и гоночных трас сложной формы,

- настройка маршрутов для различных объектов,

- отрисовка маршрутов между двумя точками.

Отрисовку, кстати, можно сделать и через LineRenderer, он тоже поддерживает задание нескольких точек, но он "из коробки" не даёт такой гибкости в настройке полученной кривой как Splines.

—————————————

1818
4 комментария

Для 2D я бы ещё порекомендовал LDTK https://deepnight.itch.io/ldtk

2
Ответить

Я такой хернёй на первом курсе занимался и то ради прикола, что сказать то хотел?

1
Ответить

Хотел предложить

Ответить

А можно сделать набор модулей и собирать из них.
https://dtf.ru/gamedev/1456934-skyrim-podhod-k-modulnomu-level-dizainu-stenogramma-gdc-2013?ysclid=lzt4k3w1ny361464253

1
Ответить